Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21115

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21115
    # 7 июля 2022 13:53

    Тут все какие-то мостры или метровыми воротками орудуют. Умудрится 40Нм сорвать... :-?

  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11306

    22 года на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11306
    # 7 июля 2022 14:14
    Korvik:

    ну вот почему не сделать хотя бы до 50 Nm...

    А оно сильно нужно? Там, где затяжка больше 30 Нм, там уже можно затягивать как "так, 30 есть, ещё добавим, и норм", имхо :lol:

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21115

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21115
    # 7 июля 2022 14:55
    tred:

    Там, где затяжка больше 30 Нм, там уже можно

    Дальше и не затягивать)

  • voldemar28 Member
    офлайн
    voldemar28 Member

    138

    12 лет на сайте
    пользователь #585072

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 7 июля 2022 16:33

    Добрый день. Подскажите пожалуйста манетка Shimano ST-EF51 8ск будет работать c shimano altus m2000 sgs на 8ск кассете?

  • нежданный Member
    офлайн
    нежданный Member

    260

    12 лет на сайте
    пользователь #545388

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 7 июля 2022 16:43
    voldemar28:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста манетка Shimano ST-EF51 8ск будет работать c shimano altus m2000 sgs на 8ск кассете?

    Говорят рычажность у 7-8-9 скоростей - одинаковая - должна работать

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 8 июля 2022 08:35

    Добрый день. Такая ситуация. Под нагрузкой на низких передачах начинает скрипеть, трещать, издавать посторонние звуки. Вчера повесил камеру на вел, хотел записать звуки, но, кроме ветра ничего не слышно. Камеру вешал и на раму, и на подседельный - один ветер. Может можно по другому, как-то воссоздать нагрузку на вел, чтобы словить эти звуки. Без нагрузки, если просто рукой крутить педали на этих звездах, ничего нету - только когда едешь. Сразу думал что это цепь, но, я ее вымыл и смазал. Ничего не изменилось. Все началось во время покатушки после ночного дождя, по полям, лесам. Вел был мягко говоря не очень чистый. Я понимаю, что не видя нельзя о чем-то говорить, но, как записать это все? Вел Merida nx-edition.

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1279

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1279
    # 8 июля 2022 09:05

    Тут так просто скрип не найдешь. Надо делать все по порядку сначала достать и протереть мокрой тряпкой подседел и подседельную трубу в раме, если не поможет- разбирать промывать и смазывать рулевую с подшипниками и посадочными на вилке, потом уже педали и каретку, ну и на закуску втулки разбирать и пересмазать если насыпь, или замена если промы. Если ничего не поможет - смотреть раму на наличии трещин.

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 8 июля 2022 09:25
    basyll:

    Тут так просто скрип не найдешь. Надо делать все по порядку сначала достать и протереть мокрой тряпкой подседел и подседельную трубу в раме, если не поможет- разбирать промывать и смазывать рулевую с подшипниками и посадочными на вилке, потом уже педали и каретку, ну и на закуску втулки разбирать и пересмазать если насыпь, или замена если промы. Если ничего не поможет - смотреть раму на наличии трещин.

    Звук больше металлический. Педали шимано 520

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    llluplll:

    подседел и подседельную трубу в раме

    Точно не это, с этими звуками я уже знаком.

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    llluplll:

    втулки разбирать и пересмазать если насыпь, или замена если промы

    Если просто катиться без педалирования, звуков не будет. Тогда, втулки не причем?

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1279

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1279
    # 8 июля 2022 10:04

    Делайте все по порядку, втулки в последнюю очередь смотрите. Можете с педалей начать.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18037

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18037
    # 8 июля 2022 10:09

    llluplll, он соответствует нажатию на педаль?
    может даже идет некий изгиб и цепляется ротор (если звук звонкий и ритмичный, напоминает птичий)

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 8 июля 2022 10:44
    Вадимко:

    llluplll, он соответствует нажатию на педаль?
    может даже идет некий изгиб и цепляется ротор (если звук звонкий и ритмичный, напоминает птичий)

    больше как металлический хруст

    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд

    basyll:

    Можете с педалей начать

    Поставлю топталки. Посмотрю, что изменится.

  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    7789

    16 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    7789
    # 8 июля 2022 11:15

    llluplll, есть ли блокировка вилки спереди или сзади? У меня одно время под нагрузкой на низких передачах шум треск давал залоченный задний амморт

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 8 июля 2022 11:17
    Oleg_Svetoslavovich:

    llluplll, есть ли блокировка вилки спереди или сзади? У меня одно время под нагрузкой на низких передачах шум треск давал залоченный задний амморт

    Повторюсь, если не крутить - звука нет. Вилка есть передняя с блокировкой.

  • нежданный Member
    офлайн
    нежданный Member

    260

    12 лет на сайте
    пользователь #545388

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 8 июля 2022 11:53 Редактировалось нежданный, 1 раз.
    llluplll:

    больше как металлический хруст

    llluplll:

    Повторюсь, если не крутить - звука нет. Вилка есть передняя с блокировкой.

    очень похоже на шатуны с кореткой, если там под квадрат

    лечение. снимаются шатуны, смазка, затяжка с приличным усилием

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 8 июля 2022 12:09
    нежданный:

    очень похоже на шатуны с кореткой, если там под квадрат

    Попала грязь с водой?

  • нежданный Member
    офлайн
    нежданный Member

    260

    12 лет на сайте
    пользователь #545388

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 8 июля 2022 12:12
    llluplll:

    Попала грязь с водой?

    нет, скорее ослабла посадка, каретка сталь - шатуны алю, со временем может ослабнуть, даже если не наваливать

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 8 июля 2022 12:24
    нежданный:

    ет, скорее ослабла посадка, каретка сталь - шатуны алю, со временем может ослабнуть, даже если не наваливат

    какую смазку нужно?

  • нежданный Member
    офлайн
    нежданный Member

    260

    12 лет на сайте
    пользователь #545388

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 8 июля 2022 12:42
    llluplll:

    какую смазку нужно?

    любую
    съемник шатунов нужен

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1279

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1279
    # 8 июля 2022 19:30

    Сегодня и у меня затрещало, Все пошло по последнему сценарию из моего списка, трещина в подседельной трубе в уже 1 раз вареной раме. :trollface: Поеду завтра куплю новую раму, эту заварю - и в деревню.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 8 июля 2022 19:40

    И у меня трещит. Жду каретку, надеюсь, что она :D Эту обслужил, но не идеально вычистил, т.к. выпрессовать пром нечем. Каверн нет, но отдельные частички песка (?) иногда слышны были при прокручивании в руках. Ну или вал разуплотняется, но симптомов не вижу. Раму обсмотрел :trollface: