Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 5 июля 2022 22:19
    3359333:

    Для замены тросика переклюка скорости надо ли менять рубашку?

    надо.

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    3359333:

    И есть ли заметная разница между тросиками в плане длительности службы и цен?

    разница есть. и рубашки тоже разного качества бывают.

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    237

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    237
    # 6 июля 2022 00:06 Редактировалось Namesmccree, 1 раз.
    Вадимко:

    ну вот в них оно и есть
    просто пишу название рейскинг рейсспорт

    Не совсем понял при чём тут Race King, но даже в случае с ним есть TR версия которая так же на топовом компаунде, чуть тяжелее RaceSport, но кактит даже лучше и даже на камерах если верить тому же сайту (сравнение правда с RaceSport 2015 года).

    Вадимко:

    лежат сейчас на шоссер бескамерки конти 5000 тр, может уже в след. году попробую, будет бомба

    Ну, так вот как раз эти самые GP 5000 S TR в том же размере что и Speed King CX RaceSport (32mm) катят почти на 30% лучше, это при том что последние даже легче и они обе из одного компаунда.

    Вадимко:

    аддикс едет

    Достаточно же глянуть CX/Gravel секцию и увидеть почти на самом дне различные вариации G-One (включая преподносимую как самую быструю из них "Speed" версию) все из которых на аддиксе. Ещё один замечательный пример: шоссейная 25мм Schwalbe Durano DD Addix катит намного хуже ультрабюджетной городской 40мм Continental Contact Urban и это при существенно более высоком давлении.

    Я это всё к тому что если руководствоваться сайтом, выбирать катящую покрышку исходя лишь из компаунда такая себе затея.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 6 июля 2022 05:29
    3359333:

    Для замены тросика переклюка скорости надо ли менять рубашку? И есть ли заметная разница между тросиками в плане длительности службы и цен?

    Не спешите менять тросики. Сначала замерьте растяжение цепи штангелем или калибром. Проверьте люфт направляющего ролика (который ближе к кассете) и люфт самого переклюка на шарнирах. Это наиболее вероятные причины. Из-за тросика/рубашки редко проблемы бывают

  • Morsellus Member
    офлайн
    Morsellus Member

    250

    4 года на сайте
    пользователь #3031644

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 6 июля 2022 15:27 Редактировалось Morsellus, 1 раз.

    Начала скрипеть каретка под нагрузкой, вроде виновник винт который должен прижимать шатун к каретке. шатуны prowheel zephyr каретка халовтеч. Прошел 3 мастерский ближайших нигде нет таких винтов, мб кто встречал где их в Минске?

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 6 июля 2022 15:34
    Morsellus:

    Начала скрипеть каретка под нагрузкой, вроде виновник винт который должен прижимать шатун к каретке. шатуны prowheel zephyr каретка халовтеч. Прошел 3 мастерский ближайших нигде нет таких винтов, мб кто встречал где их в Минске?

    была такая же проблема, повёз в сервис, а там оказалось, что педали поставили без смазки и скрипели именно педали, но я был уверен, что звук из каретки. Тоже стоит проверить этот вариант.

    Добавлено спустя 55 секунд

    в Минске где-нибудь можно купить проставки для холовтеч 2 каретки? Свои зажимал-зажимал и пережал...

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18411

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18411
    # 6 июля 2022 15:41 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Morsellus:

    Начала скрипеть каретка под нагрузкой, вроде виновник винт который должен прижимать шатун к каретке. шатуны prowheel zephyr каретка халовтеч. Прошел 3 мастерский ближайших нигде нет таких винтов, мб кто встречал где их в Минске?

    А при чем здесь этот винт?
    Он как и винт крышки выноса не играет никакой роли после закручивания основных винтов шатуна/выноса.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19066

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19066
    # 6 июля 2022 15:44
    Korvik:

    проставки для холовтеч 2 каретки

    В драгоне есть..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Morsellus Member
    офлайн
    Morsellus Member

    250

    4 года на сайте
    пользователь #3031644

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 6 июля 2022 15:45
    HeartBeat:

    А при чем здесь этот винт?

    честно сам не знаю, обращался к знакомым которые вроде шарят, сказали что не получается этим винтом шатун норм прижать.

    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды

    Korvik:

    была такая же проблема, повёз в сервис, а там оказалось, что педали поставили без смазки и скрипели именно педали, но я был уверен, что звук из каретки. Тоже стоит проверить этот вариант.

    первым делом на педали и думал, но пытался около стены прыгать на педалях и нагружать по максимуму скрипа нет.

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 6 июля 2022 15:50
    Govard_103:

    В драгоне есть..

    и ведь смотрел там сегодня ночью... как-то не очень хорошо смотрел :rotate:
    а пластиковые они в комплекте специально? можно брать алюминиевые, чтобы опять случайно не раздавить?

    Добавлено спустя 37 секунд

    Morsellus:

    первым делом на педали и думал, но пытался около стены прыгать на педалях и нагружать по максимуму скрипа нет.

    у меня скрипели именно при кручении, простоя стоя не педалях всё ок было

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 6 июля 2022 16:10
    HeartBeat:

    винт крышки выноса не играет никакой роли после закручивания основных винтов шатуна/выноса.

    Про крышку выноса это в мемасы!! :D

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18411

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18411
    # 6 июля 2022 16:12
    Bending.Unit.22:

    HeartBeat:

    винт крышки выноса не играет никакой роли после закручивания основных винтов шатуна/выноса.

    Про крышку выноса это в мемасы!! :D

    Что сказать-то хотел?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 6 июля 2022 16:12 Редактировалось Bending.Unit.22, 3 раз(а).

    --

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18411

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18411
    # 6 июля 2022 16:16
    Bending.Unit.22:

    будем думать что кто-то не так описал.

    Ты хоть поясняй. Неужели докопался из-за того, что я ее крышкой выноса, а не крышкой рулевой назвал? :molotok:
    https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0 ... 1%81%D0%B0

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 6 июля 2022 16:32

    а подскажите по проставкам для каретки. Не нагуглил ничего
    пластиковые они в комплекте специально? можно брать алюминиевые, чтобы опять случайно не раздавить?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 6 июля 2022 16:37
    Korvik:

    чтобы опять случайно не раздавить

    не нужно. Они прекрасно выдерживают необходимое усилие. С запасом. Если проблема раздавливания всего пластикового стоит остро, то можно рассмотреть покупку динамометрического ключа. Я, например, так и сделал

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18411

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18411
    # 6 июля 2022 16:37 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Bending.Unit.22:

    Возможность вытянуть якорь или шанс не зажать плотно - это про "не играет никакой роли" было? )

    Не понимаю твой поток сознания. Я четко написал: не играет роли после закручивания основных винтов выноса. Можно отвинтить и дальше ездить без нее.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 6 июля 2022 16:44 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18411

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18411
    # 6 июля 2022 16:46 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Bending.Unit.22:

    Т.е. якорь там чисто декоратвно? Чтобы был? да?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 6 июля 2022 16:49 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 6 июля 2022 16:52