Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 4 июля 2022 14:02
    нежданный:

    она тублесреди

    нахрена тогда использовать такое с камерами?
    боковинки толстые, вес больше
    судя по цене обычная версия

    нежданный:

    оттуда еще привезти надо

    готовь сани летомъ

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • нежданный Member
    офлайн
    нежданный Member

    263

    12 лет на сайте
    пользователь #545388

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 4 июля 2022 14:10
    Вадимко:

    нахрена тогда использовать такое с камерами?

    :tongue: вот так, чтоб не объяснять тут

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 4 июля 2022 17:04
    r29:

    Сначала лучше её разобрать и пружинку растянуть, она стягивается и плохо защелкивает передачи.

    если я правильно посмотрел в моём microshift, то там спиральная пружина на этом деле стоит.
    а зубъя ведь могли стереться? всё-таки самые часто используемые передачи проскакивает и манетке 8 лет, как и велику.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1736

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1736
    # 4 июля 2022 18:20
    Korvik:

    а зубъя ведь могли стереться?

    ну да

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 4 июля 2022 18:44 Редактировалось Korvik, 1 раз.
    r29:

    Korvik:

    а зубъя ведь могли стереться?

    ну да

    ну значит нечего мучаться с натяжкой пружин, он своё отработал

    Добавлено спустя 1 час 11 минут 9 секунд

    Теперь проблема с покрышками :roll:
    не садиться ровно на обод. В одном месте вот это рифлёная полоса видна, в другом нет. Пробовал и мыльный раствор, и силиконовой смазкой, и руками поправлял во время накачки, качал больше допустимного давления, всё равно не садится ровно.
    Обода какие-то ноунем. Может быть проблема в ободе? Насколько смог проверить, они ровные.

    на втором велосипеде стали без проблем, так что руки вроде как ровные.

  • нежданный Member
    офлайн
    нежданный Member

    263

    12 лет на сайте
    пользователь #545388

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 4 июля 2022 20:11
    Вадимко:

    она тублесреди

    может я и соврал - с описания боракса писал

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18412

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18412
    # 4 июля 2022 20:51 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Korvik:

    качал больше допустимного давления

    Это сколько? Хотя бы 4.5 атм накачай и оставь на ночь, утром все нормально будет.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 4 июля 2022 20:54

    Korvik, замерьте и сравните ширину обода на двух велосипедах. Возможно (не факт) обод несовместим с покрышкой из-за недостаточной ширины обода. Ну как несовместим, насколько понимаю с такой проблемой можно ездить, просто покрыха будет выглядеть немного кривой. Если не будет биения при движении, можно и так ездить.
    Насчёт шифтера, прежде чем покупать новый, можно попробовать заменить на заведомо исправный (с другого велосипеда) и посмотреть как работает. Не факт что дело в шифтере. До окончательных разборок с шифтерами не обрезайте тросики, возможно их придётся несколько раз вытягивать. Тросик обрезается в финале, когда всё настроено и работает

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 4 июля 2022 21:11 Редактировалось Korvik, 1 раз.

    Nick_on, так обода и покрышки разные на двух велосипедах, это я к тому, что если бы не мог нормально поставить, то поставил бы криво на обоих)
    Кроме шифтера там больше нечему, всё остальное уже поменялось, ну только кассета осталась старая. Но её я проверял на предмет износа сильным нажатием на педаль, цепь не поднимается на звезде.
    Нормально работающий шифтер с другого велосипеда ой как не хочется снимать :)

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    HeartBeat:

    Это сколько? Хотя бы 4.5 атм накачай и оставь на ночь, утром все нормально будет.

    5 качал, но качал, смотрел, что не села и спускал. Попробую оставить на ночь.

    UPD:
    забыл про размер обода, внешняя ширина 23-24 мм, покрышка 1.95. Вроде как ок всё по той информации, что находил про ширину покрышек и ободов.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 4 июля 2022 21:15
    нежданный:

    Вадимко:

    она тублесреди

    может я и соврал - с описания боракса писал

    вот и мне так показалось, вроде такая версия не выпускается TR
    короче вау эффекта не получено, а 208 руб. вынь да полож, пичалька
    ну хотя бы весят приемлемо
    в следующий раз разорись на компаунд рейсспорт у конти или аддикс у швальбы

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 5 июля 2022 10:55
    HeartBeat:

    Это сколько? Хотя бы 4.5 атм накачай и оставь на ночь, утром все нормально будет.

    не помогло

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 5 июля 2022 11:35 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24353

    18 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24353
    # 5 июля 2022 12:38
    Korvik:

    HeartBeat:

    Это сколько? Хотя бы 4.5 атм накачай и оставь на ночь, утром все нормально будет.

    не помогло

    Была такая же проблема с покрышками continental race king 2.2, ни в какую не хотели сидеть ровно на ободах dtswiss 420sl. Продал и забыл)

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18412

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18412
    # 5 июля 2022 13:07
    Korvik:

    HeartBeat:

    Это сколько? Хотя бы 4.5 атм накачай и оставь на ночь, утром все нормально будет.

    не помогло

    Можешь оставить большое давление и поездить на ней. Обычно все в итоге становится на место. Даже если и не станет, ничего страшного в этом нет.

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    237

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    237
    # 5 июля 2022 20:15 Редактировалось Namesmccree, 1 раз.
    Вадимко:

    нежданный:

    Вадимко:

    она тублесреди

    может я и соврал - с описания боракса писал

    вот и мне так показалось, вроде такая версия не выпускается TR
    короче вау эффекта не получено, а 208 руб. вынь да полож, пичалька
    ну хотя бы весят приемлемо
    в следующий раз разорись на компаунд рейсспорт у конти или аддикс у швальбы

    RaceSport это название самого облегчённого исполнения а не компаунд. Топовый компаунд у конти BlackChili зовётся. Изучил недавно пристально http://www.bicyclerollingresistance.com и если верить их результатам то компаунд сам по себе ни о чём не говорит сейчас что у швальбы что у конти, ибо есть как примеры разницы чуть ли не в 30% для покрышек из одного и того же топового компаунда одного и того же размера, так и примеры минимального отличия между топовым и бюдженым компаундом для покрышек схожего типа. Топовая версия этого спидкинга (Speed King CX RaceSport) так вообще ничем особо отличительным не выделяется в своей категории, в то время как её же МТБ версия чуть ли не самая быстрая в своём классе из когда либо тестированных там. Аддикса у швальбы тоже куча разных вариаций существует половина из которых вообще дно в своих категориях если верить тому же сайту.

  • 3377417 Senior Member
    офлайн
    3377417 Senior Member

    3171

    3 года на сайте
    пользователь #3377417

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 5 июля 2022 21:31 Редактировалось 3377417, 1 раз.

    Подскажите. Если при переключении передач задний переключатель отрабатывает хорошо, то есть ролики переключателя становятся напротив той звезды, на которую происходит переключение. Но тем не менее периодически цепь не спешит сменить положение на новую звезду, а "зависает" на текущей или где-то в промежутку. То значит ли это, что дело в растянутой цепи?)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 5 июля 2022 21:33

    Namesmccree, ну вот в них оно и есть
    просто пишу название рейскинг рейсспорт
    что не так с сайтом и что изучал? я лично проверил некоторое и все сошлось :D
    аддикс едет и версии рейсспорт едут
    лежат сейчас на шоссер бескамерки конти 5000 тр, может уже в след. году попробую, будет бомба
    думал что текущие умирают и купил срочно на месте

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 5 июля 2022 21:44
    3377417:

    То значит ли это, что дело в растянутой цепи?)

    дело в тросике. подтянуть, а может замена требуется.

  • 3377417 Senior Member
    офлайн
    3377417 Senior Member

    3171

    3 года на сайте
    пользователь #3377417

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 5 июля 2022 21:50 Редактировалось 3377417, 1 раз.
    DESPERATEfromBY:

    дело в тросике. подтянуть, а может замена требуется.

    да, тоже сразу думал на тросик. подтяжка/ослабление особо ситуацию не меняет. значит под замену. с рубашками. спасибо)

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 5 июля 2022 22:07

    Для замены тросика переклюка скорости надо ли менять рубашку? И есть ли заметная разница между тросиками в плане длительности службы и цен?