jagman:
AKBAR:
Такие мысли. В банках и бутылках солярка ни у кого не замерзала (тут и летнее выкладывали). И в сегодняшнем материале абв тоже топливо ни с одной заправки не замерзло. В то же время запарафиненых фильтров куча, много свежих авто, у которых это не спишешь на упиленность и не обслуженность. легкое гугление, показало, что топливные фильтры для современных CR систем имеют степень фильтрации 5-10 мкм. Поискав методику определения ПТФ дизельного топлива нашелся стандарт ГОСТ Р 54269-2010, который идентичен стандарту АСТМ Д 6371-2005, а технически эквивалентен методам по IP 309 и EН 116. Так вот, в установке для определения ПТФ фильтр представляет собой диск из сетки из нержавейки с номинальным размером отверстий 45мкм. Плюс допускается отклонение в плюс не более чем на 22мкм по размеру ячейки. Т.е. по действующему методу топливо фильтруется фактически до -23, - 26, - 28 (что и указано в паспортах). Но и диаметр отверстий в фильтре установки в 4-5 раз больше чем в фильтрах, установленных на авто. Логично, что чем меньше отверстия в фильтре, тем при более высокой температуре начнется парафинизация.
Возможно, что действующая методика измерения ПТФ не совсем коррелирует с реальной степенью фильтрации в современных системах питания дизелей.
Абсолютно правильно!
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд
stasnokia5130:
Так и в чем вся соль? Загрубежные фильтры неустойчивы к нашей суровой соляре?
Не совсем так, у нас по другому стандарту проводится исследование. Т.е. у нас образование частицы парафина размером 25 мкм это норма, а для большинства подавляющего легковых автомобилей будет уже забивать фильтр.
AKBAR:
Такие мысли. В банках и бутылках солярка ни у кого не замерзала (тут и летнее выкладывали). И в сегодняшнем материале абв тоже топливо ни с одной заправки не замерзло. В то же время запарафиненых фильтров куча, много свежих авто, у которых это не спишешь на упиленность и не обслуженность. легкое гугление, показало, что топливные фильтры для современных CR систем имеют степень фильтрации 5-10 мкм. Поискав методику определения ПТФ дизельного топлива нашелся стандарт ГОСТ Р 54269-2010, который идентичен стандарту АСТМ Д 6371-2005, а технически эквивалентен методам по IP 309 и EН 116. Так вот, в установке для определения ПТФ фильтр представляет собой диск из сетки из нержавейки с номинальным размером отверстий 45мкм. Плюс допускается отклонение в плюс не более чем на 22мкм по размеру ячейки. Т.е. по действующему методу топливо фильтруется фактически до -23, - 26, - 28 (что и указано в паспортах). Но и диаметр отверстий в фильтре установки в 4-5 раз больше чем в фильтрах, установленных на авто. Логично, что чем меньше отверстия в фильтре, тем при более высокой температуре начнется парафинизация.
Возможно, что действующая методика измерения ПТФ не совсем коррелирует с реальной степенью фильтрации в современных системах питания дизелей.
Что весьма интересно - на западе используются те же фильтра (манн, кнехт, пурфлюкс и т.д), там тоже бывают морозы, но каким то образом там ничего не парфинится и дт прозрачное как слеза с чуть фиолетовым оттенком. Причем здесь фильтр, если топливо парафинится - процесс начинается уже в баке, фильтр просто не пропускает его дальше в тнвд. Если дт по сезону - ему фиолетово сколько на улице - на белнефтехиме на серова заливал арктику когда были дизельные авто - так оно было жиденькое и прозрачненькое и парафина не было вообще (морозы были ниже -30), в то время при заливке на лукойле насос заправки не мог прокачать толком топливо (колонка дергалась)и из пистолета в канистру шел натуральный жидкий парафин (который к слову растворился при установке канистры в багажник прогретого авто).По паспорту на лукойле все было отлично. Но я наученный опытом лил не в бак, а вначале в канистру. А народ лил эту жижу напрямую в баки. Понятно что оно сразу же забивало фильтры. Что еще интересно - при первых признаках подмерзания фильтра (дергания при движении, проседания оборотов при разгоне и т.д) включал проточный обогреватель, он нагревал солярку до 60 градусов и машина начинала ехать как летом - горячая соляра растапливала парафин в фильтре. С каждого светофора уезжал вместе с бензиновыми машинами, в то время как дизеля еле ехали.