Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18017

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18017
    # 9 февраля 2016 18:54 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Eagle77:

    vittkoff:

    На западных жд с безопасностью постоянные траблы.

    Цифры приведете? Их же "должны предоставлять скептики", верно? ;)

    А что тут приводить? ЖД-катастрофы в Европе стали уже обыденностью, каждый год кто-то где-то в Европах врезается, сходит с рельс и т.п. Несовершенные системы безопасности и низкая подготовка работников делают своё дело.

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором tut (9 февраля 2016 19:46)
    Основание: пункт Правил 3.5.13

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 9 февраля 2016 19:22
    vittkoff:

    А что тут приводить? ЖД-катастрофы в Европе стали уже обыденностью, каждый год кто-то где-то в Европах врезается, сходит с рельс и т.п. Несовершенные системы безопасности и низкая подготовка работников делают своё дело.

    А когда у нас врезается-сходит - что делает дело? А в России? :roll:
    И потом "в Европах" - очень размытое определение. Мы тоже, вроде, не Азия. А Европа - это и Португалия, и Швеция...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18017

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18017
    # 9 февраля 2016 19:36
    Eagle77:

    vittkoff:

    А что тут приводить? ЖД-катастрофы в Европе стали уже обыденностью, каждый год кто-то где-то в Европах врезается, сходит с рельс и т.п. Несовершенные системы безопасности и низкая подготовка работников делают своё дело.

    А когда у нас врезается-сходит - что делает дело? А в России? :roll:
    И потом "в Европах" - очень размытое определение. Мы тоже, вроде, не Азия. А Европа - это и Португалия, и Швеция...

    Когда у нас была жд-катастрофа с жертвами? Как-то не помню ни одной за годы независимости.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 9 февраля 2016 19:39 Редактировалось sk2012, 1 раз.
    Eagle77:

    vittkoff:

    На западных жд с безопасностью постоянные траблы.

    Цифры приведете? Их же "должны предоставлять скептики", верно? ;)

    :D :super:

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    vittkoff:

    Eagle77:

    vittkoff:

    А что тут приводить? ЖД-катастрофы в Европе стали уже обыденностью, каждый год кто-то где-то в Европах врезается, сходит с рельс и т.п. Несовершенные системы безопасности и низкая подготовка работников делают своё дело.

    А когда у нас врезается-сходит - что делает дело? А в России? :roll:
    И потом "в Европах" - очень размытое определение. Мы тоже, вроде, не Азия. А Европа - это и Португалия, и Швеция...

    Когда у нас была жд-катастрофа с жертвами? Как-то не помню ни одной за годы независимости.

    ты как бы и скорости жд не сравнивай.
    из недавнего во Франции слетел с рельс поезд TVG, глянь скока он ездит, это тебе не синяя ЭР. или же года 2 назад в Испании на повороте вылетел поезд, но эти поезда тоже ездят где-то 230 км\ч.
    выше скорости - больше рисков.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4099

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4099
    # 9 февраля 2016 19:46

    vittkoff, Вы сравните длины железных дорог всей Европы и длину железных дорог стран СНГ.
    Что касается ж/д катастроф, то хватало их и в бывшем СССР. Сразу вспоминается трагедия около города Аша (Челябинская область или Башкирия) вроде бы в 1986 году. Там ужасающее число жертв было. Да, столкновения поездов там не было. Но причина....обычная халатность.

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3293

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3293
    # 9 февраля 2016 20:10

    Забавно, откуда из Коломыи в будний день столько желающих попасть в Рахов?

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд

    При том, что купе стоит 115грн, а всего через час идет 6*** за 20.

    Добавлено спустя 5 минут 36 секунд

    А еще больше смущает погода в Карпатах в коце февраля. Это ж вроде самое лыжное время?

  • am-bertony Senior Member
    офлайн
    am-bertony Senior Member

    1862

    12 лет на сайте
    пользователь #642290

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 9 февраля 2016 20:37
    elukashik:

    А еще больше смущает погода в Карпатах в коце февраля. Это ж вроде самое лыжное время?

    Неудивительно) Похоже, не только у нас погода теплее обычной климатической нормы)
    Мы в 2014 г. в конце февраля были на горнолыжном курорте( не в Карпатах, что правда). Тоже было очень тепло, на обычных трассах снег таял. Кататься можно было только на леднике.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 9 февраля 2016 21:18

    к вопросу об автобусах...
    только что взял Эко Вильнюс-Варшава + Польскибас Варшава-Жешув за .... ПЯТЬ злотых....
    ну вот как тут сдержаться...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 9 февраля 2016 21:18

    Дмитро1984, касаемо Беларуси, то была крупная катастрофа когда пдс догнал электричку в районе минского моря, но это советское время. ну или в раше в советс в кое время, когда взрыв газа спровоцировал крупнейшую жд катострофу, тогда как раз проезжало 2 курортных поезда. про это даже есть серия в передаче следствие вели. но в современной беларуси слава богу не было ничо серьезного с жертвами. помню из серьезного товарняк повредил жд мост через неман на линии лида-новоельня в 2003. тогда все лето его чинили.

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    Tshen, как это ты так :) то самолеты, щас автобусы, скоро на круизных лайнерах поплывешь )))

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 9 февраля 2016 21:25
    sk2012:

    то самолеты, щас автобусы, скоро на круизных лайнерах поплывешь )))

    на круизники давно уже кошусь, да кризис, бабла не хватает.
    а автобусы как раз потому что дешево :(
    так бы хрен.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • MAX-Belarus Senior Member
    офлайн
    MAX-Belarus Senior Member

    1142

    16 лет на сайте
    пользователь #124335

    Профиль
    Написать сообщение

    1142
    # 9 февраля 2016 22:11
    elukashik:

    А еще больше смущает погода в Карпатах в коце февраля. Это ж вроде самое лыжное время?

    Рахов одно, в горах другое может быть . Вот сообщение друзей от 5.02: Новости из карпат:
    привет, мы в Яремче, все хорошо, все живы и здоровы, погоды не было, на верхах снега до 2 метров, может и больше, нулевая видимость и плюсовая температура) завтра будем дома либо в обед или вечером.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 9 февраля 2016 23:34
    sk2012:

    ты как бы и скорости жд не сравнивай.

    И не только (и даже не столько) скорости, сколько частоту движения. Оно-то конечно приятно, что за годы независимости у "Белавиа" катастроф с жертвами не было (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить - завтра днем лететь). Но нужно быть объективными: по частоте полетов БА - пацан с рогаткой по сравнению... Да, блин, со всеми :lol:

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    am-bertony:

    Мы в 2014 г. в конце февраля были на горнолыжном курорте( не в Карпатах, что правда). Тоже было очень тепло, на обычных трассах снег таял. Кататься можно было только на леднике.

    О чем говорить, если в декабре даже швейцарцы были в панике. Курорт не помню, но из 140 км развернутой протяженности трасс к катанию были пригодны только 30 - меньше четверти! И те - на высоте больше 2 км только

  • dmkov Senior Member
    офлайн
    dmkov Senior Member

    2438

    13 лет на сайте
    пользователь #415412

    Профиль
    Написать сообщение

    2438
    # 10 февраля 2016 06:40
    sk2012:

    ты как бы и скорости жд не сравнивай.

    В Германии столкнулись региональные поезда обычные. Ехали 100 км/ч вроде бы, разрешенная там 120 км/ч.
    Но вообще с безопасностью действительно, на момент развала СССР фактически наилучшие системы были на ЖД СССР. Достаточно посмотреть причины катастроф-аварий на ЖД в Европе/Америке. Там еще в двухтысячные семафоры были, про которые у нас уже забыли!
    И в Германии интересно очень, как спокойно с установленной скоростью шли навстречу друг другу на однопутном перегоне два поезда!

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 10 февраля 2016 08:11
    Tshen:

    к вопросу об автобусах...
    только что взял Эко Вильнюс-Варшава + Польскибас Варшава-Жешув за .... ПЯТЬ злотых....
    ну вот как тут сдержаться...

    Молодцы Эколайнс и Визит-тур, сразу сориентировались при отмене бывшего поезда 115/116: новый ночной эко идет графиком 115/116, особенно это хорошо обратно - из Варшавы в 21.45. У Визит-тура автобус Минск - Брест - Варшава - Краков - Прага с хорошим расписанием, правда цена чуть ниже чем у Эко. Езжай не хочу, жаль визы нет:(

    Добавлено спустя 10 минут 30 секунд

    По поводу катастроф - тут никакие цифры не нужны, даже одна катастрофа с одной человеческой жертвой - это большая трагедия. Про системы безопасности движения на наших жд, мне кажется - у нас достаточно высокий уровень таких систем. По моему мнению, практически все нарушения безопасности (без последствий) происходят из-за человеческого фактора. Когда система (ЭЦ, АБ, ПАБ) работает нормально - браков нет. Как только система перестает работать (или отказ, или просто регламентные работы по ее ремонту или обслуживанию), вступает в дело человек, который берет на себя часть функций системы. И вот тут бывают проблемы - дело даже не в том, что работники не знают как действовать в то или иной ситуации, а скорее в растерянности - у меня у предвходного скорый и тут после прохода маневрового ложная занятость секции. Или я буду работать полностью по инструкции - и сорву этот поезд и еще с десяток по его влиянию (подставив тем самым кучу народа) и не факт, что после этого останусь работать; или попытаюсь выкрутиться запретными и быстрыми методами, которые опасны (а вдруг эта занятость не ложная?), а пока я буду думать как мне поступить и оценивать возможные последствия (в первую очередь для меня - снимут с работы или нет), поезд уже стоит у входного. Вот тут люди и начинают паниковать и бросаться из крайности в крайность.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 10 февраля 2016 09:27 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    Есть вопрос, я покупаю какой-то земельный билет Германии, например Баварский. Но так получается, чтобы сделать хорошую пересадку, надо проехаться на поезде EC где-то 18 минут. Это одна остановка. Платить 13 евро за 18 минут как-то жаба душит, а Баварский билет там не действует. Как думаете, можно зайти в этот поезд, прикинуться "шлангом" что не знал, что Баварский билет не действует в поездах ЕС, а пока суть да дело эти 18 минут уже давно пройдут :) Или всё-таки ввалят штраф и есть шанс что на ближайшей станции, где мне выходить будет встречать полиция?

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3625

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3625
    # 10 февраля 2016 09:35 Редактировалось Susanin, 2 раз(а).

    sk2012, штраф не ввалят, а заставят заплатить за билет + вроде ок.10евро за выдачу билета в поезде. В Баварии сопли особо не жуют, там во всех дальних поездах говорят, что баварский билет не действителен. Ну и про полицию: 1 раз рэйлджет на Мюнхен специально по этому поводу останавливался в Розенхайме. И что за участок? Может там можно другие варианты придумать

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 10 февраля 2016 10:11 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    надо утром из Меммингена до Фюссена добраться.
    на ЕС думал от Меммингена до городка Бухло (название городка самого улыбнуло)добраться на ЕС, а дальше уже регио до Фюссена.
    а так получается 2 пересадки и последний кусок до Фюссена надо вообще ехать на каком-то автобусе :(
    есть альтернатива, но тогда в Бухле ждать надо 1 час.

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3293

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3293
    # 10 февраля 2016 10:50
    lvch:

    Или я буду работать полностью по инструкции [..] и не факт, что после этого останусь работать

    А какая будет аргументация увольнения?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 10 февраля 2016 11:06
    elukashik:

    lvch:

    Или я буду работать полностью по инструкции [..] и не факт, что после этого останусь работать

    А какая будет аргументация увольнения?

    Сорвал поезд.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 10 февраля 2016 11:21

    Предварительная инфа о вчерашней катастрофе в Баварии
    "Один из диспетчеров отключил автоматическую сигнальную систему, чтобы пропустить опаздывающий поезд, "вручную". Он должен был попасть на разветвления путей своевременно и при этом уйти от встречного поезда. Однако он не успел к назначенному времени, а второму поезду дали зеленый свет . Первый же поезд поехал по указанию диспетчера, несмотря на то, что горел красный свет", - цитирует сообщение Украинская правда."