Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 29 декабря 2010 15:12

    1. посмотреть правила эксплуатации товара. в каком температурном диапазоне он может эксплуатироваться. рекомендую в общих чертах ознакомиться с принципом действия ЖКИ экранов и особенностями их поведения при низких температурах.

    Была такая мысль. Но полосы это что-то из ряда вон выходящее. Хотя...покупался-то телефон летом=)

    2. чтобы что-то требовать, нужно иметь основания. основания на данный момент отсутствуют. как можно констатировать нарушение гарантийных обязательств, не имея результатов обращения к продавцу?

    Результаты есть: продавец не выходит на связь. Так можно очень долго ждать. Особенно если интернет-магазин, не будешь же к ним по юр.адресу ломиться.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 29 декабря 2010 16:58

    Особенно если интернет-магазин

    а особенно, если это вообще не магазин, а студен-первокурсник.

    почему-то все резко становятся юридически грамотными и вспоминают о своих правах, когда что-то происходит с товаром?

    неужели никаких абсолютно подозрений не возникает в процессе передачи денег неизвестно кому неизвестно за что?

    неужели трудно спрогнозировать развитие ситуации после того, как покупка совершается в подворотне?

    покупаешь в подворотне -- будь готов искать продавца по подворотням.

    воспринимайте это как просто плату за науку. образование -- штука недешевая, на самом деле.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 29 декабря 2010 17:16

    почему-то все резко становятся юридически грамотными и вспоминают о своих правах, когда что-то происходит с товаром?

    Согласен. Вот эти поиски "дзе падзешэуле" - ни к чему хорошему не приводят. "Ой а на онлайнере в барахолке плееры дешевле продают, новые, из США а не китайские...". Ага, не китайские iRiver с непонятной гарантией. Но не объяснишь никак. Или "ой хахах какие айриверы дешёвые...а, это ж Китай. Оригиналы, небось, в два раза дороже стоят, да?".

    Сам напоролся, купив Huawei u8230 в барахолке а не на Лайфе. Сэкономил, чё=(

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • AleXim Senior Member
    офлайн
    AleXim Senior Member

    936

    18 лет на сайте
    пользователь #60235

    Профиль
    Написать сообщение

    936
    # 29 декабря 2010 17:49
    AntoXa:

    Особенно если интернет-магазин

    а особенно, если это вообще не магазин, а студен-первокурсник.

    почему-то все резко становятся юридически грамотными и вспоминают о своих правах, когда что-то происходит с товаром?

    неужели никаких абсолютно подозрений не возникает в процессе передачи денег неизвестно кому неизвестно за что?

    неужели трудно спрогнозировать развитие ситуации после того, как покупка совершается в подворотне?

    покупаешь в подворотне -- будь готов искать продавца по подворотням.

    воспринимайте это как просто плату за науку. образование -- штука недешевая, на самом деле.

    Телефон приобретался через интернет магазин который и сейчас работает, есть его сайт. Про какую подворотню Вы говорите? СЦ говорит, что у них нет договора с этим магазином.

    Сегодня дозвонился до продавца, тот сказал, что оплатит ремонт за свой счет.

    По поводу экрана кому интересно вот http://forum.allnokia.ru/viewtopic.php?p=1237520 Вот такая проблема у меня.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 29 декабря 2010 18:16

    Сегодня дозвонился до продавца, тот сказал, что оплатит ремонт за свой счет.

    ну вот и прекрасно. :)

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Agressor555 Senior Member
    офлайн
    Agressor555 Senior Member

    1054

    14 лет на сайте
    пользователь #228246

    Профиль
    Написать сообщение

    1054
    # 5 января 2011 00:32

    Может кто подскажет!??

    Один мой хороший товарищ недавно продал автомобиль,буквально через несколько дней ему позвонили покупатели и сказали,что загнали машину на станцию и им там насчитали ремонта чутли не на пол касаря баксов и они хотят вернуть авто ему обратно!!

    Но по сути они давили на то,что он якобы скрыл от них некие неисправности,он отказался вернуть деньги так как покупатели перед покупкой машину смотрели и их всё устраивало,машина уже была снята с учёта была ксерокопия паспорта бывшего хозяина(тоесть все доки в порядке)никаких расписок они друг другу после передачи денег не писали,просто передал доки ключи и машину,а они ему деньги.

    Так вот они стали пугать его законами о защите прав потребителя,мол отдавай деньги либо мы подадим в суд(якобы у них чутли не две недели времени для возврата машины было),он позвонил мне и попросил разузнать через нет,что да как!!

    Может кто вкурсе как тут быть и что делать,применим ли к нему этот закон!!?? Заранее спасибо отозвавшимся!:beer:

  • pentium-3-733 Senior Member
    офлайн
    pentium-3-733 Senior Member

    1691

    18 лет на сайте
    пользователь #61873

    Профиль
    Написать сообщение

    1691
    # 5 января 2011 00:48
    Agressor555:

    Может кто подскажет!??

    Один мой хороший товарищ недавно продал автомобиль,буквально через несколько дней ему позвонили покупатели и сказали,что загнали машину на станцию и им там насчитали ремонта чутли не на пол касаря баксов и они хотят вернуть авто ему обратно!!

    Но по сути они давили на то,что он якобы скрыл от них некие неисправности,он отказался вернуть деньги так как покупатели перед покупкой машину смотрели и их всё устраивало,машина уже была снята с учёта была ксерокопия паспорта бывшего хозяина(тоесть все доки в порядке)никаких расписок они друг другу после передачи денег не писали,просто передал доки ключи и машину,а они ему деньги.

    Так вот они стали пугать его законами о защите прав потребителя,мол отдавай деньги либо мы подадим в суд(якобы у них чутли не две недели времени для возврата машины было),он позвонил мне и попросил разузнать через нет,что да как!!

    Может кто вкурсе как тут быть и что делать,применим ли к нему этот закон!!?? Заранее спасибо отозвавшимся!:beer:

    Если б можно было б вернуть заморофеченую косячную тачку, у нас бы каждую вторую возвращали, если не чаще. Друг может спать спокойно.:)

    -
  • Alezx Senior Member
    офлайн
    Alezx Senior Member

    2612

    20 лет на сайте
    пользователь #26030

    Профиль
    Написать сообщение

    2612
    # 5 января 2011 00:51

    чутли не на пол касаря баксов

    машина сама стоила 1500? :)

    Другу скажите что бы спал спокойно, а сами поставьте хотя бы проверку орфографии в браузере :)

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 5 января 2011 08:51

    они стали пугать его законами о защите прав потребителя

    эта ситуация находится вне сферы действия данного закона.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Agressor555 Senior Member
    офлайн
    Agressor555 Senior Member

    1054

    14 лет на сайте
    пользователь #228246

    Профиль
    Написать сообщение

    1054
    # 5 января 2011 12:54
    Alezx QS:

    чутли не на пол касаря баксов

    машина сама стоила 1500? :)

    Другу скажите что бы спал спокойно, а сами поставьте хотя бы проверку орфографии в браузере :)

    Всех благодарю за ответы и советы,друга успокоил,а на счёт орфографии, спасибо -учту!;):D

  • кпп Senior Member
    офлайн
    кпп Senior Member

    3322

    21 год на сайте
    пользователь #10738

    Профиль
    Написать сообщение

    3322
    # 6 января 2011 13:56

    Прошу прощения что долго не отвечал, был в отъезде.

    В принципе когда я публиковал сканы - дело то уже было рассмотрено, просто интересовали мнения людей

    Я ДОБИЛСЯ того чего хотел - см.скан решения.

    San`OK,

    вот тут поподробнее расскажите пожалуйста - у меня лежит 3 письма от лайфа - ответы на мои жалобы - где они признают что качество услуги г, постоянные обрывы, может и мне уже ненужный модем вернуть

    как объяснил судья - согласно ГК - я мог расторгнуть договор, если мне уже не нужен был модем или меня не устраивало качество обслуживания - с условием возврата оборудования. Но сделать это я должен был в установленые ГК сроками.

    De_Cadanz,

    кпп, очень сложно о чём-то судить, не зная точно, на что вы и как подключались. Если хотите - копию договора в студию. Или хотя бы название услуги на которую вы подключились.

    Внимательно прочтите сканы искового заявления - там по моему всё описано предельно ясно.

    Здесь вообще нету разницы на какой тариф я подключался - здесь главный смысл в том что ЛАЙФ выставляет неустойку по неисполненному договору - на всю сумму договора - вне зависимости от уже произведенных выплат - а это НЕПРАВИЛЬНО! Что я и пытался доказать.

    De_Cadanz,

    Подписали договор - будьте добры выполнять его условия. Кстати, модем тоже стоит денег, а вы его получили бесплатно и утверждаете что компания не понесла убытков.

    Я его готов был вернут:)

    Ну да ладно - это так к слову.

    Вот собственно и само решение:

    Считаю данное решение свей победой:)

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 6 января 2011 14:16

    Считаю данное решение свей победой

    В соседней теме такое же дело рассматривалось. У меня один только вопрос: почему как только вы увидели что связь плохая, вы не пошли и не расторгли договор? Нет, надо тянуть до последнего и не платить, а потом бегать по инстанциям.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • ViktorMn2011 Member
    офлайн
    ViktorMn2011 Member

    258

    13 лет на сайте
    пользователь #355718

    Профиль
    Написать сообщение

    258
    # 6 января 2011 14:48

    Считаю данное решение свей победой

    И где здесь победа?

    Победа это когда Вы ничего не выплачиваете.

    На "хотелки" указанные в исковом, истец не рассчитывал(хотели взять на понт ), Вы заплатили 150000 тыс. за интернет которым не пользовались.:)

  • кпп Senior Member
    офлайн
    кпп Senior Member

    3322

    21 год на сайте
    пользователь #10738

    Профиль
    Написать сообщение

    3322
    # 6 января 2011 15:38

    De_Cadanz,

    В соседней теме такое же дело рассматривалось.

    линк - если можно

    De_Cadanz,

    У меня один только вопрос: почему как только вы увидели что связь плохая, вы не пошли и не расторгли договор?

    во первых сначала банально не было времени, потом я просто про него забыл

    De_Cadanz,

    Нет, надо тянуть до последнего и не платить, а потом бегать по инстанциям.

    Ну во первых я не бегал по инстанциям, один поход в суд - "беганием" не назовеш.

    Я то особо не переживал за решение суда - не те это деньги.

    Мне наоборот было очень интерестно чем это закончиться - и смогу ли я уменьшить сумму. Потом когда был на суде - при разговоре с судьёй - она сказала что в основном люди или не являються - или банально соглашаються с исковыми требованиями.

    Я это делать не стал - потому как с одной стороны согласен что виноват - но НЕ согласен с суммой которую у меня требовала компания ЛАЙФ.

    ViktorMn2011,

    На "хотелки" указанные в исковом, истец не рассчитывал(хотели взять на понт )

    Глупости: они хотели взять ту сумму - которая прописана в договоре.

    ViktorMn2011,

    Победа это когда Вы ничего не выплачиваете.

    Победа - это когда Я добиваюсь чего хочу.

  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10043

    17 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10043
    # 6 января 2011 18:00

    Глупости: они хотели взять ту сумму - которая прописана в договоре.

    Обычно выставляются иски по максимуму, чтобы потом взять то, что надо, так что Life взял именно то на, что и рассчитывал - это золотое правило. Выставляй по полной и бери то, что хотел

    А если бы вам Life выставил иск на 1 000 000$, то сумма могла бы быть 150 000$ :lol::lol::lol: Вам ещё повезло, что в Life работают не жадные юристы. А обязательства по договору надо исполнять. Или вы его не подписывали?

    Победа - это когда Я добиваюсь чего хочу.

    Вот Life и добился чего хотел, а вы всего лишь воспользовались своими правами, кто хитрее - тот и самый умный.

    Не зря жуют свой хлеб юристы Life.

  • кпп Senior Member
    офлайн
    кпп Senior Member

    3322

    21 год на сайте
    пользователь #10738

    Профиль
    Написать сообщение

    3322
    # 6 января 2011 20:06

    А если бы вам Life выставил иск на 1 000 000$, то сумма могла бы быть 150 000$ Вам ещё повезло, что в Life работают не жадные юристы

    Advokatvlad,

    Вот Life и добился чего хотел, а вы всего лишь воспользовались своими правами, кто хитрее - тот и самый умный.

    Не зря жуют свой хлеб юристы Life.

    Зря.

    То есть по Вашему в договоре ЗАРАНЕЕ прописываються нереальные суммы?

    Сумма в 627,000 - не взята с потолка - она прописана в договоре (это сумма обязательных платежей за 12 мес.), который я подписал, просто своей победой я считаю то, что оспорил ДОГОВОР между мной и компанией сотовой связи. То что я не согласился с суммой указаной в договоре (и иске) - и суд меня поддержал, следовательно договор составлен НЕГРАМОТНО и обязательные платежи - не такие уж и обязательные.

    А большинство идёт и тупо оплачивает все счета что присылает ЛАЙФ, и я думаю таких людей сотни - которые взяли в своё время модем (телефон/андроид и т.д.) и переставали платить обязательные платежи, им присылали счета - а они их не оплачивали - а потом на суде со всем соглашались - и платили по полной.

    Модем остался у меня, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ платежи - я НЕ выплатил - вот в том и победа.

    Или вы его не подписывали?

    Подписывал. Только это ничего не изменило.

    В Вашем понимании: если договор подписал - будь добр заплати.

    Так вот фигушки:)

  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10043

    17 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10043
    # 6 января 2011 22:28

    кпп, я бы на месте Lifeовских юристов вас бы затаскал по судам разными обжалованиями и в конце концов вы бы всё заплатили всё по условиям договора. Но у них видно совсем юристов мало, что даже на суд не ходят. По вашему получается, что условия договора можно не соблюдать. Купить квартиру в кредит и потом не платить по условиям договора. Так не выйдет, затаскают по судам. Ещё я уверен на 100%, что если бы юрист Life пришёл в суд, то решение было бы совсем не на 150 000, заплатили бы по-полной.

    Статья 290. Общие положения

    Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.

    Условия обязательства - это вносить ежемесячные платежи - вы их не выполнили

    Если Life обжалует решение, то любой мало мальски грамотный юрист все ваши доводы порвёт, как тузик грелку. Я вижу одно, что судьи не любят, когда истец либо ответчик не являются в суд, вот и вывод.

    Статья 314. Уменьшение неустойки

    Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

    Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 375 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 365 настоящего Кодекса.

    Я уже приводил мнение по-поводу этой статьи.

    http://busel.org/texts/cat5vq/id5awccun.htm

    Помощь: О некоторых вопросах применения статьи 314 Гражданского кодекса Республики Беларусь

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 314 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    Согласно ст.311 Гражданского кодекса РБ (далее - ГК) неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

    Неустойка, являясь способом обеспечения обязательств, понуждает обязанное лицо к своевременному исполнению своих обязанностей и предоставляет гарантию управомоченному лицу на компенсацию последствий неисполнения обязательств контрагентов. Иными словами, неустойка выполняет как обеспечительную функцию, так и компенсационную.

    Вместе с тем ст.314 ГК предусмотрено, что, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Из текста данной статьи вытекает, что право суда на уменьшение неустойки обусловлено только одним обстоятельством - установлением факта явной несоразмерности подлежащей уплате неустойки последствиям нарушения обязательства. То есть если суд в процессе рассмотрения дела установит наличие явной несоразмерности неустойки, у него возникнет право на уменьшение размера неустойки. Как указывается в п.1 постановления Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 08.08.2002 № 24 «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами статьи 314 Гражданского кодекса Республики Беларусь» (далее - постановление № 24), это является именно правом суда, а не обязанностью.

    Установление факта явной несоразмерности неустойки возможно как по ходатайству заинтересованной стороны, так и по инициативе суда. Однако для установления данного факта, равно как и для установления любого другого факта в судебном заседании, необходимо подтверждение его достаточными доказательствами.

    Доказательства должны быть представлены именно лицом, заявившим ходатайство об уменьшении неустойки (такой вывод следует из ст.100 Хозяйственного процессуального кодекса РБ (далее - ХПК) и находит подтверждение в п.6 постановления № 24). В случае же уменьшения неустойки по инициативе суда решение вопроса о явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства производится на основании имеющихся в деле доказательств. В любом случае указанная несоразмерность должна быть подтверждена доказательствами, соответствующими признакам относимости, допустимости, достоверности (ст.108 ХПК).

    Для того чтобы доказать наличие явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, необходимо сравнить неустойку с указанными последствиями, т.е. предоставить доказательства о последствиях нарушения обязательства для кредитора, размере его убытков и др.

    Проблема, однако, заключается в том, что ни должник, ни суд не имеют доступа к документам, отражающим финансово-хозяйственную деятельность кредитора, соответственно доказать размер убытков кредитора на деле практически невозможно. Невозможно также сравнить размер неустойки с убытками, понесенными кредитором. Только кредитор может предоставить суду более или менее достоверные сведения о понесенных им убытках. Вместе с тем ст.311 ГК предусмотрено, что по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

    Можно предположить, что при соблюдении требований законодательства будет невозможно уменьшить неустойку как по ходатайству должника, так и по инициативе суда, поскольку ни должник, ни суд не будут в состоянии оценить убытки кредитора и представить соответствующие доказательства. Однако это не так. В ст.314 ГК содержится указание на явную несоразмерность, что подразумевает несоразмерность совершенно очевидную, ясную для всех. Если же несоразмерность является совершенно очевидной, должнику не составит труда доказать ее и без обращения к финансово-хозяйственной документации кредитора.

    Зачастую в случае заявления ответчиком ходатайства об уменьшении размера неустойки хозяйственные суды без исследования доказательств, позволяющих установить реальный размер убытков кредитора, такое ходатайство удовлетворяют. Основанием для такого уменьшения служит норма, содержащаяся в п.4 постановления № 24, согласно которой критерии для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть следующие:

    - чрезвычайно высокий процент неустойки, установленный в договоре;

    - значительное превышение суммы неустойки над суммой возможных убытков (в т.ч. превышение суммы неустойки над суммой невозвращенного долга);

    - непродолжительный срок исполнения обязательства и др.

    Следует отметить, что последний из приведенных критериев не имеет ничего общего с установлением несоразмерности неустойки. Два других критерия могут являться таковыми лишь с учетом конкретных обстоятельств дела при доказанности других обстоятельств. На практике суды, уменьшая неустойку, основываются также на таких критериях, как:

    - полное или частичное погашение суммы долга ответчиком;

    - превышение «обычно применяемого» размера неустойки - 0,15 % за каждый день просрочки исполнения;

    - значительное превышение неустойки ставки рефинансирования Национального банка РБ;

    - частичное покрытие убытков истца взысканием процентов по ст.366 ГК и др.

    Причем во многих случаях суды при уменьшении размера неустойки применяют лишь один из вышеназванных критериев, а порой не указывают какого-либо критерия вовсе.

    Оценка судов при определении чрезмерности размера неустойки существенно различается. Так, хозяйственным судом Гродненской области при уменьшении размера неустойки был назван высоким размер, равный 0,1 % за каждый день просрочки исполнения обязательства.

    При рассмотрении другого дела хозяйственный суд Гродненской области отказал в удовлетворении ходатайства об уменьшении суммы неустойки, размер которой составлял 0,5 %. Мотивируя свое решение, суд указал, что истец не осуществлял бы поставку продукции при меньшем размере применяемой неустойки либо применял бы иной порядок расчетов, например предоплату. Кроме того, ответчиком не было представлено доказательств в подтверждение несоразмерности неустойки.

    В качестве основания для уменьшения размера неустойки судьи также ссылаются на частичную компенсацию убытков истца путем взыскания процентов по ст.366 ГК. Причем данный факт нередко является единственным основанием для уменьшения размера неустойки. Поскольку проценты, предусмотренные данной статьей, взыскиваются практически по любому денежному обязательству, выраженному в белорусских рублях, следуя логике суда, в этом случае уменьшать размер неустойки можно всегда, когда применяется ст.366 ГК. Считаем, что подобный подход является недопустимым.

    Ссылаясь на критерии, приведенные в п.4 постановления № 24, а также на иные обстоятельства, не имеющие ничего общего с сопоставлением размера неустойки с последствиями нарушения обязательств, суды обязывают кредитора доказывать размер своих убытков и опровергать предположение о явной несоразмерности неустойки.

    В случае если истец не доказывает этого, неустойка уменьшается. Так, на кредитора возлагается обязанность доказывать размер своих убытков по ходатайству, которое он не заявлял. Это напрямую противоречит ст.311 ГК, ст.100 ХПК и п.6 постановления № 24.

    Данный подход к уменьшению размера неустойки свидетельствует о неправильном толковании в отдельных случаях положений ст.314 ГК. Следует отметить, что названная статья предусмотрена законодателем как исключительная возможность уменьшения размера неустойки. Несомненно, неустойка охраняет имущественные права пострадавшей стороны по договору, поэтому законодатель предусмотрел в качестве основания для ее уменьшения такое исключительное обстоятельство, как явная несоразмерность неустойки последствиям неисполнения обязательства. На практике же складывается ситуация, когда взыскание судом неустойки в полном объеме становится исключением в силу неоправданно широкого толкования судами ст.314 ГК.

    Таким образом, ходатайство должника, не подкрепленное доказательствами явной несоразмерности размера неустойки последствиям нарушения обязательства, не должно удовлетворяться судом. Более того, если явная несоразмерность не подтверждается материалами дела и приведенными доказательствами, суд не имеет права уменьшать неустойку. Суд также не имеет права уменьшать неустойку по основаниям, не имеющим ничего общего с несоразмерностью неустойки, в частности по такому основанию, как взыскание процентов по ст.366 ГК.

  • кпп Senior Member
    офлайн
    кпп Senior Member

    3322

    21 год на сайте
    пользователь #10738

    Профиль
    Написать сообщение

    3322
    # 6 января 2011 22:44

    Advokatvlad,

    кпп, я бы на месте Lifeовских юристов вас бы затаскал по судам разными обжалованиями и в конце концов вы бы всё заплатили всё по условиям договора. Но у них видно совсем юристов мало, что даже на суд не ходят. По вашему получается, что условия договора можно не соблюдать. Купить квартиру в кредит и потом не платить по условиям договора. Так не выйдет, затаскают по судам. Ещё я уверен на 100%, что если бы юрист Life пришёл в суд, то решение было бы совсем не на 150 000, заплатили бы по-полной.

    то о чем Вы рассуждаете - звучит как "если бы, да кабы". Юристов у них хватает - но думаю что нет такого штата - что бы ходить на все заседания.

    Пример с квартирой - тоже неправильный, если не можеш - выплачивать - верни квартиру - и все успокояться.Разве не так? На суде - судья дважды уточнила -не утрачено ли оборудование(модем) и готов ли я его вернуть. На что я ответил - что: с удовольствием.

    И не "сыпте" пожалуйста теорией - я её и без Вас знаю.

    Я про практику рассмотрения - это намного важнее.

    p.s. после заседания я ещё получил совет как нужно было действовать в подобной ситуации, просто в след.раз (если похожий будет) я знаю как нужно поступить - что бы вообще ничего не платить.

  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10043

    17 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10043
    # 6 января 2011 22:56

    p.s. после заседания я ещё получил совет как нужно было действовать в подобной ситуации, просто в след.раз (если похожий будет) я знаю как нужно поступить - что бы вообще ничего не платить.

    тогда вы точно знаете, что совет этот, как ничего не платить, если у другого судьи будет плохое настроение обернётся против вас, в нашем государстве пока все решения выносятся по усмотрению судей на основании таких вот статей 314 :lol: можно уменьшить без основательно, что угодно и когда угодно.

    И не "сыпте" пожалуйста теорией - я её и без Вас знаю.

    Расскажите потом, обжаловал Life решение или нет. Модем, кстати, вернули?

  • Alezx Senior Member
    офлайн
    Alezx Senior Member

    2612

    20 лет на сайте
    пользователь #26030

    Профиль
    Написать сообщение

    2612
    # 7 января 2011 18:23

    мне часто кажется что этот человек пишет что бы писать, а читает... да нет. не читает.

    Модем, кстати, вернули?

    Модем остался у меня, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ платежи - я НЕ выплатил - вот в том и победа.

    я в детстве так книжки читал. если не интересно - через строчку. но комментировать их потом стеснялся - зная что мог что-то пропустить.