Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 8 марта 2015 16:47
    st904a:

    wer, у вас основание макета какого размера и какие рельсы вы использовали? Будете какой нибудь ландшафт делать? Можно ли под рельсовый путь и подъемы пенопласт использовать и Как лучше закреплять рельсы?
    А по поводу блока Piko там 1,8 А нарисовано - от цифрового стартового набора.

    2800x1100. рельсы пико, ландшафт пока не буду, пенопласт или типа того у меня под подъемом лежит, рельсы закреплял на маленькие шурупчики - в этой теме где-то про это есть. У меня лежит аналоговая крутелка - красный круг и на крутёлке и на блоке питания написано 450мА.

    Ozzik:

    wer, у кирпича 1,2А на выходе.

    тогда другое дело.

    Всё будет
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 8 марта 2015 17:33 Редактировалось jac_1, 4 раз(а).

    wer, скорее пеноплекс, а не пенопласт.

    Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд

    ДЛЯ (3.5.18 ) - ПОНЯЛ , я больше не буду, честно, 3 смайлика подряд ставить, а вообще-то последний был пожеланием Здоровья... :shuffle:

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    15 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 8 марта 2015 18:05

    wer, шурупчик в пенопласте будет рельс держать разве или там на клей надо?

    st904a
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 8 марта 2015 18:42 Редактировалось wer, 2 раз(а).
    st904a:

    wer, шурупчик в пенопласте будет рельс держать разве или там на клей надо?

    Там таких мест не много (начало подъёма сантиметров 12-15) - длинный шурупчик через пеноплекс в основание макета или на клей или ничего не делать - никуда рельсы на таком коротком участке не денутся...
    Про мои шурупчики читай на этом форуме мой пост от 5 января 2013.

    Всё будет
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 9 марта 2015 16:56 Редактировалось kamenko_p, 1 раз.

    Мне вот интересно - совпадение или нет: только недавно говорили про фонари на макете и вот -

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 9 марта 2015 17:35 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    пучек китайской "рассады" из 20 штук всходит дней за 40-60 в 2,5-3 раза дешевле..

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 9 марта 2015 21:47

    jac_1, +100500
    Для тех кто не в теме - на ебэе введите в поиске ho model lamp. Как уже было сказано, у наших "моделистов" накрутка 200-300%.
    Для всех: я обещал изменить тему, добавив информативную шапку до конца прошлой недели. Не смог - заболел ребенок. Постараюсь выполнить обещание по возможности быстрее.

  • atlantic Junior Member
    офлайн
    atlantic Junior Member

    88

    16 лет на сайте
    пользователь #117208

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 9 марта 2015 21:48

    MGHO, wer, Ozzik, спасибо за советы, а так бы сдуру взял современный, вот был бы облом.
    Я пока запитал от вот такого:
    http://www.kalibr.com/ru/ria-ips.shtml
    Источник питания ИПС завода Калибр. На выходе дает 3-15В, макс. 1А. Поставил тепловоз на рельсы, подключил мультиметр, замерял ток, на максимальном напряжении (15В) вышло около 0.45А. Тепловоз LIMA BR 216 (старый, годов 90-х). Так что, без вариантов, только классический кирпич - FZ1.
    ПС: пока брать не буду, на первый план по покупке вышли рельсы, детям не терпится погонять поезд. Надеюсь, через пару-тройку недель блоки останутся в продаже.

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 9 марта 2015 22:16
    Ozzik:

    Для всех: я обещал изменить тему, добавив информативную шапку до конца прошлой недели. Не смог - заболел ребенок. Постараюсь выполнить обещание по возможности быстрее.

    Не нужно торопиться. Здоровье ребенка важнее, занимайтесь лечением.
    P.s. И вообще, cпешка в нашем хобби вообще не уместна, так что не надо нарушать традиции. :) Ждали, ждём, и будем ждать!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 10 марта 2015 22:19 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    жду замечаний и предложений!

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 10 марта 2015 22:43 Редактировалось 160589, 3 раз(а).

    жду замечаний и предложений!

    Выскажу свое мнение публично. Во первых-еще раз ОГРОМНОЕ спасибо Ozzikу , что взялся за этот сизифов труд! :beer:
    В целом, очень даже неплохо, только немного отточить и откорректировать пару фраз, чтобы инфа лучше воспринималась новичками.(ну тут я м.б. и излишне придирчив) Также считаю, что надо нашпиговать шапку ссылками на основные технические вопросы- на форумы МД, Скейл, и на наши обсуждения(особенно в вопросах выбора стартового набора). Ну и на сопутствующую ветку о журнальной серии. Также неплохо было бы дать ссылки на немецкие энциклопедические сайты. При отсутствии возражений со стороны коллег, и если завтра-послезавтра не вынесут остатки мозга, постараюсь хоть немного с этим помочь.

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 10 марта 2015 23:04

    Ozzik, :super: , просто и доходчиво. С почином.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 10 марта 2015 23:29 Редактировалось wer, 3 раз(а).

    Ozzik Отлично, лучше и не напишешь :super: Я даже с интересом почитал :znaika: Потом можно дополнять до бесконечности - тема неиссякаемая...
    Ozzik может отдельно упомянуть про чистоту рельс - главную проблему начинающего моделиста :znaika:

    Посетитель 2009:

    При отсутствии возражений со стороны коллег

    Возражения отсутствуют :D

    Всё будет
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 11 марта 2015 08:48 Редактировалось kamenko_p, 3 раз(а).
    Ozzik:

    жду замечаний и предложений!

    Замечаний нет.
    Есть предложения - для большей доходчивости по масштабам можно от сюда или картинки со сравнением всех масштабов между собой и сравнение с размером человека.
    Чистка рельс - спирт с тряпочкой без ворса и длинных волокон. Смазка пластиковых редукторов - отдельный вопрос, но у нас вроде есть в наличии на рынках CИ-180. Оси в местах соприкосновения с опорой, металлические трущиеся части - веретенное масло (и-20, оно же приборное).
    Для тех кто собирается выбирать не новые локи а б\у - отличный сайт почти по всем распространённым производителям с годами выпуска, которые можно определить по цвету лока и надписям на нём.
    Тоже самое что косаемо инструкций по локомотивам - сайт с базой данных (документация) по производителям.

    Кстати вопрос по СИ-180 - кто смазывал и сколько времени прошло? Не засохла ещё и как себя ведёт?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 11 марта 2015 10:13 Редактировалось wer, 3 раз(а).
    kamenko_p:

    Кстати вопрос по СИ-180 - кто смазывал и сколько времени прошло? Не засохла ещё и как себя ведёт?

    Я смазывал некоторые локи в ноябре 2014 года. Локи ведут себя хорошо, засохла-не засохла не знаю, не разбирал не смотрел, но если

    Локи ведут себя хорошо

    то всё нормально. Если появится скрип-нехороший звук - тогда и буду смотреть :D .

    kamenko_p:

    Чистка рельс - спирт с тряпочкой без ворса и длинных волокон

    Я использую два года бензин "Галоша" - полёт нормальный (ну не мог я найти спирт!)

    А недавно мне подарили бутылку спирта "Рояль". Да-да того самого из 90-х годов (скольким потребителям в ту пору башню сорвало :weep: ). У родственника в загашнике случайно завалялась... Буду иногда протирать и им... А может это гадость не только для людей, но и для рельс :lol: ?

    Всё будет
  • 1535331 Neophyte Poster
    офлайн
    1535331 Neophyte Poster

    26

    9 лет на сайте
    пользователь #1535331

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 11 марта 2015 10:30

    подскажите как сделать воду?

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 11 марта 2015 12:12 Редактировалось kamenko_p, 1 раз.
    wer:

    Я использую два года бензин "Галоша" - полёт нормальный (ну не мог я найти спирт!)

    Галоша "Пахнет" и оставляет налёт былый на пластмассе. А спирт использую технический - литра хватит лет на 20, если раньше не испарится.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • zav1970 Member
    офлайн
    zav1970 Member

    166

    11 лет на сайте
    пользователь #718124

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 11 марта 2015 12:35
    Ozzik:

    жду замечаний и предложений!

    Очень мило! Коротко, понятно и со вкусом. Мне понравилось.

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 11 марта 2015 13:34

    Предлагаю добавить в шапку следующие ссылки на энциклопедии и иностранные форумы. Лично мне информация из этих источников здорово помогает при выборе подвижного состава:
    http://www.modellbau-wiki.de/wiki/Portal:Modelleisenbahn
    http://www.modellbahn-fokus.de/modellbahnkatalog.html
    http://germanrail.fr.yuku.com/directory#.VQAnBnysXHp
    http://www.osterthun.com/models.htm
    http://stummiforum.de/
    А вот по поводу этой ссылки есть сомнения, надо ли? http://trainpix.org/

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150