Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 30 марта 2010 08:23

    west1, А теперь выясните у всех, что входит в гарантию, что по гарантии будет меняться, а что за деньги, как часто на гарантийное ТО к ним приезжать и сколько будет стоить, входит ли в гарантию чистка форсунок и вообще меняются ли ремкомплекты в них (ну бывает - заправишься газом не очень хорошим или проблемка какая...). Какой расход топлива Вам обещают после установки по сравнению с бензиновым. Поинтересуйтесь точностью указателя уровня топлива, какой редуктор будут ставить и стоимостью ремкомплекта для него, воняют ли шланги паровой фазы при эксплуатации, как часто форсунки зимой залипают и что при этом делать, как часто фильтр менять, как быстро будут решаться проблемы при их возникновении - а то если столкнетесь типа запишитесь и через 3 дня посмотрим что там у Вас - не очень радует. Посмотрите на людей в реальности - внушают ли они Вам доверие, посетите место где они устанавливают ГБО, посмотрите кто там работает. Почитайте их договор на установку - может быть найдете противоречия с телефонным завлекаловом. Найдите такую же машину как у Вас с ГБО каким нибудь и поговорите с ним о эксплуатации и сервисе.

    По BRC спросите какое именно они хотят Вам поставить, там некоторые уже с производства сняты, хвалебный сайт их посмотрите

    Если осилите переварить информацию - то почитайте вот этот форум - там обсуждается очень много, хотя там некоторые моменты могут быть и непонятны для Вас.

    Мое личное мнение - любое из предлагаемых видов оборудование может быть установлено и настроено грамотными установщиками и в конечном варианте разница в том как машина будет ехать на газе будет минимальна (а может и совсем не будет разницы). Как правило не в брэндовых ГБО настройки гораздо гибче и есть возможность за малые деньги самому поучаствовать в подстройке ГБО если есть желание разбираться.

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 30 марта 2010 12:13

    Поделюсь тогда своим опытом.

    Газировал 2 машины на Газальтернативе.

    Mitsu Galant 2.5v6 поставили несколько кривовато, сначала даже травило. Динамика стала несколько хуже. Коллектор судя по всему 99.9 % не снимали, стружка в мотор :(. Шланжики от форсов к коллектору приклеены как-то наспех, естественно при движении никто не настраивал, чек не загорался да и ладно. Накладку на коллектор сняли и сказали, что и так красиво, хотя ее можно было прикрутить обратно, что я и сделал. После установки форсы терлись об изоляцию капота.

    Audi A6 1.8T (ANB) - поставили через полгода после Mitsu. Вроде все ровно, но забыли вставить зуммер, о том что газ закончился можно только увидеть но не услышать. Трошки протекали патрубки с водой, поджал отверткой. Замечаний больше никаких, запаха не было вообще никакого, динамика - хрен отличишь на чем едешь. Чек не загорается на этой машине в принципе, даже когда выходили из строя одновременно датчик МАF и лямбды, CO 13%.

    C audi у них получилось в моем случае лучше.

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 марта 2010 13:04 Редактировалось west1, 2 раз(а).
    DMV:

    Позванил узнал, что ты мне посоветовал. Предложили Sequent 24. По гарантии меняют всё, если оно вышло из строя или плохо работает, гарантийное ТО - это замена 2 фильтров за 20$, форсунки как я понял очень надежные, бывает залипают зимой в очень сильные морозы т.е. при переключение на газ с 1 раза машина может заглохнуть (это еще зависит какая машина и где установлены форсунки, проблемы может и не быть), но проблему можно устранить, поставив подогрев форсунок.

    ГБО не боится если вдруг заправишся плохим газом, по поводу ремкомплекта на редуктор сказали что это BRC т.е. нет никаких там ремкомплектов. По расходу обьяснили (у меня Volvo V-40), что машина должна ездить на АИ-95, а так как я езжу на АИ-92 то расход будут 1:1, обьяснили что такое евроклапан (65$), он показывает точное кол-во газа в балонне и его безопасность. А по стандарту ставят механический клапан, который не показывает уровень газа. Вывод: чем больше узнаешь, тем больше бьет по карману :)

    kalabog:

    Поделюсь тогда своим опытом. Газировал 2 машины на Газальтернативе. Mitsu Galant 2.5v6 поставили несколько кривовато, сначала даже травило. Динамика стала несколько хуже. Коллектор судя по всему 99.9 % не снимали, стружка в мотор . Шланжики от форсов к коллектору приклеены как-то наспех, естественно при движении никто не настраивал, чек не загорался да и ладно. Накладку на коллектор сняли и сказали, что и так красиво, хотя ее можно было прикрутить обратно, что я и сделал. После установки форсы терлись об изоляцию капота. Audi A6 1.8T (ANB) - поставили через полгода после Mitsu. Вроде все ровно, но забыли вставить зуммер, о том что газ закончился можно только увидеть но не услышать. Трошки протекали патрубки с водой, поджал отверткой. Замечаний больше никаких, запаха не было вообще никакого, динамика - хрен отличишь на чем едешь. Чек не загорается на этой машине в принципе, даже когда выходили из строя одновременно датчик МАF и лямбды, CO 13%. C audi у них получилось в моем случае лучше.

    Получается что на Газальтернативе не стоит ставить? Какое ГБО ставили и в каком году?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 30 марта 2010 14:07

    west1,

    По расходу обьяснили (у меня Volvo V-40), что машина должна ездить на АИ-95, а так как я езжу на АИ-92 то расход будут 1:1

    Ну и как мнение тех кто реально ездит по тому что озвучили?

    по поводу ремкомплекта на редуктор сказали что это BRC т.е. нет никаких там ремкомплектов

    вот это то и пугает...

    бывает залипают зимой в очень сильные морозы

    не факт что только в сильные...

    Я бы прикололся - поставил бы - и потом разницу в расходе с них требовал бы.... А вообще там у Вашей Вольво коллектор впускной пластиковый?? Если металлический - то поставить что нибудь попроще и кататься...

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 марта 2010 14:26 Редактировалось west1, 2 раз(а).
    DMV:

    west1,

    По расходу обьяснили (у меня Volvo V-40), что машина должна ездить на АИ-95, а так как я езжу на АИ-92 то расход будут 1:1

    Ну и как мнение тех кто реально ездит по тому что озвучили?

    по поводу ремкомплекта на редуктор сказали что это BRC т.е. нет никаких там ремкомплектов

    вот это то и пугает...

    бывает залипают зимой в очень сильные морозы

    не факт что только в сильные... Я бы прикололся - поставил бы - и потом разницу в расходе с них требовал бы.... А вообще там у Вашей Вольво коллектор впускной пластиковый?? Если металлический - то поставить что нибудь попроще и кататься...

    Я столкнулся первый раз с ГБО и только начинаю узнавать что к чему, почитал Ваши ссылки про ремкомплек даже слово не сказали. Коллектор стоит метал. раньше подумывал про 3 поколение, но мне нравится как спецы отвечают :) мол мы поставим и 3 поколение, но если хлопнет мы не отвечаем. Узнавал про так называемые "хлопушки" доверия невнушают...

    Если хлопнет "хлопушку" и вовсе может разорвать вытекающие последствия - воздухомер

    По расходу я наслышан что не более 15% от бензина, может быть и 1:1 в зависимости от ГБО, впринципе поверить можно так как привели пример на счет АИ.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 30 марта 2010 14:44

    БГО - это что?

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 марта 2010 15:00
    Aleksei:

    БГО - это что?

    Спс поправил :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 30 марта 2010 15:50

    west1,

    но мне нравится как спецы отвечают мол мы поставим и 3 поколение, но если хлопнет мы не отвечаем

    Да поверьте, и за 4-е поколение мало кто отвечает... А как ездили до появления 4-го поколения? не так давно его до ума довели... Если не будете поддерживать машину в нормальном состоянии - то проблемы будут, а если вовремя менять свечи, высоковольтные провода, и будете ездить осознавая что за оборудование стоит у Вас - то будет ездить... Просто ГБО ставится для экономии на топливе, хотя некоторые утверждают, что ставят они его потому что 95..98 бензин у нас плохой;).

    Но если внимательно отнестись к установке ГБО на свой конкретный автомобиль, то лучше выбирать тщательно, собирать информацию о всех видах оборудования и о их реальной работе - бывает что более высокая цена не дает никаких преимуществ...

    У меня стоит AGIS OBD CAN, все что после слова AGIS не имеет никакого значения - шины CAN у меня нет... И что то меня сомнения берут по поводу их рекламных обещаний по поводу совместной работы блока ГБО с штатным ЭБУ по шине CAN - но тут я сказать ничего не могу, так как сам не пробовал... Редуктор у меня Tomassetto Artic, форсунки ALEX, короче ГазАвтоСистем называет этот комплект EUROPEGAS, сами наверное придумали. Все работает, за 15 тысяч одно резиновое колечко в форсунке развалилось, расход около +20% к бензиновому получился за зиму, как ни странно работает без проблем - только указатель уровня топлива сам себе режиссер.... У знакомого OMEGAS - и почему то он мрачный очень когда я его спрашиваю по поводу его ГБО.... Так что очень многое все таки зависит от опыта установщиков... В этом то и дело что только установщик, который ставит и обслуживает разные системы - может реально их сравнивать. А мы то, пользователи только в общем, так ... подстроить что нибудь, или самим поставить для самоуспокоения - я не думаю что кто то из тех кто ставил сам оборудование возьмется ставить его кому нибудь... Вот из всего этого и получается, что каждый установщик лучше всего ставит и настраивает то оборудование, с которым хорошо знаком и умеет с ним обращаться, знает его слабые места и пути решения проблем. Самое главное - что бы не соскакивали после установки с фразами мы больше ничего не сможем сделать, не знаем почему у вас такие то проблемы...

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 марта 2010 16:32
    DMV:

    Так что очень многое все таки зависит от опыта установщиков... В этом то и дело что только установщик, который ставит и обслуживает разные системы - может реально их сравнивать. А мы то, пользователи только в общем, так ... подстроить что нибудь, или самим поставить для самоуспокоения - я не думаю что кто то из тех кто ставил сам оборудование возьмется ставить его кому нибудь... Вот из всего этого и получается, что каждый установщик лучше всего ставит и настраивает то оборудование, с которым хорошо знаком и умеет с ним обращаться, знает его слабые места и пути решения проблем. Самое главное - что бы не соскакивали после установки с фразами мы больше ничего не сможем сделать, не знаем почему у вас такие то проблемы...

    Всё верно, я с Бобруйска (тут не хочу ставить ГБО какие то шарашкины конторы), вот хочу узнать мнение где все же поставить ГБО в Минске, отзывы о станциях и т.д.

    На Газательрнативе разговаривал 25 мин по телефону, человек отвечал мне на все задаваемые вопросы про ГБО и отвязыватся не пытался, но выше посты уже как то подорвали доверие ....

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 30 марта 2010 17:10

    Получается что на Газальтернативе не стоит ставить? Какое ГБО ставили и в каком году?

    Было это давно и неправда, аж в 2007 году.

    на Гал ставили мозги Stag 300 (pl) + zavoli zeta (it) + valtek 3 ohm (it). польский тор баллон

    на авдотью мозги T34 (?) + zavoli + синие форсунки 3 Ом. польский тор баллон.

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 марта 2010 17:27

    Ну вот приехали называется..... Позвонил я на Лаяду станцию сказали они мне следующее: что на мою машину лучше поставить Литва-Италия за 690$ (они ставили на 50 таких машин и это ГБО наилучше себя показало).

    Подскажите плз, дайте совет что мне делать?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 30 марта 2010 18:28

    west1, Что за машина у вас напомните.

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 марта 2010 18:47

    Volvo V-40 1.6(109 л/с) 16v

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 30 марта 2010 20:06

    west1, Думаю действительно вполне можете ставить не дорогое оборудование. Я имею ввиду Литва-Италия.

    Вполне должно все работать.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 30 марта 2010 20:07

    Завтра распишу, чем отличаются дорогие системы от дешевых и когда стоит переплатить, а когда нет.

    Сейчас спешу уже. А то очень много людей в последнее время выбирают оборудование.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 30 марта 2010 20:20

    Yosic, заодно расскажи, почему ZENIT в carhelp Mastar так расхваливает - там решение любой проблемы - поставьте ZENIT. А вообще обзор хороший снял бы 90% вопросов, и еще неплохо было бы общую процедуру настройки описать, что бы люди понимали что они получают и что должны получить. А то в этом вопросе полностью непонятно для людей, к чему все таки стремиться...

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 марта 2010 20:36
    Yosic:

    Завтра распишу, чем отличаются дорогие системы от дешевых и когда стоит переплатить, а когда нет. Сейчас спешу уже. А то очень много людей в последнее время выбирают оборудование.

    Жду с нетерпением.

    Машинку оставляю для себя, так как другой уже в ближайшие годы непредвидется, вот и задался ГБО.

    Пока склоняюсь к BRC так как:

    -гарантия 3 года или 100 тыс. км.

    -действительно качественное оборудование

    -расход приближенный к бензину, динамика лучше

    Может мнение изменится, пока делаю выбор

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 30 марта 2010 21:05

    west1,

    -действительно качественное оборудование

    Это со слов или как?

    -расход приближенный к бензину, динамика лучше

    поставьте, посмотрим... Я бы не верил тем, кто расход одинаковый с бензином обещает.

    А вообще ждите что Yosic напишет, если ему не лень будет и муза его посетит то всем интересно почитать обзорчик...

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 марта 2010 22:27
    DMV:

    west1,

    -действительно качественное оборудование

    Это со слов или как?

    -расход приближенный к бензину, динамика лучше

    поставьте, посмотрим... Я бы не верил тем, кто расход одинаковый с бензином обещает. А вообще ждите что Yosic напишет, если ему не лень будет и муза его посетит то всем интересно почитать обзорчик...

    По форумам полазил, внушило доверие оборудование BRC и консультировался на станциях

    Недавно позвонил своему знакомому (он ставил год назад ГБО), как выяснилось у него стоит BRC по расходу 12л бензина или 12.5-13 газа (мазда меленния 2.5 260 л.с), он даволен ГБО

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 30 марта 2010 22:35

    west1, похоже Вашему знакомому озвучить свой расход надо в ветке про расход топлива...

    Что то у остальных в реале побольше получается... Или знакомый живет на природе???? И на счет 260л.с. сомнения...