"Пусть и нерабочий, но экспонат паровоза" есть и в Минске. На Воронянского, за ДКЖ.
Leo-Leo:
уголь в топку побросать))
Топливо (а это не обязательно уголь) в топку бросать тоже надо уметь. У меня дед, ЦЕН, машинистом был. На паровозах и тепловозах, на электрику переучиваться уже не пошел -- дело к пенсии шло. Так он рассказывал, что правильно топить котел -- сложное дело. Если его делать без понимания процесса -- расход топлива и воды будет много больше, а пара (тяги) -- меньше. И ресурс разный.
А еще надо учитывать, что приёмистость (время реакции силовой установки на изменение подачи топлива) у паровоза "растянутая" и надо вносить поправку на то, сколько пара тебе понадобится не "прямо сейчас", а на предстоящих участках пути... поэтому машинист сам "уголь не бросает", но обязательно руководит и контролирует процесс...