Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    84

    16 лет на сайте
    пользователь #162886

    Профиль

    84
    # 27 марта 2010 10:04 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    417

    21 год на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 27 марта 2010 23:26
    DMV:

    zpg, У меня у знакомого есть именно такая машинка, BluePower которая. Приходили в голову разные идеи. Такую именно теоретически реализовать можно, вот только в описании этих Бошевских форсунок категорически указано, что они только для метана. И работают они под давлением не таким, как обычно редукторы 4-го поколения выдают.. И прошивка ЭБУ заточена для работы под метан... Так что такая переделка только на любителя, но если все реализовать - то работать должна...

    Так как Вам хочется иметь резервную систему питания, что бы просто доехать в случае окончания метана до метановой заправки, можно банально поставить обыкновенную эжекторную систему самую простейшую, 1-го поколения, маленький баллончик для пропана - и все... Впускной коллектор там металлический, так что все будет нормально.

    А вообще, учитывая что баллоны там (4шт) на 216л, т.е. в пересчете на кубы около 56 кубов метана может войти (зависит от температуры) - по городу можно проехать без проблем от 400 до 500 км, поэтому если собираетесь эксплуатировать в Минске - просто не париться - и заправляться вовремя - там индикатор количества газа на панели - осталось 2 лампочки гореть - значит знаешь что в скором времени АГНКС посетить надо - вот и все... Даже если когда нибудь сдуру и не заправиться вовремя - а будет это может один раз за все время эксплуатации (а может и ни одного) - то на эвакуаторе довезут - не в пустыне живем... Если в баллонах давление меньше 14bar, то машина уже не заведется, в этом случае можно опять же небольшой баллончик резервный для метана замутить и в случае чего - передуться что бы доехать опять же до АГНКС... Так что варианты есть и менее затратные и геморные, чем установка дополнительной LPG системы...

    А если куда нибудь ехать собираетесь за пределы Минска - то изучаете карту АГНКС - и планируете поездку, ничего страшного в этом нет - издержки эксплуатации просто. Например в Москву если ехать - то в Смоленске дозаправляетесь на пути туда и обратно и все (ну и в Москве естественно)... Так что я проблем не вижу. У меня у брата BiPower версия, так что с машиной я знаком не по наслышке...

    Про эжектор я как то не подумал, наверное это выход. Только никаких дополнительных балонов в салон, там и так запаска лежит, лучше все таки один из четырех метановых под это дело. А эксплуатировать придется в разных вариантах - и город и трасса и поездки за границу. Вот в последенм случае как то немного стремно, никогда не знаешь как там с метановыми заправками (хотя обычно лучше чем у нас, на Украине так регулярно встерчаются.

  • Lesha666 Senior Member
    офлайн
    Lesha666 Senior Member

    1271

    16 лет на сайте
    пользователь #196061

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 28 марта 2010 01:54

    Нашел пару стай про газ

    http://anti-gaz.narod.ru/17.htm

    http://anti-gaz.narod.ru/

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 28 марта 2010 08:46

    zpg,

    лучше все таки один из четырех метановых под это дело

    Вы сначала посмотрите внимательно на метановый баллон - что Вам там придется переделать. Если не пугает объем работ - то дерзайте. Но так как при этом Вы лишаетесь одного баллона с топливом метан (и запаса хода на нем), не проще ли сделать такую штуку - банально после того как заправитесь на АГНКС - перекрыть 1 балллон (либо вручную на баллоне либо при помощи электроклапана осуществить, который на баллоне стоит) - и как только закончится метан в 3-х баллонах - открываете 4-й и едете дальше....

    На счет дополнительного баллона для пропана - я имел в виду какой то маленький резервный баллончик под машину поставить (именно что бы доехать в случае чего до АГНКС), если же Вам важен запас хода на такой машине на другом топливе - то я бы вообще отказался от покупки такой машины. Кстати в Германии есть сразу на пропане такие машинки (с завода), там реализован впрыск жидкого газа (так называемое 5-е поколение по нашим классификациям). И недорого ее там купить можно - вот только как такая машинка будет у нас кататься - неизвестно... Хотя здесь в форуме есть люди которые с таким видом ГБО ездят в РБ.

    И что значит

    никогда не знаешь как там с метановыми заправками

    как раз вся информация об этом есть - в инете, в форумах - все можно найти, вплоть до телефонов этих АГНКС и перед поездкой можно позвонить и узнать как работают они.

    А на счет мест, там где нет АГНКС - так я бы на этой машине туда не ездил - увы - повторяюсь - это издержки эксплуатации такой машины у нас.

    P.S. Владелец BluPower мой знакомый решил с собой маленький заправленный баллончик с метаном возить на всякий случай, если едет куда далеко...

  • kvantor Onliner Auto Club
    офлайн
    kvantor Onliner Auto Club

    9121

    22 года на сайте
    пользователь #13191

    Профиль
    Написать сообщение

    9121
    # 28 марта 2010 10:09

    Может кто подскажет- где в выходные можно купить расходники,фильтр нужен сегодня,ибо завтра будет некогда.Лаяда не работает...

    Если на малиновке есть точка по ГБО- то где?Спасибо;)

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2297

    17 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2297
    # 28 марта 2010 10:40

    kvantor,

    Авто рынок Малиновка, гостевая автостоянка, справа от въезда Лаяда открыла филиал. Работают по выходным.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • Lopitec Member
    офлайн
    Lopitec Member

    302

    21 год на сайте
    пользователь #19877

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 28 марта 2010 13:18

    Вопрос спецам. Есть лагуна 2 с ГБО 5-го поколения ICOM-JTG. Свечи стоят новые, специально для газа и этого мотора. На бензине мотор шепчет.

    При переключении на газ машина периодически подтраивает до 2.5т оборотов. Стоишь возле глушака и четко слышно как иногда пустой выхлоп идет.

    В какую сторону вообще копать? Форсунка какая-то глючит, перекалибрировать систему надо?

    Спор на форуме -это как олимпиада среди даунов. Даже если выиграешь- легче не станет :-)
  • lises Onliner Auto Club
    офлайн
    lises Onliner Auto Club

    815

    22 года на сайте
    пользователь #14154

    Профиль
    Написать сообщение

    815
    # 28 марта 2010 18:14

    Как то слышал, что в Бресте установка ГБО значительно дешевле чем в Минске.

    Это правда?

    Бываю там. Подскажите пожалуйста адреса или телефоны СТО.

  • lises Onliner Auto Club
    офлайн
    lises Onliner Auto Club

    815

    22 года на сайте
    пользователь #14154

    Профиль
    Написать сообщение

    815
    # 28 марта 2010 18:18
    Lopitec:

    При переключении на газ машина периодически подтраивает до 2.5т оборотов. Стоишь возле глушака и четко слышно как иногда пустой выхлоп идет.

    В какую сторону вообще копать? Форсунка какая-то глючит, перекалибрировать систему надо?

    Присоединяюсь к вопросу! 4е поколение. Пробег на газу 100тыс.км. Свечи, ВВпровода, и ВСЕ фильтры новые.

    Может проблема в редукторе?

  • Lesha666 Senior Member
    офлайн
    Lesha666 Senior Member

    1271

    16 лет на сайте
    пользователь #196061

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 28 марта 2010 23:22

    Вопросик? кто как чередует газ / бензин …(1000/100) или это мало…

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 29 марта 2010 09:19

    Lesha666, никак не чередую. только прогревы утром на бензе.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • booster Senior Member
    офлайн
    booster Senior Member

    1408

    22 года на сайте
    пользователь #6378

    Профиль
    Написать сообщение

    1408
    # 29 марта 2010 10:13

    никак не чередую. только прогревы утром на бензе.

    ну и до заправки на бензине :)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 29 марта 2010 12:45
    Lesha666:

    Нашел пару стай про газ http://anti-gaz.narod.ru/17.htm http://anti-gaz.narod.ru/

    Как-то там странно посчитали выгоду и это с учетом 95-го :roof: У меня за год отбилось оборудование при пробеге 10тыс и бюджет у меня был больше в 2 раза чем в той статье.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    16 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 29 марта 2010 13:26

    Вопросик? кто как чередует газ / бензин …(1000/100) или это мало

    чередую не столько по пробегу, как по сроку (бензин в баке портится, особенно зимой на пусковых свойствах может сказываться), поэтому в месяц стараюсь 20 литров бензина выработать, больше 30-ти литров в баке обычно не держу

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 29 марта 2010 13:26

    A_Lee_Ksei,

    Как-то там странно посчитали выгоду и это с учетом 95-го

    На подобный кал считаю бессмысленным обращать внимание вообще.

  • lises Onliner Auto Club
    офлайн
    lises Onliner Auto Club

    815

    22 года на сайте
    пользователь #14154

    Профиль
    Написать сообщение

    815
    # 29 марта 2010 18:17
    Yosic:

    A_Lee_Ksei,

    Как-то там странно посчитали выгоду и это с учетом 95-го

    На подобный кал считаю бессмысленным обращать внимание вообще.

    Ещё бы! С увеличением расхода в два раза так и будет!

    Расход газа у них 8,4л/100км, а бензина 4,4(!). = +91%

    У моего Форд Ка соотношение газ/бензин при НЕИЗМЕННОЙ динамике и то 7,5 к 6,5. = +15%

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 29 марта 2010 21:41 Редактировалось west1, 1 раз.

    Привет всем! У меня такой вопрос, хочу поставить ГБО 4 поколения и вот сталкнулся с такой проблемой где и что лучше поставить (в Минске), обзванивал станции по установке и каждый говарит по разному.

    Раскажите про ГБО разных фирм, выбор просто огромный (BRC, Польша-Италия, Литва-Италия, Lavato), в чем разница между ними, к чему больше предпочтение, отзывы и т.д.

    Хочу поставить на Volvo V-40 99 г.в. под запаску, помогите плз с выбором, за ранее признателен

  • DIMMB Member
    офлайн
    DIMMB Member

    147

    19 лет на сайте
    пользователь #76779

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 29 марта 2010 21:54

    west1, +1

    реально, было бы гораздо полезней, если бы опытные товарищи сказали чего про производителей оборудования, про конкретные марки.. про то что "пофик куда обращатся, все равно халтурно поставят" я уже понял.. вот какбы сформировать мнение относительно конкретной продукции..

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 29 марта 2010 23:04

    west1,

    обзванивал станции по установке и каждый говарит по разному

    Вот и озвучили бы, что говорят - а здесь бы и обсудили все то, что Вы услышали.

    DIMMB,

    все равно халтурно поставят

    Ну, это не обязательно, просто бывают сложности, но не всегда и не у всех. Но часто ожидания клиентов не всегда совпадает с реальностями эксплуатации ГБО.

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 марта 2010 01:35 Редактировалось west1, 1 раз.

    Вот и озвучили бы, что говорят - а здесь бы и обсудили все то, что Вы услышали.

    На ГазАльтернатива мне расказали вот что: BRC (Италия) щас самое лучшее ГБО из 4 поколения на него дают 3 года гарантии или 100 тыс. км. пробега (цена 1000$ под запаску на 4-х цилинд. двигатель), сказали что блок управления и форсунки работают быстрее. Польша-Италия 2 года или 50 тыс. км. обайдется в 790$, Литва-Италия не расматривал вообще как вариант.

    Кнопка переключения видов топлива AC Stag (Польша)

    Электронный блок управления AC Stag (Польша)

    Фильтр паровой фазы Certools F779 (Польша)

    Остальное все Италия

    На Лаяде станции цены заметно ниже Польша-Италия 710$, Италия 840$ они работают с фирмой Lovato, сказали что разницы не почуствуете из выше перечисленных ГБО, называется вот и думай...