Тема закрыта
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21984

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21984
    # 30 июня 2008 10:40 Редактировалось Bacёk, 1 раз.

    Продолжаем здесь.

    Предыдущая ветка.

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=739708

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 13 августа 2008 01:16
    Roman4x4:

    Roman4x4:

    Расскажу вам как встретились асы в барановичском районе пару дней назад. Мой дядька выезжал со второстепенной налево на главную. Справа мчалась машина. Обычная практика поворачивающего аса чтобы не стоять - выскакивают на обочину, пропускают проезжающую машину и перестраиваются на дорогу, скорость почти не теряется, постоянно такие выкрунтасы на загородных дорогах наблюдаю. Дядька был в ударе и сделал этот трюк. Другой ас летел по главной с порядочной скоростью, много за 90км/ч, увидев выезжающего со второстепенной дороги, вместо того чтобы тормозить, решил объехать его по обочине. Где точно они встретились мне пока что неизвестно, схемы проишествия не видел, дядька говорит на обочине. У аса летевшего по главной было в салоне 5 человек, 1 пасажир погиб (отец-старик аса). Дядьке череп в больнице складывали как мозаику, таз раздроблен, в одной руке штырь, другую сшили по кусочкам, операцию на ноге назначили на понедельник т.к. очень большая опухоль. Следователь говорит вина 50/50 у обоих (по словам родственников).

    Посмотрели схему происшествия. Дядька поворачивал налево с второстепенной, метров за 100 на главной дороге слева низина, в сентябре будет проводится эксперимент видел ли мой дядька приближающийся слева автомобиль на главной. По главной дороге слева с низины второй участник вылетел на скорости 120-140км/ч (по показаниям свидетелей в машине). Дядька успел выехать на противоположную обочину. Второй учатник выехал на встречную, на чужую обочину и ударил машину дядьки в лоб (почему он это сделал, пытался увернуться или обьехать - непонятно). Тормозной путь идет по диагонали с его полосы к противоположной обочине. Дядьку выбросило из машины через правую заднюю дверь!

    Надо ли говорить что при нормальной скорости второго участника все могло сложиться иначе?

    а) Дядька мог его увидеть и не поехать.

    б) Второй участик мог затормозить до вменяемой скорости и все отделались бы ушибами, мордобоем либо вообще разъехались.

    А вот в такой трактовке все становится гораздо интересней. Вина дядьки уже не так очевидна, он успел уехать на противоположную обочину, что в сумме с сильным превышением гонщика на главной и его неадекватными маневрами вполне дает прави считать что большая часть вины на нем, а если эксперимент покажет что дядька еще и не мог его заранее увидеть, то и вообще на 100% вина летчика.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10904

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10904
    # 13 августа 2008 10:24

    Тормозной путь идет по диагонали с его полосы к противоположной обочине.

    Скорее всего тупое выполнение пункта 87.2 ПДД - тормоз в пол и движение юзом. Вот неуправляемая машина и уехала на встречную обочину.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • prostik Senior Member
    офлайн
    prostik Senior Member

    2319

    22 года на сайте
    пользователь #4968

    Профиль
    Написать сообщение

    2319
    # 13 августа 2008 11:40 Редактировалось prostik, 1 раз.

    Вчера приключилось с моим братом. Схема прилагается.

    Ехал на легковом а/м (Опель Зафира) по второй полосе (ближе к центру которая) по ул. Маяковского в районе хладокомбината со стороны вокзала в сторону лошицы. По первой полосе ехал автовоз, брат находился на уровне его прицепа (в этот момент времени на схеме направления движения показаны синими стрелками). Далее автовоз начал перестраиваться в левую полосу, порезая тем самым брата, который, в целях избежания столкновения с ним, а так же со стоящим на остановке троллейбусом и едущим навстречу грузовиком, резко вывернул руль влево и съехал на противоположную обочину, проехав бордюр и тротуар. От всречи с бордюром вырвало кусок резины до корда диаметром около 1.5см, погнулся (а может и потрескался) диск, возможно полетела подвеска, геометрия и т.д. Автовоз как ехал - так и уехал. И все бы на этом закончилось, еслиб не свидетельница, которая ехала за ними, которая впоследствии записала гос.номер тягача автовоза. Прибывший наряд ДПС, не желая разбираться по такому мелочевому делу, сходу сказал - "Либо вы виноваты за наезд на препятствие (заплатите штраф, могут забрать права и т.д.), либо до свидания! Касания не было, значит, вы виноваты. Было бы касание - другое дело." (При этом свидетельницы рядом не было, но ее телефонный номер и номер автовоза были на руках). Тут сразу вопрос юристам или лицам осведомленным - есть ли шанс доказать свою правоту? Потому как если б было касание, его могло прицепом вытеснить под встречный грузовик или троллейбус, так же мог из-за касания "поиграть в кегли" с людьми, стоящими на остановке и рядом и не прикрытыми троллейбусом.

    Узнав о случившемся, я на велосипеде приехал на место, благо ехать 5минут от дома. После моего появления доблесные работники ДПС начали оформление протокола. Скажу сразу - грамотность у них на уровне 5го класса в лучшем случае, более того меня поразил факт незнания того, как правильно пишется фамилия, а значит и улица, названная в честь их, можно сказать, родоначальника, Феликса Эдмундовича Дзержинского (это уже в справке написал, куда приехать, но это уже забегаю наперед).

    О неправомерных действиях ДПС

    Во время оформления протокола по рации им сообщили о другом ДТП (наезд на пешехода), в следствие чего оформлявший протокол капитан отдал документы напарнику (лейтенант) оформлять далее, а сам поехал на ДТП. При этом, он начал движение НЕ ПРИСТЕГНУВШИСЬ (насколько я знаю, по программе "-100" их тоже обязали пристегиваться), а затем без включения маячков ДВА РАЗА ПЕРЕСЕК ДВОЙНУЮ СПЛОШНУЮ. Эти два момента видели я, брат, двое пассажиров опеля, ехавшие с братом и свидетельница ДТП. Эти нюансы, а также их неграмотность хочу положить в виде официального письма-жалобы на стол их начальству - есть ли в этом смысл и если да - как правильно оформить?

    По протоколу....

    В протоколе не было упомянуто про движущийся навстречу грузовик (на момент опроса брат попросту забыл об этом), так же вроде как не было упомянуто, что брат ехал наравне с прицепом автовоза. Как эти моменты "добавить" в дело? Данные обстоятельства, думаю, подтвердит свидетельница.

    И еще... Сегодня попытаюсь найти еще и водителя троллейбуса, который стоял на остановке.

    Чистота- это лишь терпимое количество грязи! (029) 116-999-2 (Velcom), (029) 550-999-2 (MTC) ССЫЛАЙТЕСЬ НА ONLINER!!!
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19094

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19094
    # 13 августа 2008 11:57

    prostik, все реально если будет достаточное кол-во доказательств и правильно все будет обосновано... однако ПДД в аварийных ситуациях предписывают снижать скорость вплоть до остановки, а не маневрировать... это правило было однозначно нарушено и придется обосновать и нарушение этого правила...

  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21984

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21984
    # 13 августа 2008 12:04

    Кстати, а почему "свидетельницей" обзывают только "которая ехала за ними". Надеюсь, в свидетели ДТП также были записаны "двое пассажиров опеля, ехавшие с братом".

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Улыбниська Member
    офлайн
    Улыбниська Member

    115

    17 лет на сайте
    пользователь #111252

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 13 августа 2008 12:08

    я пассажир Опеля. и мы не можем выступать как свидетели, как не грустно это звучит(! мы типа заинтересованные лица!

  • Buchka Onliner Auto Club
    офлайн
    Buchka Onliner Auto Club

    5953

    20 лет на сайте
    пользователь #22333

    Профиль
    Написать сообщение

    5953
    # 13 августа 2008 12:10

    мы типа заинтересованные лица!

    это ГАИ сказало? :spy:

    Хочется верить...
  • Buchka Onliner Auto Club
    офлайн
    Buchka Onliner Auto Club

    5953

    20 лет на сайте
    пользователь #22333

    Профиль
    Написать сообщение

    5953
    # 13 августа 2008 12:15

    Нашла по РФ, у нас по-другому???

    Свидетель - совершенно любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, относящиеся к делу (п.1 ст.25.6 КоАП, ст.61 ГПК, ст.56 УПК).

    Попытки вычеркнуть из числа свидетелей брата, свата или подругу детства, по причине их родственности и "заинтересованности", беспочвенны и противозаконны. Отказ внести этих свидетелей в протокол подпадает под диспозицию ст.292 УК "Служебный подлог".

    Свидетелем не может быть:

    - судья, присяжный заседатель - об обстоятельствах уголовного дела, которые стали им известны в связи с участием в производстве по уголовному делу;

    - адвокат или защитник -по тем вопросам, которые стали ему известны при исполнении своих обязанностей,

    - священнослужитель - об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди;

    - член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без их согласия - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с осуществлением ими своих полномочий,

    - люди, обладающие физическим/психическим недостатком, не позволяющим правильно воспринимать факты и давать показания.

    На этом список ограничений заканчивается.

    Хочется верить...
  • Улыбниська Member
    офлайн
    Улыбниська Member

    115

    17 лет на сайте
    пользователь #111252

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 13 августа 2008 12:19

    почти...Они говорили, что мы здесь вообще не к месту и влезать в разговор "взрослых" нельзя!

  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21984

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21984
    # 13 августа 2008 12:20
    Улыбниська:

    я пассажир Опеля. и мы не можем выступать как свидетели, как не грустно это звучит(! мы типа заинтересованные лица!

    Это вам так ГАИ сказали ? И вы им поверили после всех остальных описанных выше нарушений ?

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Улыбниська Member
    офлайн
    Улыбниська Member

    115

    17 лет на сайте
    пользователь #111252

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 13 августа 2008 12:28

    Честно говоря, у меня был такой шок, что своих размышлений не было. я слушала по телефону брата "prostik" и следовала его указаниям.

    да и высказались они по этому поводу до момента приезда prostika. который и обратил внимания на эти нарушения.

  • prostik Senior Member
    офлайн
    prostik Senior Member

    2319

    22 года на сайте
    пользователь #4968

    Профиль
    Написать сообщение

    2319
    # 13 августа 2008 12:59

    однако ПДД в аварийных ситуациях предписывают снижать скорость вплоть до остановки, а не маневрировать... это правило было однозначно нарушено и придется обосновать и нарушение этого правила...

    umpel, имено для этого я и указал

    его могло прицепом вытеснить под встречный грузовик или троллейбус, так же мог из-за касания "поиграть в кегли" с людьми, стоящими на остановке и рядом и не прикрытыми троллейбусом.

    Т.е. маневр был совершен в целях избежания серьезных последствий, а именно - человеческих жертв.

    Bacёk, а можно в свидетели их записать позже, например, сегодня?

    Lyulya, РФ - это конечно хорошо, но мы живем в РБ... Хотя, думаю в этом плане у нас будет что-то похожее.

    Чистота- это лишь терпимое количество грязи! (029) 116-999-2 (Velcom), (029) 550-999-2 (MTC) ССЫЛАЙТЕСЬ НА ONLINER!!!
  • prostik Senior Member
    офлайн
    prostik Senior Member

    2319

    22 года на сайте
    пользователь #4968

    Профиль
    Написать сообщение

    2319
    # 13 августа 2008 13:35

    Несколько фото...

    Чистота- это лишь терпимое количество грязи! (029) 116-999-2 (Velcom), (029) 550-999-2 (MTC) ССЫЛАЙТЕСЬ НА ONLINER!!!
  • SomeThinger Senior Member
    офлайн
    SomeThinger Senior Member

    1970

    20 лет на сайте
    пользователь #17084

    Профиль
    Написать сообщение

    1970
    # 13 августа 2008 13:38

    prostik, пифиг, что сказали, "заинтересованные лица, нельзя...". Пассажиры опеля - свидетели.

    ПДД: "2.43. очевидец дорожно-транспортного происшествия — физическое лицо, непосредственно наблюдавшее дорожно-транспортное происшествие, которое располагает соответствующей информацией и может ее предоставить;"

  • SomeThinger Senior Member
    офлайн
    SomeThinger Senior Member

    1970

    20 лет на сайте
    пользователь #17084

    Профиль
    Написать сообщение

    1970
    # 13 августа 2008 13:46
    ПИКоАП (01.03.2007):

    Статья 4.6. Свидетель

    1. Свидетелем является лицо, в отношении которого имеются основания полагать, что ему известны какие-либо обстоятельства по делу об административном правонарушении, вызванное судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, для дачи объяснений либо дающее объяснения.

    2. Свидетелем не может быть:

    1) лицо, в отношении которого ведется административный процесс;

    2) лицо, которое в силу возраста, физических либо психических недостатков не способно правильно воспринимать обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, и давать о них объяснения;

    3) защитник и представитель потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс, – относительно обстоятельств, которые им стали известны в связи с исполнением обязанностей защитника или представителя;

    4) священнослужитель – относительно обстоятельств, известных ему из исповеди.

    3. Свидетель имеет право:

    1) не свидетельствовать против самого себя, членов своей семьи и своих близких родственников;

    2) пользоваться родным языком или языком, которым он владеет, либо услугами переводчика;

    3) заявлять отвод переводчику;

    4) собственноручно письменно давать свои объяснения для приобщения к делу об административном правонарушении;

    5) заявлять ходатайства и подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

    6) получать возмещение расходов, понесенных им в связи с участием в административном процессе.

    4. Свидетель обязан:

    1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

    2) правдиво и полно рассказать обо всем, что ему известно по делу об административном правонарушении, ответить на поставленные вопросы;

    3) подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

    5. За отказ либо уклонение без уважительных причин от дачи объяснений или за дачу заведомо ложного объяснения свидетель несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    19 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 13 августа 2008 14:00

    prostik, попросите свидетелей, которым отказали во включении их показаний в дело изложить эти показания письменно вместе с паспортными и контактными данными, потом напишите ходатайство вроде "проше приложить показания свидетелей таких-то к делу о ДТП таком-то, совершенном с участием водителя такого-то. Показания прилагаются на N листах." Потом отнесите показания в канцелярию ГАИ и зарегистрируйте у секретаря или другого ответственного работника. Входящий номер запишите. Там будут упираться и отказывать, однако настаивайте, говорите, что в противном случае пошлете по почте с уведомлением о вручении. Если таки откажут, то так и сделайте. Хотя должны принять.

    И все - показания придется присоединить к делу.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19094

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19094
    # 13 августа 2008 14:02

    prostik, необходимо писать завяление в ГАИ с требованием приобщить к материалам дела показания свидетелей, находившихся в авто, а также ехавших сзади... обосновывать необходимость совершения маневра предотвращением более тяжкого проишествия... писать ходатайство о проведении проверки на соответствие занимаемой должности сотрудников ГАИ, оформлявших протокол и не вписавших в него свидетелей... для полноты эмоциональной картины можете указать их нецензурную лексику в процессе оформления и впечатление которое она произвела, но это в качестве "загустителя краски", а не основы...основа - КоАП, ПИКоАП, ПДД...

  • Улыбниська Member
    офлайн
    Улыбниська Member

    115

    17 лет на сайте
    пользователь #111252

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 13 августа 2008 14:05

    umpel, а кто должен писать это заявление? свидетели-пассажиры или водитель опеля?

  • SomeThinger Senior Member
    офлайн
    SomeThinger Senior Member

    1970

    20 лет на сайте
    пользователь #17084

    Профиль
    Написать сообщение

    1970
    # 13 августа 2008 14:09

    Улыбниська, свидетели по идее пишут свои показания сами, а лицо, в отношении котого ведется административный процесс, т.е. в данном случае водитель авто, пишет заявление о приобщении показаний свидетелей к делу. Вроде так.

  • 1Lovely Senior Member
    офлайн
    1Lovely Senior Member

    5213

    18 лет на сайте
    пользователь #75870

    Профиль
    Написать сообщение

    5213
    # 13 августа 2008 14:11 Редактировалось 1Lovely, 1 раз.

    Едва ли данный прецедент возможен, потому как основываясь лишь на свидетельских показаниях, по логике разборов ДТП, вы сможете лишь наказать штрафом водилу за некорректное перестроение. А то, что вы вместо торможения рванули через встречный бордюр - проблемы сугубо ваши.

    good day today
Тема закрыта