Berezina, Вы забываете , что у шины рабочая поверхность не такая как у жд колеса, поэтому от нее многое зависит, а не только от боковины.
И там не будет линии как в случии с жд колесом, даже при железной боковине.
Berezina, Вы забываете , что у шины рабочая поверхность не такая как у жд колеса, поэтому от нее многое зависит, а не только от боковины.
И там не будет линии как в случии с жд колесом, даже при железной боковине.
Статический радиус при известных конструктивных параметрах шин можно находить из соотношения:
rст =0,5d+(lz)H,
где d — посадочный диаметр обода шины;
(lz) —коэффициент вертикальной деформации, зависящий от типа шин:
для тороидных шин l z =0,85...0,87;
для шин с регулируемым давлением и арочных l z =0,8...0,85;
Н — высота профиля.
Вопросы?
А полщадь пятна контакта зависит (в приближенном варианте от длины Ленина помноженной на ширину Ленина ... тьфу ты .. .пятна контакта) Для круглых (в сечении шин) расчет ведетя как для площади эллипса с соотношением сторон 1х1,6. Есть ссылка на мануал от Боинга - где в таком расчете присутствует только нагрузка на шину и давление а ней.
А вообще есть целый ОСТ по испытаниям шин .. и в нем как раз таки и приводится методика (правда не расче та а измерения) статическолго радиуса ... и пятна контакта тоже.
Вы забываете , что у шины рабочая поверхность не такая как у жд колеса, поэтому от нее многое зависит, а не только от боковины.
Yosic,
Ну вы интересный парень.
Рабочая поверхность шины вообще не имеет никакого отношения к нагрузке, которую держит шина.
Понимаете? Никакой.
Т.к. просто нечего доказывать мне в этом случае, то вы расскажите, как именно рабочая поверхность шины может влиять на индекс нагрузки?
И там не будет линии как в случии с жд колесом, даже при железной боковине.
И что же там будет при несминаемой боковине?
Berezina,
1
Понимаете?
Это вы похоже них. не понимаете и с упорством барана спорите со всеми.
2
Рабочая поверхность шины вообще не имеет никакого отношения к нагрузке,
Причем тут нагрузка? Речь разве о ней шла, опять съезжаем на другие темы, чтобы самоутвердиться.
3
Т.к. просто нечего доказывать мне в этом случае
Вы кем себя вообще щитаете, и с чего вы взяли, что я вам что-то доказывать буду.
Я просто попытался вашу дремучасть немного просветить, но вы слушать ничего не хотите.
4
И что же там будет при несминаемой боковине?
Будет деформироваться рабочая поверхность, образуя то самое пятно контакта.
И что же там будет при несминаемой боковине?
сделайте замеры и увидите что будет не идеальная линия а все же некоторая площадь (ж.д. колесо деформируемый предмет просто размеры деформаций по отношению к его размерам ничтожны. ну и все деформации в упругой зоне и собственно после разгрузки возврат к первоначальным размерам.)
И что же там будет при несминаемой боковине?
что-то вроде этого -> () т.е края сходятся к точке, а середина за счет упругой деформации от давления внутри шины будет иметь определенную длину.
со своим скромным образованием и не утруждая себя воспоминамиями о термехе позволю предложить несколько иной взгляд на пробоему.
Главных причин "увлечения" широкими низкопрофильными колесами по ту сторону баррикады от потребителей несколько. но главная из них для производителя - необходимость размещать все большие тормозные механизмы, не допуская при том роста внешнего диаметра колеса в сборе.
P.S. зарекался участвовать в таких дебатах, но не удержался
(ж.д. колесо деформируемый предмет просто размеры деформаций по отношению к его размерам ничтожны. ну и все деформации в упругой зоне и собственно после разгрузки возврат к первоначальным размерам.)
ASM,
Именно это я имел ввиду когда говорил "с допущениями".
что-то вроде этого -> () т.е края сходятся к точке, а середина за счет упругой деформации от давления внутри шины будет иметь определенную длину.
-=sAm=-,
С чего это вдруг будет ()? Если всю нагрузку держит несминаемая боковина.
Откуда возьмутся "деформации в центре?
Berezina:
Если всю нагрузку держит "несминаемая боковина".
дайте ка я покрупнее нарисую бесконечномалый треугольник...
дайте ка я покрупнее нарисую бесконечномалый треугольник...
ну это людям с отсутствием фантазии надо рисовать такое.
Обычному человеку, знающему 3-й закон Ньютона не надо никакие рисунки, чтобы понять, что боковина единственный связующий элемент между весом авто и реакцией поверхности.
почитал это....
http://www.performancesimulations.com/fact-or-fiction-tires-1.htm
в переводе гуглокорявом
крыша съехала окончательно
-=sAm=-,
А не надо искать блох там где их нет.
Замучался уже эту присказку повторять.
И что вы собрались из той статьи подчерпнуть? Ну сидит человек и удивляется, что жесткость шины, а в ф1 и подобных, жесткость боковины это 80% жесткости всей подвески (в карте вообще 100%), изменяется не пропорционально изменению давления. Да и еще зависит от типоразмера шины. И он мучается от того, что нет просто рецепта правильного выбора шин для конкретной гонки.
Вы хотите с ним за это поволноваться?
хм, а в идеале то должно быть так:
Для простейшего случая колеса, нагруженного только вертикальной силой F, и стоящего неподвижно, отметим главное условие равновесия вертикальных сил: интеграл сил давления по площади той части оболочки, которая контактирует с опорной поверхностью, должен быть равен действующей силе F. Иными словами, - величине силы F должно быть равно произведение величины давления на площадь горизонтальной проекции опорной части оболочки.
Т.е: только давление в шине будет влиять на площадь контактной поверхности, при неизменной нагрузке на колесо. В предыдущем своем посте я показал, что люди уже ковырялись даже в результатах практических измерений - и в итоге доковырялись до отклонений (и значительных) в любую сторону.
Так почему же люди с упрямством доказывают, что и идеальная модель из курса физики про силу трения - незыблема и правильна? Ведь уже приведено немало примеров, где отклонения будут.
Так почему же люди с упрямством доказывают, что и идеальная модель из курса физики про силу трения - незыблема и правильна? Ведь уже приведено немало примеров, где отклонения будут.
Вам точно так же кто-то уже давно сказал - шины все разные!!! Даже для ф1. Одна стрельнула, другая не стрельнула в тех же условиях.
Что вы хотите придумать, я не пойму? Что в реальной жизни всякое может быть? Так, а кто с этим спорит.
А если вас интересует закон (что подразумевает абсолютно однозначные и четкие входные параметры), то вам его уже и Андр Вл и я многократно повторили.
И никаких других чудес нет.
Андрей Владимирович:госпади, что уж тут обсуждать? в настолько примитивном и банальном вопросе!
1. сила трения (любая) напрямую зависит от нормальной реакции опоры, а значит от веса
2. развесовка копейки и запр969 координально различаются, если у копейки ведущая ось под тягой значительно разгружается, то у заз969 наоборот нагружается, что и приводит к совершенно различному поведениюи все
Всё верно, можно ещё привлечь моменты вращения и небольшое смещение центра тяжести под их действием от геометрического центра масс, но это результат не изменит.
А вот о чём идёт спор в данной ветке?
А вот о чём идёт спор в данной ветке?
Physic,
Есть группа товарищей, которые хотят показать, что все неимоверно сложно в этой жизни. И как раз они, будучи очень мудрыми, учитывают "абсолютно все", да же то, что еще точно не изучено.
При этом валят ссылки на себе подобных.
Из этой же оперы - товарищи начинают приводить кучи интегралов и дифференциалов для опровержения утверждения, что мощность это сила, умноженная на скорость. Причем могут даже ссылку привести на универ какой-нибудь.
С придыханием заявлять, что "не все так просто в этой жизни".
А если серьезно, то такие ветки нужны для развенчания массы тупых, "народных" мифов.
Eddy:Главных причин "увлечения" широкими низкопрофильными колесами по ту сторону баррикады от потребителей несколько. но главная из них для производителя - необходимость размещать все большие тормозные механизмы, не допуская при том роста внешнего диаметра колеса в сборе.
я уже давал ссылки на WiKi с таким же текстом... понимаю, осилить столько околотехнического флуда просто нереально
Так почему же люди с упрямством доказывают, что и идеальная модель из курса физики про силу трения - незыблема и правильна? Ведь уже приведено немало примеров, где отклонения будут.
потому что:
- они самые умные
- они ничего не слышат кроме своих мыслей
- они хотят что-то доказать любой ценой
что боковина единственный связующий элемент между весом авто и реакцией поверхности.
ну в случае цельно литой из резины шины или шины без воздуха - может быть... в реальном случае - нет.
Есть ссылка на мануал от Боинга - где в таком расчете присутствует только нагрузка на шину и давление а ней.
давайте сразу мануал от Шаттла Дискавери, ага? А вы не подумали, что речь идет о колесах боинга с заведомо известными ТТХ? и мануал касается только их и ничего более?
з.ы.: ветка пухнет, а доказательств все нет и нет... все глубже в лес, партизаны все толще...
а форму пятна контакта я приводил в сцылке...
вот она приближенно
СТАТИКА
ДИНАМИКА
http://www.sapr.ru/article.aspx?id=14869&iid=705
А теперь докажите что при увеличении ширины шины ширина пятна контакта уменьшиться =)
adminius,
Хорошие картинки.
Классно демонстрируют как боковины шины в статике несут основную нагрузку и как в динамике, под действием центробежных сил, большую нагрузку начинает нести центр, уменьшая площадь пятна. Если бы колесо еще больше раскрутить, то увидели бы еще более меньшее пятно с ярко красной серединой.
Никакого отношения эти картинки к дискуссии не имеют.
А теперь докажите что при увеличении ширины шины ширина пятна контакта уменьшиться =)
Вы в своемп стиле.
Приведите мне цитату, что я говорил об уменьшении ширины пятна при увеличении ширины шины.
Я утверждаю, что при одинаковом давлении и весе авто, более широкая шина ( в реальной жизни это на 90% означает более упругую боковину) будет иметь меньшую площадь пятна.
Berezina:Есть группа товарищей, которые хотят показать, что все неимоверно сложно в этой жизни. И как раз они, будучи очень мудрыми, учитывают "абсолютно все", да же то, что еще точно не изучено.
При этом валят ссылки на себе подобных.
Из этой же оперы - товарищи начинают приводить кучи интегралов и дифференциалов для опровержения утверждения, что мощность это сила, умноженная на скорость. Причем могут даже ссылку привести на универ какой-нибудь.
С придыханием заявлять, что "не все так просто в этой жизни".
А если серьезно, то такие ветки нужны для развенчания массы тупых, "народных" мифов.
Спасибо!
Вы вполне материализовали мои предощущения.
Действительные физики прекрасно знают, что жизнь техники неимоверно сложнее любых теорий. Самый простой паровоз (кастрюля + поршень+колёса) не оптимизируешь с помощью Карно и Больцмана.
Артиллеристы (КСТАТИ, ВСЕХ С ДНЁМ АРТИЛЛЕРИИ!!!) всего мира составляют специальные таблицы для решения того вопроса, который по силам на бумаге нормальному 10-класснику.
И так до бесконечности. Единственный пример единства теории и жизни: электропроводка в смысле применимости закона Ома. Т.е. каждый может рассчитать, на сколько А ему нужен автомат-предохранитель, если нагрузка в квартире будет Р кВт при напряжении 220 В.
Почему то Большая Советская Энциклопедия (прошу не ехидничать, оставим марксизм в стороне, а в смысле науки и техники там всё ОК) не знает никаких "пятен контакта". А знает шины радиальные и диагональные, шины различного назначения в смысле видов транспорта и условий дорог, знает назначение протектора как специального рисунка для создания сцепления с дорогой и т.д.
Вполне может быть, что авиационные и прочие экстремальные колёса - тема специального разговора.
А вот даже физик-академик поступает просто - покупает качественное и почаще, не доводя до лысины. Понимает, что чем больше размер, тем лучше на наших дорогах. Понимает, что низкий профиль - для хорошего асфальта, высокий - для всего "в среднем". Понимает, что за увеличение объёма колёс платим весом, аэродинамикой, шумностью ... в конечном итоге - расходом топлива.
Или мирится с этим, или ездит на метро.
Собственно, единственное приведённое приличное исследование (труды Келдышевского института) никак не отвечает на вопрос: 205/70 или 195/60 для авто 1900 кг с колёсной базой 2,5 м ?
Да и не надо для ответа на такие вопросы привлекать теорию межмолекулярных взаимодействий.
Я лично выбираю первое: в нашем климате 6 месяцев в году - увереннее, проходимее, управляемее.
Ясным чистым июльским днём плачу за это некоторой шумностью и грубоватостью.
Но, честное слово, меня тошнит от тех автомобилистов, которые (каждый год наблюдаю) не могут без визгов с проворотами и выкрунтасов взять зимний подъём на ул. Танковой.
Кто экономит на шинах - экономит на своей и чужой безопасности.
Вот и вся физика.