Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 29 ноября 2013 09:09

    Андрей Владимирович, нельзя ли на одно графике совместить результаты разных машин? например сааб и оба форда - а то шлаза можно сломать, пытаясь сравнить

  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 29 ноября 2013 09:09
    Андрей Владимирович:

    И что интересно, шип перетормозил нешипованный мишлин! Он действительно был лучше.

    Не совсем понял, на основе чего такое громкое заявление? Не могли бы пояснить, а то по первым графикам и средней как бы этого не видно..... :-?

    А вообще радует, близко к предыдущим замерам....значит на правильном пути. :super:

    The Power of Dreams
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 29 ноября 2013 09:11

    CADET50, у него лучший результат был лучше чем у нешиповки

    Добавлено спустя 60 секунд

    Berezina:

    А что означают кривые разного цвета?
    Разные попытки? Из легенды не понятно.

    да, разные попытки

    Добавлено спустя 21 минута 56 секунд

    nivi44ok:

    Андрей Владимирович, нельзя ли на одно графике совместить результаты разных машин? например сааб и оба форда - а то шлаза можно сломать, пытаясь сравнить

    сааб красный
    монделы зеленые

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 29 ноября 2013 09:39
    Андрей Владимирович:

    CADET50, у него лучший результат был лучше чем у нешиповки

    Ну как бы один заезд лучше, другой хуже (если я правильно понимаю) - да и оба находятся в зоне погрешностей измерения и условий, крайне несущественное отличие...
    Я бы сказал, что примерно одинаково - это да! :)

    зы. и что там с инструкцией?... :roll:

    The Power of Dreams
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 29 ноября 2013 10:26

    Вобщем мои мысли.

    По методике

    - измерять нужно так. Бодрый максимально равномерный разгон, потом не допуская наката сброс газа (для машина на ручке - выжать сцепление) и тут же тормоз впол. Чтобы ускорение было плюс - и тут же резко в минус.
    Если прибор для гонщиков - то им как раз важно максимальное ускорение. Если добавить движение на постоянной скорости - то это видимо сбивает прибор с толку (ну задуман он для гоншиков, а те всегда должны ехать с ускорением)

    - Нужно стараться тормозить всем с одной скорости. Идеально какая-нибудь лампочка перед лицом по достижении нужнйо скорости - загорелась - тут же тормоз в пол. Почему - скорость падает нелинейно с замедлением + еще АБС подбрасывает.

    - По машине админиуса. Если бы все было ок - то в лучших попытках он должен был показывать результат как минимум наравне с остальными (хотя бы одна попытка). Если же ни разу не было такого - то что-то не то либо с машиной, либо с водителем.

    Мои варианты:
    - сцепление выжимали?
    - колодки нужно было греть (если на каждой попытке нужно некоторое время, чтобы сбросить прибор - то они прогреться не успевали)

    З.Ы. Все имхо.

  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 29 ноября 2013 10:32
    nivi44ok:

    Вобщем мои мысли.

    По методике

    - измерять нужно так. Бодрый максимально равномерный разгон, потом не допуская наката сброс газа (для машина на ручке - выжать сцепление) и тут же тормоз впол. Чтобы ускорение было плюс - и тут же резко в минус.
    Если прибор для гонщиков - то им как раз важно максимальное ускорение. Если добавить движение на постоянной скорости - то это видимо сбивает прибор с толку (ну задуман он для гоншиков, а те всегда должны ехать с ускорением)

    - Нужно стараться тормозить всем с одной скорости. Идеально какая-нибудь лампочка перед лицом по достижении нужнйо скорости - загорелась - тут же тормоз в пол. Почему - скорость падает нелинейно с замедлением + еще АБС подбрасывает.

    З.Ы. Все имхо.

    Уже предлагал аналогично.)) Забраковали. Разбежка большая. На " красную лампочку" не все адекватно реагируют)))

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 29 ноября 2013 10:36
    nivi44ok:

    Идеально какая-нибудь лампочка перед лицом по достижении нужнйо скорости - загорелась - тут же тормоз в пол.

    лампочкой выступал я и кричал "тормози" ;)

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    nivi44ok:

    - Нужно стараться тормозить всем с одной скорости. Идеально какая-нибудь лампочка перед лицом по достижении нужнйо скорости - загорелась - тут же тормоз в пол. Почему - скорость падает нелинейно с замедлением + еще АБС подбрасывает.

    +- так и старались делать, по графикам у всех начальная скорость торможения 55+-2км/ч, кроме Адвентурера на октахе, он пару раз успел до 60ти докрутить
    я срезал цифры - ничего не менялось, одинаково все с замедлением, даже сравнивал точки с 40км/ч чтобы вообще всех приравнять, все одинаково, что с 40 тормозить, что с 50ти, что с 60ти

    Добавлено спустя 57 секунд

    думаю что чем больше будем делать попыток и тестов, тем больше и лучше отточим методику и постараемся ошибку минимизировать

    Добавлено спустя 46 секунд

    сейчас в шапке уже более менее красивый график получаеся, только пацифика выбиватеся немного

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    давайте думать как делать следующий тест на снегу
    только я предлагаю заранее найти парно одинаковые машины но с разной резиной
    задача как раз найти осень vs зима, шип vs нешип, и так далее

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    ксательно места проведения
    лучший вариант это найти загородную дорогу которую НЕ ОБРАБАТЫВАЮТ реагентами ВООБЩЕ

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 29 ноября 2013 10:45

    nivi44ok, если бы с машиной было что-то не то, то не было бы -0.8G в пике. Это больше, чем у СААБ и СТ.
    Сцепление выжимал сразу.
    Тормоз бил с силой сразу в пол. Я вообще не знаю, что там можно сделать не так.
    Вот накат имел место быть в некоторых попытках и именно после наката был самый длинный путь.
    Лучший результат был порядка 20м (+-). На обоих комплектах резины.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 29 ноября 2013 10:46
    nivi44ok:

    - По машине админиуса. Если бы все было ок - то в лучших попытках он должен был показывать результат как минимум наравне с остальными (хотя бы одна попытка). Если же ни разу не было такого - то что-то не то либо с машиной, либо с водителем.

    по его машине - смотри график Gs, и сравни с моим и с твоим, этот график четко говорит что машина теряла зацеп, падение интенсивности замеделение это и есть косяк, дело не в приборе и дело не в обогреве, и уж тем более дело не в ГПС вообще

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    adminius:

    если бы с машиной было что-то не то, то не было бы -0.8G в пике

    зря вчера не приехал
    думаю если выдрать предохранитель АБС то твоя машина станет как положено за 17м

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 29 ноября 2013 10:57
    Андрей Владимирович:

    зря вчера не приехал

    Не мог по объективным причинам: не на кого было оставить двух детей. Обязательно доберусь в следующий раз.

    Андрей Владимирович:

    думаю если выдрать предохранитель АБС то твоя машина станет как положено за 17м

    Надо проверить. Но по характеру графиков СТ и моим видно, что алгоритмы работы где-то рядом. Резкое нарастание, потом роспуск и пологое плито. А если взять черный график, то вообще никаких роспусков.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 29 ноября 2013 11:00
    Андрей Владимирович:

    лампочкой выступал я и кричал "тормози"

    - кстати, очень удобно. А то следи за скоростью, следи за тахометром, следи за пробуксовкой и еще мониторь обстановку.

    Андрей Владимирович:

    давайте думать как делать следующий тест на снегу

    - чем более скользкое покрытие - тем больше будет влияние наката этого самого покрытия.

    adminius:

    если бы с машиной было что-то не то, то не было бы -0.8G в пике. Это больше, чем у СААБ и СТ.

    - ты ж понимаешь, нам с АВ то пофиг, так, чисто тебя потролить. А вот если у тебя реально машина тормозит хуже - то я бы задумался. Причем, на примере моей видно, что мондео может торомзить на уровне остальных. Дело за малым - на твоей показать сопоставимый результат.

    Я тут сопоставил графики замедления и скорости у фордов - первый горб на замедление - это максимальный клевок, потом разгрузка подвески, идет падение замедления и дальше уже падение скорости и дотормаживание. Интересно, что у сааба такого бугра нету. Может у фордов аморты говно?

    Андрей Владимирович, а у остальных у кого-нибудь есть на графике замедления такие горбы?

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    Андрей Владимирович:

    этот график четко говорит что машина теряла зацеп

    - до 4 метров кривые у фордов совпадают один в один, а вот последние 4 метра - там да, не тормозит.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 29 ноября 2013 11:03
    adminius:

    Не мог по объективным причинам: не на кого было оставить двух детей. Обязательно доберусь в следующий раз.

    ну это ок, не переживай ;)
    я без подтекста ;)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 29 ноября 2013 11:04 Редактировалось adminius, 1 раз.
    nivi44ok:

    Я тут сопоставил графики замедления и скорости у фордов - первый горб на замедление - это максимальный клевок, потом разгрузка подвески, идет падение замедления и дальше уже падение скорости и дотормаживание.

    Черный график у меня. Без горбов. Вообще. Результат тот же, +-.
    Это скорее алгоритм работы тормозной системы, а не аморты.
    Хотя аморты в манделле хитрые, с пружиной-отбойником внутри.
    амморты кстати у меня свежие все, по boge...

    Андрей Владимирович:

    лучший вариант это найти загородную дорогу которую НЕ ОБРАБАТЫВАЮТ реагентами ВООБЩЕ

    Такие есть, но не близко. Хорошая ровная бетонка с неинтенсивным движением.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 29 ноября 2013 11:11
    nivi44ok:

    Андрей Владимирович, а у остальных у кого-нибудь есть на графике замедления такие горбы?

    ну вот смотри для сравнения Ха5 на лете
    он тоже терял зацеп и это было ощутимо даже сидя на пассажирском

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 29 ноября 2013 11:13
    Андрей Владимирович:

    он тоже терял зацеп

    - т.е. поскользнулся.

    А по состоянию дороги, на твой взгляд, в какой из разов состояние покрытия было лучше?

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 29 ноября 2013 11:15

    nivi44ok, вчера было много песка, а неделю назад было чище и песочек был только с самого краю
    для лета песок очень критичен, для зимы уже не так

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 29 ноября 2013 11:21

    Андрей Владимирович, если смотреть по пикам, то Х смог в пике более 1G выдать. Мой авто показал 0.8G.
    Кароче, просто резина - умно в тех конкретных условиях. Нечего машину мучать.
    Хотя АТЕ SL.6 уже едет :D

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 29 ноября 2013 11:31

    ну и саабик на лете

    развил он -0.88g

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ChelDm Senior Member
    офлайн
    ChelDm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #20040

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 29 ноября 2013 11:37 Редактировалось ChelDm, 1 раз.

    Народ, вот что я скажу... у меня был дорестайл мондео 3 и сча рестайл мондео 3.... мне показалось что на дорестайле АБС работала хуже, то есть машина дольше останавливалась именно когда абс стрекотала... Возможно мне конечно кажется.... как бы истину глаголить не могу в этому случае... просто было пару моментов когда на льду дорестайл при работе абс как бы прыгал в перед.... хотья может это все совпадения и т.п.... короче интересно было б конечно сразу несколько фордов потестить... Вчера Adminius мне стучался и предлагал приехать, но я сам с детем сидел и в секцию его водил...

    Эх, засенсорил Васек мою картинку :((
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 29 ноября 2013 11:42

    Так, а длину тормозного пути тоже прибор сразу показывает?
    И как у Х5 может быть наименьший тормозной путь, если в одной попытке он вообще не остановился, судя по кривой?
    ;)

    В общем, такие разбежки в попытках абсолютно полностью дискредитируют выводы.

    Смотрим, что написано в правиле ЕЭК по тесту шин:
    -Для того чтобы результаты считались зачетными, коэффициент
    разброса, определяемый посредством деления стандартного откло-нения на средний показатель и выражаемый в процентах, должен
    составлять не более3%. Если при повторном испытании СЭИШ
    этого достичь нельзя, то результаты оценки потенциальных шин не
    учитывают и всю серию испытаний проводят вновь.

    Т.е. как только разброс при разных попытках достиг 3% - все тесты в мусорку и и заново.

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    Андрей Владимирович:

    давайте думать как делать следующий тест на снегу

    Что тут думать?
    Берется правило еэк №117 - там описаны подробно процедуры по испытанию шин на мокрой дороге и снегу - и делаются попытки максимально корректно выполнить такие тесты.