michael2001:
Интересно сейчас смотреть, как белорусы выгребают машины в Москве. Как они потом на них ездить будут после падения доходов в несколько раз. Вряд ли Рыгорыч снова станет на грабли опережающего роста зарплат после девальвации.
Впереди выборы, а потом, будь что будет .
Тут статья попалась на глаза про 6 факторов и нефть.
6 факторов, не дающих взлететь ценам на нефть
http://www.[censored]/novosti-mira/smi/entry1008236154.html
Первый фактор. Что бы там ни говорили об адаптации экономик современных развитых стран к достаточно высоким ценам на нефть, именно эти самые ценовые пики все время стимулируют поиск абсолютно новых типов энергетических носителей – от солнечных и ветряных батарей до бактерий, которые производят электричество.
Весьма спорный для меня второй фактор, хотя вспомнишь ту же tesla .
Второй фактор. Как указывают эксперты Barron's, впервые в популярный двигатель внутреннего сгорания начали массово попадать новейшие виды топлива, будь то газ или биологическое топливо, которые показывают все более удивительные результаты, близкие к современным бензиновым конкурентам.
Третий фактор. Если оставаться заядлым консерватором и быть полностью уверенным, что ни энергия солнца, ни биотопливо или что-то в таком роде совершенно не способны всерьез потеснить углеводороды, то как тогда с другим аргументом, а именно: новые источники вполне традиционного топлива - углеводородов, на сегодняшний день оцениваются в 1 триллион баррелей. Из них где-то по 300 миллиардов баррелей приходится именно на глубоководные месторождения, на нефтяные пески и на сланцы. Значительная прибавка, не так ли?
Четвертый фактор. Китай планирует уменьшить энергозатратность своей нацэкономики на 16 процентов к 2020 году. Такая новая стратегия Пекина уже себя проявила в статистике инвестиций. Госвласти переориентируются с угля не столько на нефть и газ, сколько на возобновляемые источники: сейчас это в основном гидро- и атомная энергетика.
Пятый фактор. Ключевым словом на современных международных рынках энергоносителей быстро становится диверсификация. Хорошо известный сжиженный газ постепенно завоевывает место самого важного товара в мировой торговле (Китай, например, потребляет на сегодняшний день около 6 процентов мирового сжиженного газа, и это в целом половина его импорта газа). Совсем другой пример: Соединенные Штаты переориентируются в собственных импортных потребностях в нефти главным образом на соседние Канаду и Мексику, тем самым открывая себе отличные возможности значительно уменьшить импорт нефти из государств Персидского залива. Это, в свою очередь, снижает зависимость цены на нефть для американцев от всей сложившийся ситуации в конфликтном регионе, а поэтому удешевляет ее.
Шестой фактор. Этот последний фактор делает прогноз в 75 долларов США за баррель более вероятным уже в среднесрочных перспективах, нежели "сценарий -150 долларов". На это влияет большая добыча в Ливии, Ираке, а также экспорт из Ирана. Последний при шахе успел экспортировать порядка 6 миллионов баррелей в день, де-факто покрывая нынешний импорт Китая почти полностью. С тех пор из-за наложенных санкций его экспорт упал наполовину. Дело остается за малым: восстановить всю эту производительность, чему совсем не рада Саудовская Аравия, лишь начавшая долгосрочную ценовую атаку на многочисленных конкурентов.