Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 15 марта 2011 21:39 Редактировалось железнодорожник, 1 раз.

    Больше в этой теме не присутствую.

    надо было сразу свою тему создавать, как чувствовал.

    новая тема - в унисон http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2478549&highlight= :super: зарубили не работает.

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2535727&highlight= НОВАЯ ТЕМА: ДЛЯ ВОПРОСОВ, ОБСУЖДЕНИЯ, ТЕМЫ МОДЕЛЕЙ В МАСШТАБЕ H0 1:87 mm.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 16 марта 2011 00:27

    ... Такие дебаты мой вопрос вызвал ... :)

    Я предположил , что , возможно , кто -то интересовался этой темой ...

    1. Были ли советские паровозы, составы на станции Бреста 22 июня 1941 года , какие ?

    2. Какие первые составы пришли в город с территории Польши после начала Великой Отечественной войны и когда ?

    Если есть информация ... подскажите . Если есть фото ТЕХ МОДЕЛЕЙ 1/87 , прошу выложить .

  • S_vetik Member
    офлайн
    S_vetik Member

    300

    14 лет на сайте
    пользователь #260865

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 17 марта 2011 13:33

    Подскажите, где еще можно купить аксессуары для PIKO? Я знаю только сеть магазинов Поиграйка, но там очень редко бывает привоз. Вот уже 3 месяца жду рельсы и говорят неизвестно когда будут.

  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 17 марта 2011 14:36
    S_vetik:

    Подскажите, где еще можно купить аксессуары для PIKO? Я знаю только сеть магазинов Поиграйка, но там очень редко бывает привоз. Вот уже 3 месяца жду рельсы и говорят неизвестно когда будут.

    --------------------

    Как вариант E-bay или искать посредников , предварительно определившись с товаром в интернете .

    На барахолке в "игрушки..." надо размещать пожелания . Шарахаться по точкам вслепую , - трата времени .

  • S_vetik Member
    офлайн
    S_vetik Member

    300

    14 лет на сайте
    пользователь #260865

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 17 марта 2011 16:40

    Ужасно! Как-то у нас туговато с моделизмом. Муж танковым моделизмом увлекается (успел в свое время всег накупить), ребенок родился - железными дорогами. А где что брать? Связалась с магазином http://www.club-tm.ru. Они высылают в Беларусь. Правда многовато платишь за почтовые услуги и денежные переводы.

  • monkeypaw Senior Member
    офлайн
    monkeypaw Senior Member

    4653

    20 лет на сайте
    пользователь #17197

    Профиль
    Написать сообщение

    4653
    # 17 марта 2011 16:47

    S_vetik, зато нет проблем с подарками на всякие праздники. ;)

    Vaiyo A-O A # Home Va Ya Ray # Vaiyo A-Rah # Jerhume Brunnen G!
  • S_vetik Member
    офлайн
    S_vetik Member

    300

    14 лет на сайте
    пользователь #260865

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 17 марта 2011 16:49

    да уж. лишь бы зарплаты хватило! :lol:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 17 марта 2011 18:53

    я все покупаю в москве. на сайте http://www.slowtrain.ru/index.php

  • BS Senior Member
    офлайн
    BS Senior Member

    3662

    21 год на сайте
    пользователь #9746

    Профиль
    Написать сообщение

    3662
    # 19 апреля 2011 16:09

    Если кому надо детская железная дорога PIKO - добро пожаловать в личку или

    http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=2581442&highlight=

    В наше время на вопросы надо смотреть ширше, а к людЯм относиться мягше) ЗЫ.Не люблю льготников
  • RALik_Minsk Junior Member
    офлайн
    RALik_Minsk Junior Member

    72

    16 лет на сайте
    пользователь #137746

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 22 апреля 2011 11:37

    Привет всем давно не появлялся.

    Про покупку пико ищите ответ в этой теме. Есть точно на раковском кирмаше ст.метро Пушкинская.

    На ebay можно покупать и нужно но есть много подводных камней. Самый большой камень наша таможня с их 120 евро в месяц.

    И с недавнего времени еще один большущий минус отсутствия валюты.... увы банки наши деревянные на валютную карточку не положат.

    Вот кому интересно видео



  • RALik_Minsk Junior Member
    офлайн
    RALik_Minsk Junior Member

    72

    16 лет на сайте
    пользователь #137746

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 22 апреля 2011 11:45
    ShuriC13:

    Я тоже в детстве мечтал о железной дороге. Моему другу как-то подарили пиковский китовый набор - паровозик, два вагона и кольцо рельсов (чуть не сказал -колбасы )

    Это был верх мечтаний. А о домах, мостах, деревьях даже и не мечтали тогда. Не было почни ничего в продаже.

    Выкладываю фотки нашей действующей дороги. Вряд ли кого-то удивлю. Никаких паровозиков по 700 уе.

    Модели и дома покупные. Всё остальное ребёнок сделам сам в возрасте 9-11 лет. Моя помощь только изредка в виде физической силы

    Механо или Лима американские вагоны с накидной петлей дикость.

    Локомотив наверно EMD sd40 и скорей всего ATSF увы по одному только носу трудно что определить.(Хотя про компанию могу ошибаться если это один набор то как и на бригадном вагоне.)

    А так неплохо. Сам наверно макет не сделаю нет финасов.

  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 1 мая 2011 17:27

    Вот кому интересно видео



    Здорово ! Гадские сложности с покупкой . Недавно был проездом в Австрии , Словении ... Ничего не смог купить ! Молодые продавцы , в отделах детских игрушек , вообще не имели понятия о Roco , pico , herpa ... Смог только ревелловских красок набрать в Словении .

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 4 мая 2011 22:33

    Выложу и я пару фоток.

    Вот, модуль переезда, для последующей установки на макет. Правда еще не доделан до конца-нету столбиков, заборчика и фонарных столбов, и не электрифицирован :shuffle: . Будет работать автоматически.

  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 5 мая 2011 16:28 Редактировалось romsem, 2 раз(а).

    Моё ЖД изделие далеко до завершения , но к 9 -у мая предлягаю Вам фото изделия ПО "Мир" 1/87,...
    Bosan подарил мне примерно такой т-34 /85

    ... я немножко подкрасил ... и вот , что вышло -

  • RALik_Minsk Junior Member
    офлайн
    RALik_Minsk Junior Member

    72

    16 лет на сайте
    пользователь #137746

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 13 мая 2011 09:17

    Здравствуйте

    Вот пришла посылка из США

    Два локомотива Proto-2000 GP18 и SW9/1200

    Деталировка как всегда на уровне пластик но смотрится не плохо.

    Однако возник вопрос по оцифровки этих локомотивов.

    Если по SW9/1200 более менее понятно

    Здесь токосъемники сделаны отдельно. Что делать с платой выкинуть или оставить все как есть?

    На коробке написано что готов для DCC. Если не сложно подскажите как паять и куда провода от декодера?

    Как поступить со светом? Замена сцепок на этом локомотиве не вызвала ни каких проблем.

    А вот с GP18 есть вопросы как я понял он чисто аналоговый.

    Как видно на фото один из токосъемников идет на корпус что ни есть гут...

    Что порекомендуете?

    И есть ли в Минске кто может помочь. Правда пока самих декодеров нету, есть пока один только.

    Еще фотки

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 13 мая 2011 20:43

    Ну, я ставил пиковский, он же ленцовский декодер в паравоз BR-01, пр-ва ГДР. В нете нарыл паспорт на декодер, где расписывалось назначение проводов, т.к. декодер с завода идет с восьмипиновым разъемом. Ну а дальше все понятно-выпаял конденсатор с паровоза, дабы не было кз, отрезал разъем от декодера и припаял проводки-два к токосъемникам-не учитывая полярности, два к мотору-причем нужно проверить чтобы паровоз ехал в ту сторону, в которую запускаешь с пульта, иначе проводки поменять местами, ну и Front & Rear Headlight. Вот и все. А диоды можете выкидывать из схемы-они наверное отвечали за включение света при движении вперед-назад. На фотографии вырезка из инструкции на декодер.

  • RALik_Minsk Junior Member
    офлайн
    RALik_Minsk Junior Member

    72

    16 лет на сайте
    пользователь #137746

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 14 мая 2011 09:58

    Моя четверка





  • ANdrei333_Aniskevich Member
    офлайн
    ANdrei333_Aniskevich Member

    111

    14 лет на сайте
    пользователь #284609

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 14 мая 2011 22:26

    Класс :super:

    ТЭЦ-4
  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 15 мая 2011 12:59

    Вот пришла посылка из США

    Вы покупали сами , или через посредника ?

  • RALik_Minsk Junior Member
    офлайн
    RALik_Minsk Junior Member

    72

    16 лет на сайте
    пользователь #137746

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 16 мая 2011 08:16

    Сам на Ebay.com Никаких посредников зачем платить еще кому то...