«Думаю, что будет очень-очень плохо. Предвижу большой исход населения Беларуси. Молодежь будет покидать [страну], она уже покидает. В Кореличах очень много подходило пожилых женщин, и они говорят, что работы в средних населенных пунктах вообще нет, их дети уезжают целыми семьями. За 20 лет уехало 750 тыс. человек, а последние 10 лет это превратилось в очень устойчивую тенденцию», — отметил Цепкало.
Валера Цепкало
https://naviny.by/article/20200707/1594096171-cepkalo-esli-lukash ... -blizkoy-k
(эпиграф)
Цифровизация в киноиндустрии или Курейчик ускрыу распиу гас срэдсту. И это у час, кали их "няма ни на шо".
Могу сказать: свыше 200 тысяч долларов начинаются тотальные приписки и «надувание» бюджета. Деньги выводят по-разному: через раздутые гонорары, технику по голливудским ценам, ипэшников, через завышенные выплаты по десяткам статей, через переоцененные декорации и реквизит. Это всё научились делать мастерски.
Само Министерство культуры в своих тендерах выделило двум частным компаниям совершенно другие объемы государственных денег: 830 тысяч, 730 тысяч, 466 тысяч и 262 тысячи долларов.
Кино у нас могут снять и за 100 тысяч долларов, и за миллион долларов. Выглядеть оно будет абсолютно одинаково. То есть буквально одинаково. Снято на одни и те же камеры: просто в первом случае эти камеры будут по 100 долларов за смену, а во втором эти же камеры — по 500. В первом случае артист будет получать 150 долларов за съемочный день, а во втором этот же артист по бумагам — 450. И так во всём.
Что происходит с образовавшимися излишками денег? Догадайтесь сами.
Мы подали честную смету. Показали честную цену. Понятно, что «ГараШ», ставший лидером проката, был экспериментом, снятым за 5 тысяч долларов. Комедия «Партизан-фильм» стоила 75 тысяч, хоррор «Упыри» с Вадимом Галыгиным и кучей графики и съемочной техники и огромным количеством съемочных дней — 150 тысяч, «Внутри себя» — около 100 тысяч долларов, «Либерте», снятое на анаморфы «Cooke» с известным немецким артистом и тяжелой экспедицией всей группы — тоже около 100 тысяч долларов.
Это полнометражные полноценные проекты. Да, они так стоят, если не красть. Стоят без компромиссов с профессией, творчеством, технологией.
Я не хочу обсуждать творческие качества победителей: сериал про «Песняров» (государство там выделит 2 млн рублей), детско-юношеское кино (1 750 000 государственных рублей) и дебют режиссера (бюджетных там 630 тысяч) — все три лота выиграла одна компания «Первая КиноВидеоКомпания». И «Демарш фильм», который снимет фильм о современной Беларуси за 1 600 000 рублей (из которых 1 120 000 будут государственными) — это мои коллеги, партнеры, друзья и очень талантливые люди. У них всё получится.
Вот Виктору Лобковичу и «Первой КиноВидеоКомпании» разом выдали почти два миллиона долларов государственных денег. Он снимал фильмы за 100-150 тысяч долларов, прекрасно снимет и за миллион. Освоить бюджет — не проблема. Дают миллион на фильм, который стоит триста тысяч со всеми потрохами — кто откажется от такого аттракциона невиданной щедрости?
Я всегда говорил, что единственный способ отвадить халявщиков от кормушки — это опустить цены госзакупок до реальной стоимости продукта. Пока маржа на белорусском кино составляет как на кокаине — 200-300 процентов, это будет не развитие искусства и культуры, а финансовый насос бюджетных средств для избранных...
Что было бы, если бы Минкульт закупал фильмы по реальным ценам? Тогда из 17 кинокомпаний, которые предложили свои проекты, уверен, прекрасные проекты, замечательных режиссеров и сценаристов, государство смогло бы реализовать 12-14, а не позорные, мизерные четыре у двух компаний.
Министерство поступило бы ответственно: дав работу 12 кинокомпаниям, 12 режиссерам, 12 киногруппам. В ситуации мировой рецессии. Коронокризиса. Разве это было бы плохо?
P.S. Как оказалось, не только мы считаем конкурс нечестным. Продюсеры, которые наряду с нами принимали участие в этом конкурсе — Глеб Шпригов, Максим Максимов, Андрей Липов, Константин Воробей, Дмитрий Фрига, Александр Франскевич-Лайе считают, что ситуация с конкурсами 2020 года беспрецедентно позорная. Бес-пре-це-дент-но.
https://naviny.by/article/20200707/1594120816-andrey-kureychik-ki ... i-milliony
У ту ли сторону смотрит ДФР? и другие откормленные ответственные лица?!
Думаю, у ту!
Добавлено спустя 46 минут 48 секунд
Ну, и немного циркового цифрового шоу.
Новая форма следствия применена к Баби Рике - телерасследование.
Следователи, блогеры и журналисты вместе участвуют в допросах по уголовному делу и стримят их через Теливизор и Интернет.
Такого история (да и криминалистика) ещё не знала!
А здесь - комментарии к стрим шоу:
Уголовно-Процессуальный Кодекс Республики Беларусь
Статья 198. Недопустимость разглашения данных предварительного расследования
https://kodeksy-by.com/ugolovno-protsessualnyj_kodeks_rb/198.htm
PS Сидела бы Баба тихонько, пыхтела сабе па малу, кракала, и дальше воровала ак усе - и складывалось бы у её усё ак у людей (см выше). Так нет, не у ту бочку и не з тым мёдам полезла.