24-ка, а также любой ТАЗ - неплохие варианты при условии полного, либо почти полного самостоятельного ремонта (т.к. цены на ремонт в любых СТО не зависят от марки авто).
С 2401 начинал свой водительский стаж. Долго искал живой экземпляр, дабы первое время в нее не лазить. За 2-3 месяца удалось такой откопать. Отъездил около 3 лет. Очень надежный автомобиль. В плане продуманности, стоимости запчастей и расходу "АИ" уступает ВАЗ-ам, но в остальном сплошные плюсы: плавность хода (даже на убитой подвеске она замечательна), объем салона и багажника, невысокая "угоняемость", безопасность, тяговитость (по паспорту крутящий момент 180 Нм, что недалеко от правды). Из существенных минусов - это тормоза. Если не заниматься доводкой и ездить на 4-х барабанах - планировать траекторию движения лучше заранее =) За все время эксплуатации из-за поломок поменял только диск сцепления, 3 раза главный цилиндр сцепления (несколько раз покупал новые российские, в результате чего поставил обратно родной СССР-овский с минимальным ремонтом, т.к. новые запчасти, производимые на давно изношенном оборудовании оставляют желать лучшего) и пару раз реле зажигания (несколько раз по той же причине). Сейчас "моя первая" перекочевала к другу-семьянину, где верой и правдой служит новому хозяину, постепенно омолаживаясь и совершенствуясь. В данный момент на нее установлено Борисовское ГБО 2 поколения - по расходу в городе выходит около 12 литров. После недолгой процедуры регулировки клапанов - двигателя на холостых практически не слышно. В общем, положительных моментов гораздо больше чем отрицательных. Хочу лишь добавить, если планируете ездить далеко за город на скорости 80 и выше - ищите 5-тиступенчатую "мешалку" (без "блата" около 300 у.е.). Ну или бируши =)
По поводу ВАЗ-ов (на примере многолетнего опыта владением 2101 друга-соседа): запчасти чуть-ли не бесплатно (то, что самые низкие цены на рынке автозапчастей - уж точно). Докризисный пример: новое лобовое стекло = 40 000 бел. руб. при курсе 3000. За 5 лет эксплуатации на данном авто полностью менялось сцепление - 2 раза, выхлопная система частями - в совокупности раза 3, трамблеры, диски/барабаны и др. считать не берусь - это расходный материал.
Из субъективных выводов: ВАЗ требует вмешательства раза в 2-3 больше при относительно равном тех. состоянии с ГАЗ-ом. Но, т.к. стоимость запчастей ниже - расходы приблизительно равны. По расходу ВАЗ немного опережает.