Все про сажевый фильтр (DPF). Чистка/Удаление.
Andrei78,
Andrei78:Я писал не про случай, а про случаИ, и их немало, таких "частных" случаев... статистику даже по автофорумам видно, а диагнозы в итоге одни.. Кому-то более повезло/кому-то менее. Даже просто тупо в итоге заглохнуть от подпора гденить "не дома" - это уже попадалово..Есть и такие примеры))
Про МСК - люди там вкурсе про юзание ДПФ, брали с салонов где всё объясняли, гоняют сами по мкаду/трассе часто, но принудительно прожигают чёто всеравно в итоге , и на пробеге увы далеко не в 100К...Касается и не только МСК судя по тем же отзывам на форумах РФ.
И считай ВСЕ производители из-за качества соляры не поставляли в РФ автосы с ДПФ до 2010г пока евро4 там не ввели , а шли сюда только теже варианты авто, но "без ДПФ". И именно из-за соляры, а не изза МСК/или городских непрожигов. В Европе нет больших городов? почему тогда там эта проблема так не выражена, и фильтры по 100К минимум ездят?)
это МСК!!
даже если и случаи, то все равно это МСК. знаете почему? потому что кроме ручного режима, в радиусе 300км от "нерезиновой" прожечь ДПФ до конца там тупо негде, и не смешите МКАДом, разве только в 3-4часа ночи
там нету нигде возможности проехать в стационарном режиме хотябы 20-30мин без смены передач/торможений/разгонов
в РФ дпф не ставили потому что там ДТ делают по советскому госту с серой 0.62 до сих пор, а в РБ такой солярки никто не видел начиная с начала 00хх
в европе ездят почему? потому что за мегаполисами там реально есть ДОРОГИ, на которых можно на круизе ехать 5-6часов и ниразу не трогать педали, в РФ такого чуда нет и никогда не будет
да и дизель там слишком четко спозиционирован ценовыми рамками, никому и в голову не придет ездить на дизеле только в пределах КАД
дизеля там ходят где им и положено ходить, вот и ДПФ не кончаются и служат долго и счастливо
и еще когда брал себе машину пошел к знакомым официалам и мы вместе посмотрели в базе, искали обращения по ДПФ, так вот были вопросы и ручные прожиги только у тех кто ездит в год 5-10ткм, но тут же мне показали несколько коммерческих машин которые регулярно обслуживаются, у которых ниразу небыло обращений по ДПФ одна была с пробего 220ткм, вторая 300ткм
каким мкадом? я писал же и про трассы тоже, и что не только владельцы с МСК....Кстати и в ЕС городов с жёстоким трафиком тоже хватает, а по дил.историям по автосам - замена сажевых там гуд, не менее 100-150К , и в город.режимах тоже.
Соляра в РФ тоже уже есть ДТ-Евро, сажи там до 50, типа как у нас. И оффы с 2010 уже потиху поставляют с сажевыми автосы и туда, но оч.мало из-за их производства даже на сегодня ДТ-евро3 паралельно е4...
Хотя тоже думаю что наша евро4 всёж получше, но хуже евро5, которая уходит на экспорт, хотя типа и в РБ продается судя по сайтам НПЗ...Недавно с нашей заправки доки видел - написано испытание партии -сажи 39.
Судя по межд.рейтингу кач.ДТ-топлива, все 1е места у ЕС, мы 40е, хотя РФ 58я, а Украина ваще 85я
http://www.ifqc.org/NM_Top5.aspx
У нас в РБ я уже много кого знаю, кто менял, сверлил или выбивал/прошивал, потому как фиг сажевики уже прожигались в итоге, и мыть их - это на пару недель хватало...Приходят они к нам уже далеко не нью, +тут...Даже масло у нас - подделок куча, да и льют что попало не по технотам.
Если покупается новое авто/или с новым сажевым, и без проблем с движком(чтоб его не закидало за неделю), то да - ездить, просто не зевать. А когда ты его уже чистишь принудительно через сканер каждый месяц и меняешь дорогущее масло, то нах надо такое счастье, тем более с ездой в городе, как у большинства...
Покупать новый DPF за космические уе - дело каждого канеш, но видя множество примеров перед глазами - не вижу смысла ходить по их граблям... Да и куча народа катается и в РФ, где шанс попасть на ТД-евро3 огромен...
А ваше авто новое? может там форсунка на прожиг в фильтре? чето 300К ресурс обычного DPF без замены- это както крутовато....мож хитрый какой?
Про хозяев - это да...Но увы, далеко не все знают/да и не желают знать), что следить надо за темже выпуском чтоб не заплевало сажевик , не зевать если заблокировались попытки прожига, чтоб в моторе масло было а не ДТ, итп))) Тачки то тут у всех обычно б/у, и сажевики ой как часто в конце своей жизни))
Многие ведь надеятся на крутые марки(да у меняж немец! он ваще не ломаецца ), или на СТО, которые льют масло "этож синтетика", антифриз "по цвету" , меняют турбу не разбираясь от чего она сдохла, техноты им читать западло - ониж итак всё знают, итд(((
Мало кому удобно даже зная хорошего диагноста - кататься к нему регулярно за у.е. чтоб узнать как там сажевый))
Поэтому имхо, многим проще его отрубить когда он на подходе(диагностика рулит), дабы не попасть на ремонты покруче))
И в топливе тоже есть смысл...Только недавно знакомых Пежо и Пассат дизельные были проданы в РФ (тут диагностились и ездили ок) - там сажевые у обоих ушли за пару недель всего...вот их дт-евро4...Пассат 2.0/170лс вообще колом стал от подпора, а тача до этого была в идеале и свежак, причём у спеца по ним .
Andrei78,
Andrei78:А ваше авто новое? может там форсунка на прожиг в фильтре? чето 300К ресурс обычного DPF без замены- это както крутовато....мож хитрый какой?
у меня? у меня z19dth 07гв
на этом моторе состояние ДПФ завист не от топлива а только от владельца, захочет - убьет за зиму, а захочет, ДПФ переживет мотор и кузов
кстати про масло, - вы опять промазали, маслом можно убить мотор, но не сажевик
надо ли "крутое" масло - очередной промах. крутое масло нахрен не надо, любое GM-B-025, только смена раз в 10ткм, а не раз в 30ткм и все
Оффы и производители с вами не согласны ...как объясните про отличие 5/40 и 5/30дпф?
Обычно движки с сажевым имеют допуск только 5W30, и в такой же движок без сажевого - идет по технотам 5/40...
"Специальная разработка для сажевых фильтров - масла TOTAL/ELF SOLARIS 5W-30, смазочные материалы с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы – так называемые Low SAPS. Специально для дизельных двигателей выпущены сажевые фильтры, предназначенные для улавливания твердых частиц, накопление которых определяется датчиком, подающим сигнал на впрыск топлива и сжигание нежелательных компонентов (SAPS - сера, фосфор, сульфатные золы).
Смазочные материалы должны отвечать новым требованиям, учитывая физико-химические условия систем очистки выхлопных газов. Происходит реальный технологический разрыв: традиционные компоненты смазочных материалов мало совместимы с новыми системами очистки выхлопных газов... В соответствии со стандартами Euro IV смазочные материалы нового поколения специально разработаны для систем очистки выхлопных газов, включая сажевые фильтры (PF). "
http://www.elf-lub.ru/Lub/LubRussia.nsf/VS_OPM/50AEC8FB941895A8C1 ... enDocument
http://www.elf-lub.ru/Lub/LubRussia.nsf/VS_OPM/61C6CE1F7E268139C1 ... enDocument
Андрей Владимирович:ДПФ переживет мотор и кузов
Какойто волшебный ДПФ...те, что я видел вскрытые - даже в теории не протянут 300К км...Керамика с микро-микросотами столько не живет как мотор и кузов, если только они не от ВАЗа)) Да и производители почему-то называют цифры куда меньше...
Про 10К вместо 30К - это ясно итак, вопрос ведь был не про вкладыши и гудрон в движке...Но только ск-ко нажрется сажевик даже за эти 10К лишнего от масла 5/40, а за 50К? Да и попадание топлива в масло - обычное 5W40 явно не расчитано тоже на это.
Andrei78, вы опять не угадали
нету никаких жеских привязок к вязкости в принципе, это может быть и SAE 0w и SAE 5w по нижнему диапазону, как и SAE 30 и SAE 40 по рабочему диапазону
а вот и посмотрим что же на самом деле говорит производитель автомобиля
цитирую еще раз
Long Life engine oil 0W-30, 0W-40, 5W-30 or 5W-40 that fulfils the quality requirement GM-LL-B-025.
а всякие ваши Low SAPS - не более чем развод на деньги под предлогом мнимой экономии и смене раз в 30ткм
Андрей Владимирович, а можно это как нибудь с переводом сразу выдавать, а? Хотя бы коротенько. А то вечно навыкладываете мильён букафф вражеских, а о чем там речь - не понятно
Андрей Владимирович Причём тут лонглайф 5/30??Оно и до сажевых было... Речь идет про 5/30дпф масла, именно ДПФ! и движки, которые с сажевыми...Тут я про сажевые вообще не вижу в техноте вашей...да и 2004г...Тут 2 варианта - или данное масло с их допуском расчитано и на ДПФ, или это технота для безсажевых вариантов этого движка. Да и смысл писать допуск от GM, он что, стал международным а-ля АСЕА?
По АСЕА В4 масла - без сажевых, С3 - с оными...Тоже разводят?))
Вот к примеру технота по рено-дизам, из которой видно , как одинаковая модель движка, при наличии сажевого - сразу переходит в другой тип масел!! И так по всем движкам...И смена масел тут не причем, оно у производителя может в 3 раза отличаться одно и тоже в зависимости от стран! И 10К есть требование к замене, и 30К на одно и тоже - это уже другая тема.
HisMagesty:в кратце масло Лонг лайф из каталога выше 0W-30, 0W-40, 5W-30 or 5W-40 соответсвует требованию GM-LL-B-025
это точно, и всеголишь...А есть ли в допуске масла GM-LL-B-025 поддержка ДПФ - это уже надо смотреть...
Кстати Шелл 5/30 масло с допусками ACEA A3/B3/B4, GM-LL-A-025 (Opel B-040-2095)/GM-LL-B-025 (Opel B-040-209 не подддерживает ДПФ..обычный лонглайф
http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup73/Shell-Helix-Ultra-AG-5W-30.html
а Шелл 5/30 для сажевых например отдельно указано, и допуск С3 есть: ACEA C2, C3 (A3/B3/B4); MB 229.51; 229.31; BMW Longlife-04; VW 504.00/507.00
http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup73/ultraextra.html
Shell выпускает кучу 5/30 масел, но далеко не все они для сажевых, и имеют соответсвенно разные допуски
Andrei78, выше официальные требования ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ для двигателя z19dth С ДПФ!!!
Андрей Владимирович, а я и не спорил , что тот их GM-допуск не держит ДПФ. Хотя в той вашей инфе про ДПФ ни слова....И Шелл чето тоже с их допуском не выдает про сажевый, но всё может быть там.
А судя по технотам, и классификаторам Тотала и Шела, видно , что 5/40 и 5/30дпф - это разные масла,
и что на 1н и тот же движок, с фильтром/и без оного - заливается масло либо С3 только, либо обычные В4 по межд.классификации АСЕА, а не GM для GM, или Рено для Рено, или VW для VW...)))
Andrei78, а вот еще ОФИЦИАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.31_en.html
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.51_en.html
MB 229.31 Multigrade service engine oil Low SPAsh (Specification 229.31)
MB 229.51 Low SPAsh multigrade service engine oils (Specification 229.51)
и то и то только для моторов с ДПФ
отличия в том что 31 - обычное, а 51 - LF
сам мерс официально обобряет использование обычных дешевых масел, таких как
bp Visco 5000 C 5W-40
ARAL HighTronic
Castrol Edge Turbo Diesel 5W-40
и так далее по списку
то что эльф не делает широкой линейки масел для некой ущербной рено, это не значит абсолютно ничего
как и не значит что с ДПФ нельзя использовать масел отличных от 5w30
пожалуйте любое из 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Ржачно))) только что вы гнали ,что Low SAPS - фигня, а ща пишете масла с Low SPAsh для "ущербного" GM))))
где логика???
Эльф не делает? чё за бред?? Эльф - это концерн Тотал, и чего он только не делает....Я и сайт тотала вам давал...И Шелла...
И требования про низкий SAPS (сера, фосфор, сульфатные золы) есть у любого производителя авто если стоит сажевый!
Только тут писали, про левых водил, а самим пофиг все техноты, пофиг допуски, пофиг рекомендации производителей масел и автосов...Чё сказать - спор тут точно не имеет смысла Все аргументы - что типа ущербные мировые производители...жесть почиталиб оффы - уписались бы от страха....
HisMagesty, вот и я про это...Чёто в упор не видел в ГМ допуск на сажевый...
Мэрс:
код 474 - сажевый фильтр в автомобиле присутстует, поэтому выбор масел ограничен следущими листами допуска, масла Low SPAsh multigrade service engine oils
228.51
229.31
229.51
Чё и требовалось доказать)) А чел пишет, что оно обычное...
Андрей Владимирович:отличия в том что 31 - обычное, а 51 - LF
HisMagesty, опель тупо не стал дурить мозг, и у них нету своего "карманного" производителя масла, типа эльф=рено, тотал=пса, селения=альфа
у GM все вышло просто и прозрачно - GM-LL-B-025 и достаточно
на практике почти все GM-LL-B-025 имеют рядом же и MB 229.31
по крайней мере я себе такое и лью, и на банке нету ни слова ни про какие Low SPAsh
летом лью sae40, зимой sae30
Andrei78,
А чел пишет, что оно обычное...
учу читать дорого
разговор только про DPF, поэтому "31 - обычное, а 51 - LF", значит "31=просто DPF, 51=DPF+LF"
Andrei78, MB 229.31 это тупо допуск для сажевых, а имеет оно Low SPAsh или нет - почти пофигу
и самое главное!!! то с чего вы начали и резко стали увиливать и MB 229.31 и MB 229.51 бывают 5w40 и 0w40
пример - Aral HighTronic
никакое не Low SPAsh, а имеет все допуски MB 229.31 и допущено мерсом официально на их ОФФ сайте
Andrei78, еще раз вам повторяю
вы написали
так вот это - ПОЛНАЯ ЧУШЬ!
нету никаких ограничений лить в мотор и 5w40 и 0w40 и так далее если оно имеет допуск производителя, такой как напрмер MB 229.31 для мерса или VW 507.00 для фольца или GM-LL-B-025
все остальное - ваша безграмотность и фантазия