-KSV-:
spacewanderer, а, т.е. ты хочешь сказать что если ты хочешь через РФ попасть куда-то, будь добр, отметься на белорусско-россйском КПП и поставь штамп въезда/выезда. Это значит что и разрешение на выезд у тебя проверили. И выпустят тебя из России без проблем. Если ты прошел тропкой мимо кпп и штампа о том что ты покинул территорию РБ и въехал на территорию РФ у тебя нет, тогда и из России тебя никуда не выпустят. Так?
Совершенно верно.
-KSV-:
Тогда вопрос: а что делать с теми, кто не может покинуть территорию РБ (например секретность)? Не ставить им штампа о пересечении границы?
Именно. С объяснениями, что, дескать, имеются обстоятельства, препятствующие выезду. В Россию - милости просим (как и сейчас), дальше - увы. Поэтому штамп не ставим.
-KSV-:
Для авто понятно где его ставить, для авиа тоже. Но вот для поездов?
Есть два варианта - "комфортный" и "дешевый". Дешевый - это когда есть одна техническая остановка незадолго до границы, вторая - незадолго после. На одной пограничники заходят, на другой - выходят. Пока поезд едет себе, идет проверка. Примерно так функционирует КПП Выборг-Вайниккала. Комфортный - это то же самое, только вместо спец. остановок - Орша и Смоленск. Кстати, учитывая, что в числе пассажиров тех, кто едет не "в", а "через", процентов от силы десять, то такая проверка может быть очень быстрой.
-KSV-:
Вообще в принципе если ты наделяешь штампик выезде такими функциями, то даже не надо на границах делать КПП. Достаточно на вокзале при отъезде гражданам, направляющимся транзитом зайти в соотвествующее помещение для проставления отметки. Правда забывчивых будет очень много. И что их всех, снимать с рейсов в Домомдедово?
Да хоть при продаже билетов. Сам же себе и ответил. Необходимость куда-то заходить, во-первых, порождает много забывчивых, во-вторых, создает больше геморроя для выезжающих, в-третьих - дороже (проще в пару десятков международных поездов по бригаде запустить, чем сотни станций оборудовать "соответствующим помещением".