Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3112

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3112
    # 2 февраля 2016 07:39

    [quote="paseol
    вы как я вижу представитель БЧ...
    Извиняюсь, конечно, но я не представитель БЧ. Я люблю путешествовать и уж так совпало, что одновременно работаю на жд. А про разные документы знаю, потому что раньше работал в сфере пассажирских перевозок и остались в этой области друзья

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 2 февраля 2016 09:49 Редактировалось Apelsin_n, 2 раз(а).
    Eagle77:

    Apelsin_n:

    [ Здесь рядовые работники. Свой вопрос вам нужно направить в пассажирскую службу.

    Кстати, хорошо напомнили: 27-го января сего года написал с утра через форму обратной связи справочной на rw.by вопрос о дальнейшей судьбе прицепки Минск - Кишинев. Все честь по чести, обратный е-мейл (свой) указал. Ответа жду до сих пор. В спаме смотрел (мот случайно туда упало - нет).
    Не, я что-то слышал, что Закон об обращениях граждан дает на ответ 2 недели. Но не думал, что справочной службы это тоже касается :toliet:

    Это не справочная служба. Это грубо говоря электронная книга отзывов и предложений, вам подготовят ответ на бланке как положено и отправят в установленные сроки, о чем вас уведомляют при его отправке. Срок, кстати, может быть увеличен до одного месяца. Или вы не читая, как та самая пассажирка, решили, что это не форма подачи электронных обращений, а онлайн-справка.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 2 февраля 2016 10:36 Редактировалось , 3 раз(а).
    igusagava:

    А тут даже нечего объяснять. Все проще пареной репы. Жаль только, что Вы это никак понять не можете или не хотите.
    Любое предприятие должно приносить доход своему хозяину. В данном случае хозяин БЧ - государство, которое имеет полное право направить полученную прибыль от своего предприятия по своему усмотрению, в данном случае, на доплату проезда населения страны.

    Государство, как хозяин БЧ, не забывает получать доход в гос.бюджет со своего предприятия. Но расходы (на содержание пути, ПС, з/п работников и тд, а так же на дотации пассажирских перевозок) этот хозяин оставляет платить предприятию. Из того, что останется после того, как хозяин заберёт себе доход. В этом суть. Кошельки разные. Хозяин имеет доступ в кошелёк предприятия, а предприятие в кошелёк хозяина - нет.
    В отличие от тракторного завода и многих других предприятий, БЧ не получает дотаций от государства. Проезд населения страны оплачивает БЧ, а не государство.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 2 февраля 2016 10:46
    1З:

    igusagava:

    А тут даже нечего объяснять. Все проще пареной репы. Жаль только, что Вы это никак понять не можете или не хотите.
    Любое предприятие должно приносить доход своему хозяину. В данном случае хозяин БЧ - государство, которое имеет полное право направить полученную прибыль от своего предприятия по своему усмотрению, в данном случае, на доплату проезда населения страны.

    Государство, как хозяин БЧ, не забывает получать доход в гос.бюджет со своего предприятия. Но расходы (на содержание пути, ПС, з/п работников и тд, а так же на дотации пассажирских перевозок) этот хозяин оставляет платить предприятию. Из того, что останется после того, как хозяин заберёт себе доход. В этом суть. Кошельки разные. Хозяин имеет доступ в кошелёк предприятия, а предприятие в кошелёк хозяина - нет.
    В отличие от тракторного завода и многих других предприятий, БЧ не получает дотаций от государства. Проезд населения страны оплачивает БЧ, а не государство.

    БЧ - государственная значит деньги общие и какая разница куда перекладывать, из левого кармана в правый или из правого в левый. Так считают эксперты :D А то, что у БЧ то самое государство только отжимает деньги и не даёт ни рубля - никого не интересует.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4118

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 2 февраля 2016 10:51

    У меня мнение, что сейчас цена за проезд по БЧ на ПАССАЖИРСКИХ (я по старому классифицирую и буду классифицировать) самая оптимальная. Недорого и недешево по сравнению с доходами населения.
    А вот проезд на ПРИГОРОДНЫХ поездах еще дешев. Его можно на треть и поднять.
    Слуцк--Барановичи 105 км и всего 17 600 рублей.
    И что касается пригородных, то можно бы было сделать, чтобы первые 10 км стоили подороже.
    А то я у родителей приспособился ездить с Баранович-Северных до Баранович-Полесских за 1600 рублей. Ехать 7 минут, в то время, как городской автобус крутится 20 минут и проезд в нем 4000 рублей.

    А вот автобусные перевозки по РБ очень дороги. Не удивляюсь в пустых автобусах и отмене кучи рейсов.

    Вот пример, с Минска до Пинска в будние дни, кроме пятницы, маршрутка возит людей за 70 000 рублей. Расстояние 300 км. Если возит, значит, выгодно.
    Я вот завтра еду в командировку в Брест и думал жену до Ивацевич подкинуть (ей в Пинск надо). Так у автобусников цена билета с Ивацевич до Пинска (100 км) теже 70 000 рублей.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 2 февраля 2016 11:06
    Apelsin_n:

    Или вы не читая, как та самая пассажирка, решили, что это не форма подачи электронных обращений, а онлайн-справка.

    Правильно ли я понимаю, что по-вашему главная проблема в "той самой пассажирке"? А не в кривых правилах БЧ, которые нужно исправлять, но которые уже фиг знает сколько не исправляются? Зашибись, блин: "а мы это в правилак указали - и ниипет". :ass:
    Это ж надо: купить билет от станции ты через иннет можешь. А вот проехать от нее - нет. Потому что купить можешь, а получить-распечатать валидный - фигушки :roof:
    И да - сцыль киньте, где бы в моем случае пояснялось, что это "форма подачи электронных обращений, а онлайн-справка". Тем более, что я "как бэ" и не претендовал на ответ в режиме он-лайн. Но хотя бы какой-то разумный оффлайн должен быть.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 2 февраля 2016 11:11 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Eagle77:

    Правильно ли я понимаю, что по-вашему главная проблема в "той самой пассажирке"?

    Именно так. Какой черт её понес покупать билет на Российский поезд, отправляющийся из Литвы на сайте БЖД? :) Ну а если кому-то не хватило мозгов осилить предупреждения, выдаваемые на каждом этапе покупки, это прискорбно :)

    Eagle77:

    И да - сцыль киньте, где бы в моем случае пояснялось, что это "форма подачи электронных обращений, а онлайн-справка".

    http://www.rw.by/corporate/contacts/treatment_of_citizens/feedbac ... uirements/

    Eagle77:

    "а мы это в правилак указали - и ниипет"

    У райнэир, которым она летела, в правилах указано, что если она не распечатает посадочный бланк, то подобная услуга в аэропорту будет стоить около 80 евро, и с этим она справилась. А вот осилить предупреждения большими красными буквами не смогла.

    Eagle77:

    Но хотя бы какой-то разумный оффлайн должен быть.

    Он определен Законом "Об обращениях граждан и юридических лиц" :)

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 2 февраля 2016 11:59 Редактировалось Eagle77, 1 раз.
    Apelsin_n:

    Eagle77:

    И да - сцыль киньте, где бы в моем случае пояснялось, что это "форма подачи электронных обращений, а онлайн-справка".

    http://www.rw.by/corporate/contacts/treatment_of_citizens/feedbac ... uirements/

    А теперя пройдите по этой сцыле, по которой я и задавал вопрос
    http://www.rw.by/spravochnaja_informatsija_vopros_o/
    И покажите, где ТАМ есть про "Закон об обращениях". Особливо если в самой URL указано, что это форма для "spravochnoy informatsiji"
    :spy:

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 2 февраля 2016 12:11

    У райнэир, которым она летела, в правилах указано, что если она не распечатает посадочный бланк, то подобная услуга в аэропорту будет стоить около 80 евро, и с этим она справилась. А вот осилить предупреждения большими красными буквами не смогла.

    Вот это та самая особенность менталитета.
    Правила заграничной кампании - это серьёзно, это надо выполнять, потому что иначе будут проблемы. Которые будут только её и ничьи больше.
    А такие же правила БЧ - это написано что-то, но это фигня, можно не обращать внимания. А когда потом в результате имеет проблемы, то крику потом на весь интернет, что "гадкое БЧ придумало правила и их ниипет".

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 2 февраля 2016 12:12

    Дмитро1984, все равно пригородное движение не окупится, повышай хоть в два раза цены. Поэтому тут БЧ действует по принципу "не наевшись - не налижешься". Пригородное движение - "гуманитарная помощь" от БЧ/государства населению.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 2 февраля 2016 12:22
    Eagle77:

    И покажите, где ТАМ есть про "Закон об обращениях".

    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/1852

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 2 февраля 2016 12:40
    Apelsin_n:

    Eagle77:

    И покажите, где ТАМ есть про "Закон об обращениях".

    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/1852

    Еще раз: ГДЕ по приведенной мной ссылке указание на то, что это форма, имеющее отношение к "Закону об обращениях", а не обычная форма интернет-справки (что прямо указано в URL)?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 2 февраля 2016 12:57 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Eagle77:

    ГДЕ по приведенной мной ссылке указание на то, что это форма, имеющее отношение к "Закону об обращениях", а не обычная форма интернет-справки (что прямо указано в URL)?

    Вот только не надо косить под дурака :) ТРИ раза я привел вам ссылку и скриншот.
    Во-первых: соответствующая ссылка на сатйе называется не "Справочная информация", а "Обращения"

    Во-вторых: при переходе по этой ссылке вас предупреждают о том, что в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» руководством дороги рассматриваются только те электронные обращения, которые поступили на официальный сайт в рубрике «Электронные обращения».

    В-третьих: вам рекомендуется ознакомиться с требованиями к электронным обращениям

    В-четвертых: поясняется, что ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина или месту нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

    Или вы родственники с той самой пассажиркой? :)

  • Ортханк Member
    офлайн
    Ортханк Member

    469

    15 лет на сайте
    пользователь #162865

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 2 февраля 2016 12:58

    Eagle77, вам наверное пытаются донести разницу между "приведенной вами ссылкой" и электронными обращениями. А разница проста: на электронное обращение вам ОБЯЗАНЫ дать ответ (при выполнении всех условий по его оформлению), а на "справочную информацию, вопрос-ответ" вам МОГУТ ответить. А могут и не ответить. И ничего им за неответ не будет, кроме вашей негативной реакции.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 2 февраля 2016 12:58
    Eagle77:

    что прямо указано в URL

    ссылка может быть na_labutenah_nah.html и к содержанию страницы не имеет никакого отношения. :)

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4118

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 2 февраля 2016 13:22
    vittkoff:

    Дмитро1984, все равно пригородное движение не окупится, повышай хоть в два раза цены. Поэтому тут БЧ действует по принципу "не наевшись - не налижешься". Пригородное движение - "гуманитарная помощь" от БЧ/государства населению.

    Результат от повышения в 2 раза пригородного сообщения принесет меньше положительного эффекта, чем от повышения просто на 30%. Да и тогда вместо электричек и дизелей понадобятся рельсовые автобусы.
    Я бы просто отказался от поездок, в таком случае. На сегодня альтернатив хватает.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 2 февраля 2016 13:34
    Дмитро1984:

    Я бы просто отказался от поездок, в таком случае. На сегодня альтернатив хватает.

    Альтернатива есть не всех населенных пунктах (например до моей дачи можно доехать только электричкой или личным автомобилем). Ну и у альтернативы разница в цене в основном в разы больше.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 2 февраля 2016 13:39
    Apelsin_n:

    Вот только не надо косить под дурака :)

    Согласился. Возьмите на вооружение :)

    ТРИ раза я привел вам ссылку и скриншот. Во-первых: соответствующая ссылка на сатйе называется не "Справочная информация", а "Обращения"

    Ну, на ваши упрямо постимые скриншоты не по теме, - один мой по теме. Существенные места выделены красным специально для тех, кто в ТЯЖЕЛОМ танке

    Как грицца, обтекайте :D

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4118

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 2 февраля 2016 13:47
    Apelsin_n:

    Дмитро1984:

    Я бы просто отказался от поездок, в таком случае. На сегодня альтернатив хватает.

    Альтернатива есть не всех населенных пунктах (например до моей дачи можно доехать только электричкой или личным автомобилем). Ну и у альтернативы разница в цене в основном в разы больше.

    Не всегда. Если проезд будет 50 000 рублей, то мало кому эти дачи нужны будут.
    До тех же Баранович из Минска за 70 000 рублей я уже не поеду.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 2 февраля 2016 13:49
    1З:

    такие же правила БЧ - это написано что-то, но это фигня, можно не обращать внимания. А когда потом в результате имеет проблемы, то крику потом на весь интернет, что "гадкое БЧ придумало правила и их ниипет".

    То, что деваха лоханулась - вопросов нет. Но лоханулась-то она из-за фигни в чистом виде - дурацкой системы продажи БЧ как таковой (в данном конкретном случае). Ну какому нормальному человеку может прийти в голову ситуация, когда есть возможность заказать билет, оплатить, а уехать не имеешь возможности?
    Не, понятно: проще написать "вы не сможете получить билет на станции отправления". Мол, "Лифт не работает" - и любись оно колом, топайте ногами. Или "Воды нет" - мойтесь как хотите, пейте из копытца. Или "телефон не работает - звоните в рельсу".... :roll:
    Вместо того, чтобы решать вопрос, как дать пассажиру такую возможность. В самом крайнем случае, как верно заметили в обсуждении "той самой девушки" - не продавать такие билеты вовсе и не создавать сами условия для непоняток. Как будто не очевидно, что вильнюсский аэропорт - это "Минск-3", и далеко не все на ж\д колене Вильнюс - Минск едут по маршруту Минск-Вильнюс-Минск.