Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 1 февраля 2016 22:57
    paseol:

    вы как я вижу представитель БЧ

    УАУ, сюда заглядывают представители БЧ?!!
    Тогда у меня "вопрос из зала": когда в кассы вернут автоматы для распечатывания билетов на ПДС, купленные через иннет? Хотя бы на минский вокзал и хотя бы один. Который к ЧМ по хоккею устанавливали с такой помпой (уже смешно: в нормальных странах такой - на каждом глухом полустанке). Сдюжил только год с небольшим. Убрали "на ремонт", который длится уже с год. И, выходит, на поезда без электронной регистрации нужно все равно стоять в кассу, чтобы тетенька распечатала. Ну не калгас (в худшем смысле этого слова)? :roof:

    Как в том анекдоте:
    - А вы электронной почтой пользуетесь?
    - Конечно 21-й век за окном.
    - И как?
    - Ну как-как: дискету с проводником вечернего поезда передаем

    :lamer:

  • paseol Member
    офлайн
    paseol Member

    169

    12 лет на сайте
    пользователь #645794

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 1 февраля 2016 22:58

    считаю "дискуссию" завершенной. каждый исходя из своих позиций донес то, что хотел донести. кто понял меня, тому спасибо,а кто до конца отрицает возможность каких-либо изменений в работе БЧ, и кого все так и устраивает, ну что ж, будьте в семье себе подобных :lol:

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 1 февраля 2016 22:59
    Eagle77:

    УАУ, сюда заглядывают представители БЧ?!!
    Тогда у меня "вопрос из зала": когда в кассы вернут автоматы для распечатывания билетов на ПДС, купленные через иннет?

    Здесь рядовые работники. Свой вопрос вам нужно направить в пассажирскую службу.

    Добавлено спустя 5 минут 32 секунды

    paseol:

    а кто до конца отрицает возможность каких-либо изменений в работе БЧ, и кого все так и устраивает

    Никто не отрицает возможность изменений. И они происходят. Изменить что-то в работе такого огромного механизма - дело больших затрат и времени. Это не шкаф передвинуть. А из всех ваших постов не поступило ни одного конкретного предложения, только "надо" и всё.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 1 февраля 2016 23:05
    Apelsin_n:

    1 км пути стоит 1 млн евро.

    Калькуляцию благоволите. Не подробную, хотя бы основные позиции. Подсказка: и в Испании, и у нас на любом этапе работ немалую часть составит заработная плата исполнителей... Вы уверены, что у нас и в Испании затраты здесь тождественны? ;)

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 1 февраля 2016 23:06
    Eagle77:

    Apelsin_n:

    1 км пути стоит 1 млн евро.

    Калькуляцию благоволите. Не подробную, хотя бы основные позиции. Подсказка: и в Испании, и у нас на любом этапе работ немалую часть составит заработная плата исполнителей... Вы уверены, что у нас и в Испании затраты здесь тождественны? ;)

    Конкретных цифр нет. Данные со слов профессора из БелГУТа.

    Eagle77:

    Вы уверены, что у нас и в Испании затраты здесь тождественны?

    Причем здесь Испания? :insane:

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 1 февраля 2016 23:10
    Apelsin_n:

    Зачем вы всё это пишите? Это и так все знают. У нас субсидирует не государство, а БЧ из собственных средств.

    А какая разница в форме, мильпардон? Особенно у нас? Ну будет субсидировать и у нас государство. Изъяв нужную сумму у БЧ предварительно. Что изменится? :D

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 1 февраля 2016 23:13
    Eagle77:

    А какая разница в форме, мильпардон? Особенно у нас? Ну будет субсидировать и у нас государство. Изъяв нужную сумму у БЧ предварительно. Что изменится?

    Ну это в нашем государстве :) Смысл надеюсь понятен - здесь бч доплачивает за пассажира, там - за пассажира доплачивает бюджет.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 1 февраля 2016 23:15
    Apelsin_n:

    Причем здесь Испания? :insane:

    Выше ее приводили в качестве сравнения. Не суть: подставьте DB, SNCF, да хоть РКР - по вкусу. А при чем - дык к вашему, мол, "Штадлер" стоит для всех одинаково, вагон или км пути - тоже... Оно-то так... Да не совсем. Ибо кроме средств производства еще есть и раб. сила. Серьезная статья расходов в любом процессе. А у нас здесь работникам (вам в том числе, как понял) сильно недоплачивают. По сравнению с французами, немцами, испанцами да даже поляками ;)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 1 февраля 2016 23:18 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Eagle77:

    Apelsin_n:

    Причем здесь Испания? :insane:

    Выше ее приводили в качестве сравнения. Не суть: подставьте DB, SNCF, да хоть РКР - по вкусу. А при чем - дык к вашему, мол, "Штадлер" стоит для всех одинаково, вагон или км пути - тоже... Оно-то так... Да не совсем. Ибо кроме средств производства еще есть и раб. сила. Серьезная статья расходов в любом процессе. А у нас здесь работникам (вам в том числе, как понял) сильно недоплачивают. По сравнению с французами, немцами, испанцами да даже поляками ;)

    Министерство труда и социальной защиты крайне нервно отреагировало на повышение зарплат железнодорожников в 2012-2013 годах. Сказало, мол, негоже в нашей социально ориентированной стране машинисту получать в пять раз больше учителя. С тех пор премия равна половине зарплаты. Ибо оклад фиксируют сверху, а зарплату "на месте" повышать можно премией.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 1 февраля 2016 23:21
    Apelsin_n:

    Смысл надеюсь понятен - здесь бч доплачивает за пассажира, там - за пассажира доплачивает бюджет.

    Да смысл-то понятен. Равно как и то, что БЧ - и есть государство. В конце концов расчетный счет один, просто компенсация идет не из правого кармана, так из левого :)
    Но допустим ситуацию, что деньги на компенсацию нашлись бы из другого источника, не БЧшного непосредственно. Как полагаете, что бы и в сколькосрочной перспективе изменилось бы в плане пассажирских перевозок? Внутри страны, понятно прежде всего.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 1 февраля 2016 23:21
    Apelsin_n:

    Eagle77:

    А какая разница в форме, мильпардон? Особенно у нас? Ну будет субсидировать и у нас государство. Изъяв нужную сумму у БЧ предварительно. Что изменится?

    Ну это в нашем государстве :) Смысл надеюсь понятен - здесь бч доплачивает за пассажира, там - за пассажира доплачивает бюджет.

    Не понимаю, чем Вас не устраивает доплата белоруским государством Белорусскому пассажиру через своё государственное предприятие, напрямую подчиненное Министерству Транспорта и Комуникаций Беларуси?

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 1 февраля 2016 23:23
    vittkoff:

    Министерство труда и социальной защиты крайне нервно отреагировало на повышение зарплат железнодорожников в 2012-2013 годах. Сказало, мол, негоже в нашей социально ориентированной стране машинисту получать в пять раз больше учителя.

    Да это понятно, что долбобобизма у нас хватает. А вот мозгов совести поставить вопрос иначе ("негоже учителю получать в пять раз меньше машиниста";) - не хватает. :molotok:

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 1 февраля 2016 23:24
    igusagava:

    Не понимаю, чем Вас не устраивает доплата белоруским государством Белорусскому пассажиру через своё государственное предприятие, напрямую подчиненное Министерству Транспорта и Комуникаций Беларуси?

    :insane: честно - надоело объяснять.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43209

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43209
    # 1 февраля 2016 23:29
    Apelsin_n:

    здесь бч доплачивает за пассажира, там - за пассажира доплачивает бюджет.

    ой не знаю датируется ли билет 62 евро за 3 часа и около 400 км (это Испания)

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • paseol Member
    офлайн
    paseol Member

    169

    12 лет на сайте
    пользователь #645794

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 1 февраля 2016 23:36
    Eagle77:

    vittkoff:

    Министерство труда и социальной защиты крайне нервно отреагировало на повышение зарплат железнодорожников в 2012-2013 годах. Сказало, мол, негоже в нашей социально ориентированной стране машинисту получать в пять раз больше учителя.

    Да это понятно, что долбобобизма у нас хватает. А вот мозгов совести поставить вопрос иначе ("негоже учителю получать в пять раз меньше машиниста";) - не хватает. :molotok:

    :beer:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 1 февраля 2016 23:37
    Apelsin_n:

    igusagava:

    Не понимаю, чем Вас не устраивает доплата белоруским государством Белорусскому пассажиру через своё государственное предприятие, напрямую подчиненное Министерству Транспорта и Комуникаций Беларуси?

    :insane: честно - надоело объяснять.

    А тут даже нечего объяснять. Все проще пареной репы. Жаль только, что Вы это никак понять не можете или не хотите.
    Любое предприятие должно приносить доход своему хозяину. В данном случае хозяин БЧ - государство, которое имеет полное право направить полученную прибыль от своего предприятия по своему усмотрению, в данном случае, на доплату проезда населения страны.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 2 февраля 2016 00:53
    Apelsin_n:

    [ Здесь рядовые работники. Свой вопрос вам нужно направить в пассажирскую службу.

    Кстати, хорошо напомнили: 27-го января сего года написал с утра через форму обратной связи справочной на rw.by вопрос о дальнейшей судьбе прицепки Минск - Кишинев. Все честь по чести, обратный е-мейл (свой) указал. Ответа жду до сих пор. В спаме смотрел (мот случайно туда упало - нет).
    Не, я что-то слышал, что Закон об обращениях граждан дает на ответ 2 недели. Но не думал, что справочной службы это тоже касается :toliet:

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 2 февраля 2016 03:40

    мне бч в пределах 2 недель на мыло овечало.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3112

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3112
    # 2 февраля 2016 07:37
    Eagle77:

    Кстати, хорошо напомнили: 27-го января сего года написал с утра через форму обратной связи справочной на rw.by вопрос о дальнейшей судьбе прицепки Минск - Кишинев. Все честь по чести, обратный е-мейл (свой) указал. Ответа жду до сих пор. В спаме смотрел (мот случайно туда упало - нет).
    Не, я что-то слышал, что Закон об обращениях граждан дает на ответ 2 недели. Но не думал, что справочной службы это тоже касается :toliet:

    Даже больше, если надо уточнять информацию у других организаций или проводить дополнительное расследование, то может быть и месяц. А здесь может понадобиться уточнение у других дорог, по которым следует поезд, поэтому - наберитесь терпения и ждите...:) тем более, что форма обратной связи - это не справочная, а как раз способ подачи обращения...

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4118

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 2 февраля 2016 07:39

    О поезде на Кишинев. Как стало известно, поезд переводят на " из Кишинева и из СПб отправление по нечетным". Вот, наверное, и согласуют еще вагоны Минск -- Кишинев.