Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 11 января 2019 15:09

    maximax77777, судя по фото 99%, что это результат ненадлежащей эксплуатации шины. Так что сильно уповать на возврат ДС я бы не стал...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 11 января 2019 17:01 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    maximax77777:

    Возможности в Минск привести нет, подскажите должны ли они сами его забрать на проведение экспертизы, или это моя проблема?

    Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации). В случае неисполнения этой обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

    Т.е. продавец обязан забрать товар только в том случае, если речь идёт о товаре ненадлежащего качества. В Вашем случае качество товара ещё не установлено, поэтому не обязан. Но в том случае, если ненадлежащее качество товара подтвердится, продавец обязан возместить стоимость доставки.

    maximax77777:

    И какие документы я должен им предоставить

    Товарный либо фискальный чек или гарантийный талон - т.е. любой документ, подтверждающий факт покупки товара у конкретного продавца.

    maximax77777:

    и что они должны мне отставить, что бы подтвердить потом факт покупки у них?

    При передаче потребителем товара продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в связи с реализацией права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, а также для проведения проверки качества товара либо экспертизы товара составляется акт передачи товара по форме, установленной Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • mr.nabob Senior Member
    офлайн
    mr.nabob Senior Member

    5686

    10 лет на сайте
    пользователь #1375562

    Профиль
    Написать сообщение

    5686
    # 11 января 2019 18:06

    делал заказ gipermall.by. нужны только пакетики (корм) для кошаков. нашел те что нужны. добавляю в корзину. больше 24 пакетиков одного наименования (упаковка) в корзину добавить не получалось. позвонил спросить может чего не так делаю. сказали что у них программа такая и больше определенного количества заказать я не могу. оно как бы не проблема была еще один заказа на то же имя разместить (все равно самовывоз). но как то не приятно стало что мне кто то указывает что и сколько я могу купить.

    законно ли что мне как покупателю ограничивают количество товара которое я хочу купить. выходит они отказываются мне продавать или как это понимать?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 11 января 2019 18:13
    mr.nabob:

    или как это понимать?

    ССЗБ - вот так понимать. Никто Вас не ограничивает

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 11 января 2019 18:52

    falkenbakh, imho Вы вольно комментируете п. 13 ст. 20. В таком случае любой товар Потребитель должен "тащить" сам, ведь недостаток пока никем не подтверждён... В конкретном случае шина ненадлежащего качества (имеет явный недостаток) вот только природа его [недостатка] возникновения с малой долей вероятности вина Производителя..

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 12 января 2019 01:34

    mr.nabob, п.п.1.4., ст.5 Закона: потр-ль имеет право на надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы).
    А вот является ли описанная вами ситуация нарушением прав - вопрос, конечно, хороший.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • mr.nabob Senior Member
    офлайн
    mr.nabob Senior Member

    5686

    10 лет на сайте
    пользователь #1375562

    Профиль
    Написать сообщение

    5686
    # 12 января 2019 08:04

    man_18, вроде как про ограничения по количеству приобретаемого товара то же нигде не слышал. с другой стороны продавец не имеет права отказать покупателю в покупке.

    тут еще такой момент. минимальная сумма заказа с доставкой 25 рублей. т.е. что бы сделать заказ с доставкой (купить эти две несчастные упаковки корма для кошаков) мне бы пришлось делать 2 заказа. т.е. в общей сумме заказать на 50 рублей где большая часть мне и даром не нужна. а так пришлось заказывать с самомывозом, там минималка 15 рублей. сделал два заказа и по мелочи каждый добил пакетиками для соседской кошки (мои едят только от определенного производителя). честно я бы и три и четыре упаковки с доставкой заказывал, что бы не дергаться и не кататься. вобщем какая то ерунда с этим гипермолом. и вместо того что бы как то разрулить ситуацию по телефону мне там начали петь про какую то программу и что бы всем хватило. понятно что продавец заинтересован в том что бы покупатель брал больше, в том числе и всякую не нужную требуху. но отказывать в заключении договора купли продажи по причине какой то там "программы" наверное не совсем законно. жалобы строчить (по крайней мере в этот раз) я не буду. но на будущее хотелось бы четко разобраться в данной ситуации, что бы в следующий раз можно было с "консультантом" по телефону решить вопрос.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 12 января 2019 12:51
    mr.nabob:

    тут еще такой момент. минимальная сумма заказа с доставкой 25 рублей. т.е. что бы сделать заказ с доставкой (купить эти две несчастные упаковки корма для кошаков) мне бы пришлось делать 2 заказа. т.е. в общей сумме заказать на 50 рублей

    2 заказа общей суммой 25 руб. никак?))))) Вот если тогда откажут - можете ругаться

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 12 января 2019 14:32
    mr.nabob:

    жалобы строчить (по крайней мере в этот раз) я не буду.

    Может, просто обращение. Чтоб прояснить ситуацию.
    В ст. 10, п. 4. Закона прописано, что "установление каких-либо иных преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) не допускается, за исключением преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством".
    Если бы законодательство ограничивало права, то это другой вопрос, а здесь программа, видите ли, ограничения устанавливает.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 12 января 2019 14:36
    man_18:

    а здесь программа, видите ли, ограничения устанавливает.

    Кто (что) ограничивает его сделать несколько заказов на нужную сумму у продавца?

  • DimitriON Member
    офлайн
    DimitriON Member

    103

    14 лет на сайте
    пользователь #290361

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 12 января 2019 17:42
    DmitriD:

    DimitriON, означает максимальное количество дефектных субпикселей, при которых телевизор/монитор еще считается исправным. Если больше - гарантийный ремонт/обмен.

    А я думаю это всего лишь "ссылка в интернете". И даже если это и есть политика компании, допустим, то покупателю эту информацию не предоставляют (документы с товаром), не продавец, не производитель, и никак не предупреждают о кол-ве допустимых битых пикселях, а вроде как должны.
    Битый пиксель - это дефект в любом случае, это если коротко что б сильно не углубляться.
    С моим монитором оказалось что это не битые пиксели а "соринка", СЦ написал - устранение соринки из под экрана, и теперь вроде как все хорошо.

  • mr.nabob Senior Member
    офлайн
    mr.nabob Senior Member

    5686

    10 лет на сайте
    пользователь #1375562

    Профиль
    Написать сообщение

    5686
    # 12 января 2019 20:23
    dj_lav:

    Кто (что) ограничивает его сделать несколько заказов на нужную сумму у продавца?

    выбор по позициям. 24 единицы одного и того же товара (24 пакетика кошачего корма=одна упаковка), дальше не дают разместить заказ. нужно "добивать" заказ еще какой то ерундой. оформлять и выйдя из "кабинета" начинать по новой наполнять "корзину" (второй заказ оформлять). кстати на зале точно такой же товар и точно с такой же "скидкой".
    и да, еще и на полтора часа задержали выдачу заказа (первый был на 10 утра второй на 10:10. приехали в 11:00 и до 11:40 на месте не было. водитель видите ли у них в пробках, утром в выходной день, застрял). реально уже злились. книги замечаний и предложений на месте не оказалось (в центральном офисе ищите сами) вызывать милицию и скандалить уже ни нервов ни здоровья ни желания не осталось.. оставлять отзывы через "почту" "как вам понравилась наша работа" даже и не пытались. большего гадюшника в жизни не видел и понятно что это чисто "клавой поляпать". совсем скатились в ноль. раньше такого не было.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 12 января 2019 20:26

    mr.nabob, Вам кто-нибудь запрещает купить у продавца нужное количество товара, пусть даже через оформление 25 заказов по 1 рублю?

  • mr.nabob Senior Member
    офлайн
    mr.nabob Senior Member

    5686

    10 лет на сайте
    пользователь #1375562

    Профиль
    Написать сообщение

    5686
    # 12 января 2019 21:23
    man_18:

    В ст. 10, п. 4. Закона прописано, что "установление каких-либо иных преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) не допускается, за исключением преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством".
    Если бы законодательство ограничивало права, то это другой вопрос, а здесь программа, видите ли, ограничения устанавливает.

    :super:

    Добавлено спустя 12 минут 47 секунд

    dj_lav:

    Вам кто-нибудь запрещает купить у продавца нужное количество товара, пусть даже через оформление 25 заказов по 1 рублю?

    почему я каждый свой заказ должен оформлять по новой? почему мне для того что бы купить упаковку нужно добивать до минимальной стоимости и оформлять еще один заказ? сумма заказа "немножко" выше чем те же минимальные 25 рублей (мне выгоднее заказать на дом чем прогревать сарай и ехать за кольцевую). но в заказе я не могу купить больше чем продавец (по своим личным мотивам) решил продавать. суть вопроса, законно или нет ограничивать меня как покупателя в составлении устного или инэт договора купли продажи. грубо говоря вы захотите купить 100 гвоздей, а вам ограничивают покупку на 50. хотите купить свои 100 гвоздей = оформляйте еще один заказ. но с у учетом что есть минимальная стоимость купите еще и молоток. который Вам в голодный год за миску пельменей не нужен.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 12 января 2019 21:49

    mr.nabob, никто Вас не ограничивает)))

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 12 января 2019 22:03 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.

    mr.nabob, так Вы исковое заявление в суд подайте. Там всё и решится...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • the_ghost Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    the_ghost Паяльник & Отвертка TEAM

    5013

    19 лет на сайте
    пользователь #29204

    Профиль
    Написать сообщение

    5013
    # 13 января 2019 12:57

    Купил внешний аккум (павербанк). Через 11 месяцев он перестал заряжаться. Принес продавцу - он его забрал на ремонт. Через 30 дней пришел акт из сервисного центра: "упала емкость батареи в результате неправильной эксплуатации" и "вышел из строя контроллер питания". Резюме - снять с гарантии. Написал претензию по образцу в шапке темы, продавец отказался её принимать. Оставил про это запись в книге жалоб.

    Цель - получить рабочий павербанк. Что делать дальше? Отправляю претензию заказным письмом с описью и жду сколько?

    Нюанс: потерялся гарантийник, остались только чеки из ККМ и терминала карточного.

    Помогу взломать сервер, банкомат. Приходите! При себе иметь: ноутбук и кувалду. Зачем ноутбук? Да какой же вы хакер без ноутбука?
  • mr.nabob Senior Member
    офлайн
    mr.nabob Senior Member

    5686

    10 лет на сайте
    пользователь #1375562

    Профиль
    Написать сообщение

    5686
    # 13 января 2019 15:03
    dj_lav:

    никто Вас не ограничивает)))

    да ладно. вот хочу я к примеру купить 20 упаковок, а мне больше одной в корзину не добавить и по телефону вопрос решить никак (заученные фразы, чувство что общаюсь с кем то приехавшим из хацапетовки и родственником всунутой хоть куда были. полный абзац а не общение), это не ограничение меня как покупателя в плане выбирать какое количество товара я имею право купить?

    Добавлено спустя 7 минут 29 секунд

    falkenbakh:

    mr.nabob, так Вы исковое заявление в суд подайте. Там всё и решится...

    мне на старости лет еще и по судам бегать из-за упаковки кошачего корма? я конечно разозлился но не на столько. максимум оставил бы бумагу (в трех экземплярах из которых один мне, второй в общество защиты прав потребителей а третий им под чашку кофе подложить). мое время в час стоит дороже чем все их "скидки" вместе взятые, а сколько потрачу время на судах... овчинка выделки не стоит.

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 13 января 2019 21:35

    mr.nabob, так чего вы хотите? Что бы за вас старика побегали и накатали жалоб, и в суд сходили? Тут поныть время и желание предостаточно, а решить вопрос с продавцом никак?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 13 января 2019 21:41

    mr.nabob, а обществу защиты прав потребителей ваша бумага зачем?.. Просто рассказать о своей беде?