Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25533

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25533
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 00:24 Редактировалось Eagle77, 6 раз(а).
    Дмитро1984:

    Не надо сравнивать разные категории.

    А в чем разность-то? По населению сопоставимые величины, уже говорил. Обе станции, почитай, неузловые (оказывается даже сквозной ветки Овруч - Белокоровичи уже не существует - только тупиковая, обрезали до Возляково)

    Хотя удивительно, выходит с Ельска нет пассажиропотока на этот поезд совсем. Странновато как-то.

    А че странного: может, какой-никакой и был бы. Но поезд CFMовский (молдавский), идет из России в Молдову. Им до нужд белорусского райцентра дела нет :)
    Спасибо еще хоть в Козенках стопорится. Там средний пассажироборот (вход-выход) на 61-й - человек 10-15 минимум. Опять же, в сторону Кишинева поменьше, в сторону Питера побольше

    Овруч поважнее Ельска.

    Опять же - чем? Кроме пограничного статуса?

    Я в 2010 году с поезда Барановичи--Житомир в Овруче перескакивал на маршрутку Овруч--Киев.

    "Няма таго, што раньш было" (с) :(
    Ушло вместе с почившим 330-м цягнiком. :weep:

    Она была подвязана к поездам, шла через чернобыльскую зону и в Киеве уже был к 12 часам.

    Да ни через какую зону она особо не шла - прямиком на Красятичи-Иванков. Знаю я ту дорогу - сколько раз на автосе проежал по маршруту Мозырь - Киев. Кратчайший путь - через п\п Александровка - Вильча. От там - таки да, постапокалиптические картины в той же Вильче-Полесском. Выезд на трассу вашей маршрутки - аккурат у КПП на выезде из "зоны". :insane:

  • dema111 CX Team
    офлайн
    dema111 CX Team

    13520

    22 года на сайте
    пользователь #2230

    Профиль
    Написать сообщение

    13520
    # 25 января 2016 02:03

    расскажите, а какое будет на Вильнюс расписание после перехода Литвы на летнее время?

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 02:29 Редактировалось Eagle77, 2 раз(а).

    А тем временем на гродненском форуме...

    Господа учавствующие. До конца февраля долден быть рассмотрен вопрос о целесообразности запуска белорусского состава из Гродно в польшу. Так же будет рассматриваться вопрос о запуске прицепных вагонов на мурманск, иркутск и питер через лиду. Попрошу оказать содействие путем написания писем в пассажирскую службу бел жд. Письма можно писать как в электронном так и в бумажном виде.

    http://forum.grodno.net/index.php?topic=1888596.600

    "Думаешь, прокатит, Славик"? (с) :rotate:

    Не, правда, от поляков милости ждать не приходится. Это и логично: на фига им субсидировать маршрут, явно нужный прежде всего белорусам? Почему б БЧ не запустить свой состав?
    Знаю-знаю: "3 кВ, постоянка, нет подвижного состава, колея 1435 мм..." и бла-бла-бла - наслышались БЧшных оправдалок. ИМХО, абсолютно левых. Даже отставив экзотический и, вероятно, недешевый вариант аренды у РКР лупатых ENов, что мешает поставить десяток БЧшных вагонов на 1435 и кататься? Перестановка на том переходе - в Кузнице? А что, нельзя в Бресте оснастить своими тележками и разово перегнать в Гродно через Белосток?
    Неуж-то поляки неподъемный ценник выкатят за пути?
    Локомотив? Опять же, помимо аренды пары польских электронов, свои "машки" есть на 1435 мм...
    Кто что думает?

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25533

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25533
    # 25 января 2016 02:48
    Eagle77:

    Перестановка на том переходе - в Кузнице

    ее там вообще нет как бы :)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 02:50
    Tshen:

    Eagle77:

    Перестановка на том переходе - в Кузнице

    ее там вообще нет как бы :)

    Да? Странно, прежде где-то читал, что есть. Только что под открытым небом. Но - не суть. Переставление и не предполагается. В Гродно, слава богу, колея 1435 есть. :)

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25533

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25533
    # 25 января 2016 03:03

    она там была. но теперь ее нет.

    Добавлено спустя 16 секунд

    это я о перестановке, а не о колее, если что :)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3112

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3112
    # 25 января 2016 08:05
    Eagle77:

    А тем временем на гродненском форуме...

    Господа учавствующие. До конца февраля долден быть рассмотрен вопрос о целесообразности запуска белорусского состава из Гродно в польшу. Так же будет рассматриваться вопрос о запуске прицепных вагонов на мурманск, иркутск и питер через лиду. Попрошу оказать содействие путем написания писем в пассажирскую службу бел жд. Письма можно писать как в электронном так и в бумажном виде.

    http://forum.grodno.net/index.php?topic=2784043.0;prev_next=next#new

    "Думаешь, прокатит, Славик"? (с) :rotate:

    Не, правда, от поляков милости ждать не приходится. Это и логично: на фига им субсидировать маршрут, явно нужный прежде всего белорусам? Почему б БЧ не запустить свой состав?
    Знаю-знаю: "3 кВ, постоянка, нет подвижного состава, колея 1435 мм..." и бла-бла-бла - наслышались БЧшных оправдалок. ИМХО, абсолютно левых. Даже отставив экзотический и, вероятно, недешевый вариант аренды у РКР лупатых ENов, что мешает поставить десяток БЧшных вагонов на 1435 и кататься? Перестановка на том переходе - в Кузнице? А что, нельзя в Бресте оснастить своими тележками и разово перегнать в Гродно через Белосток?
    Неуж-то поляки неподъемный ценник выкатят за пути?
    Локомотив? Опять же, помимо аренды пары польских электронов, свои "машки" есть на 1435 мм...
    Кто что думает?

    Гм, старые советские вагоны не приспособлены ходить по польским жд., да ещё и где взять эти лишние вагоны, если списывают по десятками в год, а закупают - ноль...

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 09:22
    lvch:

    Гм, старые советские вагоны не приспособлены ходить по польским жд.,

    А что с ними не так? И Брест - Тересполь ходят же

    да ещё и где взять эти лишние вагоны, если списывают по десятками в год, а закупают - ноль...

    А где делись те, что ходили на плечах Минск - Варшава и Минск - Прага еще относительно недавно?

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 25 января 2016 09:26

    1. В теории наш состав по узкому пути может ехать только до Кузницы. Потому что наши вагоны и локомотивы не сертифицированы для езды по РКР.
    2. Существующий ценник 3е за черезграничный переезд Тересполь-Брест и бывший Кузница-Гродно - это акционный от польских PR, финансируемый из польского бюджета. И вообще весь поезд дотационный. Поляки отказались финансировать его на гродненском направлении. Есть в нашем бюджете сейчас столько лишнего бабла, чтобы выкидывать его на провоз 50 человек? Если нет, то кто будет на нём ездить за бОльшую цену, если шоп-маршрутка в Белосток туда и обратно стоит сейчас 150 тбр?

    1+2. Ну и кому он будет тогда нужен?

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 09:46

    1+2. Ну и кому он будет тогда нужен?

    До Кузницы - действительно мало кому, "мешочникам" разве. До Белостока или тем более Варшавы - очень даже. Кому? Ну, например, тем, кто не хочет быть зависим от непредсказуемости времени зависа на автопереходе. Проблема, которая всегда будет точить автоперевозчиков при любом их демпинговании. Пассам, едущим не на закупы, а или дальше по Польше, или в варшавский аэропорт. Хотя и в закупах ничего предосудительного не вижу :)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 25 января 2016 09:53
    Eagle77:

    До Белостока или тем более Варшавы - очень даже. Кому? Ну, например, тем, кто не хочет быть зависим от непредсказуемости времени зависа на автопереходе.

    Согласен. Но сколько таких людей? На моей памяти дальше Кузницы хорошо, если хотя бы человек десять ехали. У нас не настолько богатая страна, чтобы ради них выкидывать кучу бабла.
    Кроме того,

    1З:

    наш состав по узкому пути может ехать только до Кузницы. Потому что наши вагоны и локомотивы не сертифицированы для езды по РКР.

    Зы
    Я сам вовсе не против поезда, наоборот, жалею, что его не стало.
    Но реальность вот такая.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6840

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6840
    # 25 января 2016 10:12

    мне кажется это утопия , если БЧ реализуют движение на Гродно-Кузница.
    перегонять состав из Бреста точно никто не будет - это раз
    во-вторых если пускать бел состав, то надо чтобы был проводник на каждый вагон (которому ещё надо заплатить зп)
    в-третьих, гонять М62 ради одного\двух вагонов в которых едет всего 50 человек = полная бессмыслица для БЧ (так как расстояние там поболее, чем Брест-Тересполь).
    PS лично я за то, чтобы поезд Гродно-Кузница был.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 10:25
    sk2012:

    мне кажется это утопия , если БЧ реализуют движение на Гродно-Кузница.

    Мне тоже. Потому какие-то более или менее широкие шаги имеют смысл только в случае организации нитки Гродно - Белосток - Варшава, о которой и БЧ, и РКР трындели весь прошлый год. Естессьно, при наличие хоть сколько-нибудь заметного пассажиропотока.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3112

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3112
    # 25 января 2016 13:01

    И опять приходим к тому, что дальше Тересполя-Кузницы наши старые вагоны ехать не могут. Про локомотивы - отдельная история, Брест - Тересполь таскают польские электровозы из-под 17/21/23/9, а через Гродно поездов дальнего следования на Польшу нет. Так что все дружно ищем другие способы добраться, благо их много...

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    11 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 25 января 2016 13:07
    Eagle77:

    А где делись те, что ходили на плечах Минск - Варшава и Минск - Прага еще относительно недавно?

    Ну как бы слишком шикарно будет, если пустить эти вагоны возить сигареты в Кузницу. Их же раскурочат моментально

    Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды

    Eagle77:

    Ну, например, тем, кто не хочет быть зависим от непредсказуемости времени зависа на автопереходе. Проблема, которая всегда будет точить автоперевозчиков при любом их демпинговании. Пассам, едущим не на закупы, а или дальше по Польше, или в варшавский аэропорт. Хотя и в закупах ничего предосудительного не вижу

    Из того же Гродно, да и из Бреста уже давно куча рейсовых автобусов в сторону Белостока, Варшавы и аэропорта - и они на границе в принципе вменяемое время стоЯт - не по 10 часов в одну сторону. И более-менее придерживаются они расписания - поэтому кому надо, тот и автотранспортом поедет. Сам в прошлом году одним из утренних рейсов с поезда Витебск-Гродно ехал из Гродно маршруткой в Белосток - приехали даже раньше расписания (и на 30 минут раньше электрички). При этом в микроавтобусе было всего пару человек по делам закупов - остальные ехали или в гости в Варшаву, или в аэропорт

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    10 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 13:36
    tsotso:

    Ну как бы слишком шикарно будет, если пустить эти вагоны возить сигареты в Кузницу. Их же раскурочат моментально

    А то, что маршрут "Гродно - Кузница" не обсуждается "как бы" видеть откзываемся?

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6840

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6840
    # 25 января 2016 13:51

    Маршрут Гродно-Варшава из белвагонов если и сделают к примеру, то это будут спальные вагоны, с ценой в 40 евро, кто на них тогда поедет?
    так что единственный шанс это это Гродно-Кузница, но из-за разности колей этот маршрут никто не пустит (если только вдруг поляки построят новый перон или сделают заезд нашей колеи на их пероны, но это утопия из утопий) поэтому ничо не будет.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43233

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43233
    # 25 января 2016 13:54
    dema111:

    расскажите, а какое будет на Вильнюс расписание после перехода Литвы на летнее время?

    раньше менялось по Вильнюсу

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 25 января 2016 14:03 Редактировалось , 1 раз.
    Eagle77:

    А где делись те, что ходили на плечах Минск - Варшава и Минск - Прага еще относительно недавно?

    Я точно не знаю, сколько РИЦев сейчас в Минске, когда был ежедневный поезд, то это было 4х2=8 вагонов.
    Сейчас ежедневно ездят 2 с Полонезом в Варшаву, т.е. 2х2=4 и запланированы прицепки в Белград, Варну и вроде ещё что-то. Т.е. вагонов как бы особо и нет.

    Если бы была перестановка, можно было бы попробовать просчитать вариант (может, утопический, не знаю) поезда Минск-Варшава через Гродно, совмещённого в виде прицепок с каким-нибудь существующим поездом Белосток-Варшава.

  • eser77 Senior Member
    офлайн
    eser77 Senior Member

    3197

    15 лет на сайте
    пользователь #164980

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 25 января 2016 14:39
    sviq:

    dema111:

    расскажите, а какое будет на Вильнюс расписание после перехода Литвы на летнее время?

    раньше менялось по Вильнюсу

    что то у меня туго с этими переводами часов.
    Т.е.Минск - Вильнюс, который сейчас 11:10 - 12:57 будет 11:10 - 13:57?