деметр:
соляра евро 5.. масло свежее синтетика.. аккумулятор крутит как летом ..
Открутите крышку фильтра, посмотрите на состояние фильтра
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда
Как это было...
Советские 80-е Владимир ТОЛКАЧЕВ провел в Сибири, работая водителем автокрана на нефтегазовых разработках в Тюменской области:
- В основном тогда Tatra были и "лобатые" МАЗы, еще КрАЗы... В среднем там зимой было минус 20 - минус 30, изредка температура опускалась и ниже. Самые экстремальные условия, при которых доводилось работать, минус 45.
Первые года три работали на обычной солярке, бензин не добавляли, а керосина вообще не было, поэтому придумывали различные способы согреть солярку. Самый действенный способ - вваривали в бак трубу, внутри которой проходила выхлопная труба, чтобы солярка в баке грелась выхлопными газами. Змеевики всякие прокладывали, пускали солярку через рубашку охлаждения компрессора, подводили топливо к патрубкам системы охлаждения - в общем, кто на что был горазд...
Tatra первые три года зимой вообще не глушили, потому что иначе потом можно было и не завести. А как обычно заводили? Одну паяльную лампу под картер мотора, вторую - под коробку, прогреваем, запускаем. И потом машина могла работать до самого окончания сезона - еще в апреле морозы были! И так весь автомобильный парк - смог над поселком стоял еще тот!
В минус 20 можно было заняться ремонтом и обслуживанием техники - "оттепель". А в минус 40 работать в "скворечнике" крана было сущим адом! Да, кабину утепляли как могли. Обогреватели ставили - кто от МАЗа, кто от троллейбуса какого. Но в сильные морозы все равно приходилось выскакивать из кабины и греть руки у выхлопной трубы. Хорошо, если работали рядом с газовыми факелами: подогнал машину поближе, встал метрах в тридцати от факела - греешься...
Когда через несколько лет начали завозить арктическую солярку, все вопросы по топливу снялись: солярка не замерзала даже при минус 50!