aleksei 32, вы действительно не понимаете о чем речь или прикидываетесь?
Может тогда вы объясните с какого возраста в Тае разрешено управлять скутером и можно ли ездить на одном скутере 4-5 человек одновременно включая грудных детей?
Ситуация с арендой скутера в Тае точно такая же как и с проституцией: по закону проституция запрещена, в реале - на каждом углу. Понятно, что полиция не может перекрыть движение и проверять права у каждого скутериста, поэтому логично, чтобы выдача в прокат скутеров происходила после предъявления прав на управление этим видом транспортного средства. Но это же приведет к массовому сокращению арендованных скутеров, снижению продажи топлива, потере доходов тайцев работающих в этой сфере. Поэтому проще пополнять казну, делая вид исполнения суровых законов штрафуя отдельных туристов, чем принимать действительно реальные меры по выполнению закона. Туристов много, денежки текут.
Чтобы не было кривотолков, расскажу как обстоят дела с арендой авто в других странах.
При аренде авто на Кубе, у вас должны быть права и вам должно быть больше 21 года. Страховка включается в стоимость аренды автоматически. Вы вносите залог в размере 200-350 $. При страховом случае превышающем сумму залога, весь ущерб покрывает страховая компания. Вы теряете только залог.
В Малайзии точно такая ситуация. Без прав автомобиль или скутер вам не выдадут. Поэтому и штрафовать за отсутствие прав вас не будут.
На всякий случай,может кому пригодится:
1. В Тае байки не застрахованы вообще ни от чего.
2. Не оставляйте паспорт в залог, но с ксерокопией паспорта вас пошлют в большинстве прокатных контор.
3. Отсутствие прав на управление скутера совершенно не влияет на его аренду, но помогает пополнять тайскую казну при каждой встрече с полицией. Скутер у вас не заберут. Зачем им не ваш скутер? Им нужны только ваши деньги!
4. Шлем - ваша личная безопасность. Но если вы посмотрите по сторонам, то увидите, что понятия "должен" и "есть" - две большие разницы.
5. Если у вас украли шлем, вы так же можете это сделать на любой стоянке скутеров.
6. См. п.4
7. Обязательно потренируйтесь. Ездите очень медленно. Почувствовав уверенность в вождении, засуньте ваше желание погонять себе в ... поглубже, и продолжайте передвигаться без экстрима. Выдерживайте дистанцию. Больше всего на дороге опасайтесь туристов. Они так же могут только набираться опыта вождения скутером. А вот с автомобилем так же могут быть проблемы: страховки может не быть, движение левостороннее, поток скутеристов... Подумайте, а надо ли вам это?
8. Страховка необходима. Раз говорят - "спортивная", значит - "спортивная". Перечитываем п.7.
9. Вам дадут байк с бензином в баке. И ваша прямая обязанность вместе с хозяином зафиксировать в контракте его количество по стрелке уровня топлива на приборной панели. В большинстве случаев вас попытаются обмануть на одно деление. Сдать скутер нужно с тем же количеством. С учетом емкости бака скутера, при сдачи его хозяину и выплаты разницы в топливе наличными, много вы не потеряете а возможно и выиграете, с учетом покупки бензина разлитого в бутылки на обочинах дорог .
10. Осмотрите байк. Обратите внимание на резину. Прокатитесь. Новый байк - это круто, но вас заставят заплатить за каждую царапину.
Помните главное: страховки нет! И это главное. В случае чего, с вас сдерут по полной программе. Но ведь не это главное. Главное - это улыбки окружающих тайцев,
Сам брал скутер неоднократно. Всегда оставлял паспорт. Ни разу не падал. Ни разу не платил лишнего. Последний раз на Пухете за 8 $ в сутки брал на 8 дней Ямаху с пробегом 800 км. Проехал 500 км. По контракту должен был выплатить 2000 $ за скутер в случае чего. Все прошло хорошо, но за скутер переживал больше обычного.