Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 21 декабря 2010 09:14

    gringo7, он его при вас проверил? Проверил, всё. Мне один тоже так пытался вернуть телефон, правда в моём случае даже сформулировать не смог внятно, что с телефоном. Я давал три дня на проверку(!), и "сломался" он в конце третьего дня. В общем, не парьтесь.

    P.S. Конечно, если вы продали глючный телефон, это будет на вашей совести.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • gringo7 WoT Club
    офлайн
    gringo7 WoT Club

    2757

    16 лет на сайте
    пользователь #143220

    Профиль
    Написать сообщение

    2757
    # 21 декабря 2010 09:34

    De_Cadanz, моя совесть чиста, телефон был отличный. Спасибо за ответ.

  • Randal Senior Member
    офлайн
    Randal Senior Member

    1598

    22 года на сайте
    пользователь #4931

    Профиль
    Написать сообщение

    1598
    # 21 декабря 2010 16:52
    pty.r:

    Я приобрел ТА HTC Wildfire 5 ноября 2010 в офисе ИП "Велком"

    ...

    Подскажите что можно сделать в этой ситуации? Как наказать этот долбанный Велком?

    Отправляйте им заказное письмо с уведомлением в качестве предсудебного варианта решения конфликта. Что-то вида "ТА сдан в ремонт месяц назад, до сих пор не отремонтирован, прилагаю копию квитанции, требую заменить ТА на новый/вернуть деньги [сами решайте что для вас нужнее], в противном случае документы будут переданы в суд и на вас, помимо возврата денег за товар будут возложены расходы по уплате госпошлины." Или, как вариант, обратиться в ОЗПП, они сделают всю работу за вас, но за деньги (около 2 БВ в итоге). Правда расходы на это можно (и нужно) будет уже требовать с продавца. Но обычно после первого письма все резко становятся очень сговорчивыми и деньги выдают моментально.

    Advokatvlad:

    А раз талоны у всех недействительные, то гарантийный срок не установлен

    Внимательно читаем ЗоЗПП (к слову, я его уже наизусть выучил :D). В переводе на русский фраза "Продавец обеспечивает возможность технического обслуживания" означает, что продавец обязан обеспечить проведение ПЛАТНОГО ремонта в течение срока службы. Не путайте это с гарантийным обслуживанием! Однако, есть интересный момент: если он это не может обеспечить, то обязан заменить товар на новый! Люблю я бел.законы :D :super:

    К слову, форма гарантийного талона была официально УТВЕРЖДЕНА Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.08.2008 № 1261. Изучайте :wink:

    De_Cadanz:

    Также получается, что срок службы=срок гарантии?

    Нет, не получается. Читайте текст всё того же закона ВНИМАТЕЛЬНЕЙ (желательно прочитать раз 5, до полного просветления :D ). Срок службы обычно указывается в гарантийном талоне и для плееров обычно = 2 года. Если не указан, то смотрим всё в тот же закон - там указан.

  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10043

    17 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10043
    # 21 декабря 2010 18:33

    Внимательно читаем ЗоЗПП (к слову, я его уже наизусть выучил ). В переводе на русский фраза "Продавец обеспечивает возможность технического обслуживания" означает, что продавец обязан обеспечить проведение ПЛАТНОГО ремонта в течение срока службы. Не путайте это с гарантийным обслуживанием!

    Может сами внимательно прочитаете.

    2.Изготовитель (исполнитель) обеспечивает возможность ремонта и технического обслуживания товара (результата работы), выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара (выполнения работы), после снятия его с производства (прекращения выполнения работы) – в течение срока службы товара (результата работы), а при отсутствии такого срока – в течение десяти лет со дня реализации потребителю товара (выполнения работы).

    Ремонтные организации - это представители (исполнители) изготовителя.

    К слову, форма гарантийного талона была официально УТВЕРЖДЕНА Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.08.2008 № 1261. Изучайте

    В законе про талон и его форму ничего не говорится. И опять таки вопрос о образце остаётся открытым, ведь у каждой компании свой образец талона и какие талоны принимать СЦ сами решают.

  • Теледом Senior Member
    офлайн
    Теледом Senior Member

    2827

    15 лет на сайте
    пользователь #164575

    Профиль
    Написать сообщение

    2827
    # 23 декабря 2010 15:48

    Advokatvlad,

    Цитата:

    2.Изготовитель (исполнитель) обеспечивает возможность ремонта и технического обслуживания товара (результата работы), выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара (выполнения работы), после снятия его с производства (прекращения выполнения работы) – в течение срока службы товара (результата работы), а при отсутствии такого срока – в течение десяти лет со дня реализации потребителю товара (выполнения работы).

    Ремонтные организации - это представители (исполнители) изготовителя.

    Вы уже начинаете утомлять своей некомпетентностью. Кроме гражданского права, надо знать ещё и международное право. Данная норма закона относится только к изготовителям (исполнителям) - резидентам РБ. Изготовитель (исполнитель) нерезидент РБ может, но не обязан исполнять этот пункт Закона. Ибо этот закон не имеет международного статуса, а представляет собой локальный НПА. 2-е) Ремонтная организация – организация или ИП, которому Изготовитель (продавец, поставщик) делегировал право на поддержание своих гарантийных обязательств перед покупателями, на основе Авторизационного или иного договора. Ремонтная организация отвечает только за качество и сроки предоставляемых ими услуг на основании этих договоров. По всем другим случаям, перед покупателем отвечает только Продавец (поставщик, изготовитель).

    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. (Третий закон Чизхолма)
  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10043

    17 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10043
    # 23 декабря 2010 20:25

    Данная норма закона относится только к изготовителям (исполнителям) - резидентам РБ.

    Данная норма закона относится прежде всего к территории нашей страны и кто тут работает должны соблюдать законодательство РБ.

    Ремонтная организация отвечает только за качество и сроки предоставляемых ими услуг на основании этих договоров. По всем другим случаям, перед покупателем отвечает только Продавец (поставщик, изготовитель).

    Любая ремонтная организация работает по законам РБ и отвечает по ним же не на основании договоров с своим Изготовителем, который делегировал право на поддержание своих гарантийных обязательств, а на основании законодательства РБ перед потребителями, которые туда обращаются и не только.

  • lenok24 Senior Member
    офлайн
    lenok24 Senior Member

    637

    14 лет на сайте
    пользователь #207343

    Профиль
    Написать сообщение

    637
    # 24 декабря 2010 10:20
    lenok24:

    Здравствуйте. В начале августа в магазине "Галс" купила сланцы. На отдыхе они использовались только для похода на пляж и обратно.Через дней пять потихоньку отклеились. По возвращению на родину отнесли данный товар в магазин , с просьбой вернуть деньги . Администрация ответила отказом , оргументируя тем, что , не было у них случая возврата денег, да и сланцы изношены на 50%( это даже гарантийный срок носки не прошела обувь уже износилась на 50%:roll , очевидно нужно было носить их не на ногах, а в руках)Обратились в ощество защиты прав потребителей, сделали экспертизу за наш счет ,которая показала наличие скрытых призводственных деффектов .Но, даже после этого магазин отказался вернуть деньги. Сведущие люди советуют обращаться в суд....Не знаю стоит ли

    В суде заключили мировое соглашение( выплата магазина составит 500000 бел.руб)Большое спасибо всем за советы.

  • lenok24 Senior Member
    офлайн
    lenok24 Senior Member

    637

    14 лет на сайте
    пользователь #207343

    Профиль
    Написать сообщение

    637
    # 24 декабря 2010 10:24

    большинство (Зарегистрированных пользователей: 331486), как раз таки, не вопрошают как возвратить сланцы продавцу после поездки в них в отпуск. большинство (Зарегистрированных пользователей: 331489) не требует выполнения ЗоЗПП по товарам, купленным за рубежом.

    большинство (Зарегистрированных пользователей: 331493) не пытается проапгрейдить компьютер за чужой счет.

    большинство (Зарегистрированных пользователей: 331496) не требуют денег с продавца, прикрываясь больным ребенком

    то, что в этой ветке с регулярной периодичностью в несколько страниц появляются единичные (зачастую несдержанные) кадры, как раз таки подтверждает тезис, что их не такое уж и большинство. нормальных людей все-таки больше.

    и это замечательно!

    И Вам спасибо...

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    32305

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    32305
    # 24 декабря 2010 14:38
    lenok24:

    lenok24:

    Здравствуйте. В начале августа в магазине "Галс" купила сланцы. На отдыхе они использовались только для похода на пляж и обратно.Через дней пять потихоньку отклеились. По возвращению на родину отнесли данный товар в магазин , с просьбой вернуть деньги . Администрация ответила отказом , оргументируя тем, что , не было у них случая возврата денег, да и сланцы изношены на 50%( это даже гарантийный срок носки не прошела обувь уже износилась на 50%:roll , очевидно нужно было носить их не на ногах, а в руках)Обратились в ощество защиты прав потребителей, сделали экспертизу за наш счет ,которая показала наличие скрытых призводственных деффектов .Но, даже после этого магазин отказался вернуть деньги. Сведущие люди советуют обращаться в суд....Не знаю стоит ли

    В суде заключили мировое соглашение( выплата магазина составит 500000 бел.руб)Большое спасибо всем за советы.

    Очередной "удар под дых" местным "защитникам продавцов". :lol:

    lenok24Поздравляю!;)

  • Теледом Senior Member
    офлайн
    Теледом Senior Member

    2827

    15 лет на сайте
    пользователь #164575

    Профиль
    Написать сообщение

    2827
    # 24 декабря 2010 16:21
    Advokatvlad:


    Данная норма закона относится прежде всего к территории нашей страны и кто тут работает должны соблюдать законодательство РБ.

    Любая ремонтная организация работает по законам РБ и отвечает по ним же не на основании договоров с своим Изготовителем, который делегировал право на поддержание своих гарантийных обязательств, а на основании законодательства РБ перед потребителями, которые туда обращаются и не только.

    1-е) А кто тут имеет право работать?

    2-е) Вопрос: У Вас гарантийная мастерская по авторизационному договору с Продавцом. К Вам приходит покупатель с товаром ненадлежащего качества и пишет претензию на обмен или на возврат денежных средств за этот товар. Что Вы ему ответите?

    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. (Третий закон Чизхолма)
  • MaxRusak Senior Member
    офлайн
    MaxRusak Senior Member

    59254

    19 лет на сайте
    пользователь #41728

    Профиль
    Написать сообщение

    59254
    # 24 декабря 2010 16:52
    Advokatvlad:

    Ремонтные организации - это представители (исполнители) изготовителя.

    Нет.

    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. (с) Конфуций.
  • pty.r Member
    офлайн
    pty.r Member

    215

    13 лет на сайте
    пользователь #348924

    Профиль
    Написать сообщение

    215
    # 24 декабря 2010 20:04
    pty.r:

    Я приобрел ТА HTC Wildfire 5 ноября 2010 в офисе ИП "Велком". 15 ноября этого года ТА был сдан в фирменный центр неисправным, он периодически перезагружался. Согласно документам 17 ноября 2010 года он был принят УП "МОБИЛАЙФ" на ремонт а 19 ноября уже поступил на склад отремонтированных изделий, но со склада был выдан ИП Велком 26 ноября 2010, мною же он был получен только 2 декабря 2010.

    Т.е. ТА поступил в СЦ за 3 дня, а был получен мной только спустя 13 дней? Неплохая разница во времени?

    Самое интересно, что когда я 2 декабря 2010 пришел в фирменный центр забирать этот же ТА из ремонта, при настройке сотрудницей GPRS прямо в фирменном центре аппарат снова завис и начал перезагружаться, т.е. появилась та же неисправность.

    Порадовало, что такой аппарат сотрудница мне не выдала сославшись на то, что может выдавать только исправный аппарат и, соответственно, опять отправила его в СЦ и пояснила, что после заключения будет произведена гарантийная замена ТА на другую модель, т.к. дефект повторился.

    Теперь история с ремонтом повторяется, по 411 я выяснил что 6 декабря телефон был передан в УП "МОБИЛАЙФ", звоню на 411 с периодичностью раз в 2 дня, информацию операторы не всегда говорят сразу приходиться давить на них. Сегодня уже 1 месяц и 2 дня телефон в ремонте

    Так же в акте приема ИП "ВЕЛКОМ" было написано что "аппарат в отличном состоянии", а в акте о выполненных работах УП "МОБИЛАЙФ" написано "на корпусе есть царапины" хотя наличие царапин на ТА не было не при передаче мною ни при получении.

    Так же аппарат был приобретен в рассрочку, а им я фактически не пользовался уже почти месяц. Но я должен платить ежемесячный платеж за рассрочку если аппаратом не пользуюсь?

    Подскажите что можно сделать в этой ситуации? Как наказать этот долбанный Велком?

    Ребята помогайте, проблема стала околосудебного масштаба.

    Сегодня по 411 я узнал что аппарат не имеет неисправностей и мне его вернут в понедельник. Что теперь делать? как вернуть деньги?

  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10043

    17 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10043
    # 24 декабря 2010 21:26
    Теледом:

    Advokatvlad:


    Данная норма закона относится прежде всего к территории нашей страны и кто тут работает должны соблюдать законодательство РБ.

    Любая ремонтная организация работает по законам РБ и отвечает по ним же не на основании договоров с своим Изготовителем, который делегировал право на поддержание своих гарантийных обязательств, а на основании законодательства РБ перед потребителями, которые туда обращаются и не только.

    1-е) А кто тут имеет право работать?

    2-е) Вопрос: У Вас гарантийная мастерская по авторизационному договору с Продавцом. К Вам приходит покупатель с товаром ненадлежащего качества и пишет претензию на обмен или на возврат денежных средств за этот товар. Что Вы ему ответите?

    1. Те кто получил лицензию на эту работу.

    2. Мастерская вправе выдать заключение о том, что товар ремонту не подлежит (нет деталей, заводской неустранимый брак и т.д.).

    Я с этим заключением иду к продавцу, продавец возвращает мне деньги. Дилер компании в нашей стране (samsung/lg другая) возвращает деньги продавцу, всё просто.

  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10043

    17 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10043
    # 24 декабря 2010 21:28
    MaxRusak:

    Advokatvlad:

    Ремонтные организации - это представители (исполнители) изготовителя.

    Нет.

    Почему это?

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 24 декабря 2010 22:43

    Очередной "удар под дых" местным "защитникам продавцов".

    очередной вброс тролля?

    часто продавцы идут на мировую не потому, что они неправы, а потому что неохота мараться. время -- это невозобновляемый ресурс.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 24 декабря 2010 22:43
    Advokatvlad:

    MaxRusak :

    Advokatvlad :

    Ремонтные организации - это представители (исполнители) изготовителя.

    Нет.

    Почему это?

    поговорите с пользователем, который от представительства требовал денег.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10043

    17 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10043
    # 24 декабря 2010 22:51

    Так деньги надо от продавца требовать, а не от представительства.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    32305

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    32305
    # 24 декабря 2010 23:46
    AntoXa:

    Очередной "удар под дых" местным "защитникам продавцов".

    очередной вброс тролля?

    часто продавцы идут на мировую не потому, что они неправы, а потому что неохота мараться. время -- это невозобновляемый ресурс.

    Часто покупатели не обращаются в суд не потому, что они неправы, а потому что неохота мараться. время - это невозобновляемый ресурс.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 25 декабря 2010 10:14

    AntonVict, мне льстит, что моё мнение стало объектом плагиата. :)

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10043

    17 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10043
    # 25 декабря 2010 14:27
    AntoXa:

    AntonVict, мне льстит, что моё мнение стало объектом плагиата. :)

    Что там с запросами по срокам выполнения проверки качества?