Автор пишет о повышенных требованиях к объмному смещению для динамиков с ЗЯ по сравнению с динамиками для ФИ. Я с ним согласен.
Ваше, larion, "всё бовтается" , и то о чём пишет К. Мусатов - это совсем о разном...
Автор пишет о повышенных требованиях к объмному смещению для динамиков с ЗЯ по сравнению с динамиками для ФИ. Я с ним согласен.
Ваше, larion, "всё бовтается" , и то о чём пишет К. Мусатов - это совсем о разном...
Ну конечно . Однако твои теор. выкладки и страсть к смещению акцентов в нужную (тебе) сторону у меня сегодня нет настроения поддерживать словесно...
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10721 |
10 лет на сайте Город:
|
larion, конечно, лучше ничего не делать самому, а корректировать сделанное кем то. Бесспорно, так удобней.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
У ламповых самодельщиков, иногда случаются, теоретически очень сложно объяснимые, акустические системы !?
Например, вот эта,
корпус сделан из 16 мм ДСП размерами: высота 580 мм, ширина 310 мм, глубина 310 мм ;
центр диаметра отверстия под широкополосный советский динамик 4ГД-35 от верха корпуса -- 200 мм ;
во всю ширину задней крышки щель высотой 18 мм, её верхний край на расстоянии 130 мм от верха корпуса;
внутри корпуса две деревянные 30х30 мм распорки: одна на боковые стенки, и одна между передней и задней стенкой, (распорки расположены крестообразно "одна над другой" внутри корпуса чуть ниже корзины динамика).
Корпус колонки внутри по всем плоскостям, весь оклеен двухслойным ватином, кроме того, он наполнен рыхлой ватой с низу и до магнита динамика.
Корзина динамика вся задемпфирована клейкой автомобильной "шумкой", магнит с тыла заклеен круглой поролоновой шайбой толщиной 15 мм, превышающей диаметр магнита на 20 мм.
Динамик 4ГД-35 доработан:
гофр подвеса с внешней стороны промазан составом из растворенной сырой резины в разбавленном бензином резиновом клее (резина и клей в пропорциях 1:1, бензин добавляется до получения жидкой консистенции состава, гофр пропитывать снаружи раз 3-5).
Остальной весь диффузор с пыльником дважды/трижды покрыт спиртовой черной тушью с промежуточной просушкой слоев, (это покрытие сделает диффузор гораздо жёстче).
p.s.У автора, эта акустическая система дополнена отдельно корпус/оформленным советским ВЧ динамиком 3ГД-2 с шелковым куполом излучающей диафрагмы.
НО!, -- согласно экспериментальной практики с этой концепцией АС, и по мнению других наших ламповых "космонавтов" -- это самый лучший на сегодня самодельный НЧ сабвуфер под ламповый двухтактник на 6П14П на базе лампового усилителя от советской рижской ламповой радиолы "Симфония-003-Стерео", который по плотности и разборчивости НЧ звучания сложных музыкальных рок/жанров, -- существенно отличается в лучшую сторону от НЧ/звучания комплектных колонок к сей ламповой радиоле с всем известным советским низкочастотником 6ГД-2 в них.
обзор акустики на динамиках 4гд35 и 3гд2
ламповый унч на 6ж1п +6п14п с акустикой на 4гд35 скоро вторая часть
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
продолжение: Скорее всего, если рассчитать в пропорциях в точности подобный корпус под 10" советский низкочастотный динамик 6ГД-2 и произвести такие же доработки его диффузора --то полученный результат будет ещё более музыкален. Но, дело в том, что этот динамик 6ГД-2 в нормальном состоянии возможно достать по цене минимум в шесть раз дороже, чем указанный 8" советский 4ГД-35...
А, если же, изыскать где, и так пропорционально оформить кинап(-овский) 15" динамик 2А-9, то вполне вероятно получить так называемый ламповый High End звук.
Слава-Космонавт, Добрый вечер! Если не сложно, поделитесь информацией по АС 30А-62 или 66. Есть пара динов 2а-11, думаю, какие кабинеты им нарезать.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
Alex_32:Слава-Космонавт, Добрый вечер! Если не сложно, поделитесь информацией по АС 30А-62 или 66. Есть пара динов 2а-11, думаю, какие кабинеты им нарезать.
ЛОМО Кинап акустическая система 30А-62 состояла из двух одинаковых комплектов 30А-66, (в залах стояли или две рядом в ширину, или одна на другой и два их СЧ/ВЧ рупора сверху вместе).
Советский кинотеатральный громкоговоритель 30А-66 был предназначен для комплектования профессиональной звукоусилительной шестиканальной стереофонической аппаратуры "Звук 6х50".
В низкочастотном рупорном звене 30А-66, последних годов их выпуска, были установлены 2 динамика 2А-11, и в высокочастотном рупоре 1 головка 1А-17, общие габариты громкоговорителя 1800х1420х1100 мм, вес громкоговорителя 325 кг.
По поводу выбора "бытового" High End оформления Кинап(-овских) динамиков 2А-11 имеет смысл промотреть все видеоролики с подобными динамиками в видеоблоге Михаила Уракова
p.s. Небезызвестный владелец личного High End/ателье, уважаемый знаток сего вопроса на многих Интернет/аудиофорумах под ником urakoff, (там же, ник его "1-го заместителя и лучшего последователя" Михаил SM), Михаил Ураков вот уже 12 лет ведет историю своих работ в личном авторском youtube/видеоблоге FranzUSSR (663 видео) откройте все видео и выбирайте понравившиеся правой кнопкой мышки : "Открыть ссылку в новой вкладке".
Был когда-то у меня один такой динамик, и после многочисленных экспериментов с его корпусным оформлением, пришёл в итоге к выводу, что 2А-11 -- это музыкально жанровый динамик для домашних ламповых систем звукоусиления, и, в дальнейшем использовал его в сугубо безкорпусном оформлении, (подключенный к ламповому усилителю "Вокальный УО-4" (ЛОМО), он просто лежал диффузором наружу в мягком советском типовом кресле с деревянными подлокотниками). -- Тут надо дополнить, что все время делаю для себя малочисленные негромкие музыкально жанровые ламповые аудиосистемы для каждого вида предпочитаемой музыки. На главном месте реалистичная тональность и тембра воспроизведения конкретной музыкальной записи, а от всех остальных качеств аудиозвука в угоду этих первых двух характеристик, (если остальные вместе с первыми двумя самостоятельно невыполнимы), -- могу и отказаться...
Alex_32:Слава-Космонавт, Добрый вечер! Если не сложно, поделитесь информацией по АС 30А-62 или 66. Есть пара динов 2а-11, думаю, какие кабинеты им нарезать.
Хотите повторить 30а62? Таким АС нужен зал метров 150 не меньше. В комнате метров 20 лучше система 2.1
НЧ щит + ширики. от 8".
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
yasha212:Alex_32 Хотите повторить 30а62? Таким АС нужен зал метров 150 не меньше. В комнате метров 20 лучше система 2.1
НЧ щит + ширики. от 8".
yasha212 , ну какой щит для пудового 18" кинап(-а) 2А-11 ?! -- Этот динамик завалит любой нормального вида щит, или заставит его дребезжать как осиновый лист на ветру. -- Его "родное" крепление на скобах охватывающих корзину и опорных деревянных брусках/ложементах передает щиту нехилые вибрации!
Есть "неграмотные в деле", которые сверлят корзину этого динамика и крепят его к передней панели по самым краям корзины -- НО!, это нонсонс!, -- если надо качество, то ни один подобный тяжёлый НЧ динамик так за самый край своей корзины не крепится.
Даже приставленный щит дрожит и испускает собственное звучище!, если 2А-11(-й) на стационарной железной раме держится, -- делал такую раму из двух железных "школьных" стульев, и боковин от чугунного стола старинной швейной машины "Орша" -- дрожала и сама эта рама как пустой железнодорожный грузовой вагон на ходу, (и всё незакреплённое в хате тоже).
--
P.S. Если пересмотреть все заводские КИНАП/ЛОМО-(вские) корпусные оформления этого динамика --то, можно заметить что, везде фронтальная панель под этот 2А-11(-й) динамик минимальна (почти по краям его диаметра) и сразу обвязывается вокруг мощным тяжеленным корпусом, ещё и не с краю самого корпуса, а всегда чуть ли не посреди его глубины. -- А, это из-за вибраций низкочастотных!
yasha212:НЧ щит + ширики. от 8"
Бред. Там 3-4 дюйма вопрос закроют чуть больше, чем полностью. В ящик их и естественный спад АЧХ (ФВЧ). И линейность вверху диапазона у таких головок гораздо лучше.
PS. Ширики от 8" Ну-ну...Переходи к перечислению от...с указанием цены...
larion:yasha212:НЧ щит + ширики. от 8"
Бред. Там 3-4 дюйма вопрос закроют чуть больше, чем полностью. В ящик их и естественный спад АЧХ (ФВЧ). И линейность вверху диапазона у таких головок гораздо лучше.
PS. Ширики от 8" Ну-ну...Переходи к перечислению от...с указанием цены...
Бред. 4" стыковать с 18"
расскажи за частоту раздела?
И что случится? Головки разные есть, но с 4" вообще проблем никаких, выбери нужный резонанс и сделай оформление в соотв. с потребностями. Я стыковал в диапазоне 130-180Гц, конкретно, там нужно за др. вещами следить и выбирать оптимальное, от НЧ голоки зависит. Ну не 80Гц же стыковать, у нас не самбухеры с АС, что из магазина достались. Но если надо, то и низко можно срастить. Ну, корпус сателитов тогда в ФИ оформлении будет. Можно и НЧ круче порезать тогда. Но это как раз и не надо, низко, делить, тому причин несколько и все весомые.
Да и 3" тоже проблем нет, один из вариантов... https://faitalpro.com/ru/products/LF_Loudspeakers/product_details ... =401000150 Хорошая недорогая головка. Полно и др. подходящих,в тч. т Фостекс бюджетные линейки.
Вот такие вещи, после долгих лет разговоров, указывают на то, что люди так и не поняли, что к чему. А делать при этом можно всю жизнь. Особенно когда размер главное мерило.
Анехдот: Посетитель бара-а что это за зарубки на столе? Бармен-да это афроамериканцы мерялись своими... Тю...вываливает и его распирает от гордости... Бармен...-ну, они с другой стороны стола стояли...
Восьмеркам не нужны НЧ щиты, они самодостаточны, а даже и меньшие гораздо тоже (естественно параметры смотреть и оформление соотв.) А щитам не нужны восьмерки, хоть 12", хоть 18" щит, без разницы. Верхнияя часть системы и раздел одни и те же будут. Ниже не нужно, а выше опр. частоты нельзя. Или можно и несколько выше, но с жестким ограничением по расположению.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
Ну, вот, сколько вожусь с советскими бумажными динамиками для ламповых музыкально/жанровых самоделок -- нигде не встречал для самодельных трехполосок под лампу -- настолько удачного по тональности среднечастотника, как среднечастотное звучание комплектного динамика в "родном" корпусе приёмника трёхпрограммного "Рига" (РТВ-64) -- который с 1964 года выпускало Даугавпилское предприятие ОЦ-78/3. Производство было при Исправительно-трудовом учреждении "Белый лебедь", Латвия.
примечание: везде в Интернет по поиску -- наименование динамика из этого приемника указано неправильно. У него нет стандартного наименования, (есть только схожие унификации от других заводов) -- его придумали и сделали сами пожизненно осужденные в той печально "знаменитой" колонии, ну очень аккуратно, и он с каким то просто "сверхтонким" диффузором.
-
p.s. С эбонитовой монтажной платы этого трехпрограмника убирал все "родные" детали, кроме позиционного переключателя и резистора громкости, и собирал потом на ней множество весьма приличных вариантов экспериментальных многополосных разделительных фильтров/кроссоверов .
Кстати, после осознанного перехода своей всей экспериментальной акустики только на широкополосные динамики -- все раздал/продал кроме этих, переделанных в среднечастотное звено, трехпрограммников "Рига" (РТВ-64) -- не зажалел даже свой 2А-11(-й)-- а, он у меня в "родном кинап(-овском) дупле/диполе заплесневелом" был изначально приобретен по объявке, с какой-то, просто невыносимо запомнившейся оказией по его доставке из брестской области, фото этого "отреставрированного" корпуса было много на этом форуме -- но, этот кинап(-овский) диполь/корпус музыкально "никакой" оказался -- 2А-11(-й) без всякого оформления на мягком диване, прислоненный магнитом к его спинке, тонально правильнее с ламповым усилением звучал.
andrejj-medan:да ладно, картона. )) Может из тонкой ляминьки.
Сейчас вернулся, посмотрел. Ляминька. Чё воду мутишь
И я вернулся посмотрел. Ляминька https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=15946879&p=113326160#p113326160
Мне самому интересно было, я совсем ку-ку или как... Все таки время идет....
yasha212, ну, тут нужно смотреть внеосевые, но думается, что дн начнёт схлопываться после герц 200
Глянул подобные по габаритам современные нч дины, внеосевые 45*, спад после 300гц.
Так что в принципе можно найти шп, чтобы играл от 180-250гц.
Думаю не должно быть супер критичны багов.
А что тебе это? После 3ГД или чего там таких вопросов быть не должно . Тот же Фаитал 3" 91дб и 20W. Мало? Второе, ты не учитываешь потерю эффективности НЧ в щите и то, что ограничение будет наступать гораздо раньше, раз в 10 и по причине Хмакс, так что смотри, чтобы он раньше ширика хрюкать не начал. Мощность 18" по даташиту, в щите можешь забыть о ней. И вообще можешь про нее забыть. Даже с пятнашкой. С трудом себе представляю, что ты сможеш достичь критических уровненй, музыку слушая.
Максим приезжал, мы от 0.1-0.2 вт не оторвались, может пару раз было 0.3..
Импеданс тоже пофиг, если отдельный усил на НЧ. А если ты собрался это в пассиве...ну удачи тебе...
Было дело, я вечером музыку громко не люблю, фостексам хватило совсем чуть от унч, чтобы выйти на мой комфортный уровень громкости.
Про свой усь я вообще молчу, он тогда слил по звуку весьма заметно, относительно Вадимова.
Но там, как понял основная причина, как из-за выставленный малой выходной мощности унч.
Но если честно, то скорее не понял, а принял)
yasha212, а что с ними не так?
18" размер, это я понял, ещё вычитал, что он достаточно тяжёлый, но вроде бы и чуйка у него 102дб. Если пустить через активный фильтр на 300гц. Какие проблемы будут?