Таксисты, работающие с агрегаторами, рассказали AUTO.[censored], что их массово приглашают в районные налоговые инспекции Минска. С некоторыми просто проводят беседу и разъясняют правила работы, но некоторым выписывают штрафы.
Приглашают таксистов с формулировкой «для дачи пояснений по вопросу оказания услуг по перевозке пассажиров на автомобилях такси». Главный вопрос, который интересует налоговиков — принятие наличных денег без кассового аппарата, совмещенного с таксометром. И если штраф за невыбитый чек (или выбитый не на том оборудовании) может составить 10−15 базовых, то работа за наличные без оборудования чревата наказанием до 100 базовых.
Таксисты, конечно, возмущены.
— Когда мы несколько лет назад приходили в налоговую инспекцию, то указывали в виде деятельности именно перевозки пассажиров в «Яндекс.Такси». И нам разрешили ставить кассовые аппараты, их в налоговой регистрировали вместе с СКНО (средство контроля налоговых органов), — вспоминают водители. — Мы платили за обслуживание кассового аппарата и СКНО, вложили деньги в оборудование. И сейчас вдруг говорят, что это не подходит и нужно купить кассовый аппарат, совмещенный с таксометром. Причем не любой, а прописанный в реестре. А стоит он дорого — примерно 450 рублей.
Еще одна претензия налоговых органов — отсутствие у таксистов терминала для приема оплаты по карточкам. По закону он обязан быть в автомобиле-такси, чтобы пассажир имел возможность рассчитаться за поездку карточкой. Но по факту процент таких расчетов, по словам таксистов, стремится к нулю. Зато сам терминал стоит от 500 рублей.
МНС: Закон един для всех
Почему вдруг таксистами из сервисов-агрегаторов так заинтересовались контролирующие органы? Дело в том, что недавно Минтранс окончательно заявил, что агрегаторы — это все-таки диспетчеры такси, а сами перевозки трактуются именно как перевозки автомобилями-такси. А если ты такси, то и оборудовать автомобиль должен в соответствии с правилами перевозок автомобилями-такси.
— Налоговые органы поддерживают Минтранс в том, чтобы признать компанию «Uber ML B. V» диспетчером такси, а автомобильных перевозчиков, являющихся партнерами и осуществляющих перевозки пассажиров под брендами «Яндекс. Такси» и «Uber» — перевозчиками пассажиров автомобилями-такси, — прокомментировали ситуацию в Министерстве по налогам и сборам.
Там пояснили, как именно должны работать таксисты с наличными, если даже пассажир заказал машину через мобильное приложение — в законодательстве это называется электронная информационная система. Если перевозчик возит пассажиров только через приложение с привязанной карточкой, оборудовать автомобили таксометром не требуется.
Но при этом поездка за наличные, даже если она была заказана через приложение, должна проводиться только с включенным таксометром и подключенным СКНО, а по окончании поездки водитель должен выдать чек.
Таксисты в этой ситуации говорят, что им проще всего будет вообще отключить поездки за наличные и вернуть ранее установленные кассы с СКНО государству.
МНС: «Мы делаем это для защиты прав пассажиров»
Пресс-служба Министерства по налогам и сборам прокомментировала ситуацию, которая так горячо обсуждается.
— Для рядового пассажира автомобиля-такси, на первый взгляд, кассовый суммирующий аппарат с таксометром и просто кассовый суммирующий аппарат выполняют одинаковые функции. Вместе с тем различие имеется. Существенно оно не только для налоговой инспекции, но и для самих пассажиров. Наша задача — помочь потребителям разобраться в тонкостях законодательства и иметь возможность защитить свои законные права и интересы, — сообщает пресс-служба.
Когда в автомобиле-такси используется кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, то специальное поверенное оборудование — таксометр, отслеживает и фиксирует преодоленное расстояние, за которое пассажир и производит оплату. В случае, когда используется кассовый суммирующий аппарат без таксометра, водитель автомобиля-такси сам решает, какую сумму «пробить по кассе». Если сумма в чеке занижена, то скрывается выручка, неуплачены налоги и обмануто государство. Но сумма в чеке может быть завышена, и в разы. Тогда страдает потребитель. Причем недобросовестный водитель может просто не выдавать чек и скрывать всю полученную выручку.
— В соответствии с законодательством об автомобильных перевозках, пассажир может вообще отказаться от оплаты поездки, если водитель автомобиля-такси не включил таксометр и не выдал сформированный на нем чек!, — еще раз напомнили в МНС
Читать полностью: https://auto.[censored]/news/road/671684.html