"выше" и "ниже" - это вообще не буддистские понятия...
что вы там писали - это не имеет отношения к делу - нечего там перечитывать
всё в буддизме с равной значимостью служит для достижения просветления
в том числе и любовь
наравне с прочим
только именно любовь... не страсти-мордасти
почитайте сами... что-нибудь
только не из православных источников а из буддистских
Любовь – это желание, чтобы другие были счастливы и обладали причинами счастья. Основанная на понимании того, что все хотят быть счастливыми в равной степени, любовь всеобъемлюща и безусловна. Оно включает чуткость к нуждам других и готовность помочь им стать более счастливыми. Это чувство можно в равной степени распространить на каждого, вне зависимости от того, что другие для нас сделали или кем они нам приходятся. В буддизме любовь считается наивысшим источником счастья.
Любовь часто сопровождается другими эмоциями, например нездоровой привязанностью, когда мы преувеличиваем хорошие качества других людей – реальные или вымышленные – и отрицаем недостатки. Мы хватаемся за этих людей и расстраиваемся, когда они не обращают на нас внимания. Мы думаем: «Я тебя люблю, никогда не оставляй меня, я не могу без тебя жить».
Любовь в буддизме характеризуется чувством близости к другим, но она не нуждается в ответной любви и заботе; она ни от кого не зависит. Любовь, смешанная с привязанностью и зависимостью, неустойчива. Если человек, которого мы любим, ранит нас, зачастую мы перестаём любить. Просто посмотрите, как много браков начинаются с любви и заканчиваются разводом! Когда мы свободны от ожиданий, ничто не может нас поколебать. Можно сделать свою любовь к другим настолько сильной, что мы сможем иметь дело даже с самыми трудными людьми, подобно тому как родители всегда любят своего непослушного ребёнка и желают ему всего самого лучшего. Это требует тренировки, но способность любить есть у всех.
Говоря о любви, часто упускают из виду один аспект: мы также должны любить себя. Но эта любовь не должна быть эгоистичной и нарциссической: мы искренне заботимся о своём краткосрочном и долгосрочном благополучии. Возможно, нам не нравятся некоторые черты нашего характера, потому что они вредят нам самим, но это не означает, что мы желаем себе быть несчастными: это было бы противоположностью любви. Желать себе счастья совершенно естественно. Относиться к себе с любовью не означает потакать своему бесконечному стремлению к удовольствиям и развлечениям: такое счастье невелико и быстротечно, и мы никогда не чувствуем удовлетворённости.
Если мы любим себя искренне, то будем стремиться не к сиюминутным удовольствиям, а к продолжительному счастью. Только научившись любить себя, мы сможем полюбить других.