Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 января 2009 09:24 Редактировалось ANRI, 55 раз(а).

    Уважаемые участники форума!
    Все вопросы по актуализации информации, а так же свои предложения и замечания просьба слать на адрес support.onliner.by

    Обязательно ознакомьтесь

    http://gaiminsk.by/sites/default/files/postanovlenie_no67_mvd.pdf / http://www.guvd.gov.by/download_files/download/postanovlenie_67.doc - Постановление МВД Республики Беларусь "Об утверждении Инструкции о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством"
    http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C21100441 - Постановление Совета Министров №441
    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=W21327963&p1=1 - Постановление МВД Республики Беларусь от 27 июня 2013 года №278 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора)"

    Теоретический - на пр-т Дзержинского, 3 и ул. Семашко, 17.
    Практический - на ул. Семашко, 17.
    Экзаменационная комиссия (ул. Семашко, 17): тел. 277-24-64, 207-43-73
    Осуществляемые процедуры: получение водительского удостоверения после прохождения обучения, открытие категории, приём теоретических и практических квалификационных экзаменов.

    Экзаменационная комиссия (пр-т Дзержинского, 3): тел. 222-25-32, 222-08-00
    Осуществляемые процедуры: обмен водительского удостоверения, замена талона к водительскому удостоверению, восстановление водительского удостоверения после утери(кражи), сдача экзаменов после лишения права управления и получения водительского удостоверения на основании иностранного водительского удостоверения.

    Экзаменационная комиссия (ул. Тимирязева, 114): тел. 259-60-11
    Осуществляемые процедуры: обмен водительского удостоверения, замена талона к водительскому удостоверению, восстановление водительского удостоверения после утери(кражи).

    Экзаменационная комиссия (ул. Семашко, 17): тел. 207-43-73, 272-25-92, 272-59-13
    Телефон справки по обмену водительского удостоверения (пр-т Дзержинского, 3): 222-08-00
    Телефон справки по обмену водительского удостоверения (ул. Тимирязева, 114): 259-60-11

    График работы МЭО ГАИ г. Минска
    http://gaiminsk.by/ekzamenacionnaya-deyatelnost / http://www.guvd.gov.by/download_files/download/grafik_raboty_meo.doc
    Прим. Сдавать экзамен в ГАИ в г. Минске Вы имеете право вне зависимости где прописаны (зарегистрированы) или проживаете.
    Желающие (у кого не минская прописка) имеют право сдавать экзамен: по месту регистрации автошколы; по месту постоянной прописки; в областном ГАИ (ул. Кальварийская, 29).
    Расписание работы МЭО ГАИ (пр-т Дзержинского, 3)

    Расписание работы МЭО ГАИ (ул.Семашко, 17)

    Вождение сдается на отдельной площадке на Семашко, 17.

    Для сдачи квалификационного экзамена в МЭО ГАИ г. Минска (г. Минск, ул. Семашко, 17) необходимо предоставить (оплатить) 4 квитанции:

    1. За сдачу теоретического экзамена
    Сумма: 0,3 БВ
    на р/с BY04AKBB36029110100040000000
    филиал № 500-МУ АСБ "Беларусбанк", код банка AKBBBY2X
    код платежа: 03002
    получатель: ГУ МФ РБ по г. Минску, УНП 100061548

    2. За сдачу практического экзамена (автомобиль)
    Сумма: 1 БВ
    на р/с BY04AKBB36029110100040000000
    филиал № 500-МУ АСБ "Беларусбанк", код банка AKBBBY2X
    код платежа: 03002
    получатель: ГУ МФ РБ по г. Минску, УНП 100061548

    3. За водительское удостоверение и талон
    Сумма: 2 БВ
    на р/с BY04AKBB36029110100040000000
    филиал № 500-МУ АСБ "Беларусбанк", код банка AKBBBY2X
    код платежа: 03002
    получатель: ГУ МФ РБ по г. Минску, УНП 100061548

    4. За оформление заявления и компьютерные услуги
    Сумма: 0,12 БВ
    на р/с BY21BLBB36420100582346001008
    в отделении 539 ОАО "Белинвестбанк", код BLBBBY2X
    получатель: ГУВД Мингорисполкома, УНП 100582346

    Для сдававших экзамены в ГАИ в 2019 году и пересдающих какой либо их этапов в 2020 году, либо оплативших все вышеуказанные услуги в 2019 году но не сдававших и планирующих сдавать экзамены в 2020 году, необходимо произвести доплату соответствующей услуги:

    1. За сдачу теоретического экзамена
    45 коп.
    2. За сдачу практического экзамена
    1 руб. 50 коп.
    3. За водительское удостоверение и талон
    3 руб.
    4. За компьютерные услуги и оформление заявления
    18 коп.

    Пример:
    Человек сдавал экзамен в декабре 2019 года с плановой группой. Успешно сдал "теорию" и "автодром", "город" не сдал. Записался на пересдачу "города" в январе 2020 года. Перед сдачей этого этапа необходимо произвести следующие доплаты:
    - 1,5 руб. за сдачу практического экзамена;
    - 3 руб. за водительское удостоверение и талон;
    - 18 коп. за компьютерные услуги и оформление заявления.

    Где оплачивать за услуги ГАИ

    Оплата производится:
    1. Посредством системы ЕРИП.
    - через кассу любого банка/почту;
    - самостоятельно через мобильное приложение на смартфоне.

    При осуществлении платежа необходимо проверить 14-значный личный номер плательщика. Квитанции должны быть на то лицо, которое сдает экзамены. При оплате другим человеком (родители, с аккаунта другого человека) необходимо вводить паспортные данные сдающего.
    Перед экзаменом необходимо все квитанции распечатать и заверить в информационном окне МЭО. Перед приемом любого этапа экзамена инспектор проверят соответствующие оплаты. Если оплаты экзамена нет, либо она не заверена, инспектор вправе отказать в приеме экзамена.

    2. Через кассу банка, непосредственно на расчетный счет получателя.
    При осуществлении платежа указывается полные ФИО плательщика и его постоянная регистрация. Квитанции должны быть на имя лица сдающего экзамены. Данные квитанции заверять в МЭО не нужно, т.к. банк заверил платежи своей печатью.

    Важно.
    1. Некоторые автошколы гонят своих курсантов оплачивать за ГАИ именно в банк. Не обязательно. Можно оплатить через ЕРИП со смартфона или в инфокиоске и распечатать квитанции. Здесь стоит отметить, что использование фото/графических редакторов бессмысленно, ибо перед экзаменом любой платеж проверяется, и при отсутствии подтвержденного платежа в приеме экзамена будет отказано.
    2. Некоторые операционисты в банке при проведении платежа используют тот же ЕРИП. Поэтому эти квитанции заверять перед экзаменом нужно.
    3. МЭО рекомендуют осуществлять платежи через ЕРИП, т.к. эти платежи оперативно можно отследить.

    После успешной сдачи экзаменов, свои водительские права можно забрать на втором этаже в информационном окошке на ул. Семашко, 17 предъявив паспорт. День и время когда права будут готовы и вы сможете их получить должен сказать экзаменатор (как правило, если сдали экзамен утром, то права будут готовы уже к вечеру). Если вы не сможете забрать права в назначенное время, то можно прийти позже или в последующие дни. Время работы МЭО ГАИ г. Минска смотри по ссылкам вопроса 1.

    Часто задаваемые вопросы

    Не нужно. Оплачиваете услуги ГАИ и идете сдавать экзамены.
    Пересдавать можно сколько угодно раз.
    Но нужно учесть, что после неудачной сдачи, следующий раз можно пересдавать через 6 дней на седьмой.
    А также если с момента сдачи теоретического экзамена прошло 6 месяцев, то нужно заново все сдавать(теория, "площадка", "город";).
    Если не сдали теорию или практику с третьей и далее попыток, пересдавать можно лишь через 30 дней.
    Рекорд сдачи в ГАИ установил житель Гродно, сдавший экзамен с 86-й попытки!
    1. Заявление установленной формы (оформляется в МЭО).
    2. Свидетельство об окончании автошколы.
    3. Медицинская справка установленного образца о годности к управлению соответствующими категориями транспортных средств.
    4. Квитанции об уплате установленных сборов.
    5. Паспорт.
    Оплачиваете экзамен, который не сдали(если не сдали теорию, то оплачиваете теоретический, если не сдали "площадку" или "город" - практический) на те же р/с что и первый раз(см. вопрос 3).
    Берете и новые квитанции и старые, а также остальные документы(см. вопрос 5)
    Для сдачи теоретического экзамена идете на второй этаж(если на ул. Семашко, 17) в информационное окошко и там вам скажут в какой кабинет и во сколько подходить сдавать.
    Для сдачи практического экзамена можно либо заранее записаться в ГАИ, либо прийти сразу и стать в очередь на сдачу.
    На диске и в ГАИ вопросы совпадают где-то на 80-90%.
    Возможны изменения в формулировке вопроса(например, добавлена частица "не" ), а также возможны изменения в количестве и расположении ответов.
    Не заучивайте вопросы и ответы с диска! Постарайтесь выучить и понять ПДД, тогда любой вопрос покажется не сложным.
    Обычно экзаменаторы требуют, чтобы первый раз вы сдавали на автомобиле автошколы. Хотя были случаю, когда экзаменаторы не смотрели на какой машине вы сдаете, но это редко.
    На "площадке" бывают:
    - преодоление подъема (эстакады), остановка автомобиля на подъеме, трогание с места и продолжение движения;
    - заезд задним ходом в бокс(гараж);
    - диагональная парковка (постановка автомобиля боковой стороной в бокс);
    - разворот на участке ограниченных размеров за одноразовое включение задней передачи (очень редко бывает этот элемент).
    Из имеющихся четырех элементов первого этапа практического экзамена экзаменуемым сдается два.
    Для каждой учебной группы, вид элементов первого этапа практического экзамена определяет председатель комиссии.
    Для лиц, сдающих экзамен не в составе учебной группы, вид элементов первого этапа практического экзамена определяет председатель комиссии либо экзаменатор.
    Как правило с утра решают какие будет элементы, поэтому определенных дней для элементов(например, во вторник - "гараж" и эстакада, в среду - эстакада и диагональная парковка) не существует.
    На выполнение каждого элемента дается две попытки. Время, отводимое на каждую попытку, не должно превышать 3 минуты.
    Не засчитывается выполнение элемента при касании ограничителей, остановке двигателя по вине экзаменуемого, на подъеме — неплавном трогании с места или откате при трогании с места более чем на 30 сантиметров. В этих случаях практический экзамен продолжается с исходной позиции.
    С 2008 года определенных маршрутов при сдаче экзамена нету. Куда скажет экзаменующий, туда и поедете.
    Хотя как правило возят по: ул. Семашко, ул. Железнодорожная, пр. Любимова, ул. Уманская, пр. Дзержинского. Также по улицам микрорайонов Дружба, Юго-Запад и Малиновка: Каролинская, Чечета, Наполеона Орды, Голубева, Алибегова, проспект Газеты Правда, проспект Газеты Звезда и ул. Белецкого.

    С 2014 года снова ввели маршруты (отмененные в 2008 году). Для каждой учебной группы номер испытательного маршрута определяет председатель комиссии. Для лиц, сдающих практический экзамен не в составе учебной группы, номер испытательного маршрута определяет председатель комиссии либо член комиссии(экзаменатор), принимающий практический экзамен. Маршруты вывешены в здании МРЭО ГАИ. Номер маршрута оглашается каждому экзаменуемому непосредственно перед началом приема экзамена.
    C 23 марта 2011 года были введены новые правила приема экзамена.
    Теперь нет штрафных баллов.
    Новые правила для "города":
    1. Протяженность испытательного маршрута для каждого экзаменуемого должна составлять не менее 4 километров. Прием экзамена может быть прекращен досрочно в случае получения экзаменуемым оценки «не сдан».
    2. На втором этапе оценка «сдан» выставляется в случае, если экзаменуемый допустил не более двух нарушений Правил дорожного движения и проехал заданный маршрут, не создав аварийную ситуацию.
    3. Второй этап практического вождения считается не сданным в случаях:
    - допущения экзаменуемым трех и более нарушений Правил дорожного движения;
    - отказа экзаменуемым продолжить движение по испытательному маршруту;
    - создания аварийной ситуации, вызвавшей необходимость вмешательства экзаменатора для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
    - совершения дорожно-транспортного происшествия.

    Смотрите также

    Здравствуйте,я думаю многие столкнулись с тем что пересдавали или пересдают площадку на автодроме ГАИ по несколько раз.Надеюсь эта статья позволит чему-то научится и уменьшить количество ошибок и пересдач.Пожалуй на площадке главное не забывать снимать с ручника,уметь переключать передачи на разных авто,уметь варьировать сцеплением чтобы не заглохнуть.

    Диагональная парковка.
    Меня в автошколе учили выполнять диагональную парковку по точкам на машине,но когда я столкнулся со сдачей в ГАИ то понял что это не правильно.Приведённые ниже схемы надеюсь вам помогут выполнять парковку на автомобилях любых габаритов и сократить количество попыток пересдачи.

    1 движение: лучше всего выставить автомобиль параллельно заезжаемого бокса на расстоянии не более 0,5 м (между авто и точкой 2). Далее делаем движение задним ходом так чтобы точка 1 была по диагонали с точкой 2 (или под углом 45 град.).Точка 2-это металлическая палка которая висит на боксе.Точка 1-для автомобилей типа хетчбек или универсал (VW Гольф,Поло,Опель Корса,Фиат Типо,Дэу Матиз,Сеат Ибица и пр.) находится условно возле заднего правого подголовника где висит защёлка ремня безопасности.Т.е. если вы условно повернули правую руку назад на 45 градусов,то увидите стойку задней двери (между боковым правым стеклом и задним стеклом),и за ней должна висеть палка,палку мы не видим но знаем что направлены к ней по диагонали.Это очень важно,иначе у нас потом переднее правое колесо будет на линии (которую мы должны пересечь), а не за ней.
    Точка 1 для автомобилей типа седан-на задней двери есть треугольное стекло, ориентируемся по нему.
    2 движение: выкручиваем руль до упора вправо,выбираем себе условную точку А (это может быть центр заднего стекла,посередине располагается щетка для чистки,может быть середина вида в зеркале заднего вида,на каких-то машинах стоит метка на заднем стекле),двигаемся задним ходом до совмещения точки А с палкой 3 (иногда есть и 4 палки,тогда с 4-ой).
    Если при движении 1 мы не переехали нужную точку то расстояние между машиной и точкой Б должно остаться таким же.Т.е. уже после движения 2 видно заедет человек в гараж или нет.Если машина уже далеко от точки Б то места нам не хватит.
    3 движение: выкручиваем руль прямо,и двигаемся назад до совмещения заднего колеса (точка А) с линией Б-1 (прерывистая линия разметки на автодроме).
    4 движение выкручиваем руль до упора влево и заезжаем задним ходом,смотрим чтоб не удариться о палку 2 и чтоб колесо (точка А) заехало за линию.Колёса выкручивать не надо.

    Некоторые диагональные парковки на территории автодрома ГАИ сделаны так что имеют уклон,который скатывает машину вперёд,когда мы едем задним ходом.

    Эстакада на одном сцеплении.
    Подъезжаем на горку ориентировочно до белой линии,нажимаем сцепление-тормоз,начинаем потиху отпускать сцепления до момента когда почувствуем зацепление дисков,машина может немного кряхтеть,отпускаем потихоньку тормоз,если держит-то нажимаем газ и аккуратно отпускаем далее сцепление.Заезжаем на горку.

    Гараж.
    Тут главное сразу не слишком близко подъезжать к въезду в гараж,чем вы дальше тем больше шансов выровнять автомобиль,чередуя движения с выкрученным рулём до упора вправо или влево.

    Также приведу перечень автомобилей с которыми я сталкивался на автодроме ГАИ и их особенности:
    1) Опель Корса (вроде синего цвета), не работает ручной тормоз,эстакаду приходилось делать на одном сцеплении,по сцеплению нормально,включение задней передачи-на рукоятке есть круговой рычажек,его вверх и как первую.
    2) Фольксваген Гольф 3 красного цвета.На рукоятке переключения скоростей вообще нет цифр передач.Первая как обычно-налево вперёд,задняя-надо как-то утопить рукоятку вниз и как 1-ую.Сцепление вроде работает нормально,ход длинный. Клинит рукоятку передвижения сиденья водителя.
    3) Дэу Матиз. Без гидроусилителя,длинный ход сцепления-иногда глохнет.
    4) Лада Самара (была на городе) -нюанс рукоятки сцепления-вперёд 4-е положения,назад 2.Так вот сначала вперёд и влево идёт ЗАДНЯЯ передача а потом ПЕРВАЯ.Смотрите внимательно.

    Сдача теории.
    Десять вопросов,показывает "правильно" и "не правильно". Достаточно ответить 9 вопросов.В зале компьютеры стоят тесно друг к другу, но так что монитор соседа вы не видите.

    Пересдача площадки/.
    Можно по личной записи (обычно на 8-00 и 15-00) или по живой очереди.По записи, как правило, ждать долго не надо.

    Пересдача города.
    Утром не знаю,вечером можно на 17-15 записываться. Как правило, если прийти в 17-00 можно и по живой очереди дождаться машины.
    Машины как правило получше, чем на площадке, их предоставляют автошколы, есть и довольно новенькие.

    Список ошибок которые люди делают при сдаче города и при выполнении поворотов-разворотов в различных местах.
    1) При выезде от МЭО ГАИ и при повороте налево надо держаться крайней левой полосы.
    2) Во время езды принимающий говорит остановиться и мы как бараны останавливаемся где угодно,на перекрёстке,посреди дороги и пр.Я понимаю так-если проверяющий сказал остановиться справа,то включаем правый поворот,если надо перестраиваемся на крайнюю правую полосу и (или) проезжаем перекрёсток,и делаем остановку в ближайшем разрешённом месте.Если стоит знак остановка запрещена,то едем до разрешённого места.
    3) На ул.Железнодорожная находится автостанция-там любят разворачиваться.Итак перед автостанцией крайняя правая полоса служит только для поворота направо,поворачиваем,инструктор говорит "Развернёмся в ближайшем месте".У нас справа идёт один поворот-это автобусы идут на автостанцию,там въёзд запрещён.Потом второй поворот направо-оттуда вроде автобусы выезжают.Можно уже разворачиваться-так сказал проверяющий.

    Сегодня сдавала город, столкнулась со следующими нововведениями:
    1) велась видео/аудиозапись экзамена (насколько поняла по видеорегистратору, снимается лицо экзаменуемого и дорога, записывается голос); имхо ничего страшного в этом нет, наоборот экзаменуемому в помощь.
    2) поменялись бланки приема практического экзамена (для тех, кому выдавали бланки до 1 января
    - подойти к информационному окну на 2 этаже, выдадут чистый бланк, в котором нужно будет заполнить ФИО, дату рождения и подпись). Отличаются тем, что в них указывается длина пройденного маршрута.
    3) перед началом экзамена сообщается номер маршрута по которому предстоит ехать. Но запоминать их НЕ обязательно - экзаменатор дает команды поворачивать, разворачиваться и т.д. как обычно (передо мной ехал молодой человек, как услышал, что едем по утвержденным маршрутам, бедняга, перепугался, что команд не будет и нужно было маршруты заранее выучить - не пугаемся :) ).
    МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома (ул. Семашко, 17)

    «Площадка» на ул. Семашко, 17

    «Стена плача» на ул. Семашко, 17

    Областное ГАИ (ул. Кальварийская, 29)

    Маршруты по Минску (dima210194)
    Маршруты по Минску (dimm00)

    Маршруты по Минску (Microsha)

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    Куратор темы ANRI
    Спасибо за информацию ANRI, Andrey1978, Hydra_carnea, CORAL
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Xershi Senior Member
    офлайн
    Xershi Senior Member

    1098

    12 лет на сайте
    пользователь #646885

    Профиль
    Написать сообщение

    1098
    # 22 ноября 2015 17:08
    Light82:

    Вопрос по знаменитому перекрестку, возможно уже обсуждалось, но я не нашел... Едем мы по улице семашко со стороны 9-ой больницы, доезжаем до проклятого места и поступает команда направо, у нас две полосы, едем по крайней правой, проезжаем заезд на котором кирпич висит, и видим, что мы уже не в крайней правой, а во второй. Варианты действий : поворачиваем направо из второй; перестраиваемся возле островка в крайнюю правую и поворачиваем. Какой вариант правильный? Склоняюсь ко второму....

    Ну вообще раз ты ехал в крайне правой, то и должен был по ПДД ехать в крайне правую, т.е. со смещением.

    Посмотри ссылку выше. Там есть видео на ютубе по 1 маршруту.

    Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд

    1542817:

    Второй. Я повернул из второй - ошибка. Тогда не успел даже сообразить, что этот участок длиной 3-4 метра - третья полоса.

    А какой пункт ПДД вам записали?

  • Light82 Member
    офлайн
    Light82 Member

    123

    14 лет на сайте
    пользователь #289446

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 22 ноября 2015 17:18
    1542817:

    Light82:

    Вопрос по знаменитому перекрестку, возможно уже обсуждалось, но я не нашел... Едем мы по улице семашко со стороны 9-ой больницы, доезжаем до проклятого места и поступает команда направо, у нас две полосы, едем по крайней правой, проезжаем заезд на котором кирпич висит, и видим, что мы уже не в крайней правой, а во второй. Варианты действий : поворачиваем направо из второй; перестраиваемся возле островка в крайнюю правую и поворачиваем. Какой вариант правильный? Склоняюсь ко второму....

    Второй. Я повернул из второй - ошибка. Тогда не успел даже сообразить, что этот участок длиной 3-4 метра - третья полоса.

    Спасибо, еще не сдавал, но через 10 дней буду))) С другом проехался по местам сдачи, вопросы возникли только тут и в местах, где можно останавливаться.
    Знак остановка запрещена действует до ближайшего обозначенного или до ближайшего перекрестка?

  • liclio Senior Member
    офлайн
    liclio Senior Member

    2047

    16 лет на сайте
    пользователь #138768

    Профиль
    Написать сообщение

    2047
    # 22 ноября 2015 18:02 Редактировалось liclio, 1 раз.

    shanani, Так вы этого .... тренируйтесь, да и какое отношение время суток к этому действию имеет, если вы конечно на них не смотрите---а если смотрите---это жесткач :D

    Time to win.
  • StormFox Member
    офлайн
    StormFox Member

    317

    17 лет на сайте
    пользователь #100597

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 22 ноября 2015 18:24

    Ну что ж!.. Моя эпопея благополучно завершилась в пятницу, вот история - ОЧЕНЬ дофига букв, но сегодня вдохновение со мной дружит! :D

    Автошкола:

    • Пошел в "Крутой поворот", выбирал по принципу нормальные отзывы + класс возле дома (живу на Короля, поэтому иллюзий на тему автодром рядом даже не питал). Записался в утреннюю группу из-за своего рабочего графика. И понеслось всё с мая месяца. Группа 15-15 КУ моя была.
    • Ах да, мед. справку получал в п-ке "Горизонт", у нас там по соц. пакету обслуживание. Если бы не подсевшее зрение - вся процедура заняла бы пару часов, а так пришлось еще раз прийти. В общем, рекомендую - быстро и без проволочек.
    • Теория в АШ: ходил в класс на Немиге, занятия вел Батура Сергей Евгеньевич. Ну что сказать - человек там 100% на своем месте. Никакой нудоты на занятиях, все разбирали до мелочей, на примерах ситуаций. Заходили его видосы из реальных сводок ГАИ - без кетчупа, а с кровищей и мозгами на дороге. Уверен не одному мне это на старте отбило охоту выпендриваться на дороге :super: Учил все как надо, поставил тесты на телефон и долбил их до умапомрачения где была минута. Итого все зачеты с 1 раза, внутренний по теории с 1 ошибкой из 30 вопросов, перед ГАИ приходил трениться в класс - из 180 вопросов сделал только 2 ошибки, поэтому за этот кусок не волновался вообще.
    • Практика... Осознавал прекрасно, что придется мне несладко: очень хреново мне по жизни давались подобные навыки, велик в детстве осваивал 2 месяца (!), избил себе все локти и колени, хорошо зубы не сминусовал. Так оно и с вождением вышло.
    • Было у меня 2 инструктора значит по вождению. 1ый - Геннадий Александрович, Opel Corsa, г/н 9440. Мужик немолодой, видно со стажем дай боже - и по всему видно было, что его это все мягко скажем достало. Ничего особенного сказать про него не могу: средне. Что-то пояснял, что-то нет. Особо не прессовал меня, ну и то хорошо. Где-то после первой половины моих уроков свалил в отпуск, и дали мне нового инструктора.
    • 2-ой - Дмитрий Валентинович, Opel Astra, г/н 9483. Тут у меня впечатления строго в МИНУС: ничего объяснять по сути не пытался в принципе - особенно в городе: "Это же очевидно!" и "Что так сложно проехать?" - были самы безобидные реплики. Орал по поводу и без повода, постоянно ссылаясь на то, какие щас пошли люди "ничего кроме компьютера не видящие и не умеющие". В общем, для меня и так машина была стрессом, а с таким обучением я под конец занятия тупо терпел, и от процесса ничего кроме отвращения не получал. Впрочем, если вы - девушка, то не все должно быть плохо: по наблюдениям, такое отношение у него было только к парням, одногруппники кому "повезло" сошлись со мной во мнениях. Даже и говорить не стоит, что к концу занятий я с трудом что-то делал на площадке, а про город лучше вообще молчать...
    • Из-за смены инструктора у меня был неслабый перерыв в занятиях, и откатался я позже всей группы - соответственно, и внутренний экзамен сдавал отдельно. К этому времени я УЖЕ брал допы с частником (см. ниже), соврал в АШ что у меня командировка - чтобы было время хоть как-то подготовиться. И надо сказать, на внутреннем мне досталась чужая, совсем непохожая машина (какой-то VW новый, с бортовым компом и парктроником), но спасибо Олегу-1 - все сдал с 1 раза, принимающие не скрывая сказали что были уверены что я на чужой машине солью.
    • Оплатил остатки за обучение, получил документы и стал готовиться к походу в ГАИ - волновало меня в приниципе только часть по вождению.

    Доп. занятия и слитые попытки:

    • Собственно, стОит сказать, что главной причиной затеи получить ВУ у меня были командировки в USA - а в городе, где у нас офис, нет общественного транспорта в принципе, зато расстояния - Техас как оно есть: 10 миль до супермаркета, 20+ от апартов до офиса. Есть рентованная тачка, но дергать ребят постоянно... :( Кроме того, по нашему ВУ там ездить можно, но вот штраф получить шансы почти нулевые: формально ДА, но на практике шерифу надо будет оформить ПАЧКУ бумаг такую, что проще погрозить пальцем и отправить с миром - особенно если нарушение это превысить средний лимит в 50 миль на 10-15, что с их дорогами и машинами просто как 2 пальца.
    • Как писал выше, еще ДО внутреннего в АШ решил брать доп. занятия. Не делая рекламу, загуглил я полагаю всем в ветке известный сайт, почитал отзывы по людям, и выбрал со старта Олега Гржелевского - и это был верный выбор. Для себя я решил, что хочу научиться ЕЗДИТЬ - так, чтобы самому себе было не стыдно + не страшно возить кого-то на машине в дальнейшем. С 1ого занятия Олег-1 (будет и Олег-2, терпение!) показал себя реальным профи: терпеливо отвечал по 10-15 раз на мои идиотские вопросы - тут я дал волю характеру "разобраться во всем до мелочей", не ругал, выбирал интересные маршруты "вокруг Семашко" - чтобы не только 30 разворотов за час, но и перекрестки / ситуации разные нетривиальные проехать. Его распечатка на лист А4, выданная на 1ом занятии (пошаговая инструкция - как завести, как тормозить, как переключить передачу, перестроиться - в общем, азбука!) - дала мне больше, чем все пояснения умельцев из АШ за пости 4 месяца вождений. Занятий через 5 я уже перестал бояться садиться за руль, сдал внутренний в АШ (см. выше), а после 10 занятий утром в субботу на дороге было уже скучно - потому что нет машин! :rotate: Не повезло мне с Олегом в одном: как пришло время идти в ГАИ, его АШ не платила инструкторам к этому времени ЗП уже больше 3х месяцев - дошло до суда, и в общем у него не было возможности подогнать мне машину на сдачу в ГАИ... Но с его стороны все было честно - он предупредил заранее, поэтому обид никаких. Кстати, звонил ему сказать что наконец-то сдал - сказал что уже устроился снова в АШ и может ехать в ГАИ, так что рекомендую еще не сдавшим! ;)
    • К середине сентября я с 1 попытки сдал теорию в ГАИ (что отложилось в памяти - целевые группы, из-за которых пришлось 1 день уйти не дождавшись сдачи, а в другой раз прождать больше часа!.. :molotok: ), вызвонил Дмитрия из АШ и в ближайшую субботу к 8 утра пошел на Семашко.
    • Без разматывания соплей - завалил площадку: дело было даже не в том, что я отвык неслабо от машины из АШ. На эстакаду я со второй попытки заехал (после отката назад), а вот гараж, в который на экзамене надо было заехать с расстояния в метра 3 - стал полным сюрпризом: в АШ нас учили делать заезд метров с 10-ти, где НЕ выровнять машину надо было очень постараться) Итого с 1 попытки зацепил борт, АС, на сегодня все. Писал детальней про эту попытку здесь же, но лень искать ссылку.
    • Итого стало ясно, что уверенно ездить по городу - мало, площадка тоже квест. Олег-1 посоветовал несколько телефонов знакомых инструкторов, с кем-то я раз поездил на площадке на Семашко, но Матиз показался совсем непривычной машиной, и дальше был мой второй частник.
    • Олег-2 (не знаю фамилии и отчества), Opel Astra салатового цвета, г/н 5888, телефон ХХХ-99-10. Отзанимался с ним 5 занятий на площадке, и надо сказать, элементы меня он научил делать БЕЗ меток, особенно понравилась метода заезжать в гараж, глядя назад и отслеживая расстояние до вешки, по сути даже без остановок по пути. Для привыкнуть проехал с ним раз по городу (это был четверг), и в ближайшую субботу договорились в ГАИ. Но... случилась подстава: около 22 часов в пятницу мне приходит смс-ка: "Я уволился из АШ, в ГАИ не пойду, извини" :roof: Такая вот невезуха :( Ничего комментить не буду - пусть каждый сам выводы сделает. Одно добавлю: беря дальше допники, видел через пару недель его салатовую тачку возле метро на Петровщине, и Сергей (см. дальше) подтвердил, что мол да, катает Олег-2 курсантов... Позвонил Олегу-1, сказал подъедет завтра утром на место и поможет мне подсесть к кому-то из знакомых - хотя, по сути, ничего такого делать и не должен был.
    • Итого Олег-1 прямо у ворот ГАИ передал меня своему знакомому Сергею - это мой уже 3-ий инструктор, выходит) Машина у него Dacia Sandero (?), г/н 0221. Итого сдача в тот день была квестом: Сергей заехал со мной на автодром, и дал минут 30 поделать элементы, чтобы привыкнуть к другой машине. А дальше... на площадке в тот день был Якубицкий старший, которого у меня же на глазах выбесил кто-то из очереди, став курить прямо на краю площадки. Якубицкий запалил его, остановил выполнение диагоналки (!) у наверняка офигевшей девушки, вылез из машины и как следут выматерил хлопчика... Не знаю сдавал ли этот умник в тот день вообще, но половина очереди сразу рассосалась, без особого желания слить попытку просто так. Сергей сказал поступим хитрее - подождали обеда, Якубицкий свалил, пришел другой принимающий, не знаю фамилии - но очень спокойный и адекватный, крупный такой мужик. Но, из-за волнения я дважды скатился с эстакады :( 2-ая попытка слита!
    • Рассказал Сергею свою судьбу, получил с него обещание что подобных подстав не будет - и понесся мой 3ий круг допов) Счет занятий уже шел на 3ий десяток, но для меня это уже было дело принципа. Итого, после 3х занятий на площадке на его машине, площадка в ГАИ с 3ей попытки мне тоже покорилась! :rotate: Принимающий был что и в 1ую попытку, и те же элементы: эстакада и гараж слева. На гараже с 1 поптыки понял, что взял широко, но ошибку свою с 1 сдачи не повторил: вернулся на исходную и со второй поптыки четко заехал. В город в этот день не пошел сознательно - ибо на машине Сергея ездил только на площадке.
    • На следующей неделе (а это уже ноябрь на дворе был!) 3 допа по городу, у меня не все гладко получалось - но Сергей сказал: идем в ГАИ, первая попытка, хоть ошибки будешь знать точно какие! Как и Олег-1 - инструктор он отличный: все пояснял до мелочей, в шутливой форме сложные ситуации, НИ РАЗУ не повысил голос, даже когда я лажал на дороге! Пошли в пятницу 6 ноября, машин было безмерно в очереди. Пришел принимающий, молодой темноволосый, сказал будем стартовать от Мака возле Петровщины. В тачке был еще один курсант Сергея (4ая поптыка, сел первым), я и 2 девахи из очереди подсели. Прин был с бадуна :D , но вел себя ОЧЕНЬ миролюбиво: первый парень проехал 1 поворот и разворот, и услышал заветное "в среду за правами!" - я даже пожалел, что не сел первый! Я сел следующим, ехал уверенно, пропустил пешиков, как и положено стал на перекрестке (улица Голубева, первый большой регулируемый), НЕ поперся без своей стрелки налево. После поворота получил замечание что не перестроился из крайней левой (3я там была), но 1ая полоса была под остановку. Но погорел я на том, что пропустил первое разрешенное место для разворота - а их на Голубева там через каждых 50 метров утыкано, и не везде повернуть можно! Прин. остановил меня сразу же, спокойно пояснил ошибки и пожелал удачи на допниках до слеующего раза - а из было откатано уже больше 25-ти!.. :D

    Победа, или "завтра можете приходить за ВУ" :rotate:

    • В общем, 1ая попытка в городе пошла мне явно в плюс: я понял, что наконец-то, после несчетных допов, я могу уверенно ездить. Осталось научиться БЫСТРО и верно находить места для разворота и остановки! Сергею сказал, что буду ездить с ним до тех пор, пока сам не пойму, что не туплю на дороге и вижу где можно и где нельзя развернуться. Итого еще 5 занятий, и в пятницу через 2 недели после 1ой поптытки - снова в ГАИ!
    • Итого, в ГАИ к 8-30. По сравнению с 6 ноября машин почти не было, всего 2 стояли уже на старте, мы стали 3ей. Кроме меня из курсантов Сергея никого не было, поэтому к нам подсело 3 человека из очереди. Но, я сразу решил, что сяду первый - потому что район вокруг ГАИ знал уже наизусть. Так и случилось. Надо еще сказать, что я не из робких, но на экзаменах ножки у меня подрагивали (на сдачах площадки особенно), поэтому прикупил в аптеке простые успокоительные капли и стал пить по инструкции :D мот это самовнушение, но к 1 попытке в городе меня уже не трясло вообще (а заодно и спать стал лучше!). Этим утром выпил за завтраком сразу треть пузыря, заел мятой и вперед! :D
    • Принимающий пришел минут через 10 (до этого чуть не оборвалось все внутри, когда прошел мимо и сел в соседнюю тачку Якубицкий старший) - молодой светловолосый, сразу понял что он в нормальном настроении: спокойно пояснил все нюансы, сверил документы и спросил готов ли я. Поехали! Ключ-фары-поворотник-передача-ручник, конечно сцепление подвести под горку - и красиво тронулся. Машин не было никаких, 2-я сразу, потом 3я. Маршрут был объявлен номер 3 (но я не знал что это значит - не ботанил их), перекресток смерти налево в понедельник несколько раз проехали с Сергеем - так что я не боялся, но команду получил - направо! Вопросов нет, пропустил проезжавшие слева тачки, за поворотом зеленый, поехали! Пропустил пешиков, притормозил, дал стать автобусу на остановке, дальше 3-я и 50 уверенно! Дальше команда - где можно разворот. И тут занятия последние пригодились + накануне прошелся по району на яндекс-картах: это был первый регулируемый по Семашко, а там во всех полосах только ПРЯМО (и направо), поэтому спокойно комментирую что по знаку тут развернуться нельзя, ищем место дальше. Прин молчит, все ок, спокойно и уверенно рулю (настоечка - бомба!), доезжаю до широкого перекрестка с Железнодорожной вроде, где 5 полос уже. Перед перекрестком мигал зеленый, говорю в голос я не рискую и становлюсь. Там светофор 90+ секунд, и тут была моя первая ошибка: включая нейтралку, отпустил сцепление, и тачка заглохла. Не растерялся (все еще красный), завел по-новой. Прин молчит. Ок, зеленый, 1ая, 2-ая сразу, подползаю за островок, в голос комментирую пропускаем встречный поток, все ок, развернулся, сразу перестроился из крайней левой правее (косяк на 1ой поптыке был, отложилось!) Прин дальше: опять развернемся где можно! Тот же перекресток где минуту назад проехал прямо - с другой стороны уже можно. Там зеленый, комментирую что встречный поток пропускаю (2 машины сразу), стал за островком, 1ую уже на рефлексе, выкрутил руль, метрах в 100 едет шустро тачка - говорю "сейчас пропускаю парня" и кручусь. Все ок, прин говорит на регулируемом направо - опять тот же перекресток где был 1ый разворот. В голос комментирую, что направо можно со 2ой полосы по знаку (ибо уже ездил там, и знаю, что дальше будет меньше перестроенией). Поворачиваю и слышу: в ближайшем месте остановка! После поворота крестов на столбах нету, там остановка, в голос говорю мол 1 столб за остановку и можно стать. Становлюсь, все красиво. Нейтралка-ручник. Прин молчит и пишет в бумагах... и тут до меня начинает доходить что все ок :rotate: Спрашиваю: мол кроме того что заглох - что еще было плохо? Прин в ответ: вы на втором развороте ДЕВУШКУ парнем назвали, но в протокол я это не буду заносить :D Тачка поржала кароч. Сверяет мои квитанции и тут выдает: одного не могу понять... Я чуть не офигел, думаю блин, с вечера все доки сверил же! Спрашиваю мол что такое? А прин: я удивляюсь, как вы с такой уверенной манерой езды... так долго к нам ходите! ФУХ!!! Говорю 31 доп. занятие, просто не везло с инструкторами... И тут была ЕГО очередь офигеть в то утро! СКОЛЬКО??? 31??? Я мол да вот так вот. Покачал головой, "завтра в 12-30 можно за правами!" АЕ!!! :ura: Ну а я пожелал всем удачи в машине и потопал к метро!

    Мораль и пожелания будущим поколениям!

    Многие мне по ходу говорили, что права купить было бы дешевле: одни только допы по 250к за раз, коих по календарю я отъездил аж 31 штуку - стали сами посчитайте во сколько! Но, я горд собой что получил ВУ честно - а не "на шару повезло проехать 1 поворот", и теперь не побоюсь сесть за руль и кого-то везти в машине. Для кого-то ВУ это просто, но для меня это было реальное испытание - во всех смыслах! Поэтому всем, кто еще на пути к ВУ - берите мой случай как пример, что нет ничего нереального! Да, бывают неадекватные принимающие. Да, олени на дороге во время экзамена. Да, да и еще раз да! За этим и даются нам 3+ попытки, а в аптеке продаются успокоительные капли! ;) Верьте в себя, и все непременно получится - выше вам хороший пример! :D
    Удачи всем на экзаменах, и конечно же на дорогах!.. И просто так - по жизни! Все будет ХОРОШО! :super:
    P.S. Добавляйтесь в чатку в скайпе по обсуждению сдачи в ГАИ - ищите выше в ветке или пишите в личку, там много интересного!

    Когда нужно действовать — бояться некогда, а когда все сделано — бояться уже нечего. © Ричард Бах
  • liclio Senior Member
    офлайн
    liclio Senior Member

    2047

    16 лет на сайте
    пользователь #138768

    Профиль
    Написать сообщение

    2047
    # 22 ноября 2015 20:47

    StormFox, :super:

    Time to win.
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35263

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35263
    # 22 ноября 2015 20:48
    Xershi:

    А где оно есть?

    15, 16 маршруты
    17, 18, 19 маршруты

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • dima210194 Senior Member
    офлайн
    dima210194 Senior Member

    35950

    14 лет на сайте
    пользователь #304139

    Профиль
    Написать сообщение

    35950
    # 22 ноября 2015 20:51 Редактировалось dima210194, 1 раз.

    StormFox, красава :super:

    Belnetmon start. Есть 3 стороны света и провайдера. А сколько провайдеров надо иметь для бесперебойной работы Интернета??
  • ЦvяТо4ек Member
    офлайн
    ЦvяТо4ек Member

    162

    9 лет на сайте
    пользователь #1644960

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 22 ноября 2015 22:12

    здрасце,есть такой вопрос,стоянка возле Титана там где пятый элемент,возник спорный вопрос кто может подсказать.Там есть знак стоянка для инвалидов,стоит посередине двух парковочных мест,интересует такой вопрс---на сколько распространяется действие этого знака,стрелочек,что вся стоянка,или как бывает метраж типо 5 метров как возле Алми нет.сразу говорю,что не водитель сама просто возник спор)))) помогите ,спасибки

  • migseo Member
    офлайн
    migseo Member

    100

    11 лет на сайте
    пользователь #928651

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 22 ноября 2015 22:20

    StormFox, что за волшебные успокаивающие пилюли? Мне тоже нада )

  • на-туся Member
    офлайн
    на-туся Member

    212

    14 лет на сайте
    пользователь #289907

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 22 ноября 2015 22:20

    StormFox, захватывающее чтиво! Вы молодец! Поздравляю! :lol:

  • 1544597 Neophyte Poster
    офлайн
    1544597 Neophyte Poster

    2

    9 лет на сайте
    пользователь #1544597

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 22 ноября 2015 22:45 Редактировалось 1544597, 2 раз(а).

    Ребят, кто подскажет. Слышал, что можно не платить за машину. Приносишь 180 за экзамен и всё. Многие знакомые рассказывали, что из очереди садились в машину и на вопросы об оплате авто включали дурочка и им разрешали ехать. Как помню, из 7 случаев, только 1 раз выгнали. Скажите правда ли это? Сам студент и 88 тысяч жалко. Деньги всё же.

  • StormFox Member
    офлайн
    StormFox Member

    317

    17 лет на сайте
    пользователь #100597

    Профиль
    Написать сообщение

    317
    # 22 ноября 2015 23:23

    liclio, dima210194, на-туся, рад что вам зашло))

    migseo:

    StormFox, что за волшебные успокаивающие пилюли? Мне тоже нада )

    http://borimed.com/produkzia/gruppa-n/n05/n05c-snotvor/udrops - стоят копейку, в любой аптеке по ходу.

    Когда нужно действовать — бояться некогда, а когда все сделано — бояться уже нечего. © Ричард Бах
  • Gray99 Senior Member
    офлайн
    Gray99 Senior Member

    5131

    16 лет на сайте
    пользователь #125621

    Профиль
    Написать сообщение

    5131
    # 23 ноября 2015 00:36
    StormFox:

    liclio, dima210194, на-туся, рад что вам зашло))

    migseo:

    StormFox, что за волшебные успокаивающие пилюли? Мне тоже нада )

    http://borimed.com/produkzia/gruppa-n/n05/n05c-snotvor/udrops - стоят копейку, в любой аптеке по ходу.

    Содержит не менее 64% этилового спирта. - хорошие капельки.

  • RiCrO Senior Member
    офлайн
    RiCrO Senior Member

    7603

    15 лет на сайте
    пользователь #178900

    Профиль
    Написать сообщение

    7603
    # 23 ноября 2015 10:01 Редактировалось RiCrO, 3 раз(а).
    StormFox:

    Итого Олег-1 прямо у ворот ГАИ передал меня своему знакомому Сергею - это мой уже 3-ий инструктор, выходит) Машина у него Dacia Sandero (?), г/н 0221. Итого сдача в тот день была квестом: Сергей заехал со мной на автодром, и дал минут 30 поделать элементы, чтобы привыкнуть к другой машине. А дальше... на площадке в тот день был Якубицкий старший, которого у меня же на глазах выбесил кто-то из очереди, став курить прямо на краю площадки. Якубицкий запалил его, остановил выполнение диагоналки (!) у наверняка офигевшей девушки, вылез из машины и как следут выматерил хлопчика... Не знаю сдавал ли этот умник в тот день вообще, но половина очереди сразу рассосалась, без особого желания слить попытку просто так. Сергей сказал поступим хитрее - подождали обеда, Якубицкий свалил, пришел другой принимающий, не знаю фамилии - но очень спокойный и адекватный, крупный такой мужик. Но, из-за волнения я дважды скатился с эстакады :( 2-ая попытка слита!

    Странно, что не набежали застабилы и не начали возмущаться в том, что Вы "нагло уроте" и принимающие все адекватные :D

    А у Сергея телефончик на 81-51 заканчивается? Если этот тот Сергей, то таки инструктор из него что надо.

    И мои поздравления, кстати :)

    Добавлено спустя 10 минут 14 секунд

    StormFox:

    Якубицкий свалил

    Вот за это его все любят :D

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    Gray99:

    хорошие капельки.

    Зато сдал :)

  • Gugli Member
    офлайн
    Gugli Member

    382

    14 лет на сайте
    пользователь #312993

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 23 ноября 2015 20:20 Редактировалось Gugli, 1 раз.

    hopekol, в первый плановый раз с группой эстакада обязательна, а второй элемент на выбор. А когда пересдавать идешь, то тут от желания принимающего

  • producer.max Senior Member
    офлайн
    producer.max Senior Member

    1040

    19 лет на сайте
    пользователь #41556

    Профиль
    Написать сообщение

    1040
    # 24 ноября 2015 16:39

    Телефон справки по экзаменам: 271-24-54 (автоответчик) исправьте на 277-24-64!

  • vanilnaya Member
    офлайн
    vanilnaya Member

    105

    9 лет на сайте
    пользователь #1768630

    Профиль
    Написать сообщение

    105
    # 24 ноября 2015 17:09

    Сегодня у одного частного инструктора сдавало 13 человек. Как думаете, сколько в итоге получили права?

  • liclio Senior Member
    офлайн
    liclio Senior Member

    2047

    16 лет на сайте
    пользователь #138768

    Профиль
    Написать сообщение

    2047
    # 24 ноября 2015 17:16

    vanilnaya, Все 13? :)

    Time to win.
  • vanilnaya Member
    офлайн
    vanilnaya Member

    105

    9 лет на сайте
    пользователь #1768630

    Профиль
    Написать сообщение

    105
    # 24 ноября 2015 17:20 Редактировалось vanilnaya, 1 раз.

    liclio, если бы…. двое всего :D :insane: неужели все остальные совсем не пригодны к езде? Дело тут не в этом инструкторе совсем, некоторые, возможно, просто скидывались на авто… но сам факт

  • RiCrO Senior Member
    офлайн
    RiCrO Senior Member

    7603

    15 лет на сайте
    пользователь #178900

    Профиль
    Написать сообщение

    7603
    # 24 ноября 2015 17:36
    vanilnaya:

    неужели все остальные совсем не пригодны к езде?

    Вам сейчас разъяснят. Готовьтесь :trollface:

    vanilnaya:

    но сам факт

    Какой факт? Факт того, что в автошколах учат через заднее место, а принимающие иногда люди настроения? Ну так это факт.
    Если не сдали в АШ группе с первого раза - времена незабываемых приключений настали.

    Дальше уже импровизация, знакомство с принимающими и далее личный опыт и работа над ошибками. Опять же, по личному опыту и опыту людей - ребята отмечали принимающего. Хороший он, без "загибонов" - сдать можно не сильно напрягаясь, главное делать уверенно. А другой начинает крутить Вас как белку - будете крутится как белка.

    И не надо говорить что все они "одинаковые", делают все по шаблону. Все кто говорят так - лгуны. Не бывает одинаковых людей и шаблонов там нет никаких, только что маршрут... Кто то "адекватнее" подходит к делу, а кто то нет. Испортят одному настроение - машина не сдаст. Будет хорошее - сдадут все кто даже если немножко накосячит.

    Но не забываем, что за рулем едете Вы. Поэтому большая часть за Вами.

    Вот и Всё.