Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23818

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23818
    # 26 декабря 2015 01:44

    О, как и обещали - подорожали билеты )

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 26 декабря 2015 02:03

    мда. овер минск-брест 137000.
    наверное даже и длррговато уже...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 26 декабря 2015 09:38
    igusagava:

    И да, согласен, что три вагона Белорусского дизеля Орша-Красное маловато будет против четырёх вагонов Российской электрички Смоленск-Красное, особенно, в выходные и праздничные дни. Даже визуально в дизеле в ряду пять мест, а в электричке - шесть.

    В вагоне дизеля больше мест, чем в вагоне электрички, потому что он длиннее. Поэтому разница между их электричкой и нашим дизелем есть, но небольшая.

  • cleopatra Member
    офлайн
    cleopatra Member

    249

    15 лет на сайте
    пользователь #178167

    Профиль
    Написать сообщение

    249
    # 26 декабря 2015 10:00

    Ребята! Может кому-нибудь надо 2 билета Минск-Гродно на 30.12 с отправлением из Минска 22.59 (плацкарт). Отдам по старой цене 59100.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 26 декабря 2015 10:29
    1З:

    igusagava:

    И да, согласен, что три вагона Белорусского дизеля Орша-Красное маловато будет против четырёх вагонов Российской электрички Смоленск-Красное, особенно, в выходные и праздничные дни. Даже визуально в дизеле в ряду пять мест, а в электричке - шесть.

    В вагоне дизеля больше мест, чем в вагоне электрички, потому что он длиннее. Поэтому разница между их электричкой и нашим дизелем есть, но небольшая.

    Не спец, но рассуждаю примерно так: два вагона в дизеле - головные с двигателями!!!. которые занимают места больше, чем кабина машиниста в электричке. Значит, головной вагон дизеля по пассажировместимости намного превышать головной вагон электрички, скорее всего, не может. Остаётся один средний вагон дизеля против двух средних вагонов электрички.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 26 декабря 2015 11:51 Редактировалось , 1 раз.
    igusagava:

    Не спец, но рассуждаю примерно так: два вагона в дизеле - головные с двигателями!!!. которые занимают места больше, чем кабина машиниста в электричке. Значит, головной вагон дизеля по пассажировместимости намного превышать головной вагон электрички, скорее всего, не может. Остаётся один средний вагон дизеля против двух средних вагонов электрички.

    Двух- и трёхвагонные дизели ездят с одной моторной головой, во второй голове на месте дизельного отделения места для пассажиров.
    С двумя моторными головами ездят дизели от четырёх вагонов и более.

    Зы
    Я не спорю, что в той электричке больше мест, но разница незначительна.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43211

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43211
    # 26 декабря 2015 12:01
    igusagava:

    Мне больше всего жаль пассажиров-россиян, по прибытии на станцию Красное часто неожиданно для себя узнающих, что касса билеты в Оршу не продаёт (а через день так и вовсе на замок закрыта вместе с залом), обменника валюты на станции нет, а Белорусский кассир при посадке в вагон на Российской станции требует в качестве оплаты исключительно иностранную (для россиян) белорусскую валюту. И тут начинает народ возмущаться и ходить по вагону, уговаривая кого-нибудь из попутчиков совершить незаконную валюто-обменную операцию.

    это им за беларусов садящихся в вильнюсе на калининградские поезда, там тоже не возьмут ни евро, ни доллар, про зайчика, молчутолько российские

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 26 декабря 2015 13:19
    sviq:

    igusagava:

    Мне больше всего жаль пассажиров-россиян, по прибытии на станцию Красное часто неожиданно для себя узнающих, что касса билеты в Оршу не продаёт (а через день так и вовсе на замок закрыта вместе с залом), обменника валюты на станции нет, а Белорусский кассир при посадке в вагон на Российской станции требует в качестве оплаты исключительно иностранную (для россиян) белорусскую валюту. И тут начинает народ возмущаться и ходить по вагону, уговаривая кого-нибудь из попутчиков совершить незаконную валюто-обменную операцию.

    это им за беларусов садящихся в вильнюсе на калининградские поезда, там тоже не возьмут ни евро, ни доллар, про зайчика, молчутолько российские

    В Вильнюсе тоже касса с залом ожидания работает через день и нет ни одной обменки, как в Российском Красное?
    Даже проводники во всех белорусских поездах, ходящих в Россию, спокойно принимают валюту, так почему от пассажиров-россиян на Российской станции Белорусскому кассиру в вагоне её не принять? Неужели БЧ валюта уже не нужна? Будем ходить мимо, пинать ногами, а нагнуться и поднять - не?

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43211

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43211
    # 26 декабря 2015 13:22
    igusagava:

    В Вильнюсе тоже касса с залом ожидания работает через день и нет ни одной обменки, как в Российском Красное?

    когда окажешься в поезде, какая разница есть обменик на вокзале или нет :-?

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6835

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6835
    # 26 декабря 2015 13:50

    sviq, :super: верно подмечено

  • ната80 Member
    офлайн
    ната80 Member

    256

    11 лет на сайте
    пользователь #857319

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 26 декабря 2015 15:30

    увеличение цен на билеты выбрано в верное время пика перевозок и в краткосрочной перспективе принесёт прибыль ж.д.,а дальше,думаю,маршрутчики будут довольны действиями конкурентов.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 26 декабря 2015 17:50

    ну да, маршрутка минск-гродно потиху становится в ту же цену чем поезд.
    и даже я, заядлый автобусофоб и ждфан, ДНЕМ поеду на маршрутке...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • ната80 Member
    офлайн
    ната80 Member

    256

    11 лет на сайте
    пользователь #857319

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 26 декабря 2015 19:18

    из баранович в минск на штадлере 2м ещё можно ехать.3е уже лучше на машине,если туда сюда.министерство одно,но пасс.перевозки ж.д.умирают.+ероплан в одессу,харьков вроде,запустили.

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    11 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 27 декабря 2015 11:43 Редактировалось tsotso, 1 раз.
    igusagava:

    Неужели БЧ валюта уже не нужна? Будем ходить мимо, пинать ногами, а нагнуться и поднять - не?

    Там той валюты - слёзы, а геморроя с ее учетом и обеспечением всего процесса расчетов (перенастройка кассового оборудования, обязательная продажа части валютной выручки и т.д.) - вагон и тележка. Проще не связываться с этой валютой. Да и в последнее время рубль РФ - так себе валюта...

    Да и думается, что основной контингент этих поездов - люди, которые ездят постоянно и для них не новость, что оплата только белорусскими деньгами. Случайных пассажиров, которые выбрали такой экономичный вариант передвижения и не знали о его нюансах - там единицы. Может только в выходные или праздники количество таких пассажиров увеличивается. А в обычные дни если и будет на состав 1-2 таких пассажира - то БЧ переживет такую потерю валютной выручки.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43211

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43211
    # 27 декабря 2015 11:49
    tsotso:

    Там той валюты - слёзы, а геморроя с ее учетом и обеспечением всего процесса расчетов (перенастройка кассового оборудования, обязательная продажа части валютной выручки и т.д.) - вагон и тележка

    у автобусов проблем нет :tongue: . по 2 терминала. на границе 1 прячет, 2 достает

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 27 декабря 2015 11:56 Редактировалось , 1 раз.

    То, что российская касса не продаёт билеты в Оршу - это вопросы к РЖД.
    То, что БЧ-ные проводники в БЧ-ном пригородном поезде продают билеты до белорусских станций за белорусские деньги - нормальное явление. Если пассажир едет в Беларусь на белорусском поезде с покупкой билета у белорусского кондуктора, он должен сам позаботиться о белорусских деньгах. Странно было бы требовать в электричке Гродно-Белосток у польского кондуктора билет до Белостока за белорусские деньги, правда?

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    11 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 27 декабря 2015 12:00 Редактировалось tsotso, 3 раз(а).
    sviq:

    у автобусов проблем нет . по 2 терминала. на границе 1 прячет, 2 достает

    Ну это смотря у каких автобусов. Логично, что рейсовый автобус может иметь 2 кассы. Но это рейс международный. А поезд Орша-Красное - это пригородный поезд (или как его там называют - региональные линии эконом класса). Видимо в этом и весь секрет. Если бы поезд имел статус международного со всеми вытекающими отсюда тарифами - я думаю, вопрос принятия валюты был бы решен.

    Кстати, когда поезда Смоленск-Орша и Смоленск-Витебск были прямые, без пересадки в Красном и Рудне - основная масса всех пассажиров оплачивала билет до границы российскими деньгами, и уже в поезде докупала у кондуктора билет Красное-Орша или Рудня-Витебск за белорусские деньги (потому что было в разы дешевле). И где-то ж они эти деньги находили, хотя в том же Красном не было обменника, в Рудне его тоже не было :conf: А теперь прям вот проблема проблем.

    Турфирмы например вообще нал принимают незаконно и у них в автобусах ни одного кассового терминала нет. Как работают минские рейсовые автобусы - не знаю, может у них и 5 терминалов и они даже монголькские тугрики принимают. А вот ехал как-то автобусом Смоленск-Витебск - так всех россиян, опоздавших на автобус и желающих ехать до Рудни, водитель отправлял в кассу (есть там так называемая касса дообилечивания - когда уже на отправляющиеся автобусы билеты продают), потому что сам не мог принимать наличные российские рубли. А касса категорически отказывалась обилечивать пассажиров на отправляющийся белорусский автобус и любезно предлагала ждать следующий российский автобус.

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    1З:

    Странно было бы требовать в электричке Гродно-Белосток у польского кондуктора билет до Белостока за белорусские деньги, правда?

    Ща вам скажут - что Польша - это заграница, поэтому требование оплаты в злотых это нормально))))

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 27 декабря 2015 14:28

    «Новогодний состав» будет курсировать 29 декабря по маршруту Полоцк-Витебск
    27.12.2015, 13:34

    ФОТО С САЙТА http://WWW.BELTA.BY
    Пассажиры пригородного поезда Полоцк-Витебск станут участниками праздничной акции «Новогодний состав».

    0
    Необычный поезд будет курсировать по маршруту 29 декабря (отправление из Полоцка в 11.54 и в обратном направлении из Витебска в 14.58), сообщили БелТА в пресс-службе Полоцкого райисполкома. У вагона сказочного поезда пассажиров встретят Дед Мороз, Снегурочка и их помощники.

    Во время движения пассажиры смогут принять участие в программах: конкурсах новогодних песен, загадок-перевертышей, угадаек, стихотворений, частушек, новогодних рифм, а также в беспроигрышной лотерее «Счастливый билетик». Победители таких состязаний получат в награду новогодние сувениры и сладости от Деда Мороза и Снегурочки. Кроме этого, в поезде можно будет заполучить «Снежное тату от Деда Мороза». Аквагрим выдержан в новогодней тематике: снежинки, снеговики, новогодние персонажи и другие изображения.

    Также будет организована работа передвижной фотостудии «Новогодний кадр». Все желающие смогут сфотографироваться с Дедом Морозом, Снегурочкой, веселыми клоунами и сказочными персонажами (лучшие фотографии будут опубликованы на сайте Полоцкого райисполкома). В поезде также предусмотрели торговлю новогодней сувенирной продукцией. Пассажиров ожидают и другие приятные сюрпризы.

    «Новогодний состав» впервые был обкатан Полоцким райисполкомом накануне 2014 года.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    11 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 27 декабря 2015 15:26

    На сайте БЧ сообщают о запуске совместной с Беларусбанком программы лояльности - обещают КЭШ-бэк за дорогие покупки.

    Тут

    Любители покупать один дешевый билет на короткое расстояние остаются за рамками акции...

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 27 декабря 2015 17:07

    за рамками остаются те, кто не пользуется шлаком - ББ.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.