Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    9 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • nagato.fm Junior Member
    офлайн
    nagato.fm Junior Member

    49

    12 лет на сайте
    пользователь #989344

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 29 июня 2015 20:36 Редактировалось nagato.fm, 1 раз.

    На рост 175-177 лучше подойдет 17.5" или 19.5" рама? "Навырост" в моем возрасте уже не вариант)

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8511

    14 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8511
    # 29 июня 2015 21:31

    nagato.fm, в магазине примерь,на каком удобнее то и бери

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • cranawar Junior Member
    офлайн
    cranawar Junior Member

    76

    13 лет на сайте
    пользователь #611552

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 29 июня 2015 21:34

    у меня 178 идеально 19.5 , все что меньше - реально меньше

  • mewarh Senior Member
    офлайн
    mewarh Senior Member

    538

    11 лет на сайте
    пользователь #1134342

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 29 июня 2015 21:38
    nagato.fm:

    На рост 175-177 лучше подойдет 17.5" или 19.5" рама? "Навырост" в моем возрасте уже не вариант)

    я бы примерил всё-таки в магазине) У меня такой же рост, примерно, рама на веле 18", само то)

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8511

    14 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8511
    # 29 июня 2015 21:44

    mewarh, человек и могут быть одного роста,а конечности разной длинны,кто то ездит с ровной спиной,а кто то сутулый. Каждому будет по разному удобно,поэтому примерять надо,но не всегда есть такая возможность к сожалению...да еще и у разных фирм разная геометрия,у одной одна ростовка удобнее будет,у другой другая...

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • mewarh Senior Member
    офлайн
    mewarh Senior Member

    538

    11 лет на сайте
    пользователь #1134342

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 29 июня 2015 21:50

    RDE, согласен, поэтому и написал, что мерять нужно :)

  • alone1 Senior Member
    офлайн
    alone1 Senior Member

    4879

    15 лет на сайте
    пользователь #317148

    Профиль
    Написать сообщение

    4879
    # 29 июня 2015 22:06

    я вот одного понять не могу...есть модели без щитков..как на них кататься по лужам, грязи?

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8511

    14 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8511
    # 29 июня 2015 22:08

    alone1, щитки докупаются отдельно...ну а особо продвинутые умеют пользоваться стиральной машиной...да да да после каждой поездки стирают одежду

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Walnut Senior Member
    офлайн
    Walnut Senior Member

    854

    11 лет на сайте
    пользователь #1514545

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 29 июня 2015 22:16

    после говнища что со щитками, что без - один фиг придётся стираться)

  • alone1 Senior Member
    офлайн
    alone1 Senior Member

    4879

    15 лет на сайте
    пользователь #317148

    Профиль
    Написать сообщение

    4879
    # 29 июня 2015 22:17

    ой. хуже стирки каждый день белых носков, наверное, ничего нет :D
    пока не могу понять чем будут отличаться колеса 27,7 и 29. мне вообще кажется что вся эта теория- бред. нужно просто взять велик, сесть, проехать и сказать твой или не твой. что толку от того что я все это читаю...смотрю.. тут нужна практика))
    в теории ближе склоняюсь к 27,7 колесам. на 29 походу будешь как на смотровой вышке и маневренность будет хуже..
    мне по бетонке проехать км 8 и 7 км по пересеченной... песок 4 сантиметровый, кочки, полевая дорога, трава низкая ну и тд))

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8511

    14 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8511
    # 29 июня 2015 22:25

    alone1, а что в твоем понимании маневреность велосипеда ? Для просто катания тебе без разницы будет 26;27,5;29..

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    16 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 29 июня 2015 22:34

    alone1, Пока только теория у вас. На 27.5 не ездил да и зачем оно когда 29ер есть :-? 27.5 относительно недавно пришел в класс доступных велосипедов. Мое имхо ... его место в АМ, ФР и прочие ДХ :)

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8511

    14 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8511
    # 29 июня 2015 22:42

    ruserman, ну например я 165 ростом,найнер для меня великоват,и если бы мне сильно хотелось "преимущества" найнера - я бы взял 27.5 как нечто среднее...хотя я и так 27 взял...хотя и не хотел :)

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    11 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 29 июня 2015 22:45

    О кинематике маневрирования.
    1. Центр тяжести должен быть смещен в сторону поворота.
    2. Чем выше скорость\ меньше радиус поворота тем сильнее надо заклониться.
    3. При критическом угле заклона возможен срыв колеса (сыпучие покрытия)
    4. Более стойко к срыву колесо с низким давлением и вытянутым вдоль пятном контакта.
    5. Этим требованиям соответствуют какие колеса? - 29" (в сравнеии с 26)

    Внезапно: найнеры более маневренные..

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • kabababan Velo Team
    офлайн
    kabababan Velo Team

    1831

    18 лет на сайте
    пользователь #98749

    Профиль
    Написать сообщение

    1831
    # 29 июня 2015 22:46
    vizarin:

    владельцев форматов нету что ли?

    Я взял 1311
    Укрепленная рама и воздушная вилка, по цене немного дороже того, что вы выбрали. на лесной хреновой дороге ведет себя отлично

  • alone1 Senior Member
    офлайн
    alone1 Senior Member

    4879

    15 лет на сайте
    пользователь #317148

    Профиль
    Написать сообщение

    4879
    # 29 июня 2015 22:47
    ruserman:

    alone1, Пока только теория у вас. На 27.5 не ездил да и зачем оно когда 29ер есть :-? 27.5 относительно недавно пришел в класс доступных велосипедов. Мое имхо ... его место в АМ, ФР и прочие ДХ :)

    ну у меня такое чувство что найнер неуклюж что ли...менее поворотлив, больше требуется радиус для разварота и тд.. это мое предположение только. расскажите о плюсах найнера.. из того что понимаю это скорость на ровной дороге

  • Walnut Senior Member
    офлайн
    Walnut Senior Member

    854

    11 лет на сайте
    пользователь #1514545

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 29 июня 2015 22:51

    alone1, сидеть выше будешь всего лишь на 3,5см (ну или чуть больше, 3,7 где-то) это такая существенная разница? Про маневренность так же высосано из пальца, большинство об этом только в теории знают - разница (несущественная) будет заметна лишь на закладывании вела в поворотах, много кто так ездит? нет. А что бы между пешеходами лавировать легче было - можно с каждой стороны от руля по 5-7 см отпилить (но на бездорожье или тем более на песке да на скорости очень скоро об этом пожалеешь)
    Скорость так же выше при тех же передаточных числах за счет большей длинны окружности. Плюс большее пятно контакта (сцепление лучше)

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    11 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 29 июня 2015 22:55
    Walnut:

    сидеть выше будешь всего лишь на 3,5см (ну или чуть больше, 3,7 где-то) это такая существенная разница?

    Вы будете удивлены, но каретки, что у 29, что у 26 велосипедов, находятся на одной высоте, примерно 300мм.
    К этим 300мм добавляется высотка подъема седла, которая не зависит от размера колес.
    Выходит положение зада над землей будет одинаковым

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8511

    14 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8511
    # 29 июня 2015 22:57

    alone1, тебе что бы на найнере начать поворачивать за угол дома,придется выехать на 10 см дальше чем на 26 колесах,что бы не зацепить угол дома задним колесом,весьма критичное неудобство...

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Dantes607 Senior Member
    офлайн
    Dantes607 Senior Member

    926

    14 лет на сайте
    пользователь #375576

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 29 июня 2015 22:57 Редактировалось Dantes607, 1 раз.
    ruserman:

    Dantes607, Да песчаная пыль это, песок мелкодисперсный. Нравятся нынешние ФастТрэки но на таком они конечно тоже не очень :(

    Точно, вспомнил полевые дороги из далекого детства. Она как цемент такая мелкая. Просто последние несколько десятков лет не доводилось сталкиваться, все больше песок-могильник.
    Признаю что был неправ. :beer:

    Кв. № 23