AKBAR, для любого двигателя так. Если хотим иметь максимальный разгон, то нужно взять максимальную мощность с двигателя. Момент это только для инженеров которые проектируют трансмиссию чтобы расчитать из каких компонентов сделать трансмиссию.
Так как у нас есть коробка передач с фиксированными передачами(кроме вариатора), то разгоняться на оборотах максимальной мощности не получится, можно только двигатель держать около оборотов максимальной мощности.
В примере с графиком, максимальная мощность на 4к. Делаем разгон на первой передаче, между первой и второй передачей разница по оборотам на одной и той же скорости будет 1.5к.
Т.е. если переключиться на вторую передачу при 4к на первой 230 сил, то обороты снизятся до 2.5к, и разгон на второй передаче будет с 2.5к, а там мощности по графику 160 сил. 160 сил - мало, для второй передачи. Поэтому на первой и раскручивается дальше 4к пусть и со снижением максимальной мощности, но чтобы при переходе на вторую передачу иметь уже больше мощности.
Крутим на первой до 5к и пусть мощность снизится до 200 сил, но при переходе на вторую будет уже 3.5к оборотов, а это 210 сил. И разгонять авто будут 210 сил, а не 160 сил с 2.5 к оборотов как при переключении на 4к.
Обычно на дизеле между 1-ой и 2-ой передачей большая разница по оборотам, поэтому на первой и дальше крутится мотор, уже между передачами выше разница в оборотах уменьшается, и можно держаться около "шапочки" графика максимальной мощносити, лишь немного перекручивая за обороты макс мощности.
Итог: для максимально эффективного разгона авто с фиксированными передачами нам важно держать двигатель в зоне где суммарная мощность под графиком будет выше.