Наш постоянный гость Aiwa с DSL продает http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=5976651 за вменяемые не пятьцот. Для начинающих коллекционеров любопытный по звуку вариант.
О мифе о страшной образивности TypeIV Metal
Аудиокассеты (компакт-кассеты) появились в СССР ещё в начале 70-х — кассеты с зеленоватой лентой, без ракорда, с низкой полосой частот, записать на такое можно было разве что речь, но они были. Первые советские кассетники являлись клонами продукции Philips, выпустившей вообще первые в мире магнитофоны под компакт-кассету. Более-менее качественные советские кассеты появились ближе к 80-м. Примерно в это время аудиокассеты (даже советского производства) стали диким дефицитом, и купить их можно было либо отстояв дикую очередь в универмаге, причём отпускались они, как и многое другое, с ограничениями — обычно не более трёх штук в одни руки, либо в той же студии звукозаписи, либо сдав 15 кг макулатуры или 2 кг липового цвета.
Сравнение форматов: бобина с магнитной лентой, аудиокассета и микрокассета.
Радиокассета: превращает магнитофон «Легенда 401» (и его модификации) в радиоприёмник.
mp3-кассета: превращает магнитофон в mp3-плеер или усилитель.
Чистящая кассета, скорее убивающая головку, чем чистящая.
Хорошая, годная чистящая кассета.
По продолжительности записи (суммарно на обе стороны) кассеты делились на 60-, 90- и 120-минутные. Последние — большая редкость и непрактичность, так как из-за уменьшенной толщины лента часто рвалась и растягивалась. В 90-е довольно широко стали продаваться кассеты на 100 и 110 минут, позволявшие впихнуть альбом нестандартной продолжительности на одну сторону. В них просто наматывали больше обычной ленты, применявшейся в 90-минутных.
По типу магнитной ленты кассеты делились на четыре типа: обычные, со звукозаписывающим слоем из двуокиси железа (обозначались «Fe», «Normal position» или «Type I»), хромовые, на основе двуокиси хрома (обозначались «Chrome», «High position» или «Type II»), обеспечивающие более высокое качество звука, особенно на высоких частотах, а также с рабочим слоем из порошка железа сверхтонкого измельчения (обозначались «Metal», «Metal position» или «Type IV») — запредельно дорогие, применявшиеся преимущественно для профессиональной записи и поэтому исключительно редкие. Был и четвёртый тип, с двумя рабочими слоями (обозначался «FeCr», «Ferrochrome» или «Type III»), но распространения не получил. Отличались плёнки не только качеством записи, которое обеспечивали, но и абразивностью, то есть способностью истирать головки, словно наждачка. Хромовые плёнки, хоть и обеспечивали более высокое качество записи, обладали большей абразивностью, потому при постоянном их использовании головки магнитофона быстро приходили в негодность. А вот плёнка Metal, кроме того что обеспечивала самое высокое качество, была ещё и самой гладкой, то есть меньше всего истирала головки. Но свободно купить её стало возможным только на излёте эры магнитофонов, в самый же их расцвет о ней можно было разве что почитать в журнале «Радио». Модели кассет типов Chrome и Metal имели на торце слоты (ниши) для автоопределения типа кассеты декой. Ну а ещё в те времена была поговорка: «На отечественной плёнке качественную запись можно сделать только шариковой ручкой».
В начале 90-х годов на рынок внезапно хлынули компакт-кассеты известно какого происхождения, тысячи их! Среди них попадались подделки под известные фирмы (Maxwell, Master, Sunnу). Их качество колебалось от плохого до омерзительного, в лучшем случае механика кассеты не позволяла нормально транспортировать пленку с одной катушки на другую, и рано или поздно кассета жевалась магнитофоном (а если кассета дрянь, то и самый дорогой японский кассетник ею полакомится), а в худших — на эту пленку еще и нельзя было что-либо записать. Одна из самых омерзительных кассет называлась «Master» — та самая подделка под Maxell. Помимо заевшей намертво катушки, пленка в ней была матовая (!) и с разводами (!!). Запись, сделанная на ней, была раза в два тише оригинала и тонула в тёплом кассетном шуме.
Советская 60-минутная кассета (МК-60) стоила 4,50 руб., а буржуйская (обычно — TDK, Sony, Denon, Maxell, BASF, JVC и прочие) 90-минутная — 9-10 рублей, у спекулянтов — 20-25 рублей. Если же в ней была хромовая лента, то цена могла прыгнуть и до 15 рублей. В 80-х кассеты BASF стоили аж 35 рублей за штуку. Для сравнения: зарплата школьного учителя была 110—150 р. в зависимости от стажа. Все цены указаны в советских рублях.
Связываться с казенными лентами очень быстро отбило охоту. Воровали тогдашние ЭВМ-ские бобины, на специально сделанных резаках распускали их на нужную ширину и наматывали на кассеты. Толщина основы была значительной, но на 30 минут хорошего звука можно было рассчитывать. Примерно так же поступали и чуть попозже — в эпоху очень быстро промелькнувших бобинных, а потом и кассетных видаков. Отличная была ЭВМ-овская лента — ее делали для войны, то есть на совесть.
Как правило, после записи альбома на кассете оставалось место, и на неё часто дописывали бонус в виде нескольких композиций того же исполнителя, а то и вовсе что придётся.
При транспортировке кассеты без коробки колёсики с лентой имели свойство крутиться от вибрации. В результате плёнка разматывалась по всему корпусу кассеты, и при проигрывании ее могло зажевать, поэтому подматывание ленты с помощью подручных средств было обычным делом.
http://lurkmore.to/Магнитофон