casperix:полистал ещё Закон об электросвязи, выдержки для обсуждения:
Это все-таки не Закон, а Правила оказания услуг электросвязи.
6.... Оператор электросвязи не вправе приостанавливать абоненту оказание услуг электросвязи в случае неоплаты абонентом услуг сторонних организаций, оказанных с использованием оконечного абонентского устройства (терминала) (далее - оконечное устройство).
При неоплате абонентом одной из услуг электросвязи оператор электросвязи вправе при наличии технической возможности приостановить оказание только данной услуги.
как считаете, можно ли воспользоваться тем, у кого оплата по факту? т.е. оплатить стоимость услуг, за исключением стоимости подписок?
В принципе, подходит. Если оператор ссылается именно на сторонние организации.
Есть нюанс (или путаница). В одном из условий подписки было указано "Услуга интернет-подписка - услуга МТС, позволяющая ..." То есть оператор признавался, что услуга все-таки его, а не третьих лиц.
Эти условия вообще путаные. Анализировал одно из них выше: ссылка.
12. Операторы электросвязи создают базы данных об абонентах и оказываемых им услугах электросвязи в целях предоставления посредством справочно-информационной службы информации, связанной с оказанием услуг электросвязи, а также сведений об абонентах. При этом обязательным условием использования таких сведений является предварительное письменное согласие абонента.
Сведения об абонентах, заключивших договор об оказании услуг электросвязи до 9 января 2015 г., содержащиеся в базах данных операторов электросвязи об абонентах, могут использоваться операторами электросвязи для осуществления справочно-информационного обслуживания при отсутствии письменного заявления абонента об отказе в согласии на использование сведений о нем для осуществления справочно-информационного обслуживания.
правильно ли полагать, что результат такого заявления - удаление данных об абоненте из базы, что лишит контент-провайдеров данных об абоненте и возможности рассылки ему предложений? и что такое заявление можно предоставить в любое время? а для надежности - оставить себе копию с отметкой оператора о получении (вх. номер).
Не совсем так. Из базы ничего не удаляется. Оператор лишается возможности предоставлять информацию из базы третьим лицам.
Заявление можно предоставить в любое время. Я писал такое в БТК, после чего прекратился голосовой спам на домашний телефон. Форма заявления у них стандартная, но думаю, что можно добиться того же самого и письменным обращением, отправленным по юр.адресу оператора. Если отправить заказное письмо с заказным уведомлением, будет подтверждение вашего отказа. Можно также в обращении попросить ответ о принятых действиях.
Поучительная история про это заявление: ссылка (и ниже несколько страниц).