Ответить
  • jewel MemberАвтор темы
    офлайн
    jewel Member Автор темы

    335

    18 лет на сайте
    пользователь #68850

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 19 мая 2009 15:54 Редактировалось Szloma, 41 раз(а).

    Тема для поиска попутчиков:
    Подвезу, подъеду. Поиск попутчиков.
    В данной теме объявления о поиске попутчиков являются оффтопиком!

    FAQ (часто задаваемые вопросы):
    Вопрос: Какими вообще способами можно добраться из Минска до Варшавы?

    Ответ: Доехать из Минска до Варшавы можно следующими способами:
    • На собственном автомобиле:
      Ну, тут без комментариев. Единственное, что можно посоветовать, так это по возможности объезжать погранпереход Варшавский Мост (в связи с частым наличием пробок на нем). Как вариант присутствует погранпереход Домачево-Славатыче. Находится он в 50км южнее Варшавского Моста, из Бреста выезжать по дороге на Ковель(и не забудьте вовремя свернуть, а то приедете вместо польской границы на украинскую :)).
    • Самолетом:
      а) Прямые рейсы выполняются авиакомпаниями Belavia и LOT. Расписание и цены смотрим здесь или здесь.
      б) Рейсы с пересадками выполняют: Air Baltic (через Ригу), Aerosvit (через Киев-Борисполь) и др.
    • Автобусом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсирует достаточное количество рейсовых автобусов.
      Расписание и цены можно посмотреть здесь.
    • Прямым поездом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсируют 5 пар поездов. Расписание смотрим здесь, цены(в рос. рублях, видны не на все поезда) – здесь.
    • Поездом с пересадками. Данный способ несколько неудобен, т.к. приходится делать несколько пересадок (обычно ночью), однако он позволяет удешевить поездку по сравнению с прямым поездом примерно в 2-2,5раза.
    • Попутчиком:
      Например здесь или здесь можно попытаться найти попутчика, который возьмет вас (зачастую за долю в бензине и страховке, но бывают и бесплатно) в свою машину. Плюсы и минусы данного способа передвижения каждый взвешивает для себя сам.
    • Автостопом:
      Тут no comments.

    Вопрос: как и через что можно добраться до Варшавы с пересадками?

    Ответ: : Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения цена\время в пути\кол-во пересадок является вариант через Брест и Тересполь. Варианты через Белосток имеют место быть, но там возникают сложности с согласованием пересадок.
    В общих словах, дело обстоит следующим образом: вы едете на поезде участок Минск-Брест (тут проблем быть не должно, поездов всегда достаточное количество), далее на ЖД вокзале Бреста в международной кассе покупаете билет на ближайший поезд Брест-Тересполь (в простонародье "подкидыш", стоимость - 3 евро, расписание здесь), далее идете в таможенный зал (около 1 платформы варшавской стороны) ,проходите пограничный и таможенный контроль, далее проходите на 1 платформу варшавской стороны, где уже садитесь в поезд до Тересполя. Поезд идет минут 10, поэтому не смущайтесь жестким сидячим вагонам. В Тересполе (это уже Польша), пограничный и таможенный контроль проходит непосредственно в поезде по прибытии. На все формальности уходит обычно до 40 минут. Если же у вас поджимает время, могу посоветовать просить в кассе билеты в 1 вагон, т.к. именно с него начинается проверка. Далее на вокзале Тересполя вы идете в обменник (Kantor) и меняете валюту на злотые. Как это ни странно, но курсы весьма приятные, не смотря на приграничный статус (иногда даже лучше чем в Варшаве на копейку-две). Далее в кассе (из-за ремонта вокзала кассы находятся на улице в будках) вы покупаете билет Тересполь-Варшава на ближайший поезд. Пластиковые карты не принимаются, поэтому озаботьтесь заранее достаточным количеством наличности. Также, вам следует обратить внимание, что в Польше ДВА ЖД перевозчика – PKP IC и PKP PR . Первый обслуживает скорые дальне и среднемагистральные поезда TLK («поспешны поцёнг») и скоростные Inter City. На участке Тересполь-Варшава PKP IC представлен поездами TLK, также он осуществляет прицепку своих TLK вагонов в международные поезда Минск-Варшава и Москва-Варшава. Стоимость проезда по маршруту (вне зависимости от времени поезда) – 50 PLN (2-й класс). PKP PR обслуживает региональные поезда («особовы поцёнг») и поезда категории Inter Regio (то же , что и Regio, только дальше). На поездах этой компании вы до Варшавы сможете доехать с 1 или 2 пересадками (в Лукове или в Лукове и Седльце) ,однако иногда это единственная возможность уехать из Тересполя вовремя. Стоимость проезда по маршруту – 40,8 PLN. Расписание движения и цены на поезда PKP IC и PKP PR здесь. В систему можно сразу вбивать конечный пункт прибытия и она предложит всевозможные варианты проезда и цены (для внутрипольских поездов). И так как компании две, то, соответственно, проезд с билетом, например, PR в поезде TLK, невозможен и расценивается как безбилетный проезд со всеми вытекающими последствиями(а штрафы там ого-го)…
    Также важно: в Польше действует реверсивная система формирования цены за билет. Простыми словами, чем больше вы едете, тем дешевле вам обходится километр пути). Таким образом, например, на участке Тересполь-Варшава при проезде компанией PKP PR выгодно брать единый билет до Варшавы, чем три билета на каждый сегмент поездки. Аналогичная ситуация, если вы едете, например, в Щецин на TLK, то единый билет Тересполь-Щецин вам обойдется на порядок дешевле чем два билета с разбивкой по Варшаве.

    Вопрос: На какой из Варшавских вокзалов прибывают поезда из Минска (Тересполя)?

    Ответ: Прямые поезда из Минска, а также TLK из Тересполя по очереди останавливаются на ВСЕХ трех варшавских пассажирских вокзалах - Warszawa Wshodnia (находится на восточном берегу Вислы), Warszawa Centralna (находится в самом центре города, под землей, главный вокзал города, тут лучше всего выходить, если дальше ваш путь лежит на юг или север Варшавы, а также если собираетесь делать пересадку на другой поезд) и Warszawa Zachodnia (находится на западной оконечности города, удобна для высадки в случае пересадки на автобус (автобусный вокзал PKS Варшава находится в непосредственной близости от этой станции) и если ваш путь лежит в западную часть города.)
    Regio поезда со стороны Тересполя делают много остановок в Варшаве (ну, на то они и регио :)). Самая оптимальная станция для выхода - Warszawa Śródmieście , находится около станции Warszawa Centralna.

    Вопрос: Каким еще способом можно дешево пересечь границу, кроме как на "подкидыше"?

    Ответ: Кроме "подкидышей" существует еще международное автобусное сообщение по маршруту Брест - Тересполь - Бяла Подляска.

    Вопрос: Хотелось бы доехать до Варшавы несколько дешевле, чем стоит прямой поезд, однако по ряду причин не имеем возможности (или желания) делать столько пересадок. Есть ли выход?

    Ответ: Есть. Если путь с пересадками не представляется возможным, а сэкономить все-таки хочется (а кому же не хочется ;)), есть следующий вариант: берете ДВА билета на 115 поезд на участок Минск-Брест и Брест-Варшава (в принципе, можно даже на одно и тоже место). В данном случае участок Минск-Брест вы едете по внутрибелорусскому тарифу, а не по международному, за счет чего и достигаетсяя экономия (порядка 250000 руб). Однако, по правилам, в Бресте вы должны будете выйти из поезда, погулять 2 часа по вокзалу и вновь идти на посадку уже через таможенный зал. Однако, на форуме люди рассказывали, что им удавалось договориться с проводницей (иногда небезвозмездно), что она их не выгоняет и контроль проходится в поезде (это очень актуально, учитывая, что в Бресте поезд в полпервого ночи :)).

    Вопрос: как в Варшаве с вокзала добраться в аэропорт, и как оплатить проезд?

    Ответ: C Варшавы Центральной автобус 175, ехать 25 минут, билеты можно купить в киосках и билетоматах на остановках вокруг вокзала и в переходах, билетоматы кушают как наличные, так и банковские карточки, одноразовый билет стоит 4.40 зл. Билеты также можно купить у водителя (только на остановках и давать ровно без сдачи) и в автомате прямо в автобусе, если он там есть (автобусные билетоматы кушают только монеты или только карты). Тарифы на проезд (с 1 января 2014 подорожают). На такси ехать 8 км, которые обойдутся в 20-40 злотых в зависимости от службы и времени суток, такси подороже принимают карточки. К примеру, вчетвером на такси поехать может оказаться выгоднее, чем на автобусе. На вокзале и в аэропорте садитесь в такси только на официальной стоянке с логотипами фирмы-перевозчика! В аэропорт также ходят электрички SKM и KM с охватом трех вокзалов - Всходня, Сьрудмесце, Заходня.

    Вопрос: какие скидки предоставляют польские железные дороги при проезде во внутриреспубликанском сообщении?

    Ответ:
    1. Семейная льгота. Действует для групп от 2 до 5 человек, среди которых есть хотя бы 1 ребёнок до 16 лет. Скидка каждому 33 процента.

    2. Oferta "Wcześniej" - 10-15% скидки в предварительной продаже.

    3. Пенсионерская льгота. Для пожилых часто путешествующих людей старше 60 лет возможна покупка за 150 зл специальной карты, которая даёт право на скидку 50 процентов в течении года.

    4. Дешёвая кушетка. Это доплата за 25,5 зл к обычному билету, дающая право на кушетку для лежания без постели в 6-местном купе. Небольшая квота мест, при возможности желательно предварительное бронирование

    5. Возможность проезда в некоторых международных поездах в сидячих вагонах в пределах Польши по цене обычного TLK. Среди прочих присутствует поезд 9/10 Варшава-Москва для участка Варшава-Тересполь.

    6. Скидка для экспрессов Express (Ex) и Express InterCity (EIC) "Последняя минута". Возможность купить более дешёвый билет на некоторые направления не больше, чем за 30 минут до отправления этих поездов.

    7. Билет путешественника для сидячих вагонов TLK. По сути проездной выходного дня. Можно ездить сколько угодно и куда угодно. Именной. Действует от 19.00 последнего рабочего дня (пятница) до 6.00 первого рабочего дня (понедельник). Если вплотную к выходным попадают ещё и празднично-нерабочие дни, то билет действует +и эти дни. Стоит 69 зл для 2 кл и 99 зл для 1 кл.

    8. Билет выходного дня. Тоже проездной, тоже именной. Действует в TLK, Express (Ex) и Express InterCity (EIC) от 19.00 пятницы до 6.00 понедельника. Стоит 149 зл для 2 кл и 239 зл для 1 кл.

    9. Просто скидки на определённые направления. Для TLK. Среди прочих, присутствует направление Варшава - Краков.

    Все подробности и условия предоставления льгот.

    Автор FAQ - Tshen
    Спасибо Szloma,ewwr, radzi-will за предоставленную информацию.

    Куратор ветки Szloma

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 22 августа 2012 14:06

    Steltonby, смею предположить, что ценой :rotate:

  • Szloma Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Szloma Паяльник & Отвертка TEAM

    2834

    22 года на сайте
    пользователь #4055

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 22 августа 2012 14:21
    Steltonby:

    а чем БЧ гораздо лучше польской?

    чем польской! (с) :D
    Вообще всё наоборот, попробуйте на БЧ с велосипедом попутешествовать или электронный билет в мобиле предъявить. 8)

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 22 августа 2012 16:26

    ну, вообще, сравнивать железные дороги странн СССР и Европы немного странно, наверное, т.к. это совсем разные вещи.
    а насчет чем лучше:
    а) ценой
    б) качеством составов низших ценовых категорий (сравнивая наши эльки\дизеля и поезда PR - увы, сравнение не в польскую пользу)
    а насчет велосипедов... я на них в поездах не езжу и считаю, что в пассажирских вагонах их быть не должно вообще.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 22 августа 2012 16:54

    Tshen, по этой теме (велик в пассажирских вагонах) есть возражения..... давайте перейдем для обсуждения в тему про ЖД транспорт :) а то тут за оффтоп щас карт нахватаемся...

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 22 августа 2012 17:06

    Helen_1, дане вопрос.
    ю а велкам :)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 22 августа 2012 18:59
    Szloma:

    Вообще всё наоборот, попробуйте на БЧ с велосипедом попутешествовать или электронный билет в мобиле предъявить.

    так это компенсирует низкую стоимость проезда. был бы дороже были бы и поезда получше и велик храни там, журналы читай или порево по бесплатному вайфаю качай. а так есть что есть за такое бабло. предсттавляю что было бы с поездами европы за такую стоиомсть как у нас)

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Szloma Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Szloma Паяльник & Отвертка TEAM

    2834

    22 года на сайте
    пользователь #4055

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 23 августа 2012 03:51
    ice-9:

    так это компенсирует низкую стоимость проезда.

    т.е. это главное, чем "БЧ гораздо лучше польской", надо полагать 8)
    А все эци вашы велосипедные вагоны, карнеты, электронные билеты, кондукторские посылки, гпс-трекинг поездов, скидки семейные, выходного дня, isic, и прочие, обновление вагонного парка, кондишены, интернеты, билетоматы, человеческие туалеты в вагонах и на вокзалах, карточные терминалы у проводников, обслуга инвалидов, компенсации за опоздания - да всё это херня на постном масле. Абы дзёшага.
    Вы всерьез думаете, что рижские электрички и "социальные" цены вечны?

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 23 августа 2012 09:32

    Szloma, я не говорю что главное дешево. я говорю что за такую стоимость другой услуги ждать нереально.
    да и с нашим менталитетом. штадлер разрисовали маркером внутри насколько я помню через пару недель как она появился, чего уж говорить тогда о таблички "на разговаривайте громко" в европейских поездах и в нашей реальности_)

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • skrim Junior Member
    офлайн
    skrim Junior Member

    60

    15 лет на сайте
    пользователь #189278

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 23 августа 2012 10:59

    Кто собирается в будние дни в Варшаву? Нужно привезти маленькую вещь за хорошее вознаграждение! Подробности в ЛС.

  • optimist Senior Member
    офлайн
    optimist Senior Member

    1556

    23 года на сайте
    пользователь #321

    Профиль
    Написать сообщение

    1556
    # 23 августа 2012 11:10

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как лучше всего добраться до Варшавы из Гродно? Хотелось бы выехать днем из Гродно, а вечером уже быть в Варшаве.

    E=mc²
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 23 августа 2012 12:24 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    optimist:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как лучше всего добраться до Варшавы из Гродно? Хотелось бы выехать днем из Гродно, а вечером уже быть в Варшаве.

    11.25 из Гродно электричка в Белосток с прибытием в 13.20, из Белостока в 13.27 (или, если не успеете, в 15.25) поезд на Варшаву.

    Но расписание нужно уточнять на конкретный нужный вам день.
    Расписание здесь.

  • Szloma Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Szloma Паяльник & Отвертка TEAM

    2834

    22 года на сайте
    пользователь #4055

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 23 августа 2012 12:44

    Кроме электрички, которая стоит час в Кузнице - "мобильный" вариант (без чемоданов): на такси или попутке до границы, там за пару баксов "на подсадку" через границу, из Кузницы автостопом до Белостока (как повезет - бесплатно или 10 зл.), оттуда ближайшим поездом или микроавтобусом.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 23 августа 2012 13:04 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    ewwr:

    11.25 из Гродно электричка в Белосток

    Чуть не забыл - если поедете на электричке, не вздумайте в Гродно покупать билет сразу до Белостока.
    Берите до Кузницы, а там сходите в кассу (или, если не успеете, потом у кондуктора в электричке) купите до Белостока.

  • optimist Senior Member
    офлайн
    optimist Senior Member

    1556

    23 года на сайте
    пользователь #321

    Профиль
    Написать сообщение

    1556
    # 23 августа 2012 14:01
    ewwr:

    optimist:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как лучше всего добраться до Варшавы из Гродно? Хотелось бы выехать днем из Гродно, а вечером уже быть в Варшаве.

    11.25 из Гродно электричка в Белосток с прибытием в 13.20, из Белостока в 13.27 (или, если не успеете, в 15.25) поезд на Варшаву.

    Но расписание нужно уточнять на конкретный нужный вам день.
    Расписание здесь.

    ewwr:

    ewwr:

    11.25 из Гродно электричка в Белосток

    Чуть не забыл - если поедете на электричке, не вздумайте в Гродно покупать билет сразу до Белостока.
    Берите до Кузницы, а там сходите в кассу (или, если не успеете, потом у кондуктора в электричке) купите до Белостока.

    Спасибо, как раз то, что нужно :) Только электричка рано выезжает :)

    Szloma:

    Кроме электрички, которая стоит час в Кузнице - "мобильный" вариант (без чемоданов): на такси или попутке до границы, там за пару баксов "на подсадку" через границу, из Кузницы автостопом до Белостока (как повезет - бесплатно или 10 зл.), оттуда ближайшим поездом или микроавтобусом.

    Спасибо, но у меня будет 1 чемодан и не очень хочется с ним возиться :)

    E=mc²
  • Steltonby Member
    офлайн
    Steltonby Member

    327

    12 лет на сайте
    пользователь #543387

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 24 августа 2012 13:15
    Tshen:

    ну, вообще, сравнивать железные дороги странн СССР и Европы немного странно, наверное, т.к. это совсем разные вещи.
    а насчет чем лучше:
    а) ценой
    б) качеством составов низших ценовых категорий (сравнивая наши эльки\дизеля и поезда PR - увы, сравнение не в польскую пользу)
    а насчет велосипедов... я на них в поездах не езжу и считаю, что в пассажирских вагонах их быть не должно вообще.

    сравнивать ИМХО не странно, а нужно. цена - это вообще не аргумент. платить за наши поезда больше, чем они стоят сейчас - это просто грабеж средь бела дня.
    Польские поезда тоже не дорогие, учитывая что ЗП у людей в Польше польская, а не белорусская.
    У поляков на самом деле можно провозить велики - если вы этим не пользуетесь, вам просто повезло что вы этим не пользуетесь, а вот есть другие люди, которые ездят и имеют нужду перевозить велосипеды. У нас велики нужно на голову ложить и каждый раз трястись а смогу ли я его засунуть сегодня в поезд вообще. У поляков - открыл сайт, поставил галочку "поиск поездов с великами" и составляй маршрут.

    Вот сравнение по цене и качеству:
    - Минск-Вильнюс сидячий вагон 8 евро 3 часа.
    - Тересполь-Варшава - 11 евро 3 часа.
    Наши сидячки - убогость какая-то страшная, но в принципе сидеть удобно.
    Польский IC - и глазу и тазу что называется радость...стильно модно современно.. и велики можно возить.
    А разница-то в цене какая колоссальная ... аж целых 3 евро..

  • radzi-will Senior Member
    офлайн
    radzi-will Senior Member

    1251

    13 лет на сайте
    пользователь #430088

    Профиль
    Написать сообщение

    1251
    # 24 августа 2012 13:20
    Steltonby:

    Вот сравнение по цене и качеству:
    - Минск-Вильнюс сидячий вагон 8 евро 3 часа.
    - Тересполь-Варшава - 11 евро 3 часа.
    Наши сидячки - убогость какая-то страшная, но в принципе сидеть удобно.
    Польский IC - и глазу и тазу что называется радость...стильно модно современно.. и велики можно возить.
    А разница-то в цене какая колоссальная ... аж целых 3 евро..

    И ещё надо добавить, что из трёх часов на Минск-Вильнюс ~45 мин. занимает граница, когда поезд стоИт, т.е. солярка не расходуется

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 24 августа 2012 14:02

    Ну раз здесь продолжается обсуждение PKP vs БЧ, то повторюсь - везде есть свои плюсы и минусы.
    Я тоже ездил на этой электричке Тересполь-Варшава, хорошая, но и наши нынешние ЭПР ничем не хуже.

    А в плане обеспечения безопасности движения РКР пока ещё не дотягивает до БЧ.

  • radzi-will Senior Member
    офлайн
    radzi-will Senior Member

    1251

    13 лет на сайте
    пользователь #430088

    Профиль
    Написать сообщение

    1251
    # 24 августа 2012 14:08
    ewwr:

    А в плане обеспечения безопасности движения РКР пока ещё не дотягивает до БЧ.

    Что вы имеете ввиду? Катастрофы?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 24 августа 2012 14:14 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    radzi-will:

    Что вы имеете ввиду? Катастрофы?

    Катастрофы - это следствие. Разных факторов.
    От них, к сожалению, никто не застрахован, ни на западно-, ни на всточно-европейских дорогах.

    Я имею ввиду технические средства обеспечения безопасности движения. Их уровень на БЧ выше, чем на РКР.

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 24 августа 2012 14:21 Редактировалось Helen_1, 2 раз(а).

    Не, вообще сравнение маршрутов не совсем корректное, т.к. Минск-Вильнюс - международный, и всё расстояние считается по международному тарифу. Тут скорее надо брать, например, Минск-Могилев, в котором сидячка стОит 20000 (2 евро грубо).
    А если смотреть ценник на Минск-Вильнюс, то сравнивать нужно с маршрутом, к примеру, Краков-Богумин (там, где есть пересечение границы и межгостарифы).

    Не подумайте только, что я БЧ защищаю!! :D Ничего подобного! Но просто надо объективно сравнения делать.

    А PKP IC мне очень понравились! Ехали по маршруту Варшава-Краков чудным поездом Татры, обозначенным как EX, 2-ым классом. Ехать всё те же 3 часа. Билет вышел: 9 евро сам билет + 12,5 злотых - резервация места (всего билет+резервация примерно 12 евро). Вагон полупустой. Кондиционер работает. Туалеты работают ПОСТОЯННО! И даже (о ужас!) на подземном вокзале в Варшаве. Зашли в вагон (был он такой.... не по купешкам места сидячие, а как в автобусе - по два кресла слева, по два - справа, и проход между ними) - на креслах лежат конфетки. Далее - в стоимость билета включен бесплатный чай-кофе-вода на выбор, к чаю-кофе - сливки, сахар, печеньки и жвачки. Можно было за доп.оплату заказать нормальную горячую еду (с доставкой до места). У нас же кроме "набора для питания" (сухой паек в коробке) поесть в поезде больше и нечего (шоколадки-орешки и пиво по космическим ценам не считаем - это не еда, а так....).
    Билет можно было купить прямо в поезде у кондуктора (вышло бы только дороже), причем бегать искать его по всему составу не нужно - сам приходит.
    Около каждой пары кресел - емкость для мусора.... ЧИСТАЯ! и готовая к использованию. Между каждой парой кресел - розетка для ноутов.
    В начале вагона - специальные полки (стойка такая от пола до почти потолка) для больших чемоданов - пассажиры спокойно оставляют там свой громоздкий багаж. В "тамбуре" (так скажем) - площадка для провоза велосипедов в нормальном(!!!) т.е. СОБРАННОМ виде.
    Я была в диком восторге. Три часа - как пол-часа пролетели - вообще не напряжно ехать. И тут же вспоминаю "общак" в Минск-Вильнюс и эти же три часа.... которые как вечность в аду прошли :evil: