Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 2 июля 2018 14:30

    sexapxutektop,

    Вы как маленький...
    "Поставить на гарантию" - это ритуал стояния покупателя на сервисной книге автомобиля. Ну и лишение такого права соответственно является "снятием с гарантии"....

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    falkenbakh:

    sysanin:

    Насколько правомерно "снятие с гарантии" автомобиля дилером в случае прохождения ТО не у него?

    Если это оговорено в условиях договора, то такое действие со стороны продавца вполне правомерно.

    От Вас читать подобное крайне неожиданно. Типа новый ЗоЗПП отменил нормы действующего в части ст. 19?

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 2 июля 2018 14:44 Редактировалось sexapxutektop, 1 раз.

    alex1978asdf, :super: я надеялся узнать что то новое.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 2 июля 2018 14:50
    alex1978asdf:

    От Вас читать подобное крайне неожиданно. Типа новый ЗоЗПП отменил нормы действующего в части ст. 19?

    А что, собственно, Вас так возбудило?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 2 июля 2018 15:11

    falkenbakh, я уже давно вышел из того возраста, чтобы "возбуждаться" по подобным поводам.
    Лишь заметил, что на Вас не похоже давать "вредные советы" ;)

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 2 июля 2018 15:15

    alex1978asdf, ну так напишите в чём его вредность.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 2 июля 2018 15:38

    falkenbakh, Вам процитировать ст. 19 ЗоЗПП? :o
    Чтобы прояснить, что некие условия Продавца в части поддержания гарантии на товар это всего лишь его [Продавца] хотелки.... Автомобиль товар со своими нюансами, но тем не менее.Например собственноручная замена масла в ДВС никак не пересекается с выходом из строя штатной магнитолы, а собственноручная установка магнитолы не влияет на функциональность ступичного подшипника и т. д. и т.п....

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16264

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16264
    # 2 июля 2018 15:54
    alex1978asdf:

    falkenbakh, Вам процитировать ст. 19 ЗоЗПП? :o
    Чтобы прояснить, что некие условия Продавца в части поддержания гарантии на товар это всего лишь его [Продавца] хотелки.... Автомобиль товар со своими нюансами, но тем не менее.Например собственноручная замена масла в ДВС никак не пересекается с выходом из строя штатной магнитолы, а собственноручная установка магнитолы не влияет на функциональность ступичного подшипника и т. д. и т.п....

    Есть нюансы при заезде на оф центр, т.е. спускается сверху инфа что при 1м ТО обязаны в такой партии заменить подшипник, а во второй раз брак в магнитное, которая вызывает возгорание авто... И когда вы 1-2 то сделали сами и из-за ступичного подшипника произошла более сложная поломка, а из-за хрени в магнитоле сгорело пол салона, то тут автоцентр сксажет, сам себе злобный буратина, и предоставив суду бумажка, чел будет сам решать свои вопросы.
    Тем более при 1х ТО помимо масла по карте меняют некоторые запчасти, которые не меняют в гараже, проверяют определённые узлы... Так что СЦ думаю обоснованно откажутся в гарантийке, т.к. они должны были проверить и поджать соединения, которые по незнанию не поджали, и это привело к поломке... Там тоже люди не просто свой хлеб едят... А то не ограничивается только заменой масла.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 2 июля 2018 16:11

    slon2003, уже не первое Ваше изречение по которому видно, что "трава забористая"...
    Отзывные компании не зависят от ТО. Всё остальное Вами написанное чисто "сказки венского леса". Вот когда Продавец докажет вину Потребителя, тогда и аннулирует гарантию на конкретный узел автомобиля.
    PS помимо гаражей имеются иные СТО не являющиеся АСТО, но тем не менее там тоже работают специалисты...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 2 июля 2018 16:40 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    alex1978asdf:

    Чтобы прояснить, что некие условия Продавца в части поддержания гарантии на товар это всего лишь его [Продавца] хотелки....

    В ст.19 речь идёт о том, что продавец не может обусловить приобретение товара какими-то дополнительными платными услугами или товарами. Вот если бы продавец отказал потребителю в приобретении автомобиля на том основании, что потребитель отказывается от прохождения обязательных ТО в течении гарантийного срока, вот тогда ст. 19 была бы к месту. А в нашем случае ни один из пунктов ст.19 не подходит никак от слова совсем. Условия продажи и условия предоставления гарантии - это разные вещи.

    alex1978asdf:

    помимо гаражей имеются иные СТО не являющиеся АСТО, но тем не менее там тоже работают специалисты...

    А с чего Вы взяли, что дилеры снимают с гарантии авто, которые проходили ТО в сертифицированных производителем СТО? Дилеры снимают с гарантии только тех, кто у дяди Васи в гаражах ТО проходит. И правильно делают, т.к. здесь речь идёт о безопасности дорожного движения в первую очередь.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 2 июля 2018 17:34

    falkenbakh, к счастью автодилеры никого с гарантии не снимают так как нет такого понятия и соответственно самого процесса. А вот рассказывать сказки о том, что на ТО со своими ЗЧ нельзя и на иной кроме дилера СТО обслуживаться нельзя это стандартная "песня".
    Ещё раз (и надеюсь в последний)... Продавец отвечает за производственные недостатки в товаре. Продавец может уклониться от исполнения гарантийных обязательств только в случае, если докажет, что недостатки в товаре возникли по причине действия/бездействия Потребителя. А ст. 19 ЗоЗПП более чем к месту в конкретно рассматриваемом случае. Дилер пугает снятием с гарантии в случае непрохождения ТО на СТО дилера. Если копать глубже, то выяснится, что в перечне работ включённых в регламент ТО имеются те которые не являются обязательными согласно РЭ авто и нужны только для увеличения нормочасов и прочее в том же духе... Для нормальной работы авто Потребитель должен его обслуживать, но не дилеру решать где и кем это обслуживание будет производиться...

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16264

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16264
    # 2 июля 2018 19:34 Редактировалось slon2003, 4 раз(а).
    alex1978asdf:

    slon2003, уже не первое Ваше изречение по которому видно, что "трава забористая"...
    Отзывные компании не зависят от ТО. Всё остальное Вами написанное чисто "сказки венского леса". Вот когда Продавец докажет вину Потребителя, тогда и аннулирует гарантию на конкретный узел автомобиля.
    PS помимо гаражей имеются иные СТО не являющиеся АСТО, но тем не менее там тоже работают специалисты...

    По вашим комментариям видно что давно не на траве сидели и оно оставило след. Во время ТО на сервисе не только масло меняют, если не знали. Плюс масло которое бьют по заводу и то что заливают в гараже, так же может сказываться. Отзывные компании не всегда заявляются открыто и как раз во время сервисных гарантиных могут менять, т.е. деталь которая должна высаживать 100 тыс, из-за конструктивной особенности\брака выходят гораздо меньше и их могут поменять без огласки, в рамках сервисного для нового авто. Те запчасти, которые ставила, чуть что будете доказывать что это не левак и из-за них не вышли из строя соседние детали. Даже масло что залили, будете доказывать что не оно повлияло на клин движка.
    Так для особо умных, в своё время проработал в автоцентрах около 8 лет в 2х странах размещенных, и как что и из-за чего снимали с гарантии видел. И как ремонтируют гарантийные авто, тоже видел. Историй знаю много.
    И про ваш бред со спецами, это СТО обязано быть сертифицирована тем брэндом которое будет ремонтировать и обслуживать ваше авто. А это подразумевает и сертификация спецов и наличие купленного и по и оборудования и другой куча храни, поэтому у нас только официалы и могут по правилам обслуживать, остальное это кулибины, которые сделают лучше чем официалы, но оно не будет иметь никакой силы в суде и при вопросах гарантии.
    Лучше не пишите хрень, а то смешно.

    Добавлено спустя 6 минут 24 секунды

    falkenbakh:

    А с чего Вы взяли, что дилеры снимают с гарантии авто, которые проходили ТО в сертифицированных производителем СТО?

    Чет я слабо, на вскидку даже не знаю, сто сертифицированные которые официально могут тот же финик обслуживать. Т.е. они могут сделать, но это все как не официалы для концерна.
    Тут ещё большой нюанс, автоцентры зарабатывают и концерны больше на ремонтах и запчастях, и отдавать кусок хлеба в просто сто ни кто не даст, по этому только оф.диллеры
    http://avto-flot.ru/blog/chto-snimaet-avtomobil-s-garantii-top-5- ... ltsev.html
    https://av.by/news/index.php?event=View&news_id=39047
    Т.е. если не авторизированный, то надо кучу доков и доказательств надо будет предоставить, что запчасти помимо того что разрешены изготовителем, так и что белые поставки а не подколка, масло и т.п. плюс если хоть как то косвенно будет связана поломка, то с гарантии снимки и хрен что сделаешь. Т.е. даже замена масла и фильтров, уже будет вопрос, т.е. разрешенные фильтра/масла, что это оригиналы (а оригиналы как правило сами диллеры и импортируются и все), а не подколка и т.п. т.е. подраться элементарно.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 2 июля 2018 20:15

    slon2003, Вы ошиблись веткой. Здесь не обсуждают адептов ОД по продаже авто. Если желаете, то несите свои деньги тем кто пугает снятием с гарантии, а остальные будут поступать так как велит им свой кошелёк...
    PS сертификация СТО отменена с 01.01.2016.Наличие "макулатуры" и инструмента не означает, что всё это используется в реальности. Для холивара придумали ЛС. А слово "дилер" пишется с одной "Л"- это так к сведению.... Ну и как говаривал проф. Преображенский... Не читайте российских сайтов по теме вопросов связанных с реалиями в РБ.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16264

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16264
    # 2 июля 2018 20:39 Редактировалось slon2003, 3 раз(а).
    alex1978asdf:

    slon2003, Вы ошиблись веткой. Здесь не обсуждают адептов ОД по продаже авто. Если желаете, то несите свои деньги тем кто пугает снятием с гарантии, а остальные будут поступать так как велит им свой кошелёк...
    PS сертификация СТО отменена с 01.01.2016.Наличие "макулатуры" и инструмента не означает, что всё это используется в реальности. Для холивара придумали ЛС. А слово "дилер" пишется с одной "Л"- это так к сведению.... Ну и как говаривал проф. Преображенский... Не читайте российских сайтов по теме вопросов связанных с реалиями в РБ.

    ... Вы хоть ответственность несете о своих словах? Или абы процитировать, а дальше проблемы негров.
    Как минимум по покупке соглашаетесь о условиях диллера об обслуживании на диллерском/сертифицированном концерном сто. А далее, при проблемах, это будут ваши проблемы доказать что не дурак, что запчасти не паленые и т.п....
    И сертификация сто для страны, точнее для органов (и во первых не для всех работ как бы, оборудование осталось, требования остались.). Т.е. раньше сертификат это у тебя есть столько то работников, есть договор на утилизацию отходов, есть бухгалтер и т.д. т.е. что ты соответствуешь стандарту в этой сфере услуг. Но это не ни как не отменило сертификацию производителя и разрешение на осуществление официального ремонта и обслуживания марки.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 2 июля 2018 21:11 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    slon2003, если Вас так сильно волнует, то в СК на мой авто имеется собственноручно сделанная запись "согласен только с теми условиями, которые не противоречат действующему законодательству РБ. Дата, подпись". Прямо ума не приложу как бедный ОД до сих пор не снял мой авто с гарантии за подобное своевольство... Да ещё при ТО заливает и ставит в авто именно те расходники которые привожу я лично... И без допоплаты выполняет регламент работ прописанный в РЭ, а не выдуманный с целью удорожания работ типа "приём и оформление авто в ремонт" - 0,15н*ч; "осмотр ЛКП" - 0,7н*ч и тому подобное...
    PS пока ещё в гарантийный период Продавец обязан доказывать вину Потребителя, а не наоборот... Ну либо покажите официальное "снятие с гарантии" за не пройденное ТО...

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16264

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16264
    # 2 июля 2018 21:46
    alex1978asdf:

    slon2003, если Вас так сильно волнует, то в СК на мой авто имеется собственноручно сделанная запись "согласен только с теми условиями, которые не противоречат действующему законодательству РБ. Дата, подпись"

    Насмешили :) давай ищо... Это можно было и не писать. Я думаю там дружно поражали над вами с таким подходом.

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6618

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6618
    # 2 июля 2018 22:20 Редактировалось Бендюжник, 3 раз(а).
    slon2003:

    Насмешили давай ищо

    попробую перевести то, что написал alex1978asdf,. Вам написали про то, что та фигня про которую пишут продавцы авто о необходимости обслуживания у официальных дилеров, как обязательном условии при соблюдении которого в случае чего проведут безвозмездно ремонт в гарантийный период, не очень соответствует закону о защите прав потребителей. Предположу, что alex1978asdf, имел ввиду, что наше законодательство в части предоставления гарантий потребителю никак не увязывает возможность дилерского центра отказать в ремонте (по вашей терминологии - "снять с гарантии" ) лишь по той причине, что он не там проводил техобслуживание.
    И чтобы было смешно нужны аргументы, что в наших законах такого в действительности нет. А вот если есть, то получится не смешно... ну или кто-то другой посмеется.
    Ну... это, ежли я правильно "перевел" товарища alex1978asdf

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16264

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16264
    # 2 июля 2018 22:27
    Бендюжник:

    И чтобы было смешно нужны аргументы, что в наших законах такого в действительности нет. А вот если есть, то получится не смешно... ну или кто-то другой посмеется.
    Ну... это, ежли я правильно "перевел" товарища alex1978asdf

    Может вы тоже думаете что у автоцентра документы не соответствуют законодательству? :) И это меня и рассмешило "знатока" законодательства.
    Да и то что он свои запчасти носит, это хорошо пока он не обратился по гарантии. Запчасти то они установили, но за их работу и последствия несёт ответственность клиент.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 2 июля 2018 22:29

    Бендюжник, Вы как всегда по существу :super:

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6618

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6618
    # 2 июля 2018 22:37
    slon2003:

    Может вы тоже думаете что у автоцентра документы не соответствуют законодательству?

    slon2003:

    Запчасти то они установили, но за их работу и последствия несёт ответственность клиент.

    еще раз ... когда идет речь об аргументах в вашем с alex1978asdf диспуте, то к таковым могут относится лишь ссылки на закон. Всё остальная писанина лишь в довесок к аргументам. Вопрос про смех - аргументы есть или только "мы так всегда делали" и "я там был, мед пиво пил..." ?

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16264

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16264
    # 2 июля 2018 22:44 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Бендюжник:

    slon2003:

    Может вы тоже думаете что у автоцентра документы не соответствуют законодательству?

    slon2003:

    Запчасти то они установили, но за их работу и последствия несёт ответственность клиент.

    еще раз ... когда идет речь об аргументах в вашем с alex1978asdf диспуте, то к таковым могут относится лишь ссылки на закон. Всё остальная писанина лишь в довесок к аргументам. Вопрос про смех - аргументы есть или только "мы так всегда делали" и "я там был, мед пиво пил..." ?

    Т.е. то что все обязательства контор на территории рб, по гарантиям (и вообще всем условиям работы) и т.п. обязаны соблюдать законы, документы и требования страны, плюс не имеют права ухудшать положения клиента, а только можно улучшить. И тут выходит alex1978asdf и своей записью всех ставит на место :D :super: И юристы компании сразу решили уволиться :) и как бы выше я кидал статью на реальную практику по гарантиям у нас в стране. Но вы почему-то это не увидели, там как раз про собойки описано, ну ладно.
    Ладно спор, обсуждение бесполезно, но посмеялся знатно. Спасибо, до свидания.