Андрей Владимирович.
1) По поводу растворения парафина. Все сервисмены подтверждают, что парафин растворяет только керосин и бензин, тем более что растворитель для краски есть бензиновый, а для растворения тяжёлых фракций битума используют либо тепло, либо бензин.
2) По поводу количества добавляемого керосина/бензина. Норма одинаковая 10,20,30 %. Разница влияния что добавил бензин или керосин на свойства летнего д/т (читал я про сравнения, но сейчас не дам ссылки, т.к. у меня сейчас работает только беспаролька) - вылезла только на температуре полного застывания топлива и при концентрации в 30 % и эта разница составила аж целых 1 градус цельсия
3) По поводу скорости горения. Температура кипения углеводородов напрямую зависит от длины углеводородной цепочки. Чем выше температура кипения, тем длиннее цепочка углеродная. А чем длиннее углеродная цепочка - тем процесс горения дольше, т.к. для более быстрого горения необходимо определённое количество соударений углеродной цепочки с атомами кислорода. Кроме этого, на скорость горения зависит тип углеводородной цепочки - нормальна или изомерная, ароматика. Чем более закручена цепочка и имеются двойные связи - тем скорость горения уменьшается, так как для такой молекулы молекулы кислорода взаимодействуют только на поверхности молекулы топлива и только после распада поверхности реакция горения идёт во внутрь. Из всего сказанного следует (личное моё мнение), что бензин должен гореть быстрее, чем д/т, так как у него более короткая углеродная цепочка. А вот керосин возможно, преимущественно состоит из нормальных (не изомерных!) углеродных цепочек - поэтому у него наибольшая теплотворность. А вот как может парафиновая фракция сгорать быстрее бензиновой - что-то не пойму Тем более, чем выше температура и давление, тем сильнее идёт распад более лёгких фракций на более мелкие куски (из чего состоит высокотемпературная чача в камере сгорания может рассчитать только специальная программа высокотемпературного моделирования - там состав химических соединений будет в лучшем случае на лист бумаги A4 ). А вот парафин может догорать после цилиндра - я в это верю. Но на выхлопе в современных дизелях стоит система EGR, которая часть отработанных газов возвращает обратно на дозжигание.
4) А я не стремлюсь к экстремальным концентрациям - поэтому и рекомендую минимальные дозы бензина (керосина). А что один сухой, что второй -это факт. Тем более, что для промывки деталей от масла используют керосин (накрайняк бензин).
5) Что может терется в форсунке? Прецизионная пара - вот она оч хорошо снашивается.
6) Современные высококачественные 2-х тактные масла практически не оставляют нагара на поршневой группе. Для этих целей рекомендуется использовать масло для бензопил, а не от скутеров (почему. не знаю ). Сам доливаю штилевское масло. Движок работает намного мягче.
7) В старой джетте (1,6 Д) был установлен дополнительный фильтр-отстойник из ФГО ММЗ (не я ставил, а один из предыдущих хозяев этой машины). Раз в год сливал 3-5 мм воды (тем более она там так хорошо видна была). Заправлялся исключительно на заправках, не лил с тракторов. Так что воды в системе хватает.
Насчет комплектации МАЗа который смотрел у нас на заводе (эта наша заводская машина) - эта машина предназначена была для эксплуатации по РБ. А забивается как ни странно во влагоотделителе не сам влагоотделитель, а встроенный сменный фильтр в нем. А вот 100 % парафина он конечно не задержит, но до фильтра содержание твердой фракции уменьшит намного.
To ALL:
Как считают у нас на заводе, для быстрого запуска дизеля необходима большая скорость проворачивания к/вала. И не даром Фордовцы в Транзите предусмотрели для зимы второе штатное место для аккумулятора. Я знал человека, который на Транзите зимой со вторым аккумулятором заводился без проблем в любой мороз. Вместо второго аккума можно использовать батарею конденсаторов (чем емкость выше, тем лучше. Чем хорош этот способ - в дороге можно стартануть даже от севшего аккума. Проверено еще в СССР на дизелях в Заполярье).
А вообще самая лучшая вещь для без проблемного запуска - это использование подогрева д/т в баке, магистрали и перед фильтром и прогрев масла И не надо никакая химия
ЗЫ. Вот только не догоняю, чем может навредить бензин в коммон реале??? Вода действительно может разорвать систему, т.к. она совсем не сжимается, а при высоких давлениях она разрушет все на своем пути.
ЗЫЫ. Всем лёгкого пуска и ч/п поездок