Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 июня 2018 09:17
    slon2003:

    или тупо милицию вызвать и сказать вот бумага что мой бук у них, они не отдают.

    Как же не отдают, если отдают, просто не в том виде, в котором получали )

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16311

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16311
    # 23 июня 2018 09:34 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    EvgPinsk:

    slon2003:

    или тупо милицию вызвать и сказать вот бумага что мой бук у них, они не отдают.

    Как же не отдают, если отдают, просто не в том виде, в котором получали )

    Вернуть в том виде в котором было это их проблема как это выполнят. За навязывание услуг платных без желания владельца, тоже штрафануть могут.
    В любом случае надо переходить в сторону бумагаморательства, т.к. иначе на словах можно долго слушать сказки. Как только начались письменные требования и писменные ответы (или отсутствие) с этого момента уже начинает действовать закон и есть что приобщить. А то будет мы не говорили, клиент хотел и т.п.
    Можно зайти в общество защиты и написать требование с их помощью, да и проконсультируют получше чем тут, и скажут с чего начинать и последовательность действий.
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965&start=30720# или примерно как начать...
    Повторюсь, пока все на словах они будут пытаться закрыть свой косяк вашими деньгами. Как только обратитесь письменно, сразу все может поменяться и уйти в русло что вы недопоняли, а мы так уж и быть пойдем на встречу клиенту...

  • 21544 Senior Member
    офлайн
    21544 Senior Member

    2171

    20 лет на сайте
    пользователь #21544

    Профиль
    Написать сообщение

    2171
    # 23 июня 2018 11:48 Редактировалось 21544, 1 раз.

    Заказали матрас. Askona. 100% предоплата. Задержка поставки - 2 недели. Кормят завтраками. Как поступить и что сделать?
    1. Хочу расторгнуть договор.
    2. Хочу получить скидку если доставят с задержкой в 1 месяц.
    Насколько реально?

    Так, т.е. нужно подъехать и предложить дать 10% скидку, если привезут завтра неделю, или расторгнуть договор. 100% предоплата зло, долго деньги обычно возвращают?

    Сделай свой выбор САМ, иначе за тебя его сделают другие.
  • Кря Member
    офлайн
    Кря Member

    329

    14 лет на сайте
    пользователь #220428

    Профиль
    Написать сообщение

    329
    # 23 июня 2018 12:56

    Если у меня сломался утюг по гарантии я его сдала в СЦ, после того как его сделали в гарантийном талоне нет никаких отметок о том что работы вообще производились! Ни каких документов тоже не предоставили. Что делать? Должны ли они отмечать дату произведения работ?

    Kor4_bymerist
  • Metalor Senior Member
    офлайн
    Metalor Senior Member

    912

    16 лет на сайте
    пользователь #115581

    Профиль
    Написать сообщение

    912
    # 23 июня 2018 16:48
    archer@onliner:

    Заказали матрас. Askona. 100% предоплата. Задержка поставки - 2 недели. Кормят завтраками. Как поступить и что сделать?
    1. Хочу расторгнуть договор.

    Основания расторжения договора обычно прописаны в самом договоре.

    archer@onliner:

    2. Хочу получить скидку если доставят с задержкой в 1 месяц.
    Насколько реально?

    Если в условиях договора написано, то реально, если нет - то доп. соглашение к договору.

    Добавлено спустя 46 секунд

    Кря:

    Если у меня сломался утюг по гарантии я его сдала в СЦ, после того как его сделали в гарантийном талоне нет никаких отметок о том что работы вообще производились! Ни каких документов тоже не предоставили. Что делать? Должны ли они отмечать дату произведения работ?

    Да, конечно.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 23 июня 2018 18:07
    slon2003:

    Можно зайти в общество защиты и написать требование с их помощью, да и проконсультируют получше чем тут

    Два момента.
    Во-первых, никто Вам в обществе по защите прав потребителей ничего БЕСПЛАТНО делать не будет. Хотите, чтобы от Вашего лица была написана претензия? Для это потребителю нужно стать членом общества, с обязательной уплатой вступительного взноса. Если мне не изменяет память, то речь идёт о 150 рублях. Не слабо так за написание претензии...
    Во-вторых, кто там проконсультирует то? Там нормальных юристов отродясь не было, потому что нормальные юристы за бесплатно не работают. Да, там берутся "помочь" в любой ситуации и всячески пытаются довести дело до суда, т.к. в этом случае обществу светит гешефт в виде 100% от суммы, которая будет выплачена истцу по решению суда. А вот при обратном исходе рассмотрения иска общество не несет никакой ответственности и истец из собственного кармана оплачивает судебные издержки в полном объёме. И советы здесь дают вполне себе грамотные, когда ситуация адекватная... А если человека, не включая мозгов, подписывает непонятную бумажку, где чётко не оговорены условия оказания услуг, то чем тут поможешь?

    archer@onliner:

    Насколько реально?

    п.2.2 ст.24 ЗоЗПП даёт Вам право потребовать возврата уплаченной суммы.

    archer@onliner:

    долго деньги обычно возвращают?

    Согласно п.5 ст. 24 ЗоЗПП продавец обязан вернуть деньги в течении 7-и дней. Можете выложить условия Вашего договора?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4638

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4638
    # 23 июня 2018 19:25

    archer@onliner, 10% это годовая неустойка

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6620

    11 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6620
    # 23 июня 2018 21:43
    archer@onliner:

    100% предоплата зло

    дело не в предоплате, а в контрагенте. Более-менее серьезная контора таких фокусов, как правило не допускает, устанавливая такие сроки в договоре, при которых изготовитель точно обеспечит поставку товара на склад. Другое дело, что на словах будет неделя-две, а в договоре месяц-полтора.

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 24 июня 2018 00:50
    archer@onliner:

    Заказали матрас. Askona. 100% предоплата. Задержка поставки - 2 недели. Кормят завтраками. Как поступить и что сделать?

    Желательно, конечно, видеть договор, но, может, подойдёт и эта статья Закона:

    1. Договор, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    2.1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    2.2. возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
    3. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.
    4. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.
    Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю суммы предварительной оплаты за товар, если договором для начисления процентов не установлен более короткий срок.
    5. Требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты за товар и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.
    6. Требования потребителя, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • ZidaneTribal Member
    офлайн
    ZidaneTribal Member

    157

    14 лет на сайте
    пользователь #316937

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 24 июня 2018 12:25 Редактировалось ZidaneTribal, 2 раз(а).

    Добрый день! Заказал недавно в одном из магазинов тут компьютерные комплектующие, в частности, материнку и процессор в боксовой версии. При доставке осмотрел, проверил комплектацию материнки, наличие заводской пломбы на антистатическом пакете материнки, а также заводскую пломбу коробки с процессором. Выглядело нормально, поэтому в чеке расписался, что претензий по внешнему виду и комплектации не имею. Курьер уехал, стал более внимательно изучать товар, в итоге:
    1)При вскрытии коробки с процессором выяснил, что пломба на процессоре была разрезана, после чего аккуратно склеена скотчем так, что при осмотре этого было не понять.
    2)На кулере, что шёл в комплекте, нет термопасты, причем её наличие было упомянуто курьером
    3)Изучая инструкцию, понял, что на материнке должна быть крышка от сокета. Очевидно, её не было.
    4)Изучая видео с распаковкой на Ютубе, понял, что металлическая крышечка должна быть в пакетике с завода. Пакетика не было, а на крышечке - пятна от пальцев и мелкие царапины.

    В общем, похоже на то, что оба товара - б\у и возвращены обратно в магазин, а потом впарены мне. Разумеется, собираюсь сходить в гарантийный отдел этого магазина в ближайшее же время, но какие мои шансы вернуть обратно свои деньги или хотя бы обменять на новое, если магазин не захочет уладить вопрос миром? Как доказать магазину, что следы использования, которые они в гарантийном отделе, очевидно, найдут - не мои?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 24 июня 2018 12:54
    ZidaneTribal:

    Как доказать магазину, что следы использования, которые они в гарантийном отделе, очевидно, найдут - не мои?

    Ответ очевиден - никак... Если процессор и материнка исправны - запейте водой и забудьте.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 21544 Senior Member
    офлайн
    21544 Senior Member

    2171

    20 лет на сайте
    пользователь #21544

    Профиль
    Написать сообщение

    2171
    # 24 июня 2018 14:11 Редактировалось 21544, 1 раз.

    Продавцы матраса кормят завтраками больше двух недель.

    Metalor:

    расторжения договора обычно прописаны в самом договоре.

    Смотри: в договоре прописано (он не у меня, помогаю пожилому человеку) что расторгнуть нельзя и за день просрочки - 0.001%, что идёт в разрез с п24 зозпп. Суд в этом случае должен стать на сторону потребителя. То есть 1% за день просрочки.

    Сделай свой выбор САМ, иначе за тебя его сделают другие.
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 24 июня 2018 14:27
    archer@onliner:

    в договоре прописано (он не у меня, помогаю пожилому человеку) что расторгнуть нельзя и за день просрочки - 0.001%, что идёт в разрез с п24 зозпп. Суд в этом случае должен стать на сторону потребителя. То есть 1% за день просрочки.

    Не так...

    В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.

    Сейчас это 10,5% годовых, а с 27 июня будет 10%.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 июня 2018 00:04
    falkenbakh:

    Да, там берутся "помочь" в любой ситуации и всячески пытаются довести дело до суда, т.к. в этом случае обществу светит гешефт в виде 100% от суммы

    10%

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 25 июня 2018 19:04
    EvgPinsk:

    falkenbakh:

    Да, там берутся "помочь" в любой ситуации и всячески пытаются довести дело до суда, т.к. в этом случае обществу светит гешефт в виде 100% от суммы

    10%

    Во блин... Не заметил, что лишний ноль нарисовался... :lol:

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • pianomaster Member
    офлайн
    pianomaster Member

    471

    14 лет на сайте
    пользователь #228678

    Профиль
    Написать сообщение

    471
    # 26 июня 2018 23:10

    Добрый вечер. Можно вопрос?
    Человек купил наушники, но качество звучания на конкретном смартфоне не устраивает - имеется дополнительный легкий фоновый шум. (Шум действительно есть - сам лично проверял.) Возможно, на другом аппарате данного шума и не будет, но человек решил наушники вернуть или обменять. Упаковку вскрывали сами продавцы для проверки работоспособности. При проверке дефект не был замечен ввиду общего шума в помещении.

    В итоге, продавцы готовы принять товар назад только через экспертизу, если будет выявлен дефект.
    Если я правильно понимаю, по закону можно было бы вернуть без проблем, если бы не была ножом вскрыта упаковка. Однако же сами продавцы и вскрыли, а вернуть нужно в том виде, в каком покупали. Так что получается: можно вернуть по закону или нет?

    "Не трогай пианино! Вот научишься, тогда - играй!"
  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 26 июня 2018 23:58

    pianomaster, вернуть можно вещь не бывшую в употреблении, а в вашем случае Вы ее уже использовали.

  • pianomaster Member
    офлайн
    pianomaster Member

    471

    14 лет на сайте
    пользователь #228678

    Профиль
    Написать сообщение

    471
    # 27 июня 2018 00:47

    Angel_s, чем обоснуете?

    Неужели вчера купленные наушники, товарный вид которых сохранен, можно считать "бывшими в употреблении"? По такой логике, в магазине человеку продали вещь, уже "бывшую в употреблении" (давали, ведь, послушать).

    "Не трогай пианино! Вот научишься, тогда - играй!"
  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 27 июня 2018 04:32
    pianomaster:

    Человек купил наушники, но качество звучания на конкретном смартфоне не устраивает

    С другими устройствами пробовали?

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • pianomaster Member
    офлайн
    pianomaster Member

    471

    14 лет на сайте
    пользователь #228678

    Профиль
    Написать сообщение

    471
    # 27 июня 2018 09:52
    man_18:

    pianomaster:

    Человек купил наушники, но качество звучания на конкретном смартфоне не устраивает

    С другими устройствами пробовали?

    Не пробовали, т.к. важно, чтобы именно на том устройстве всё работало. Вполне вероятно, что на другом устройстве будет чисто.

    "Не трогай пианино! Вот научишься, тогда - играй!"