Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 30 октября 2015 15:23

    ну это и так было понятно что запустят рано или поздно, ибо Rail Baltica дотянули до Каунаса.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 30 октября 2015 16:00 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    я сомневаюсь, что на участке Каунас-Тракишки на этом поезде будет ездить больше людей чем на Гродно-Кузница.
    впридачу Гродно-Кузница на электричестве, а там на солярке, поэтому затраты на Каунас-Тракишки куда больше чем Гродно-Кузница.
    и для него деньги нашли.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 30 октября 2015 16:45

    Политика, сэр...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 30 октября 2015 16:46 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Потому что там RailBaltica. Проект политический, на деньги ЕС, за которые надо отчитываться.
    Вот ещё совсем пессимистическая информация. Хотя я по-прежнему не исключаю, что минтранс продолжает брать на понт белостокский облисполком, дабы он на себя взял финансирование. А те тоже упираются, мотивируя тем, что маршрут выходит за пределы Белостокской области и должен дотироваться из госбюджета. Короче, кто первый не выдержит.
    В общем, время покажет.

    Тем временем, БЧ вместо ездящих сейчас в Молодечно Штадлеров запускает обычные ЭР9, причём по существующему графику Штадлера. Пишут, что временно.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 30 октября 2015 17:17

    Tshen, никакой тут политики нет, там скорее всего литовцы согласились финансировать.
    а тут БЧ явно не смысла финансировать Гродно-Кузница, а поляки одни не хотят этого делать.
    ewwr, о Гродно-Варшава точно уже нет речи, на сохранение Гродно-Кузница ещё есть шанс, может по выходным сделают как Белосток-Каунас.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 30 октября 2015 17:22

    Пичалька. В выходной ехать в белосток маршруткой конечно смерти подобно, но и в будни не сахар...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 30 октября 2015 21:43

    если только будет компенсация в виде возобновления пешего движения на брузгах, тогда можно про альтернативу говорить, а так... кстати узнал ценник шоптура гродно белосток в будний день, ценник 120 130 тысяч

    Добавлено спустя 34 секунды

    это цена за гродно белосток гродно

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 30 октября 2015 22:41

    туда обратно?
    в гродно, что, коммунизм наступил?
    я помню цену билета в ОДНУ сторону больше чем 120тыс...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 30 октября 2015 23:19

    это не коммунизьм, а ты плохо осведомлен, открой даже тикетбас и выбери гродно белосток сразу туда обратно, это шоптур от автопарка и стоит 150 тыс, а это частники. для справки, шоптур брест бяла брест от автопарка в бкдний стоит 120тыс, а в сб 140, но купить через инет нельзя, в отличие от гродно. поэтому гродно кузница и возит воздух, а если народ и едет, то только до кузницы, в белосток едет пустота. да ещё и ценник с 3 до 4 евро подняли

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    а если шоптуровским басом из гродно ехать в одну сторону, то ты прав, 130 тыс получаеццо

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 30 октября 2015 23:27

    ну бялу с белостоком сравнивать некорректно - небо и земля...
    но цены на басы падают, конечно...
    понятно тогда почему поезд пуст...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10632

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10632
    # 31 октября 2015 16:48
    sk2012:

    ewwr, фигово, что и БЧ ничо сделать не сможет, да и захочет ли, ведь про пероны в Кузнице выяснили, что туда наши дизеля не заедут.

    А я вот в прошлом году в начале декабря возвращалась из Гродно ночным поездом примерно в 23.40 и выходя на посадку из зала ожидания видела на первом пути, где обычно польская электричка стоит, состав из пассажирских вагонов (похоже, обычные зеленые белорусские). Слегка офигела с непривычки, но шмоток было много, сходить рассмотреть поближе не было возможности.
    Так что вагоны на узких тележках в Гродно, как минимум, были, да и не краном их туда ставили, значит и тепловоз или электровоз под них есть. Соответственно, при желании, можно было пустить до Кузницы хотя бы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 31 октября 2015 17:22 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    LittleOne:

    sk2012:

    ewwr, фигово, что и БЧ ничо сделать не сможет, да и захочет ли, ведь про пероны в Кузнице выяснили, что туда наши дизеля не заедут.

    А я вот в прошлом году в начале декабря возвращалась из Гродно ночным поездом примерно в 23.40 и выходя на посадку из зала ожидания видела на первом пути, где обычно польская электричка стоит, состав из пассажирских вагонов (похоже, обычные зеленые белорусские). Слегка офигела с непривычки, но шмоток было много, сходить рассмотреть поближе не было возможности.
    Так что вагоны на узких тележках в Гродно, как минимум, были, да и не краном их туда ставили, значит и тепловоз или электровоз под них есть. Соответственно, при желании, можно было пустить до Кузницы хотя бы.

    На первом пути в Гродно совмещённая

    Тот состав был БЧ на нашей колее.
    Нету в Гродно пассажирских вагонов на узких тележеках и никогда не было. Там даже перестановки нет.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10632

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10632
    # 31 октября 2015 17:25

    ewwr, ах вот оно в чем дело.... О том, что существуют совмещенные колеи, вообще не знала. Думала, что такое есть только, где перестановка колес идет.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 31 октября 2015 17:31
    LittleOne:

    ewwr, ах вот оно в чем дело.... О том, что существуют совмещенные колеи, вообще не знала. Думала, что такое есть только, где перестановка колес идет.

    В Гродно это 1 путь и два последних возле

    Туда тоже принимали поезда.

  • pedagog Senior Member
    офлайн
    pedagog Senior Member

    579

    14 лет на сайте
    пользователь #267126

    Профиль
    Написать сообщение

    579
    # 31 октября 2015 20:16 Редактировалось pedagog, 1 раз.

    Эстонский штадлер

    источник

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 31 октября 2015 21:48

    действительно, в Гродно есть совмещённые пути
    на которых раньше (в конце 80х) ездили даже поезда в ГДР

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 31 октября 2015 21:58

    Этот поезд в ГДР по узкой колее, скорее, исключение. Где-то в описании этой фотки я читал, что это некий спецпоезд, кого-то привозил.
    Но регулярные поезда РКР локомотивной тяги до Варшавы и Гдыни ходили туда относительно недавно, в т.ч. и на пути у 3 платформы.
    Сейчас электричка приходит на 1 путь, а по тем путям тягают узкие грузовые вагоны, в т.ч. на Азот.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 31 октября 2015 23:25 Редактировалось Tshen, 2 раз(а).
    pedagog:

    Эстонский штадлер

    источник

    мда, компоновка лучше чем у нашего :(

    Добавлено спустя 11 минут 43 секунды

    некоторые фото железнодорожностей из моей поездки. некоторые фотки очень плохого качества, ибо что-то с камерой телефона не то случилось :(

    Поезд CFR Тимишоара-Вршац, ст. Вршац, Сербия

    Ст. Вршац. Мини-музей прям...

    Поезд ZS Вршац-Белград Дунав

    Добавлено спустя 10 минут 30 секунд

    Ст. Белград-гл.

    IC поезд Салоники-Афины, OSE.

    Вокзал ст. Стамбул Хайдарпаша.

    Вокзал ст. Стамбул Сиркеджи. Солидно скромнее...

    Добавлено спустя 6 минут 17 секунд

    :)

    чудной язык македонский :)

    Сербский, кстати, тоже. Бедный мой живот :D :100500:

    Добавлено спустя 22 минуты 5 секунд

    Тут и далее фото не мои - товаришей.

    Поезда на приколе, ст. Хайдарпаша.

    Поезд метро Marmarray - через Босфор

    Если вы думаете что это метро - то увы. Официально - это называется Фуникулер. Под землей. Мне одному кажется что что-то тут не так?...

    вокзал ст. Хайдарпаша - вид с парома.

    очередной вид траспорта - Туннель.

    ретротрамвай. народу ОЧЕНЬ много.

    Добавлено спустя 6 минут 8 секунд

    Поезд Пендык-Анкара, ст. Пендык (Стамбул)

    Ankara gar. Где-то тут за неделю до этого был взрыв\терракт

    метро Анкары

    табличка нашего вагона

    локомотив поезда Анкара-Карс, ст. Анкара

    Добавлено спустя 8 минут 52 секунды

    Коридор вагона и вид купе.

    меню турецкого ВР.

    Добавлено спустя 10 минут 54 секунды

    Новый вокзал Батуми. Внутри пусто, ибо с него отправляются и прибывают только скорые экспрессы. Пригород и ПДСы уходят с Махинджаури. Почему - хз, ибо отстой элек как минимум осуществляется около Батуми-сорт, и чтобы приехать на Махинджаури, нужно проследовать Батуми гл.

    Вокзал Махинджаури

    эля до Озургети.

    Купе поезда Озургети-Тбилиси.

    Св его же.

    Узкоколейка Боржоми-Бакуриани. На последней фотке местные цепляют средства передвижения к поезду :)

    Ну и наконец мое VIP место №37 поезда Владикавказ-Москва. :)

    Добавлено спустя 47 секунд

    кстати, позавчера ехал в 50ке из Бреста в Минск, взял 37е место. Ну что сказать - в новых тверчаках уютнее...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 1 ноября 2015 11:36

    Tshen, :super:
    У турков, смотрю, тоже автосцепка? Не знал.
    У батумской бело-красной электрички головной вагон явно кажется укороченным с головы. Непонятно, зачем.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 1 ноября 2015 15:18

    глянул цены на москву по новому курсу - просто сказка.
    без разбивки от 500тыс... ого...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.