Здравствуйте!
Приглашаем Вас к нам в офис по адресу: г.Минск, ул.Куприянова, 4-117 для подписания письма по уменьшению тарифов СКТА.
Письмо датировано 02.12.2013г., то есть у Вас есть возможность подписать его до 18.00 вышеуказанной даты.
Те кто, не может до нас оперативно добраться, предлагаем отправлять письмо от своего имени, непосредственно в издательство, а также не забыть отправить ксерокопию письма в Министерство по налогам и сборам.
Еще раз приводим текст письма:
Республиканское унитарное предприятие
«Информационно-издательский центр
по налогам и сборам»
__________________________________
220005, г. Минск, пр. Машерова, 7-123
Копия: Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь
_______________________________
220010, г. Минск, ул. Советская, 10
О стоимости услуг СКТА
Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 (далее – ПСМ 924/16) юридические лица и индивидуальные предприниматели с 01.07.2012 при продаже товаров, оказании услуг (выполнении работ) с применением торговых автоматов не могут принимать наличные денежные средства без средств контроля налоговых органов (далее – СКНО).
В соответствии с п. 2.3 ПСМ 924/16 установка, обслуживание, снятие средства контроля налоговых органов, а также функции центра обработки данных осуществляются РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам», из чего следует, что Ваша организация является единственной, кто вправе оказывать на территории Республики Беларусь вышеназванные услуги, т.е. «де факто» являетесь монополистом на указанном рынке услуг.
В соответствии с п. 3 Инструкции о порядке установки, обслуживания, снятия средства контроля налоговых органов и порядке осуществления функций центра обработки данных, утвержденная Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 02.03.2012 №9, установка, обслуживание, снятие СКНО осуществляются на основании возмездных гражданско-правовых договоров, что, само по себе, является непонятным, т.к. сама система контроля торговых автоматов (далее – СКТА), составляющей которой является СКНО, необходима не бизнесу, а государству, следовательно, государство должно финансировать эту программу, а не перекладывать на бизнес бремя своих затрат.
Бизнес оплачивает государственные нужды путем уплаты налогов, сборов, пошлин. Однако, понимая важность поставленной задачи и понимая, что у государства нет достаточных средств для ее финансирования, т.к. перед государством стоят и иные значимые задачи, бизнес согласился принять на себя бремя финансирования СКТА.
Еще на стадии обсуждения условий договора на установку и обслуживание СКТА и позднее, когда договор и регламент к нему были утверждены, участниками направлялись в адрес Вашей организации предложения по вопросам оплаты предоставляемых услуг, в которых указывалось, стоимость услуг по СКТА высока и не учитывает того, что каждая точка, где устанавливается автомат, отличается по доходности, а стоимость услуг для каждой точки одинакова. Неоднократно говорилось, что данный подход формирования цены непрактичен и будет загонять многих предпринимателей в тень, создавать предпосылки для развития теневого бизнеса в данном секторе, что повлечет за собой ущерб для экономики. Указывалось, что необходимо обсудить дифференциацию размера оплаты услуг в зависимости от доходности точки установки автомата, учитывая, что есть обширная статистика для проведения анализа и оценки.
Ни одно предложение по вопросу ценообразования Вами принято не было. Более того, пользуясь своим фактическим монопольным положением, с 01.11.2013 Вами вводится в действие новый прейскурант, и стоимость услуг увеличивается Вами на 46%. Возникает вопрос, на каком основании стоимость услуг так резко взлетела на такую высоту и чем обосновывается такой рост.
На основании вышеизложенного требуем:
• вернуть тариф на услуги по СКТА к уровню, действовавшему до 01.11.2013;
• в случае значительного увеличения тарифа (на 25% и более, в т.ч. суммарно в течение полугода) представлять экономическое обоснование и расчетную составляющую нового тарифа для ознакомления;
• дифференцировать тарифы на услуги СКТА в зависимости от доходности точек установки торговых автоматов.
В случае Вашего отказа удовлетворить наши требования будем вынуждены обратиться в вышестоящие инстанции и государственные органы с просьбой о проведении проверки обоснованности увеличения Вами тарифов на услуги СКТА.
C уважением,