Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • zurinx Senior Member
    офлайн
    zurinx Senior Member

    586

    18 лет на сайте
    пользователь #45752

    Профиль
    Написать сообщение

    586
    # 21 февраля 2015 00:04

    Посетитель 2009, с курицей я имел ввиду 58109

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 21 февраля 2015 00:05
    zurinx:

    Посетитель 2009, с курицей я имел ввиду 58109

    Понял.

  • MORYCHOK Senior Member
    офлайн
    MORYCHOK Senior Member

    1065

    18 лет на сайте
    пользователь #70933

    Профиль
    Написать сообщение

    1065
    # 21 февраля 2015 02:08

    Посетитель 2009, Е89 прекрасный электровоз :super:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 21 февраля 2015 07:55

    Посетитель 2009, ты их купил, или только собираешься?

  • Sonus-5 Member
    офлайн
    Sonus-5 Member

    175

    13 лет на сайте
    пользователь #389009

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 21 февраля 2015 09:18

    Позвольте удовлетворить всеобщее любопытство. :shuffle:

    Ozzik:

    Посетитель 2009, ты их купил, или только собираешься?

    Первые четыре уже есть. E77 - на очереди.

    А если кому-то приглянулся этот красавчик,
    то он готов сменить депо.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 21 февраля 2015 09:42
    Sonus-5:

    Первые четыре уже есть. E77 - на очереди.

    Завидую белой завистью!

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 21 февраля 2015 10:37
    MORYCHOK:

    Е89

    Спасибо, остальные также весьма недурственны :)

    Ozzik:

    Sonus-5:

    Первые четыре уже есть. E77 - на очереди.

    Завидую белой завистью!

    Держи себя в руках, а то выложу фотки остальных электровозов :D

    Добавлено спустя 31 минута 57 секунд

    Посетитель 2009:

    Ладно, пожалею, и не буду травить душу...

  • Sonus-5 Member
    офлайн
    Sonus-5 Member

    175

    13 лет на сайте
    пользователь #389009

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 21 февраля 2015 11:30

    Имел удовольствие держать эти электровозы в руках. Живьем они гораздо интереснее, хотя и на фото выглядят просто отлично.

    Но этот электровоз запал в душу навсегда

    Его просто не хотелось выпускать и рук. Для меня на сегодня его обойти смогли только 2-3 паровоза. Но это уже другой класс, другая история и другие деньги...

  • Sonus-5 Member
    офлайн
    Sonus-5 Member

    175

    13 лет на сайте
    пользователь #389009

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 21 февраля 2015 17:12

    В тему "куриных" :) электровозов

    Добавлено спустя 12 минут 57 секунд

    Может кому пригодится.

    Сам еще не пробовал. Во-первых телефона и планшета пока достаточно, во-вторых, банально "руки не дошли".

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 21 февраля 2015 18:13

    Знаю про этот лок, отслеживаю его. Вот только 200евро за него жалко, жду когда мелькнет где по акции. Также есть в планах и приобретение "полукрокодила" Е60 и еще нескольких электровозов в такой же расцветке, короче, когда куплю- похвастаюсь :)

  • 1578103 Neophyte Poster
    офлайн
    1578103 Neophyte Poster

    1

    9 лет на сайте
    пользователь #1578103

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 26 февраля 2015 19:59

    Кто подскажет? Вот такое депо PIKO 61134 Steam Locomotive Workshop к какой эпохе относится III (с 1945 по 1970 год), или видел еще надпись в другом каталоге DB, а это уже IV период (ФРГ) - Deutsche Bundesbahn (DB) 1950-1994. Все же Германия до 90-х ???

  • Yarus76 Member
    офлайн
    Yarus76 Member

    127

    11 лет на сайте
    пользователь #714126

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 26 февраля 2015 20:42

    Всем здрасте, хотелось бы уточнить у знатоков такой вопрос, где или как определить что локомотив со звуком поставляется? В данном случае комплект 57176

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 26 февраля 2015 21:19
    1578103:

    Вот такое депо PIKO 61134 Steam Locomotive Workshop

    С каких пор заводской цех стал депо?

    Yarus76:

    локомотив со звуком поставляется

    Без звука.

    Если купили, да еще в Минске-сочувствую,шибко дорого, если рассматриваете вариант покупки-то не советую. Почему-на форуме не раз обсуждали.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 26 февраля 2015 21:43
    Посетитель 2009:

    С каких пор заводской цех стал депо?

    Да вот так легко, безо всяких там собых переделок. Это же ПИКО! :D

    Развел костер - разводи спирт
  • Yarus76 Member
    офлайн
    Yarus76 Member

    127

    11 лет на сайте
    пользователь #714126

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 27 февраля 2015 06:42

    Да, уже купил, по цене посмотрел на 73 евро дороже чем на сайте, вроде не так и много, но это для кого как, а по звуку спорный вопрос, на русском сайте есть такая же дорога с тем же номером но со звуком, и это как я понимаю уже заводская опция, вот и хотел узнать где на коробке это указанно что состав со звуком, а есть ещё и с парагенератором...

  • Scrooge Member
    офлайн
    Scrooge Member

    421

    15 лет на сайте
    пользователь #181383

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 27 февраля 2015 06:56

    а где покупали? Что продавец говорит?

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    15 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 27 февраля 2015 08:58

    Всем доброго дня. У меня вопрос. Я где то на страницах читал, что ж/д Piko можно поменять цифровое управление на ROCO Z21. В комплекте шел дизель BR 218 с мультипротокольным декодером Hobby (DC/AC) DCC. Просто подключаешь к рельсам питание от Roco если надо програмируешь поезд и юзаешь его?

    st904a
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 27 февраля 2015 09:02 Редактировалось wer, 1 раз.
    st904a:

    Просто подключаешь к рельсам питание от Roco если надо програмируешь поезд и юзаешь его?

    Да, только полностью отключаешь пико и кладёшь пико в сторону. Иначе z21 будет показывать КЗ (даже при обесточенном, но подключённым пико) :znaika: .

    Всё будет
  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    15 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 27 февраля 2015 09:38

    wer, Скажи пожайлуста. А piko стрелками управлять можно или нужны roco. Чем еще в плане совместимости можно управлять z21?

    st904a
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 27 февраля 2015 09:51
    st904a:

    wer, Скажи пожайлуста. А piko стрелками управлять можно или нужны roco. Чем еще в плане совместимости можно управлять z21?

    Если у пико стрелок есть приводы и стрелочные декодеры, то проблем никаких нет. Есть одна проблема, что это приводы пико - они очень капризны - могут иногда просто так не сработать, но что реально бесит, что эти приводы НЕЛЬЗЯ устанавливать на радиусные стрелки, т.к. нормальные локи и паровозы цепляются за эти приводы своим обвесом и либо ломают драгоценный обвес, либо сходят с рельс...

    Всё будет