Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 19 марта 2018 12:03

    Leo.mogilev, так ведь это не общественные объединения :-? но смешно, согласен)))
    Тут одно объединение рекламировало свое мероприятие с участием эксперта, чье свидетельство аннулировано.

    elleroma1:

    15 марта весь цивилизованный мир празднует Всемирный день защиты потребителей.
    Еще в 1960 году впервые была создана некоммерческая Всемирная организация потребителей, объединяющая подобные структуры различных демократических государств.

    Впервые этот праздник отмечался в 1983 году и был приурочен к дате выступления Джона Кеннеди в Конгрессе США в 1962 году.
    Именно тогда впервые было определено понятие ПОТРЕБИТЕЛЬ и закреплены четыре основных права потребителей:
    • Право на информацию
    • Право на безопасность
    • Право на выбор
    • Право быть услышанным
    Позже они были дополнены еще несколькими:
    • Право на возмещение ущерба
    • Право на здоровую окружающую среду
    • Право на потребительское образование
    • Право на удовлетворение базовых потребностей
    А в 1985 году генеральная Ассамблея ООН закрепила эти принципы законодательно.
    Все мы являемся участниками огромного мирового рынка товаров и услуг. В таких условиях возникновение конфликтов между производителем и потребителем неизбежно. Именно поэтому общественные организации по защите прав потребителей всячески способствуют установлению истины и нахождению компромиссов.
    В честь этого праздника 15 «Городское общество защиты потребителей» приглашает всех потребителей в следующие крупные торговые центры для бесплатных консультаций от наших юристов и экспертов:

    В ГУМе на первом этаже- с 11-15.00
    В Универмаге «Беларусь» на первом этаже с 11-15.00 (юрист и эксперт по обуви и кожгалантерее)
    В ТЦ «Кирмаш» на первом этаже с 11-15.00
    В ТД «На Немиге» на втором этаже с 11-15.00
    А так же по телефону 8017380-44-75

    В 2018 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под лозунгом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Именно поэтому по многочисленным просьбам мы организовали встречу потребителей с судебным экспертом по технически сложным товарам- магистром технических наук Русаковым Иваном Владимировичем.
    Вы можете придти с любыми волнующими вопросами, связанными с эксплуатацией сложных бытовых товаров, гарантией, разногласиями с продавцом или сервисным центром и даже взять с собой то, что можно принести физически- спорный телефон, планшет или ноутбук. Консультация абсолютно бесплатна!
    Приходите в наш офис 15 марта с 11 до 17.00 по адресу: г. Минск, ул. К.Маркса, д.16, оф.212.
    В это же время вы можете позвонить Ивану Владимировичу и рассказать о своей проблеме по телефону 8017380-44-75.

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    clint_eastwoold:

    Почему так ? Как же закон? Даже своей взнос могу не вернуть?

    Можете. Судебное решение, скорее всего, будет в Вашу пользу.

  • Yuna Senior Member
    офлайн
    Yuna Senior Member

    14743

    15 лет на сайте
    пользователь #168554

    Профиль
    Написать сообщение

    14743
    # 19 марта 2018 12:29 Редактировалось Yuna, 1 раз.
    BoRoG:

    А если нарушена упаковка, что логично, то может ли это считаться причной отказа возврата?

    Нет. Нигде про упаковку не сказано.
    Сама возвращала гипермоллу фен без коробки и кассового чека, только по наличию товарного чека на сайте в истории моих заказов. Хотя пытались немного упираться, главное, доказать факт покупки.

    Себе свой совет посоветуй
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 19 марта 2018 12:31 Редактировалось dj_lav, 1 раз.
    Yuna:

    BoRoG:

    А если нарушена упаковка, что логично, то может ли это считаться причной отказа возврата?

    Нет. Нигде про упаковку не сказано.
    Сама возвращала гипермоллу фен без коробки и кассового чека, только по наличию товарного чека на сайте в истории моих заказов. Хотя пытались немного упираться, главное, доказать факт покупки.

    Если разговор о товаре ненадлежащего качества, то да.
    В противном случае Вы не правы.

  • fanat_Kawa Senior Member
    офлайн
    fanat_Kawa Senior Member

    1604

    7 лет на сайте
    пользователь #2237458

    Профиль
    Написать сообщение

    1604
    # 20 марта 2018 09:29
    dj_lav:

    Если разговор о товаре ненадлежащего качества, то да.
    В противном случае Вы не правы.

    надлежащего качества товар можно же только в течении 2х недель вернуть, и вот там смотрят на упаковку, внешний вид

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 20 марта 2018 09:42
    fanat_Kawa:

    надлежащего качества товар можно же только в течении 2х недель вернуть, и вот там смотрят на упаковку, внешний вид

    Я об этом и говорил

  • trfw Junior Member
    офлайн
    trfw Junior Member

    48

    12 лет на сайте
    пользователь #711321

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 20 марта 2018 18:53

    Здравствуйте.
    Мне подарили кофеварку, купленную в Польше, она сломалась. Есть коробка, чек и полный комплект, ей всего полгода. Могу ли я сдать её в сервисный центр по гарантии здесь, в Беларуси? Или в данном случае гарантия не распространяется?
    Спасибо.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 20 марта 2018 21:20

    trfw, сдать можете. Распространяется или нет гарантия зависит от политики производителя.

  • Юляша Member
    офлайн
    Юляша Member

    157

    18 лет на сайте
    пользователь #48414

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 21 марта 2018 10:14
    crazy_girl:

    qqqqqrasevets:

    Насколько это вообще адекватные действия СЦ? Если дефект не подтверждается, то зачем обновляется ПО, ведь об этом потребитель не просит?

    более чем адекватное, обновить ПО СЦ обязан согласно требованиям производителя, о чем указано в ГТ к аппарату, это является преддиагностической операцией с целью устранения влияния пользовательских настроек и стороннего ПО на работу устройства

    Вопрос к сведущим...
    Купили телефон, через некоторое время обнаружилась проблема с микрофоном, сдали продавцу, он направил на диагностику, при этом я от ремонта отказалась. Телефон вернулся, и в заключении написано, что помимо переустановки ПО смартфон разбирался и собирался,деффектов не обнаружно.
    Ведь обновление ПО-это преддиагностическая функция, зачем тогда производить разборку/сборку? Насколько я помню, в пояснениях к ГОСТу 18322-78 написано, что в ремонт входит разборка?...
    Поясните, пожалуйста, есть ли вариант вернуть телефон на этих основаниях? Спасибо!

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 21 марта 2018 10:30

    Юляша, мобильный телефон и ГОСТ 1978 года?
    Какая разница, что делали с аппаратом, если пишут, что дефект не выявлен?
    Только если докажете, что в телефоне при проверке качества заменили микрофон Ваше требование должны удовлетворить.

  • Юляша Member
    офлайн
    Юляша Member

    157

    18 лет на сайте
    пользователь #48414

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 21 марта 2018 11:00

    alex1978asdf, :))
    ГОСТ действующий у нас в РБ на данный момент :)
    Но не суть..
    Спасибо за ответ!

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 21 марта 2018 12:35

    Юляша, не знаю как у Вас там в РБ - я там не бывал.
    Но вот у нас в Республике Беларусь ремонт мобильных телефонов регламентируется СТБ 1303-2007 и Правилами выполнения работ и оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств

  • Юляша Member
    офлайн
    Юляша Member

    157

    18 лет на сайте
    пользователь #48414

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 21 марта 2018 13:32
    dj_lav:

    Юляша, не знаю как у Вас там в РБ - я там не бывал.
    Но вот у нас в Республике Беларусь ремонт мобильных телефонов регламентируется СТБ 1303-2007 и Правилами выполнения работ и оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств

    я уже и это читала в теме по экспертизе мобильных телефонов, к сожалению, доступа к тексту СТБ у меня нет ).
    В общем, кто-то в той теме пояснял, что этот СТБ распространяется на послегарантийный ремонт, а не на те аппараты, которые еще находятся на гарантии :)

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 21 марта 2018 18:21

    toliksp, обычно , пока продавцы интернетные деньги не получат, все правильные и на все согласные. Но как только товар оплачен и приемка подписана- трава не расти , сами везите в с.ц. и моя хата с краю. Поэтому проверка обязательна и не важно, где купили и кто доставил. Справедливости рад , и не интернетные встречаются. Говорил на днях с консультантом 5э. Заставляют продавать то, что выгодно магазину (отговаривают, впаривают, понравившийся товар либо образец с витрины, либо неудачный и есть чуть дороже но лучше). Если нет продаж расширенной гарантии и сопутствующих товаров- лишают премии.

  • DimaKo Senior Member
    офлайн
    DimaKo Senior Member

    563

    14 лет на сайте
    пользователь #231667

    Профиль
    Написать сообщение

    563
    # 22 марта 2018 08:43
    sexapxutektop:

    toliksp, обычно , пока продавцы интернетные деньги не получат, все правильные и на все согласные. Но как только товар оплачен и приемка подписана- трава не расти , сами везите в с.ц. и моя хата с краю. Поэтому проверка обязательна и не важно, где купили и кто доставил. Справедливости рад , и не интернетные встречаются. Говорил на днях с консультантом 5э. Заставляют продавать то, что выгодно магазину (отговаривают, впаривают, понравившийся товар либо образец с витрины, либо неудачный и есть чуть дороже но лучше). Если нет продаж расширенной гарантии и сопутствующих товаров- лишают премии.

    Так это давно известно)) У них и бонусы существуют за продажу "правильных" брендов, а за продажу "неправильных" еще и депремировать думаю могут )))

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 22 марта 2018 09:42

    Юляша, если обращались в связи с гарантией, то необходимо доказать, что имел место ремонт. И в дальнейшем четко формулируйте свои требования перед продавцом (отправить на диагностику и отказаться от ремонта - нет такого требования)

  • user_2736705 Senior Member
    офлайн
    user_2736705 Senior Member

    649

    14 лет на сайте
    пользователь #238586

    Профиль
    Написать сообщение

    649
    # 22 марта 2018 13:41 Редактировалось user_2736705, 3 раз(а).

    закрыто

    свядомы
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 22 марта 2018 13:53 Редактировалось dj_lav, 1 раз.

    user_2736705,

    dj_lav:

    четко формулируйте свои требования перед продавцом (отправить на диагностику и отказаться от ремонта - нет такого требования)

    Пользуйтесь телефоном дальше

  • Юляша Member
    офлайн
    Юляша Member

    157

    18 лет на сайте
    пользователь #48414

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 22 марта 2018 14:02 Редактировалось Юляша, 1 раз.

    Добрый день!
    Еще вопрос, только уже по другому телефону.
    У моей знакомой в смартфоне появились глюки, перестал работать Вайбер и еще какие-то приложения. Сдали продавцу в ремонт. По результату проверки в СЦ, написали, что проблем не обнаружено, обновлено ПО.
    Когда привезли телефон, все баги сохранились, телефон еще на гарантии, но гарантия заканчивается через 4 дня... Телефон после СЦ знакомая забирать отказалась, т.к. проблемы не были решены. Возможно ли вернуть телефон или потребовать замену? Подскажите, пожалуйста, как правильно это сделать?
    Человек на пенсии и уже истрепал себе все нервы с этим телефоном.
    Заранее спасибо!

    Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд

    dj_lav:

    Юляша, если обращались в связи с гарантией, то необходимо доказать, что имел место ремонт. И в дальнейшем четко формулируйте свои требования перед продавцом (отправить на диагностику и отказаться от ремонта - нет такого требования)

    это было в Велком, там бланк заявления о направлении в СЦ на диагностику, при этом внизу была строка а-ля "От ремонта отказываюсь", где я и написала, что ремонт мне не нужен. Проблема с микрофоном в телефоне обнаружилась в 14 дней со дня приобретения и т.к. смартфоны не входят в перечень товаров надлежащего качества, которые могут быть возвращены в течение 14 дней со дня приобретения, то поэтому (наверное )) ) Велком и отправил его на диагностику ))). Вот у меня и возник вопрос, что если в телефоне пропала проблема после обновления ПО, то нафига было проводить его разборку/сборку? ))

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 22 марта 2018 14:18 Редактировалось dj_lav, 1 раз.
    Юляша:

    Когда привезли телефон, все баги сохранились, телефон еще на гарантии, но гарантия заканчивается через 4 дня... Телефон после СЦ знакомая забирать отказалась, т.к. проблемы не были решены. Возможно ли вернуть телефон или потребовать замену? Подскажите, пожалуйста, как правильно это сделать?
    Человек на пенсии и уже истрепал себе все нервы с этим телефоном.
    Заранее спасибо!

    Я бы забрал и в тот же день отдал продавцу с требованием или замены на новый, или расторжения договора (повторяющийся недостаток=существенный недостаток)
    В любом случае сейчас отдавать телефон продавцу и требовать или замену (если такого нет у продавца на день обращения, то может затянуться на месяц) или расторжение договора (в течение 7 дней должны удовлетворить или нет требование, если стороны решат, что необходима экспертиза - 14 дней)

    Юляша:

    гарантия заканчивается через 4 дня

    То время, что телефон был у продавца в ремонте, не учитывается, Вы в курсе?

    Юляша:

    это было в Велком, там бланк заявления о направлении в СЦ на диагностику, при этом внизу была строка а-ля "От ремонта отказываюсь", где я и написала, что ремонт мне не нужен.

    Оформлять документально свои требования не обязательно на бланке Велкома)

    Юляша:

    нафига было проводить его разборку/сборку? ))

    А кто его знает? Почистить, проверить целостность шлейфов и т.п. Не играет роли никакой в Вашей ситуации вообще.

  • Юляша Member
    офлайн
    Юляша Member

    157

    18 лет на сайте
    пользователь #48414

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 22 марта 2018 14:39
    dj_lav:

    Я бы забрал и в тот же день отдал продавцу с требованием или замены на новый, или расторжения договора (повторяющийся недостаток=существенный недостаток)

    Она телефон не забрала, он остался у продавца.
    Где почитать про этот "существенный недостаток"?...

    dj_lav:

    То время, что телефон был у продавца в ремонте, не учитывается, Вы в курсе?

    В курсе, но когда им привезли телефон с "ремонта", в гарантийнике никаких отметок о продлении срока гарании не стояло"

    Правильно ли я понимаю, что надо писать заявление о возврате ден.средств (только прошел почти год... как учесть инфляцию?..) или замене товара, прикладывать копию чека и посылать на юр.лицо с уведомлением о вручении?