Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 2434699 Neophyte Poster
    офлайн
    2434699 Neophyte Poster

    2

    6 лет на сайте
    пользователь #2434699

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 12 марта 2018 19:39

    Добрый день, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.Могу ли вернуть шторы под заказ. Заказала шторы в салоне. Ко мне приехал дизайнер домой с тканями, мы выбрали модель, ткань и цвет. Она просчитала все и мы заключили договор, я внесла предоплату в размере 50% от
    общей суммы. Через 4 дня нашла похожие шторы чуть ли ни в 2 раза дешевле. Позвонила к ним, чтобы отказаться от заказа и вернуть предоплату, а мне сказали что шторы уже запущены в работу и что вещи по индивидуальному заказу обмену и возврату не подлежат. Так ли это? Могу я вернуть свои деньги?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 12 марта 2018 23:02

    2434699, по договору купли-продажи продавец обязан передать, а покупатель обязан принять товар... Оснований для расторжения договора в Вашем случае нет.

  • Casper Senior Member
    офлайн
    Casper Senior Member

    4731

    22 года на сайте
    пользователь #2950

    Профиль
    Написать сообщение

    4731
    # 12 марта 2018 23:13

    dj_lav, при желании основание можно найти.

    2434699:

    вещи по индивидуальному заказу обмену и возврату не подлежат.

    Не помню, что бы в законе был отдельный порядок для таких вещей.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 12 марта 2018 23:25
    Casper:

    при желании основание можно найти.

    Ну попробуйте)))

    Casper:

    Не помню, что бы в законе был отдельный порядок для таких вещей.

    А о каком Законе речь?)

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 13 марта 2018 01:27

    2434699, а свой договор читать не пробовали? Обычно там много полезной информации ( в плане кто и что кому должен)...

  • 2434699 Neophyte Poster
    офлайн
    2434699 Neophyte Poster

    2

    6 лет на сайте
    пользователь #2434699

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 13 марта 2018 14:49

    Есть же в правах потребителя такой пункт, как возврат товара в течении 14 дней

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 13 марта 2018 14:57
    2434699:

    Есть же в правах потребителя такой пункт, как возврат товара в течении 14 дней

    Есть. А как вернуть то, чего у Вас нет?

  • DimaKo Senior Member
    офлайн
    DimaKo Senior Member

    563

    14 лет на сайте
    пользователь #231667

    Профиль
    Написать сообщение

    563
    # 13 марта 2018 15:36 Редактировалось DimaKo, 1 раз.
    dj_lav:

    2434699:

    Есть же в правах потребителя такой пункт, как возврат товара в течении 14 дней

    Есть. А как вернуть то, чего у Вас нет?

    Так возможно договор и не купли-продажи, а индивидуального изготовления? и действуют ли тогда 14 дней ?...

    Да и удивляют наши люди. Сначала договор заключить. а затем мониторить рынок по предложениям и ценам )) Что мешало сделать это заранее?

  • DiMoS1988 Xbox Team
    офлайн
    DiMoS1988 Xbox Team

    5393

    17 лет на сайте
    пользователь #85868

    Профиль
    Написать сообщение

    5393
    # 13 марта 2018 16:49 Редактировалось DiMoS1988, 3 раз(а).

    Вопрос по поводу 14 дней на гарантийный ремонт: если по гарантии увлажнитель сдавался в гарантийную мастерскую, сегодня истекает срок ремонта (сдавал 27 февраля), то на кого писать претензию, если завтра не будет результата? На мастерскую или на магазин? Гарантия с чеками осталась в коробке в мастерской, на руках только талон о сдаче оборудования.
    P.s.: вчера звонил в сервис, информации о статусе ремонта не было.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 13 марта 2018 17:00
    DiMoS1988:

    если по гарантии увлажнитель сдавался в гарантийную мастерскую

    А какой магазин и увлажнитель? (можно в л.с.)

    Добавлено спустя 11 минут 45 секунд

    DiMoS1988, я бы поступил так:

    ИМХО, ожидаете 14 дней. На 15-й (завтра) уведомляете СЦ о том, что ими нарушены сроки устранения недостатков, которые предусмотрены ч.1 ст.22 ЗоПП, и Вы намерены изменить свое требование в соответствие с ч.2 ст.26 ЗоПП. В связи с чем просите возвратить незамедлительно Ваш увлажнитель (про акт передачи Вам телефона с указанием даты обращения и возврата говорить, думаю, не стоит). Эту запись оставляете в Книге замечаний и предложений сервисного центра.

    Продавцу пишете:
    Мною... был сдан увлажнитель..., купленный ..., в уполномоченную Вами ремонтную организацию для безвозмездного устранения недостатков. Ремонтной организацией были нарушены сроки предусмотренные ч.1 ст.22 ЗоПП (копию акта передачи прилагаю). В соответствие с ч.2 ст.26 ЗоПП прошу расторгнуть договор купли-продажи и возвратить денежные средства за телефон в соответствие с законодательством.

    (что-нибудь в "этом духе" пишете).

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 13 марта 2018 18:59

    dj_lav, коль товар сдавался в ремонт, то DiMoS1988 явно устраивал такой вариант. Следовательно устроит и неустойка от СЦ.

  • 1469904 Neophyte Poster
    офлайн
    1469904 Neophyte Poster

    17

    10 лет на сайте
    пользователь #1469904

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 13 марта 2018 20:05

    Здравствуйте! Обращаюсь с просьбой помочь разобраться. Неоднократно в магазине возникала ситуация, когда сумма и вес продовольственных товаров (колбасных изделий), взвешиваемых непосредственно магазином, не совпадала с реальным весом и суммой. Речь идет о магазине, который работает через самообслуживания. При обращении о проверке веса товара продавцы перевешивают неохотно, ворчат. Итоговая сумма при проверке уменьшается на 25-30%. К месту сказать, что со слов продавцов, в магазине в течение одного рабочего дня 250-граммовая палочка сыровяленой колбасы может «усохнуться» на 30-40 грамм. Живем в одной деревне и каждый день захожу в этот магазин и каждый день приходиться обращаться за проверкой веса.
    Установлена ли законодательством периодичность перевешивания колбасных изделий? Можно ли действия магазина трактовать, как предоставление покупателю недостоверной информации о товаре? Спасибо.

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 13 марта 2018 21:05

    1469904, перевеска нигде не регламентирована , но на ценнике есть дата взвешивания можете определить , сколько времени прошло. Никто не мешает вам оторвать старый ценник и попросить взвесить для вас.

  • Пони-тоже-кони Neophyte Poster
    офлайн
    Пони-тоже-кони Neophyte Poster

    2

    6 лет на сайте
    пользователь #2435999

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 14 марта 2018 14:15

    Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста. Решили купить ребёнку коляску. Поздно вечером 12.03.2018 зашла в один известный интернет-гипермаркет. В каталоге нашла нужную коляску по подозрительно низкой цене 201,50 р. В то время как в других интернет-магазинах стоимость этой же коляски 320-380 р. Сделала скриншоты страницы с коляской и ценой и контактами магазина. Утром 13.03.2018 передала их мужу, чтобы позвонил уточнить. Он позвонил и у него приняли заказ на коляску по цене 201,50 р. Причём оператор подтвердила стоимость и огласила стоимость заказа с доставкой 12 р. - 213,50 р. Когда вечером 13.03.2018 зашли на сайт полюбоваться будущим приобретением... Опппа! Цена уже 370р. Утром 14.03.2018 муж звонит опять оператору магазина уточнить время и место доставки, ему сообщают что произошла обибка и цена изменилась. Вопрос: имеем ли мы право требовать свой заказ по цене, на момент первичного обращения? P.S. оператор подтвердила, что такой заказ по телефону был и звучала цена 201,50р. Все разговоры у них записываются

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 14 марта 2018 14:18
    Пони-тоже-кони:

    имеем ли мы право требовать

    А кто Вам запрещает?

  • Пони-тоже-кони Neophyte Poster
    офлайн
    Пони-тоже-кони Neophyte Poster

    2

    6 лет на сайте
    пользователь #2435999

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 14 марта 2018 14:48

    как правильно это сделать? и есть ли надежда,что удовлетворят наши требования или не тратить время на эти разбирательства?

  • Кнорик Neophyte Poster
    офлайн
    Кнорик Neophyte Poster

    17

    9 лет на сайте
    пользователь #1617604

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 14 марта 2018 17:24

    Здравствуйте В 2011 году купил холодильник индезит,сейчас стал плохо работать гарантия естественно уже прошла но установлен срок службы 10 лет. Когда искал что конкретно значит срок службы наткнулся на статью https://people.onliner.by/2013/06/25/xol
    После того как прочитал и понял что имею право на бесплатный ремонт позвонил в ГОЛОВНОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ул. Я. Коласа, 52 и настойчиво просил отремонтировать холодильник если он сломался не по моей вине,а вины моей быть не может так как холодильник тупо стоял и его не трогали.Мне сказали что для начала нужно сделать диагностику которая стоит 30р .Если диагностика покажет что холодильник ремонтопригоден то я делаю ремонт за свой счет и без разницы по чьей вине он сломался, а если он ремонту не подлежит и вина завода то тогда они соберут бумаги и отправят на завод но какой будет результат не известно.Как быть ?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 14 марта 2018 17:49

    Кнорик, ясновидящие в другой ветке...
    Ваши права прописаны в ЗоЗПП и ГК РБ. Изучайте и если имеете право, то требуйте его исполнения...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 14 марта 2018 17:56
    Кнорик:

    Как быть ?

    п.6 ст.21 ЗоЗПП

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 14 марта 2018 18:02

    falkenbakh, не даёте вы людям самообразовываться :)
    Легко добытая информация быстро забывается...