Абико:
Короче, Ивет и Ко, если бы не было свободы воли и выбора у человека, то люди не делились бы на противоположные лагеря в своих мнениях.
Все думали бы одинаково и ходили строем.
Как вы сознательно приняли идею свободной воли? Выбрали ее?
Нет, вы прочли про идею воли, она вам понравилась потому что согласуется с вашим жизненным опытом и невежественной его интерпретацией.
Итак проявите хоть малюсенькую степень сосредоточенности и ответьте на вопрос -
Вы сами выбирали что бы идея вам понравилась или это произошло непроизвольно, само собой.
Ответ для думающего человека очевиден - мы не выбираем что нам должно нравиться или не нравиться это случается и случается детерминированным жизненным опытом, воспитанием, полученными знаниями, итд, образом.
Так если вы даже не может е выбрать то что вам должно нравиться или не нравиться то как вы можете говорить о свободном выборе всего того что из вашего пристрастия проистекает выражаясь в действиях?
Уверен что вы даже не поняли смысла того что я сейчас вам написал. И так всегда!
Абико:
Ефрем Сирин жил в 4-м веке, задолго до Домостроя, однако опередил Ивета в силе мышления
Понимали бы вы еще о чем и для чего говорят святые отцы когда речь заходит о свободе воли человека. Но это к сожалению не ваш уровень. У меня противоречий с Сориным нет а вам этого никогда не понять.
gene_d:
как и предельный субъективный идеализм... то бишь солипсизм
Как правило под солипсизмом люди не сильно разбирающиеся в философии(и даже хорошо разбирающиеся) понимают такое утверждение - человеческий мозг создает окружающий человека объективный мир. Это же конечно глупость потому что человек при таком примитивном суждении выноситься за скобки этого мира.
Истинное понимание солипсизма же заключается в том что так как весь наш эмпирический образ(чувств, мысли, и ощущения и образы собранные из них созданы сознанием. А что за пределами сознания и есть ли эти пределы нам познать не представляется никакой возможности потому что наше познание опирается только лишь на эмпирический опыт представленный как уже было выше сказано - чувствами ощущениями и мыслями(ментальными смыслами). Поэтому представляется две равнозначные возможности - придерживаться мнения что кроме сознания ничего нет и вторая возможность - есть некая реальность отличная от сознания которая так или иначе генерирует сознание и эмпирический опыт в нем. Мне лично больше симпатична вторя версия.
KIV:
А Бог можeт всё - как лишить этого наркомана жизни, потому что , eсли eго нe остановить будeт хужe , дать возможность eму покаяться пeрeд смeртью или нeт, потому что он этого никогда нe жeлал и родитeли eго такиe жe, дать возможность подняться с самого дна и выжить, потому что он eщe можeт быть полeзeн и eго примeр тожe. И так далee.
А вы никогда не слышали о промысле божьем и о том что помогает людям он как правило не чудесным образом(типа исцелений) а посылая эту помощь через других людей и происходящие события, нежданные встречи, совпадения, кем ту случайно оброненное слов или кошелек итд итп.
Если слышали то кто вам сказал что ваша забота о ребенке и те усилия которые вы предпринимаете что бы спасти его не является на самом деле божьей помощью которая через вас посылается человеку.
Эта тема обыграна в анекдоте когда Бог посылал истинному верующему при наводнении и лодки и вертолет а он подобно вам твердил - не надо мне помощь меня Бог спасет, а потом когда оказался на том свете стал выдвигать Богу претензии что он его не спас.
Смирение и доверие Богу заключается не в том что бы сидеть сложа руки и ждать когда произойдет чудо а встать засучить рукава и с верой в душе самому выступить в качестве орудия Бога и его промысла...тогда и Богу будет сподручнее будет сдвинуть жизненные обстоятельства таким образом что бы проблема была решена.
К тому же вам как обычной среднестатистической грешнице повернутой на религии не стоит лицемерить изображая из себя смиренного богоподобного старца, даже если бы ничего не станете предпринимать а будете молиться в ванной в вашей душе будет смятение и буря а когда проблема только усугубиться станете проклинать Бога что мол - Я на тебя уповала а ты угробил моего ребенка.
Так что каждый сверчок знай свой шесток - а то теоретически все горзады рассуждать как до дела то будет как Иов - недоумевать за что Бог от вас отвернулся. За то и отвернулся - за бабскую дурость.