29 марта 1902 г. родился английский композитор Уильям Уолтон (Sir William Turner Walton 1902 – 1983).
весьма известный в Великобритании и Европе, у нас почти не исполнялся.
интересная музыка.............
офлайн
tatyana4433958
Senior Member
|
|
1648 |
2 года на сайте Город:
|
(21) 31 марта 338 лет со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха - немецкого композитора, органиста, капельмейстера, педагога, 1685-1750
Toccata and Fugue in D Minor, BWV 565
Choral Prelude in F Minor BWV 639
Suite No.2 in B minor, BWV 1067, Badinerie
____________________________________________________________________________________________________________
291 год со дня рождения Франца Йозефа Гайдна - австрийского композитора, дирижёра, музыковеда, пианиста, 1732-1809
String Quartet in F Major, Op. 3, No. 5, "Serenade"
офлайн
tatyana4433958
Senior Member
|
|
1648 |
2 года на сайте Город:
|
150 лет со дня рождения Cергея Васильевича Рахманинова - русского композитора, пианиста, дирижёра, 1873-1943.
Elegie in E-Flat Minor, Op. 3, No. 1
tatyana4433958:150 лет со дня рождения Cергея Васильевича Рахманинова - русского композитора, пианиста, дирижёра, 1873-1943
На мой взгляд, на всё мое восприятие - он гений из гениев.
офлайн
tatyana4433958
Senior Member
|
|
1648 |
2 года на сайте Город:
|
Абико:На мой взгляд, на всё мое восприятие - он гений из гениев.
Да, из русских композиторов мне тоже наиболее близок его жизненный путь (биография) с учетом времени, в котором он жил и его становление как композитора и пианиста.
Ну и, конечно же, это кладезь красивых и любимых (ещё из музыкального детства) произведений.
1 апреля 1921 года родился американский композитор и известный преподаватель Уильям Бергсма (William Laurence Bergsma (1921 – 1994).
опять же у нас он совершенно малоизвестен, а в США не только активно исполнялся, но был обладателем многих наград, в том числе и двумя призами-грантами Guggenheim Fellowships, имеющими в США негласное именование "награда гения".
как преподаватель музыки в области композиции выпустил в свет многих очень известных композиторов ХХ века, в частности Филипа Гласса и Стива Райха.
в собственном творчестве Бергсма нашел достаточно уникальный путь, почти полностью избежав влиятельных в те времена авангардных течений, но и нео-классикой его композиторскую манеру назвать трудно.
Михаил Казиник называет музыку Рахманинова кульминацией русской музыки.
в целом согласен с Казиником конкретно насчет Рахманинова как кульминации (ну, одной из кульминаций точно) русской музыки.
(похоже, что именно в этом и заключаются мои личные проблемы с восприятием музыки Рахманинова).
вообще люблю слушать Казиника, несмотря на то, что он чудовищно патетичен и порой рассказывает всякие небылицы вроде той, что ВСЕ-ВСЕ лауреаты Нобелевской премии и вообще все самые большие мировые учёные непременно с детства слушали и продолжали потом слушать классическую музыку... это, мягко говоря, неправда, но Казиник так увлечен и так интересно рассказывает другие вещи - действительно музыкальные, что поневоле прощаешь ему все эти преувеличения и возвышенность сверх меры.
важно еще и то, что он говорит всегда о музыке предельно понятно - это не сугубо профессиональные музыковедческие разборы, но при этом и затрагивает достаточно глубоко ткань музыки, о которой рассказывает - тут у него несомненный талант.
gene_d:поневоле прощаешь ему все эти преувеличения и возвышенность сверх меры.
Опять вы свысока снисходите.
Когда уже перестанете брать себя за норму?
Абико, а ведь это вы свысока ко всем - абсолютно всем здесь - снисходите... с "высоты своего понимания".
и полагаете, что можете всем советовать как жить
а я ведь говорю ТОЛЬКО за себя, и ни за кого больше.
если я говорю, что "прощаю Казинику все его преувеличения и возвышенность сверх меры", а также фактические ошибки (ну не все нобелевские лауреаты - поклонники классической музыки, не все), то я это делаю ОТ СЕБЯ и ДЛЯ СЕБЯ.
я при этом высказываю СВОЁ мнение о нём и не советую другим как ОНИ должны к нему относиться.
естественно я исхожу из своего отношения... оно для меня - норма. что здесь не так?
другие могут согласиться со мной, могут не согласиться, я могу поспорить а могу и не поспорить.
но я никому НЕ УКАЗЫВАЮ конкретно что делать и что не делать.
могу посоветовать послушать музыку. воля слушать или нет.
gene_d, прощать - это и есть свысока.
Он ни в чём перед вами не провинился.
Он просто другой.
Абико, мы все часто прощаем разные недостатки других.
неважно какие и неважно в чём.
и в очном общении друг с другом, и в заочном - читая, слушая, смотря что-то...
и это не есть никакое "свысока".
это понимание и принимание "как есть"... потому что достоинства явно перевешивают те недостатки - для нас.
никакая "вина" тут ни при чем. нет никакой "вины".
вы зациклены на одном и том же... на одном и том же.
gene_d:мы все часто прощаем разные недостатки других.
Там нет недостатков.
Вообще у вас такие формулировки, что сразу видно, что свои недостатки вы даже не видите как недостатки.
А у других находите недостатки даже в достоинствах.
Темпераментная подача материала Казиником - это такое достоинство, что мало кому присуще.
есть
и просто недостатки (безумная патетика с придыханиями и педалированием банальностей) и ошибки (уже указывал).
но это мелочью становится по сравнению с интересом к музыкальному информационному содержанию.
в противном случае раздражало бы очень сильно
я общался с разными академическими исполнителями... так многие из них Казиника просто терпеть не могут.
обвиняют его дружно как раз в огромном (для них) количестве неточностей, ошибок и оговорок.
вплоть до (как они выражаются) профессиональной безграмотности местами.
я не профессионал, поэтому с ними спорить и не пытался.
мне достаточно интересно то, что я у Казиника слышу.
gene_d:вы зациклены на одном и том же... на одном и том же.
Потому что вы фальшивите всё время на одной и той же ноте.