Ответить
  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 7 октября 2013 19:59 Редактировалось cappy78, 1 раз.

    _ViruS_ Я не то чтобы стремлюсь к этой мега цифре, Но любопытство подталкивает :) Мне и 60 летом казалось многовато, я в конце концов душилку включил и катался на 50км\ч Но вот динамики хотелось поболее...

    Ну а 60 я ездил тоже с затратами примерно1,5КВт. Стоковый ток контроллера был 30А но потом я перекусывал 1 из двух проволок шунта (свинятину жалел), а когда появились котлеты запаял её назад. Вроде старался капельку припоя поскромнее делать, но насколько-то я шунт подлудил. Насколько не знаю, т.к. на тот момент уже спалил свой ватт-метр :( и измерить ток было нечем.
    Vestor
    Я сторонник нештатного применения железа :D
    Дело в том, что 1КВт мощности "кристалайта" оглашается для стандартного околовелосипедного использования. Т.е. при диаметре колёс 24-26" Что накладывает определённый момент на валу при достижении какой-либо скорости. И для создания этого момента, через двигатель должен протекать некий фазный ток, который его и греет.
    Если уменьшать диаметр колеса, то повысив напряжение и как следствие скорость вращения можно увеличить снимаемую мощность, без дополнительного нагрева.
    Т.о. я уверен, что на кристалайте можно и 100+ делать длительно, но на таком диаметре колеса, которое неприемлимо по эксплуатационным причинам :) потому как слишком маленькое.... Ну и напруга при этом будет такая, что заряжаться можно будет напрямую от розетки через диодный мостик :D

    Ну это так - философия.... а реально есть мопедное колесо на 16" ободе диаметр по резине 21" вот я и хочу вычислить что я из него могу выдавить... Тем более на таможне трекнулся контроллер 15фет 84В 45А батарейного. Т.е. где-то 3,5КВт
    А пока катаясь по горам - по долам с сыном весом 40кг на багажнике и 35А+ батарейного я так и не смог достичь температуры обмоток выше 60градусов. Так что у моторчика запас по дури ещё весьма велик.

    Собсно лисапет на данный момент выглядит примерно так :)


    Жаль на таких колёсиках дорожный просвет стал как у шоссера, Придется по новой учиться педалями за кочки не цепляться.... а снять пока жалко, ибо это один из последних лисапедных атрибутов ))

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    16 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 7 октября 2013 21:30

    с уменьшением диаметра колеса (внешнего) увеличивается динамика - и очень даже возможно что и максималка увеличится
    за торк отвечает емкость батареи
    а за скорость вольтаж

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 8 октября 2013 10:53

    Максималка уменьшилась, причем весьма заметно. Возможно, курок при полном нажатии дает чуть меньшее задание на контроллер, чем моя старая ручка, ещё не проверял. Но по расчетам должно было получиться 47-48км\ч а реально больше 42-х пока не видел.
    Но правда и "выкатки" у меня пока были либо 300м вокруг гаража и по лужам, либо с малым на багажнике, следовательно без экстрима.
    Емкость отвечает только за пробег, при условии что батарея малой емкости в состоянии выдать необходимый батарейный ток. Ну котлеты как раз на это способны :)
    А вот напруга в простых контроллерах действительно определяет скорость ХХ колеса. В Максе уже есть способы надурятельства скорости ХХ, но не выгодные по энергетике.

    То что при уменьшении диаметра увеличивается динамика было одной из двух основных причин перехода на 20-е колёса. Вторая причина, что найти нормальные 26" даунхильные обода по приемлимой цене так и не смог, даже на "чайнике" МТХ39 пропали без вести. А тут подвернулась оказия с почти безграничным доступом к мопедному металлолому по смешным ценам. В итоге колесо с камерой и покрышкой за 100руб..... Ну трудно не согласиться :)
    На переднее, перебрал колесо от своей "раскладушки" 85 г.в. С МТБ-шной дисковой втулкой и 2,25 мопедной резиной колёсик мягко говоря преобразился ))

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 8 октября 2013 17:14

    cappy78, не только за пробег, потому как

    при условии что батарея малой емкости в состоянии выдать необходимый батарейный ток

    такое бывает только там, где пасутся сферические кони

    у любой батареи есть ограничение на отдаваемый ток. и оно завязано на её ёмкость. также при разряде высокими токами быстрее проседает напряжение и меньше общая ёмкость

    вот я сейчас вынужденно катаюсь на 5 Ач. пусть конкретный литий отдаст 10С - ну, 50А у меня есть.

    а с батареи на 15 Ач уже 150А можно снять :)

    и если гонять эти две батареи на одинаковых токах, то чем выше будут токи, тем больше будет разница, и батарея на 15 Ач продержится дольше, чем 3 по 5Ач.

    цифры так, для примера.
    если топить всю дорогу на токе 5С, батарея тёплая, я хз что с ней станет на 20С или 30С

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 9 октября 2013 10:05
    _ViruS_:

    и если гонять эти две батареи на одинаковых токах, то чем выше будут токи, тем больше будет разница, и батарея на 15 Ач продержится дольше, чем 3 по 5Ач.

    Ну вот, а это уже вопрос пробега и ресурса батареи :)

    Разница будет только на падении напряжения на батарее. Так что для 16S 5А*ч липо батареи 100А т.е.20С даст падение 16*0,004*100=6,4В (действительно в вакууме, на самом деле поболее). А вот для 16S3P эта просадка будет в 3 раза меньше. И ёмкость они отдадут заметно большую. Из за того, что при разряде до допустимого напряжения меньшая часть этого напряжения будет на самих ячейках теряться.
    Но вот в мощности при одинаковом токе разница будет 6,5% т.е.как бы не то чтобы очень много. При этом потерявшиеся 500Вт будут греть батарейку. Правда боюсь что от 20С длительно (все 3 мин. :) ) котлетам всё же успеет поплохеть.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 9 октября 2013 11:41

    А кто вообще как свой литий гоняет? )

    Я выставил ограничение 3.5 - 4.17 В и 6С, хотя на практике 3С средний ток с максимальным в 5С.

    А котлеты надо тестировать. Я погонял имаксом почти все свои - сразу видно, кто засланец )

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 9 октября 2013 17:42

    У меня общее напряжение заряда выставлено по 4,1В реально зарядка до 4,07-4,13 (в зависимости от разбега). Ток от 3С если только основной блок 12S2P ну до 1,5С если с "подвесным баком" Хотя бак постепенно прижился и стал тоже "основным", только что скотчем к багажнику примотанным :)
    Пробовал на 6С когда только на 1S хватало, но просадка мне не понравилась.
    Разряд ставил 3,6В - мало при снятии нагрузки там по 3,7В+ оставалось. Сейчас поставил 3,5 но толковых ходовых испытаний ещё не было.

    А засланцев под нагрузкой по селлогу видно, да и при зарядке тоже. Засланец пока только 1 в более дорогой 6S котлете. Народные пока что все прекрасны...

    Добавлено спустя 13 минут 37 секунд

    Акк стараюсь пореже заряжать до упора. В случае предсказуемой длины маршрута заряжаю столько сколько надо + запаса километров 5-7. После поездки, когда акк высажен больше чем на 50% т.е. напруга ниже 3,8В сразу подтягиваю до этой напруги, а окончательный заряд оставляю на попозже.
    По возможности заряжаюсь перед поездкой. Ибо чем больше уровень заряд, тем быстрее деградация ячеек.
    Утром перед отправкой на работу у меня порядка 1 часа для заряда (ну это если не менять распорядок дня). За час до 4,1В мой зарядник может поднять батарею с 3,9В. Так что вечером приходится подгонять к этой напруге.
    Вроде кажется, что выдумал себе кучу лишнего гемора. Но почему-то меня это не особо напрягает. Ну разве что Хотелось бы иметь 2 зарядника. Один маленький и лёгкий ватт на 100 и размером с ноутовский БП, дабы им нежно и неторопливо подкачивать батку хоть всю ночь не опасаясь перезаряда, ну и чтобы с собой его возить было ненапряжно. А второй хотя бы ватт на 600-900 для оперативного "вдува" энергозапаса при необходимости. Чтобы можно было подлить керосина пока кофе пью :)

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 9 октября 2013 18:02

    cappy78, ну так с первой задачей ичаржер прекрасно справится. или даже имакс :)

    запаять силовые к балансиру - и можно не разбирая батарею заряжать-ровнять её током до 20А

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    16 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 9 октября 2013 18:17 Редактировалось Vestor, 1 раз.

    у меня два зарядника....
    один домашний на 1,5 кВт - заряжаю через контроллер.... вкачивает 18А.... заряжаю тоже по утрам...... выставил обрубание на 4.12..... на работе "небольшая" зарядка на 600 Вт .... тоже накрученная где-то на 4.13
    т.к. до работы сливаю с батки 10Ач (вся батарея 20S4P наркотЫ) .....то приходится подкоптиться на работе...... ну, это если нЫзЭнько лететь ;-) ... если неспешно, то запросто хватит туда-назад
    ---------
    как я юзаю свою батарею? ...... 100А батарейного и 180А фазного ...... т.е. по сути 8 кВт в мотор........ больше страшно, переворачивает на старте :D
    .......... средний расход ---------- ужасАйтесь :evil: --- 45,4 Wh\km !!!
    длительного использования 3-5С достаточно что бы батарейка согрелась в кейсе, поэтому, скорее всего, на зиму даже не буду делать утеплителя для батки :) ..... на работе вел в боксе.... бокс отапливается.....

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 10 октября 2013 17:15
    _ViruS_:

    с первой задачей ичаржер прекрасно справится. или даже имакс

    Да это даже избыточно.
    Я Аймаксом за то время пока катался только 2 раза батку ровнял, да и то потом забил когда понял, что кривизна - следствие подгулявшей ячейки и от заряда к заряду она остаётся примерно одинаковой. Вот 1 селлог питаясь только от 6-и ячеек за месяц мне перекос более стойкий учинил, Но медиком за пару часов согнал до уровня второй половины. Уточню, селлог включался только на время поездки и иногда при заряде, посмотреть сколько набежало.

    Vestor:

    100А батарейного и 180А фазного

    10С ...Ничего так...
    Вроде Макс больше 100А батарейного и не могёт? Вот фазного да можно и 300 и 400А ввалить, но тогда задний маятник надо удлиннять хотя бы на пол метра :)

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    16 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 10 октября 2013 17:56

    почему 10С? ..
    у меня ж батка 20Ач ..... значит тока 5С :-)
    макс может 143А батарейного вваливать (щас посмотрел) ...... это на лоченой прошивке....так-скать - что бы не убить контроллер....... если поставить разлоченную прошивку, тогда вваливай столько, сколько хочешь.... хоть до угольков в контроллере ))))) ......... но как-то не хочется.......

  • Аркаша Куратор team
    офлайн
    Аркаша Куратор team

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 10 октября 2013 19:29

    Кто в вашей банде катает на желто-синем ашане? :) сегодня видел его на Свердлова, скрипит весь.. бррр :lamer:

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    16 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 10 октября 2013 19:41 Редактировалось Vestor, 1 раз.
    Аркаша:

    Кто в вашей банде катает на желто-синем ашане? :) сегодня видел его на Свердлова, скрипит весь.. бррр :lamer:

    не знаю таких ... :-?
    привод передний? задний?
    где батарея размещена?

  • Аркаша Куратор team
    офлайн
    Аркаша Куратор team

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 10 октября 2013 20:03

    Привод задний, батарея в раме. Ашан-двухподвес. Батареи прикрыты щитами в цвет велика. Зеркала заднего вида с динамиками :)

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 10 октября 2013 23:48
    Vestor:

    до работы сливаю с батки 10Ач (вся батарея 20S4P наркотЫ)

    Пардон, меня 10А*ч в состояние глюка повергло, и я автоматом его на 2Р пересчитал, ещё удивился, вроде в пеликан ещё столько же можно "ну мало-ли"... :)
    А 100А вроде в описании Макса было 60 для мини и 100 для макси, хотя странно там фетов в 3 раза больше, так что раза в 2 и ток поболее должен быть.... Эх, старость не радость :insane:

    Аркаша:

    Кто в вашей банде катает на желто-синем ашане? сегодня видел его на Свердлова, скрипит весь.. бррр

    И не я :D
    мой ашан в Могилёве живёт. И не желто - синий.
    Самый громкий звук- трещётка на колесе (и свист ветра в ушах)

    О я уяуляю як у Вестара свисьцець далжно :o

    Добавлено спустя 18 минут 41 секунда

    Vestor феты в максе вроде вот такие стоят http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfp4468pbf.pdf
    и если не изменяет память 18шт. т.е. по 3 шт в плече.
    Если верить тому чему меня когда-то в институте учили, то при параллельном включении допустимый ток умножается на кол-во и на коэфф.0,8 учитывающий разницу в характеристиках. Итого 195А*3шт*0,8= 468А это масимальный фазный ток. После которого почти гарантированно угольки будут. Но для получения такого тока полное сопротивление цепи от "+" до "-" на 84В должно быть 0,17Ома. Не знаю сколько у крошки, а у "кристалайта" своего я только сопротивление обмоток МК насчитал\намерил 0,15Ома. Т.е. 0,3Ома на пару плюс фазные провода+феты..... Ну короче у себя я такого тока достич не смогу никак (првада и смысла нету, насыщение намного раньше, померить бы тоже.... ) А вот на 4-х витковой крохе это уже прощще, но тоже маловероятно. Вот на ижевской 2-х витковой - пожалуста, Но она и на Максе не особо охотно едет.....
    Так что дело хозяйское, но феты у тебя бахнуть не должны. в пеликан стартёрный акк, котлеты скотчем к раме и на драг рэйсинг.
    Байкеров в священный ужас повергать :trollface:

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    16 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 11 октября 2013 07:27

    cappy78, по максу у тебя не правильная инфа :)
    Миник и Макс делятся по мощности...... т.е. миник может вкачать 3 кВт и макс - 10 кВт !!! ...... это в залоченой прошивке ......
    ----------
    а вот кто мне расскажет разница для МК в обмотках?
    скажем - два одинаковых по габааритам МК, с шириной магнитов 40мм оба..... НО - у одного обмотки 16х4 ... а у другого 20х4 ..... в чем их разница и насколько существенно? .... какой из них тяговый а какой скоростной?

  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 11 октября 2013 08:19

    Если по весу одинаковые скорее всего разницы не будет никакой. 4 это я понимаю количество витков (скоростные характеристики) 16 и 20 колисество жил - токовые х-ки они характеризуют то как быстро прогреется статор, но если они разного диаметра.......... короче можно и шиной намотать, но эти попытки ручного творчества у аляйфа не увенчались успехом. Короче более тонким проводом, обычно, можно напихать поболее меди в мотор и тем самым поднять его номинальную мощу. Это при условии одинакового количества полюсов, ширины и диаметра статора.
    В общем нужно смотреть диаметр провода у мотора может получиться, что 16*4 может быть мощнее чем 20*4, но если диамертр проволоки одинаковый, то 20*4 круче. :D

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 14 октября 2013 22:43

    Приветствую всех посетителей данной темы :love:
    Представляю вашему взору готовую версию "электро-вело-лимузина"

    а тем временем пришёл мой мелкий провести тест-драйв лимузину

    несколько фоток с хозяином и творцом проекта

    ну и оставшаяся парочка фоток с телефона

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    16 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 15 октября 2013 07:46 Редактировалось Vestor, 4 раз(а).

    ЗачОтный лимузин :)
    БОЛЬШОЙ и ЖИРНЫЙ + за работу :super:
    ......а вот кулер в батарейный отсек это не есть айс......т.к. будет сосать все гОвна с дороги в батарейный отсек

  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 15 октября 2013 08:10 Редактировалось K_Mihail_L, 1 раз.

    А как вам 4 !!! амортизатора сзади :D ?

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)