Ответить
  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    12 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 4 февраля 2013 12:50 Редактировалось Неутомимый_бухгалтер, 4 раз(а).

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Привет, форумчане!

    Теперь у вас есть возможность получать ответы на интересующие вас вопросы по следующим темам:
    - правильность ведения бухгалтерского учета;
    - правильность исчисления и уплаты налогов, сборов в бюджет.
    Консультации предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь.

    Правила оказания бесплатных консультаций:
    1. Консультация оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам только по вопросам, не требующим детального изучения законодательства;
    2. Консультации оказываются исключительно по вопросам, касающимся деятельности индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса;
    3. Кроме автора темы оказать помощь может любой желающий. Если у вас есть опыт ведения бухгалтерии ИП и малого бизнеса и вы готовы делиться знаниями, милости просим!

    Бесплатная консультация не оказывается:
    - студентам, вопросы которых связаны с подготовкой к учебной сессии (решение задач, написание работ и т.п.);
    - пользователям, вопросы которых содержат ненормативную лексику, в том числе в скрытой форме, оскорбления в адрес других лиц и пр.

    Прежде, чем задать вопрос, проверьте, нет ли подходящего ответа здесь: http://goo.gl/4RWvwb. Берегите своё время и время своих коллег!
    Обратите внимание, тем, кто только планирует начинать своё дело, скорее всего, пригодится следующая информация: http://goo.gl/vazfsN.

    Автор темы не несет ответственности за правильность оказанных консультаций, особенно третьими лицами, но при этом обязуется принять все меры, чтобы наши консультации смогли положительно сориентировать Вас в правовом пространстве нашей страны.

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    17 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 7 октября 2013 13:47
    iDeo:

    Я о том, что 10.6 перекладывает регулирование необходимостью использования акта работ на минфин. (или я неправильно понял слово может в тексте этого пункта)
    мне и не нужна форма. я думаю как этот акт слить на законных основаниях))

    Да об этом тоже нигде минфин не пишет. Максимум есть письмо.

    РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    21 октября 2010 г. № 15-5/840/2-1-9/324

    Об актах выполненных работ, оказанных услуг

    Во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 30/224-1112 Министерство финансов Республики Беларусь и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в целях обеспечения методологического руководства бухгалтерским учетом, отчетностью и налогообложением в Республике Беларусь разъясняют.

    При отражении в бухгалтерском и налоговом учете хозяйственных операций по выполнению работ (оказанию услуг), имеющих незначительную стоимость (до 2 млн. рублей) по сделке с одним лицом в течение календарного месяца необходимо руководствоваться следующим.

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон) факт совершения хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом, обязательные реквизиты которого определены статьей 9 Закона. Подтверждение факта выполнения работ или оказания услуг оформляется, как правило, актом выполненных работ, оказанных услуг (далее - акт), который должен иметь подписи исполнителя и заказчика. Одновременно акт служит подтверждением полноты и качества выполненных работ (оказанных услуг), используется для исчисления гарантийных сроков, защиты прав потребителей.

    Несоставление актов может иметь место только в некоторых сферах экономической деятельности, таких как услуги связи, аренда, лизинг, прокат, рекламные и другие услуги, при оказании которых заключаются однотипные договоры, в том числе относимые Гражданским кодексом Республики Беларусь к категории публичных.

    В случаях, когда стороны договорились не составлять акт, в договоре между заказчиком и исполнителем должен быть указан способ, которым исполнитель информирует заказчика об исполнении работы (оказании услуги). Уведомление может быть направлено заказчику по электронной почте, факсимильной связи и другими способами.

    Основанием для отражения на счетах бухгалтерского учета и принятия к налоговому учету, а также к вычету сумм налога на добавленную стоимость (НДС) по работам, услугам, приобретенным (выполненным, оказанным) без составления акта, являются договоры (в том числе включающие графики арендных (лизинговых) платежей) в совокупности со счетами на оплату и иными аналогичными документами (для плательщиков, определяющих выручку от реализации продукции (работ, услуг) «по оплате», - также платежными инструкциями, подтверждающими оплату работ, услуг). Для принятия к вычету сумм НДС в этих документах следует указывать ставку и сумму НДС.

    Документы, служащие основанием для подтверждения факта выполнения работ и оказания услуг, а также для вычета сумм НДС, могут быть как на бумажном носителе информации, так и в электронном виде. Способ передачи документа не является определяющим. Передача таких документов возможна лично, по почте, по факсу, по электронной почте путем предоставления ссылки в сети Интернет или направления по e-mail.

    До внесения изменений в Инструкцию по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденную постановлением Минфина от 30.05.2003 № 89, отражение в бухгалтерском учете операций по расчетным, валютным, специальным и прочим счетам в банке может осуществляться как на основании выписок банка из лицевого счета с приложением платежных инструкций, так и на основании выписок банка с указанием в них реквизитов платежных инструкций и (или) информации о банковском переводе, что должно быть предусмотрено в договоре на банковское обслуживание.

  • iDeo Member
    офлайн
    iDeo Member

    351

    14 лет на сайте
    пользователь #364540

    Профиль
    Написать сообщение

    351
    # 7 октября 2013 14:16 Редактировалось iDeo, 1 раз.

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон) факт совершения хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом, обязательные реквизиты которого определены статьей 9 Закона

    - этот гусь утратил силу

    Документы, служащие основанием для подтверждения факта выполнения работ и оказания услуг, а также для вычета сумм НДС, могут быть как на бумажном носителе информации, так и в электронном виде. Способ передачи документа не является определяющим. Передача таких документов возможна лично, по почте, по факсу, по электронной почте путем предоставления ссылки в сети Интернет или направления по e-mail.

    отлично, крайне полезное письмо, распечатаю, подошью в бумаги и выпью за Ваше здоровье.

    все мои суждения могут быть ошибочны и верны с равной вероятностью, в любом случае оставляю за собой право не вступать в перепалку
  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    17 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 7 октября 2013 14:22 Редактировалось GwinBlade, 2 раз(а).
    iDeo:

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон) факт совершения хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом, обязательные реквизиты которого определены статьей 9 Закона
    - этот гусь утратил силу

    Утратит в 2014, пока ещё действует он. Может к тому времени и минфин чего родит про единоличное составление документов.

  • iDeo Member
    офлайн
    iDeo Member

    351

    14 лет на сайте
    пользователь #364540

    Профиль
    Написать сообщение

    351
    # 7 октября 2013 14:30

    правобай меня дезинформировало, действительно только с 1 января 2014.

    все мои суждения могут быть ошибочны и верны с равной вероятностью, в любом случае оставляю за собой право не вступать в перепалку
  • BOOB Junior Member
    офлайн
    BOOB Junior Member

    32

    12 лет на сайте
    пользователь #896421

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 11 октября 2013 12:49 Редактировалось BOOB, 1 раз.

    Уважаемые форумчане, дайте,пожалуйста, информацию. Необходим список всех налогов,платежей ( их % и от чего исчисляются) и сроки уплаты, для ООО на УСН с НДС. ООО занимается оптовой торговлей, продукция собственного производства и сторонняя. Заранее, спасибо.

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    17 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 11 октября 2013 15:07
    BOOB:

    Уважаемые форумчане, дайте,пожалуйста, информацию. Необходим список всех налогов,платежей ( их % и от чего исчисляются) и сроки уплаты, для ООО на УСН с НДС. ООО занимается оптовой торговлей, продукция собственного производства и сторонняя. Заранее, спасибо.

    22 числа после отчётного месяца налог УСН, 3% от валовой выручки, ндс в неё не включается.
    22 числа после отчётного месяца НДС, пока 20% от валовой выручки. Либо 22 числа каждого месяца, если в налоговой не отметились что платите НДС поквартально.
    По сроку выплаты зарплаты ФСЗН 35% от начисленной зарплаты. Можно раз в квартал, не позднее срока выплаты зарплаты за последний месяц отчётного квартала.
    25 числа после каждого квартала БГС, стандартная ставка 0.6% от начисленной заработной платы.
    Каждый раз при выплате зарплаты подоходный. 12% от начисленной заработной платы.

  • BOOB Junior Member
    офлайн
    BOOB Junior Member

    32

    12 лет на сайте
    пользователь #896421

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 11 октября 2013 17:06
    GwinBlade:

    22 числа после отчётного месяца налог УСН, 3% от валовой выручки, ндс в неё не включается.
    22 числа после отчётного месяца НДС, пока 20% от валовой выручки. Либо 22 числа каждого месяца, если в налоговой не отметились что платите НДС поквартально.
    По сроку выплаты зарплаты ФСЗН 35% от начисленной зарплаты. Можно раз в квартал, не позднее срока выплаты зарплаты за последний месяц отчётного квартала.
    25 числа после каждого квартала БГС, стандартная ставка 0.6% от начисленной заработной платы.
    Каждый раз при выплате зарплаты подоходный. 12% от начисленной заработной платы.

    Спасибо, только наверное НДС не от валовой выручки, а от над. стоимости? А-то я чуть инфаркт не получил.

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    17 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 11 октября 2013 20:51
    BOOB:

    Спасибо, только наверное НДС не от валовой выручки, а от над. стоимости?

    Не совсем, но да не так страшно) 20% от валовой выручки минус входящий НДС.

  • Wasiliy-2004 Junior Member
    офлайн
    Wasiliy-2004 Junior Member

    33

    15 лет на сайте
    пользователь #250006

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 12 октября 2013 22:49

    Уважаемые дамы и господа, подскажите пожалуйста, только что прочитал про закон от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».
    Сам являюсь директором и главным бухгалтером ЧУПа, хотя сам не бухгалтер по специальности.
    БУХУЧЁТ НЕ ВЕДУ, веду книгу учёта доходов и расходов (КУДиР). УСН без НДС. Нужно ли мне будет нанимать главного бухгалтера с 1 января 2014 года? Пожалуйста, ответьте, очень важно!!! Заранее спасибо!!!

  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    12 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 13 октября 2013 14:12
    Wasiliy-2004:

    Уважаемые дамы и господа, подскажите пожалуйста, только что прочитал про закон от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».
    Сам являюсь директором и главным бухгалтером ЧУПа, хотя сам не бухгалтер по специальности.
    БУХУЧЁТ НЕ ВЕДУ, веду книгу учёта доходов и расходов (КУДиР). УСН без НДС. Нужно ли мне будет нанимать главного бухгалтера с 1 января 2014 года? Пожалуйста, ответьте, очень важно!!! Заранее спасибо!!!

    ну давайте разбираться:
    1. ст.2, часть 1 - Действие настоящего Закона распространяется на организации.
    2. ст.1 Организация - юридические лица Республики Беларусь... (дальше нам не требуется)
    3. ст.2 часть 2 - Не буду переписывать, но суть в том, что отдельные организации освобождены от ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
    4. ст.1 Отчетность - система стоимостных показателей об активах, обязательствах, о собственном капитале, о доходах, о расходах организации, а также другая информация, отражающая финансовое положение организации на отчетную дату, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации за отчетный период.
    5. ст.7 - Вы изучили
    6. ст.8 п.3. - Вы тоже изучили.
    Делаем вывод - Вы юридическое лицо, с правом не вести бух. учет, но с обязанностью составлять отчетность, значит на Вашу организацию распространяется действие Закона, следовательно у Вас 3 пути - получить бух. образование, нанять глав. буха, заключить договор с фирмой, оказывающей услуги аутсорсинга.
    Ну и мин. фин еще не давало коментарии, подождем, что же они скажут. :)

  • Wasiliy-2004 Junior Member
    офлайн
    Wasiliy-2004 Junior Member

    33

    15 лет на сайте
    пользователь #250006

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 13 октября 2013 14:42 Редактировалось Wasiliy-2004, 2 раз(а).

    Простите, не понял, откуда у ЧУП (УСН дез НДС) с книгой учёта доходов и расходов (КУДиР) вытекает обязанностью составлять бухгалтерскую отчетность. Мне кажется КУДиР и бухгалтерская отчетность - это разные вещи. Возможно я что-то не допонимаю...

    Вы же сами пишите:
    3. ст.2 часть 2 - Не буду переписывать, но суть в том, что отдельные организации освобождены от ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    12 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 13 октября 2013 14:45
    Wasiliy-2004:

    Простите, не понял, откуда у ЧУП (УСН дез НДС) с книгой учёта доходов и расходов (КУДиР) вытекает обязанностью составлять бухгалтерскую отчетность. Мне кажется КУДиР и бухгалтерская отчетность - это разные вещи. Возможно я что-то не допонимаю...

    Вы же сами пишите:
    3. ст.2 часть 2 - Не буду переписывать, но суть в том, что отдельные организации освобождены от ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

    так Вы составляете отчетность - книга учета доходов и расходов - это что по-Вашему?

  • BOOB Junior Member
    офлайн
    BOOB Junior Member

    32

    12 лет на сайте
    пользователь #896421

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 13 октября 2013 15:01

    Похожий вопрос. Открываю ООО. Буду занимать должность директора и собираюсь занимать должность бухгалтера. У меня экономическое образование. Специальность: Международные эк. отношения. Квалификация: экономист. Или чётко необходимо иметь специальность бух.учёт? Если всё же я могу работать бухгалтером, как назначать з.п., по минимуму? 0.5 для директора, 0,5 как бухгалтер, т.е МЗП делиться на половину или в любом случае даже если 0.5 ставки, я должен на каждые пол ставки назначать по одной МЗП? Простите,возможно, смешные вопросы,для экономиста,но ВУЗ заканчивал 15 лет назад и не работал по специальности)).

  • Wasiliy-2004 Junior Member
    офлайн
    Wasiliy-2004 Junior Member

    33

    15 лет на сайте
    пользователь #250006

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 13 октября 2013 15:05 Редактировалось Wasiliy-2004, 1 раз.

    То есть мне для составления КУДиР нужен в штате главный бухгалтер? Вот это будет бездельник всех времён. Я КУДиР составляю раз в три месяца. И занимает это 4-5 часов.
    Цитирую статью:
    2. В соответствии с законодательными актами Республики Беларусь
    отдельные категории организаций могут быть освобождены от обязан-
    ности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

    Если на меня не распространяется фраза "составления отчетности", то на кого она распространяется?

    Также вы цытировали:
    4. ст.1 Отчетность - система стоимостных показателей об активах, обязательствах, о собственном капитале, о доходах, о расходах организации, а также другая информация, отражающая финансовое положение организации на отчетную дату, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации за отчетный период.

    Причём здесь КУДиР ? Это ж явно не система стоимостных показателей...

  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    12 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 13 октября 2013 15:09
    BOOB:

    Похожий вопрос. Открываю ООО. Буду занимать должность директора и собираюсь занимать должность бухгалтера. У меня экономическое образование. Специальность: Международные эк. отношения. Квалификация: экономист. Или чётко необходимо иметь специальность бух.учёт? Если всё же я могу работать бухгалтером, как назначать з.п., по минимуму? 0.5 для директора, 0,5 как бухгалтер, т.е МЗП делиться на половину или в любом случае даже если 0.5 ставки, я должен на каждые пол ставки назначать по одной МЗП? Простите,возможно, смешные вопросы,для экономиста,но ВУЗ заканчивал 15 лет назад и не работал по специальности)).

    Доп. штатную единицу открывать не надо - просто будете директором, который дополнительно исполняет функции бухгалтера.
    Ну и к сожалению международные эк. отношения - это не специальное бух. образование. Вот сама имею 9 лет стажа глвбуши, а образование Финансы и кредит, теперь не знаю, то ли ждать коментов мин. фина, то ли идти получать еще одно высшее экономическое, то ли ну его нехер этот бух. учет. :)

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Wasiliy-2004:

    То есть мне для составления КУДиР нужен в штате главный бухгалтер? Вот это будет бездельник всех времён. Я КУДиР составляю раз в три месяца. И занимает это 4-5 часов.
    Цитирую статью:
    2. В соответствии с законодательными актами Республики Беларусь
    отдельные категории организаций могут быть освобождены от обязан-
    ности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

    Если на меня не распространяется фраза "составления отчетности", то на кого она распространяется?

    Также вы цытировали:
    4. ст.1 Отчетность - система стоимостных показателей об активах, обязательствах, о собственном капитале, о доходах, о расходах организации, а также другая информация, отражающая финансовое положение организации на отчетную дату, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации за отчетный период.

    Причём здесь КУДиР ? Это ж явно не система стоимостных показателей...

    а Вы эту книгу в штуках заполняете или в беларуских рублях?

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    17 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 13 октября 2013 15:12 Редактировалось GwinBlade, 2 раз(а).
    DorogaEsperanza:

    так Вы составляете отчетность - книга учета доходов и расходов - это что по-Вашему?

    Это книга для учёта, в которую в хронологическом порядке записываются все хозяйственные операции. Если уж проводить аналогии с бухучётом, то это регистр, а отчётности у уснщиков действительно нет.

  • Wasiliy-2004 Junior Member
    офлайн
    Wasiliy-2004 Junior Member

    33

    15 лет на сайте
    пользователь #250006

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 13 октября 2013 15:18 Редактировалось Wasiliy-2004, 1 раз.

    Причём здесь КУДиР ? Это ж явно не система стоимостных показателей...

    а Вы эту книгу в штуках заполняете или в беларуских рублях?

    Заполняю в беларусских рублях в хронологическом порядке. Причём сейчас можно заполнять только доходы, без заполнения расходов. Расходы вношу только если закупаешь за рубежём и платишь здесь НДС. Эта книга позволяет уплачивать мне налог с выручки (3% или 5%), а инспектору затем эти выплаты проконтролировать.
    Разве это бухгалтерская отчётность которая отражающая финансовое положение организации ?

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    17 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 13 октября 2013 15:20
    DorogaEsperanza:

    4. ст.1 Отчетность - система стоимостных показателей об активах, обязательствах, о собственном капитале, о доходах, о расходах организации, а также другая информация, отражающая финансовое положение организации на отчетную дату, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации за отчетный период.

    А ещё в законе есть целая глава про отчётность. В ней в том числе, есть и состав этой отчётности.

  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    12 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 13 октября 2013 15:22
    Wasiliy-2004:

    Причём здесь КУДиР ? Это ж явно не система стоимостных показателей...

    а Вы эту книгу в штуках заполняете или в беларуских рублях?

    Заполняю в беларусских рублях в хронологическом порядке. Причём сейчас можно заполнять только доходы, без заполнения расходов. Расходы вношу только если закупаешь за рубежём и платишь здесь НДС. Эта книга позволяет уплачивать мне налог с выручки (3% или 5%), а инспектору затем эти выплаты проконтролировать.
    Разве это бухгалтерская отчётность которая отражающая финансовое положение организации ?

    помимо этого в этой книге отражается дебиторская и кредиторская задолженность, начисление заработной платы, отражаются курсовые разницы и многое другое.
    Короче, если Вы считаете, что Вы правы, зачем тогда советоваться на форуме, просто делайте как считаете нужным.

  • BOOB Junior Member
    офлайн
    BOOB Junior Member

    32

    12 лет на сайте
    пользователь #896421

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 13 октября 2013 15:24
    DorogaEsperanza:

    Доп. штатную единицу открывать не надо - просто будете директором, который дополнительно исполняет функции бухгалтера.
    Ну и к сожалению международные эк. отношения - это не специальное бух. образование. Вот сама имею 9 лет стажа глвбуши, а образование Финансы и кредит, теперь не знаю, то ли ждать коментов мин. фина, то ли идти получать еще одно высшее экономическое, то ли ну его нехер этот бух. учет. :)

    На самом деле интересный вопрос))). Как я помню, когда мы заканчивали,нам чётко говорили, что работать по специальности бухгалтер мы можем, даже бумажка к диплому прилагалась со специальностями и должностями, по которым мы можем работать, после окончания университета.