gres:
adolfus:
Оптимальный маршрут... Не смешите мои тапочки. Вы просто не видели нормальных машрутизаторов, учитывающих загруженность дорог и режим движения в разное время суток, а также расход топлива. Поиграйтесь для начала c самым простым на cloudemade.maps. Когда навител мне в 17:00 прокладывает маршрут c золотой горки в малиновку через весь город, я просто падаю под стул.
Поигрался...фигня полная, чем вы хотели удивить???? картами от OSM , но их карты уже значительно отстают от официальных карт Навитела даже с их неспешным обновлением.. очень много неточностей, т.к рисуют их кому не лень без всякой модерации..могут прокладывать путь по пешеходным дорожкам, т.к не все пользователи корректно выкладывают треки...многие города вообще слабенькие (например Гомель, Могилев) практически нет дворовых проездов да и поставить эту навигационную систему cloudemade.maps в автонавигатор WayteQ x960BT-HD, не возможно! Да и зачем голову ломать,с установкой этой программы если эти карты OSM есть и для Навитела
adolfus, вы наверное не умеете пользоваться Навителом, и ее настройками
Ловлю Вас на слове. Что касается моего умения пользовться Навителом и его натройками, то я с удовольствием поучусь у Вас. Думаю, Вы не откажетесь преподать нам тут мастер-класс по прокладке маршрутов в программе навител, их сохранению и редактированию?
А теперь относительно прокладки маршрутов. Дело не в картах, а в алгоритмах. Карты состоят из двух компонент -- топоосновы и нагрузки.
Не вдаваясь в детали, каким образом у навитела вдруг оказалась топооснова на территорию России, хотя мы все одгадываемся, поговорим о нагрузке для прокладки маршрутов. Т.е. о том, чего вы не заметили, работая с клаудмейд. Программа прокладывает маршрут в зависимости от времени суток и дня недели (возможно и сезона), учитывая среднюю по совокупности загрузку дорог. Здесь нет ничего военного -- все управляется моделью загрузки трасс. Что это и как с этим жить -- написаны на русском десятки учебников по логистике. И over 9000 статей именно для навигаторов. Проблема в том, что навителовская синагога этим не заморачивается. А [censored], если вэйтек. имеющий растущий рынок, обеспечил им нормальный гешефт года на два-пять. Там пархатых менеджеров, юристов и форум-[censored] вдвое больше, чем программистов, решающих реальные проблемы программы. Вы не поверите, но при эжкспоненциальном росте продаж программы только на мобильные гаджеты, бюджет отделов, занимающихся собственно software life-cycle, сократился за два года более чем вдвое. Это значит, что эта сволочь решила собрать сливки с продаж и закрыться к году так 2015. Я догадываюсь, почему -- топооснова, которую юзает навител для GPS - это WGS-84. Топооснову на Россию нельзя купить у пиндосов или скачать из интернета. Но можно купить украть топооснову Пулково-42 и сконвертить ее в WGS-84, что и было сделано в рамках договора с гос-вом. А там права, шмава, 50% и все такое. Но, одно дело стрелять ихз гаубиц, другое привязка для гражданских. Навител юзает миллионы лохов на велах по всей территории СССР и получает миллиарды привязанных точек в WGS-84 на эллипсоид Пулково-42. Присваивает права и продает копии файлов.
Итак, что необходимо для прокладки трассы?
Топооснова
Данные о дорогах, их связности, количестве полос и их свойствх, знаках, спящих полицаях и еещ немного разной шняги. Это называется статическая часть условий рутинга. Она не меняется, пока что-то не изменится, типа не перкроют на ремонт или не положат полицая.
Именно этими данными и пользуется программа навител.
Однако, ест еще инфа, учет которой может кардинальным образом изменить маршрут. Навител использует такую инфу -- она называется инфа о пробках. Но это если у вас есть в навигаторе интернет и он актуален. На самом деле информация о пробках соответсвует действительности только тогда, когда пробка размером сто метров за час. В минске такого неикогда не было и не будет. Сто раз, проезжая финскую заправку узнавал, что бангалоре пробка и ехел несмотря на. И в 9 из 10 случаев проезжал без приключений.
На самом деле проблема во времени суток и дне недели. Вот этого то навител учесть не может. Мало того, умея следить за собственным треком, использовать его для прогноза он не может. Т.е. тот факт, например, что я, проезжая по козлобродской к победителей в половине шестого могу ехать реально сорок минут, эта программа никак не учитывает. Она просто не обучается. Это не навигационная программа, а окаменевший кал мамонта.