Теперь информация для владельцев бензиновых Максов... Может кому пригодится
Итак, кто-то писал, утверждал, что на 2.0 Бенз можно добиться расхода 8,5 -9,5 л. по городу. У меня всегда было 11 - 11,7 (по мануалу вроде 11), и я, естественно, в такие низкие показатели не верил......Но очень хотелось что-то сделать, по совету товарища с Drive2.ru (ОГРОМНОЕ ему СПАСИБО!!) нашел я под капотом 2 электромагнитных клапана....вот они
Далее проверяем их: скидываем (при включенном зажигании) с одного клапана фишку, одеваем-снимаем-одеваем, если щелчки есть, то он работает, все ок. Повторяем процедуру со вторым. Если щелчков нет, то клапану капец....либо совсем капец (от перегрева рвутся нити питания в соленоиде) либо (как у меня) просто заклинил шток....Эти 2 клапана справа от мотора., передний клапан работает от 3800 оборотов и выше - он открывает короткий коллектор (т.е. он работает при скорости 130/140 км/ч) на нем мы почти не ездим. Второй, в глубине отсека, от холостого хода до 3800, он с момента запуска открывает длинный коллектор - скорость потока мала и для образования смеси нужно больше времени и воздуха для создания приемистости и мощности - так вот если он крякает то машинка хавает бенз (это основной клапан, он постоянно используется при езде в городе).
так выглядит снятый клапан
разъединяем его (только аккуратно, там пружинка и уплотнительная резиночка) и видим поршенек, который и заклинил.....(по центру маленький)
Этот поршенек вытряхиваем, всё чистим и смазываем силиконом..
Собираем все на место и подаем 12V, чтобы немного разработать его.....всё...теперь ставим на место, опять проверяем фишками.
ВУАЛЯ, расход по городу у меня стал 8,8л/100км. (маршрут и динамика езды не поменялись)......заметьте эта хреновинка тратила 2,5-3 лишних литра на 100 км...
И да, если вашему клапану совсем капец, то можно купить жигулевский с сопротивлением 40 ОМ, он стоит в 25 раз дешевле.